kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный марафон «Папа, мама, я-читающая семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный  марафон

«Папа,  мама, я-читающая семья»

Цель:  Продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; развивать                интерес к чтению.

  1. Оформление класса:  Иллюстрации с изображением  литературных героев.
  2. На переднем плане слова:

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» (Цицерон)

  1. Выставка книг, журналов:

«Золотая полка» (книги, которые читали в детстве родители и те, которые читают дети)

  1. Эмблемы  «Хочучитайка», «Книголюбы»
  2. Сигнальные карточки
  3. Раздаточный материал:

Жетоны, коробки-копилки; различные карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный марафон «Папа, мама, я-читающая семья»»

Литературный марафон

«Папа, мама, я-читающая семья»

Цель: Продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; развивать интерес к чтению.

  1. Оформление класса: Иллюстрации с изображением литературных героев.

  2. На переднем плане слова:

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» (Цицерон)

  1. Выставка книг, журналов:

«Золотая полка» (книги, которые читали в детстве родители и те, которые читают дети)

  1. Эмблемы «Хочучитайка», «Книголюбы»

  2. Сигнальные карточки

  3. Раздаточный материал:

Жетоны, коробки-копилки; различные карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Поэтическая пятиминутка: (чтецы - дети и родители)

  1. Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок, былин и преданий,

В мир жизни реальной, мир науки и знаний!

  1. Книги учат детей всем премудростям жизни-

Как быть Человеком, быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи все должны отличать,

Как бороться с врагом и как зло побеждать.

  1. Книги им помогают красоту постигать,

Как прекрасное видеть, как его передать,

И как в малом увидеть большое значение,

И как в жизни найти золотое сечение.

  1. Мудрость книжных страниц – это жизни уроки:

И о дне предстоящем, и о наших истоках,

Они нас побуждают мечтать о высоком,

И о будущем думать – о потомках далеких.

  1. В книгах знания, свет, в книгах память веков,

В книгах мудрость людей – наших дедов, отцов,

Нам без книг, как без хлеба, нельзя дня не прожить,

Так давайте же будем их читать и любить!

  1. Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотепы,

Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

  1. Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же умное, доброе слово,

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума.



Ведущий: » Здравствуйте , дорогие друзья! У нас в гостях литературный марафон «Папа, мама , я –читающая семья!». На наш интеллектуальный ринг приглашаются семьи ( Кудровых и Чагиных) . Давайте поприветствуем наших игроков – смельчаков.

(Звучит музыка)………

Сегодня речь пойдет о книгах и их литературных героях. И тем, кто читает и много знает, есть возможность отличиться. И так мы начинаем!! (музык . заставка)

Разрешите представить жюри нашего турнира:

Мухина Елена Ник. – мама

Анщютц Петр Ник . – папа

Смирнов Егор – сын

Гусева Алина – дочь

Пестрякова Татьяна Борисовна – классный руководитель 1 класса.

Сегодня играют две семьи: «Книголюбы» и «Хочучитайки»!

Уважаемому жюри предстоит сложная работа:

После каждого конкурса они должны бросить жетон в копилку команде, выигравшей конкурс (2 жетона – за полный ответ; 1 – за неполный ответ)

Отправляемся, друзья!!!



1 тур игры: «Транспорт» (музыкальная заставка)

Ведущий: Дорогие родители и дети! Вы сюда добирались разными способами: кто-то пришел пешком; кто-то приехал на автомобиле, а возможно на велосипеде……

Известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его «авто».

  1. Емеля - ……. (печка)

  2. Старик Хоттабыч -……….(ковер – самолет)

  3. Барон Мюнхгаузен - ………(ядро)

  4. Капитан Немо -……….(подводная лодка)

  5. Иван-дурак - ……….(конек-горбунок)

  6. Золушка - ………(тыква, мыши)

  7. Царевна-лягушка - ………..(коробченка)

  8. Баба Яга - ……….(метла , ступа)



Ведущий: Замечательно!!!!!!!! Наши участники прекрасно разбираются в технике. Надеюсь, что они также хорошо знают правила дорожного движения и непременно соблюдают их.

(Члены жюри отдают свои голоса команде, которая была сильнее. Жетоны сбрасывают в коробки-копилки)

Ведущий: Продолжаем игру. Сейчас команде представится возможность подать сигнал в случае, если она готова дать правильный ответ на вопросы литературной викторины! Будьте внимательны, друзья!

(Команды поднимают сигнальные карты)

  1. Кто помог Папе Карло выстругать Буратино? – (Алексей Толстой)

  2. Кто обул кота в сапоги; надел на девочку красную шапочку, а на волка бабушкин чепец? - (Шарль Перро)

  3. Кто придумал почтальона Печкина, Чебурашку и Крокодила Гену?- (Эдуард Успенский)

  4. Кого больше всего хотел найти Крокодил Гена? – (друга)

  5. Любимое выражение Карлсона? – («Пустяки, дело житейское»)

  6. Кто превращал человека в комара, в муху, в шмеля? – (А. С. Пушкин)



Молодцы !! Пока жюри голосует, мы готовимся к следующему конкурсу.



2 тур . «Кому что» ( В зал входит Незнайка)

Незнайка: ( В руках много предметов)

О горе мне, горе! (Хватается за голову). Я ничего никогда не знаю и не узнаю наверняка, кто потерял кучу предметов, которые я нашел по дороге в Солнечный город? Как же мне быть?

Ведущий : Это интересно Незнайка, как это тебе удалось сделать такие находки? Здравствуй , во-первых…..

Незнайка: Я… Я не знаю, как это я столько много нашел, но не знаю, что это и кому это принадлежит? Ах да… Здравствуйте ребята, все здравствуйте!

Ведущий: Да, Незнайка, вижу, что ты растерян и в затруднительном положении, но я тебе помогу. Внимание, команды! Давайте поможем Незнайке найти «потеряшек» и решим «кому что». Можно подумать, посовещаться!!!!

- «Первая вещь! Что это? Кому принадлежит?

( Зеркальце царевне - мачехе из сказки Пушкина)

- А это что такое? Кто потерял?

(Золотой ключик - Буратино)

- Вот вещица так вещица! Красота, да и только!

(Аленький цветочек – младшая дочь купца)

- Ах, сколько тут пирожков! Кому это все принадлежит?

(Корзинка с маслом и пирожками - принадлежит Красной Шапочке)

- Вот это находка! Кто же ее потерял?

(Туфелька – потеряла Золушка)

- А здесь что такое? В футляре полеживает? Кто потерял сию драгоценность?

(Горошина – Принц потерял)

- Ах, какое ароматное, а на вкус, наверное, приятное? Кто такое обронил?

(Яблоко – Чернавка обронила)

- Такая необходимая вещь! Кто ее мог потерять?

(Шляпа – Кот а сапогах)



Ведущий: Замечательно! Спасибо друзья, вы спасли Незнайку и освободили его от забот

Незнайка: Да, спасибо большое. Я все передам по назначению. Я хоть и Незнайка, но теперь знаю «кому что»! Всего доброго, друзья! До новых встреч

(Жюри подводит итоги)



Ведущий: А мы продвигаемся дальше! Кому что, а нам предстоит вспомнить произведения устного народного творчества: сказки, загадки, пословицы. Команды получают задания на карточках. Каждой команде дается время для подготовки. Удачи!

(Команды получают задания)

Задание 1-ой команде (карточка №1, №2, №3)

1,№2,№3 В сказках, былинах, преданиях очень часто встречаются названия, которые можно объединить одним словом «Семья». Ответьте, кто есть кто в родственных связях?

(Свекровь, свёкр, теща, тесть, зять, сноха, золовка, деверь, шурин, свояченица, свояки, мачеха, отчим, падчерица, пасынок)



«Книголюбам»

«Хочучитайкам»

1 Свекровь- (мать мужа)

Теща- (мать жены)

Зять – (муж дочери)

Деверь – (брат мужа)

Шурин – (брат жены)

Свояченица – (сестра жены)

Мачеха – (неродная мать)

Пасынок- (неродной ребенок одному из супругов)

2 Отгадайте загадку:

Шли две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько их всего? Кто это?

(Трое. Мать , дочь и внучка)

3 Показать пантомиму!

На чужой каравай рот не разевай.

Любопытной Варваре в дверях нос оторвали.

(одна команда показывает- другая-отгадывает пословицы)


1 Свекор – (отец мужа)

Тесть – (отец жены)

Сноха или невестка – (жена сына)

Золовка –(сестра мужа, жена брата)

Свояки – (женаты на родных сестрах)

Отчим – (неродной отец)

Падчерица – (неродной ребенок одному из супругов)


2 Отгадайте загадку:

Сын отца моего, а мне не брат

(Я сам)



3 Показать пантомиму!

Семь раз отмерь – один раз отрежь. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(одна команда показывает- другая-отгадывает пословицы)




Ведущий: Пока команды готовятся, игра со зрителями! Дюжина вопросов! (призы вручаются сразу)

  1. Назовите специальность Папы Карло, связанную с музыкой? (шарманщик)

  2. К каким силам природы обращается Ярославна в «Слове о полку Игореве»?

( К ветру, солнцу, Днепру)

  1. Что связывает Салтыкова и Щедрина?

(Фамилия писателя)

  1. Отец Маугли?

(Киплинг)

  1. Имя писательницы Барто?

(Агния)

  1. Братья – сказочники?

(Гримм)

  1. Герой, сердце которого превратилось в кусок льда?

(Кай)

  1. Он придумал «Три толстяка» ?

(Ю. Олеша)

  1. Кто отправил Незнайку на луну?

(Е. Носов)

  1. Кто любил грозу в начале мая?

(Тютчев)

  1. Кому принадлежат строки: «если свет зажегся красный-значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит - «Проходите, путь открыт!»?

(С. Михалков)

  1. Кличка Каштанки, которую ей дал новый хозяин в одноименном рассказе А. П. Чехова?

(Тетка)

  1. Сколько женихов отправилось на поиски Людмилы в сказке-поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»?

(Руслан, Нарлаф, Рогдай, Ратмир)

Ура! Все молодцы!!!!

Ведущий: Продолжаем наш интеллектуальный марафон. Слово командам! (Команды выступают поочередно с карточками №1, потом№2, затем №3)

(Жюри дарят свои жетоны в копилки команд)

Ведущий: 3 раунд. И я объявляю его громкое название «Только любовь». Вашему вниманию песенка «Ребята, надо верить в чудеса»

(Звучит музыкальный номер)

Ведущий: Внимание команды- «Отважный Грей нашел свою Ассоль». Кто им помог встретиться? Ваш ответ? (А. Грин, сигнальные карты)

Ведущий: «Только любовь» связала этих литературных героев? Назовите по очереди их имена.

  1. Царевна Лебедь и …….(Князь Гвидон)

  2. Ассоль и ………(Грей)

  3. Лиса Патрикеевна и………(Кот Котофеевич)

  4. Наташа Ростова и…….(Андрей Болконский)

  5. Спящая Царевна и …….(Королевич Елисей)

  6. Джульетта и ……….(Ромео)

  7. Муха Цокотуха и ……(Комарик)

  8. Герда и …….(Кай)

  9. Дон Кихот и ………(Дульсинея Тобольская)

  10. Маша и ……..(Медведь)

  11. Татьяна Ларина и ……..(Евгений Онегин)

  12. Танечка и ……..(Мама)

(Жюри подводит итоги)



(Раздается стук в дверь. В зал входит почтальон Печкин)

Ведущий: Здравствуй, Печкин! Что привело тебя на наш праздник?

Печкин: Добрый день! Добрый денёк! Я к вам заглянул на огонек неслучайно. Я при исполнении необычайном….. Принес письма – заказные, но забыл кому какие? Будьте друзьями, выбирайте сами!

( Из нескольких конвертов каждой командой выбирается 1)(из 4-х)

Ведущий: Спасибо, Печкин! Почту приняли, приступаем к выполнению заданий. Помните : «Читать-не вредно, вредно не читать»!

1 ый конверт: Рисунки с изображением героев художественных произведений (Чиполино, Бременские музыканты и др.)

2 ой конверт: Крылатые выражения. Продолжи! Кто автор строк?

3 ий конверт: Рисунки с изображением героев художественных

4 ый конверт: Заверши сточки стихотворений. Кто их автор?



Крылатые выражения:

  1. Весь мир театр, все люди в нем……(Актеры, Шекспир)

  2. Рожденный ползать – летать ….(Не может, Н. М. Горький)

  3. Люди перестают мыслить, когда перестают……(Читать, Дидро)

  4. Все познается в ……(Сравнении, Конфуций)

  5. Кукушка хвалит Петуха за то, что…….(Хвалит он Кукушку, И. А. Крылов)

Стихотворные строки: (можно другие)

  1. Мороз и солнце…..(день чудесный)

  2. Буря мглою …..(небо кроет)

  3. Люблю грозу……(в начале мая)

  4. Вороне где-то Бог……( кусочек сыра послал)

  5. Сижу за решёткой…..(в темнице сырой)

  6. Белеет парус одинокий ……(в тумане моря голубом)



Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Пока жюри подводит общий итог, мы с моими помощниками определим победителей.

( Подсчитываются жетончики)

Слово жюри! (Подводятся итоги, награждаются участники марафона)

Призы – книги! (Аплодисменты! Хочучитайкам! Книголюбам!)

Ведущий: Хочется особенно поблагодарить наши семейные команды, членов жюри, зрителей, всех, кто помогал в организации праздника. Огромное спасибо нашим спонсорам, ведь благодаря им команды получили достойные награды. И так, мы не говорим: «Прощайте!», мы скажем: « До новых встреч!»



P.S Во время заминок, между раундами можно озвучить результаты анкет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературный марафон «Папа, мама, я-читающая семья»

Автор: Шаблова Светлана Владимировна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства