Конспект занятия - викторины: «Папа, мама, я - читающая семья»
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо за то, что вы нашли вщяям пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. На все вопросы мы находим ответы в книгах. Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.
- 1Сонкурс " Кто здесь был и что забыл? " Ведущий поочередно показывает картинки, участники называют героев произведений и название книги. Тем, кто быстрее других правильно ответил, ведущий дает фишки.
Ведущий: Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать ее вам поможет загадка;
ОхЮх! Ох!
Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут. Им кричат: " куда - куда? " Ну, а кто-то горько плачет От досады и стыда.
К. Чуковский
Федорино горе.
Раздается стук, входит Федора.
Федора; Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Я уже поняла, к чему
приводит неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду, и ни кто не обижается на меня. Посмотрите на меня; я не замарашка, а чистенькая и аккуратная Старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки. А потом я пркажу вам книжки-отгадки к этим загадкам.
1. Вот дедушка в лодке поплыл за дровами. А
вот островок небольшой на воде, Зверушки на нем, Ой, зверушки в беде! Вода прибывает, зверушек несет. Нет, дедушка добрый сейчас их спасет. Дед Мазай и зайцы.
2. В этой книге именины, много было там гостей. Но
на этих именинах, появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил. Но коварному злодею, кто-то голову срубил.
3. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, А
лисице на зубок, все ж попался. Колобок.
4. Летела стрела и попала в болото. А в этом
болоте поймал ее кто-то.
Царевна-Лягушка.
*
5. Помогла нам яблонька, помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали.
ч.
Гуси-лебеди.
Федора: Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль к малышам.
"Уходит "
Ведущий: А сейчас подсчитаем фишки и определим победителей. У нас в зале спрятан волшебный шар. Наши победители должны его отыскать.
Участники соревнования находят волшебный шар. Ведущий вскрьшает его и читает задания семьям-победительницам: показать по любым сказкам игру-драматизацию на выбор.
Ведущий объявляет конкурс на лучшее чтение чистоговорок и скороговорок. По окончании конкурса семьи показывают подготовленные драматизации.
Ведущий: А теперь я прочитаю вам отрывок из произведения. Скажите, как
оно называется. Отрывок из нанайской народной сказки "Айога". Дети отвечают.
Проводится конкурс " Сказочное лето ". Ведущий называет первое слово -дети отгадывают полное название сказки.
Сивка-{Бурка} Конек-
{Горбунок} Гуси-{Лебеди}
Красная - {Шапочка}
Заюшкина - {Избушка}
Гадкий - {Утенок}
Царевна- {Лягушка}
Доктор- Айболит Маша и - Медведь Василиса -Прекрасная
Ведущий: А сейчас я объявляю очень трудный конкурс для родителей!
Называется он Сквозная буква Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква "Н". Вы должны придумать и написать в столбик имена существительных, состоящие из пяти букв, где третей, сквозной буквой будет буква "Н", например: "санки", "манки", "галки", и др.
Побеждает в конкурсе та семья, которая назовет большее количество слов.
Ведущий подводит итог последнего задания. Предлагает пересчитать все заработанные фишки. Определяется победитель. Всем участникам игры ведущий дарит сувениры-книги в память о встрече.