kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника в 1 классе Папа,мама,я -читающая семья.doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника в 1 классе Папа,мама,я -читающая семья.Цель. Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их   

           родителей.

Задачи:  1. Воспитывать любовь к книге, показать значимость чтения в жизни человека.

                  2. Развивать читательскую компетентность;

                  3. Воспитывать любовь к чтению, читательскую самостоятельность.

Оборудование. Мультимедийная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в 1 классе Папа,мама,я -читающая семья.doc »

Семейный праздник

Папа, мама, я – читающая семья


Цель. Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их

родителей.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к книге, показать значимость чтения в жизни человека.

2. Развивать читательскую компетентность;

3. Воспитывать любовь к чтению, читательскую самостоятельность.

Оборудование. Мультимедийная презентация.























Сценарий праздника.

Слайд №1 Добрый вечер, уважаемые гости!

I.Психологический настрой. Слайд №2 (ребёнок с родителями)

Зерно прорастает в земле
Дитя прозревает в семье.
Но лучше всех на свете
В читающей семье дети.
А кто они? Где? И как их найти?
Да просто! Мы предлагаем
В
 первые классы зайти!


Учитель
Вы в школе 3 четверти отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.

Прочтёте вы хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Пусть книга вам хорошим другом станет ,
Мы этот праздник посвящаем ей!

- Читать намного интересней и полезней, когда чтением увлечён не только ребёнок, а вся его дружная семья!

ЖЕНЯ С.

Когда мне книжечку читает мама,

Совсем не то,что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю,

И Айболита сам уже прочёл.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Сегодня мы проводим конкурс «Мама,папа,я -читающая семья»,
целью которого является: воспитание любви к чтению, интерес к
творчеству отдельных писателей, уважение к книге . В результате
надо выбрать одну семью на городской конкурс «Мама,папа,я -
читающая семья». Оценивать наш конкурс будет жюри - Разрешите представить вам наше жюри:

родители первых классов……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Итак, в празднике принимают участие самые читающие семьи. На сцену приглашается семья 1 а класса:…………………………..

семья 1 б класса: 1 в класса ,1 г



Снежана

1.Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?


Егор
2. Книжки читаю – значит, мыслю,
Мыслю – значит, живу, а не кисну.
В книжке – мудрость, слезы и смех!
Книжек хватит сегодня на всех!


II.Организация праздника.

Недавно мы провели анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для размышлений. Обработка анкет показала, что сейчас дети больше любят сами читать, чем слушать чтение взрослых. Только в половине опрошенных семей практикуется семейное чтение вслух. Лишь один из родителей смог точно назвать книгу, которую недавно прочитал их ребёнок. - Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Слайд №3

Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Если всё свободное время мама смотрит сериал, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.


- Мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за то, что приняли предложение принять участие в игре, за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой.



- Я буду очень рада, если на сегодняшнем мероприятии вы получите для себя какие-то практические советы, задумаетесь над чем-то, праздник послужит началом для новых семейных традиций.

- На сцену приглашаются самые активные, самые смелые, самые читающие семьи нынешних первоклассников:

  • Семья ;

  • Семья

  • Семья

  • Семья ;

  • Семья ;

  • Семья

- Поприветствуйте участников дружными аплодисментами.

- Разрешите представить вам наше жюри:

Я предлагаю вам поиграть, посоревноваться, поэтому при входе вы разделились на 4 команды

III. Ход соревнования.

Наш конкурс проходит в 3 этапа.

  1. этап: разминка. Конкурс «Собери пословицу»

  2. этап: конкурс

- угадай волшебный предмет,

-блиц-опрос-Литературная викторина.

  1. этап: домашнее задание. Творческий конкурс. Вопросы соперникам

СЛАЙД №4

1 этап. Итак, разминка-конкурс «Собери пословицу».

Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении.

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя,
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Устроим соревнование в знании пословиц о книге и чтении. Каждой семье предлагается собрать по 2 пословицы, соединив начало и окончание пословиц. Каждая команда может заработать один балл за пословицу о книге.

Пока команды готовятся, мы проверим эрудицию и начитанность зрителей – первоклассников. Отвечайте по классам.

СЛАЙДЫ №5-7

Зрители не скучают – аплодисментами участникам помогают.

КОМАНДЫ ЗАЧИТЫВАЮТ ПОСЛОВИЦЫ,

Закончился первый этап – команды проявили себя как настоящие знатоки пословиц и поговорок о книге и чтении!

Следующий конкурс .Я раздаю вам листочки, на которых написаны персонажи известных вам сказок, вы должны дописать волшебный предмет у этого героя. Ответы пишете на листочках и передаёте жюри. За каждый правильный ответ-1 балл команде.

Волшебный предмет

.у Буратино (золотой ключик)

. у девочки Жени из сказки Катаева(цветик-семицветик)

.у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

.у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Пока команды готовятся, мы проверим эрудицию и начитанность зрителей – первоклассников. Отвечайте по классам.


Вы успешно справились с этим конкурсом. Ждем итогов.



- Практические советы для родителей. СЛАЙДЫ №13-16


2 этап конкурс- литературная викторина СЛАЙД 17

Блиц - опрос:


Чтоб героев книг узнать,

Надо книги всем читать.

Дружно вместе вспоминайте,

И ответ нам называйте!

За правильный ответ- команде 1 балл.



1 команда

  1. Хозяин волшебной лампы ( из восточных сказок).

  2. Кем приходится Иванушка Алёнушке.

  3. Эта черепаха знала, где находится золотой ключик.

  4. Друзья Белоснежки.

  5. Денежка, базар, самовар.

  6. Самоуверенный толстячок, живущий на крыше.

  7. Палочка -?

 2 команда

  1. Сколько желаний выполняет волшебная палочка?

  2. Название русской народной сказки, овощ.

  3. Автор сказки «Аленький цветочек».

  4. Подружка кота Базилио.

  5. Главная вещь в библиотеке, источник знаний.

  6. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

  7. От многих ушёл, но накормил лису.

3 команда:

  1. Слепой жених Дюймовочки.

  2. Поросята Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и …

  3. Ловил рыбку на хвост.

  4. Большая рыболовная снасть, которой старик поймал золотую рыбку.

  5. «У лукоморья дуб зелёный». Автор

  6. Цветик - ?

7. Имя няни А. С. Пушкина.


4 команда.

  1.  Какое бессовестное животное съело бабушку, Красную шапочку и собиралось съесть трёх поросят?

  2. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку.

  3. В кого превратился гадкий утёнок?

  4. Змей - ?

  5. Профессия Айболита.

  6. Конёк - ?

  7. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении Чуковского «Тараканище»?





Пока жюри подводит итоги, викторину для зрителей проведёт ученица 1 в класса Яна Турышева СЛАЙДЫ17-24


Ведущий 1. Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Практические советы родителям. СЛАЙДЫ № 25-26

3этап СЛАЙД № 27

Ведущий. Следующий конкурс -творческий. У каждого есть своя любимая книга. Предлагаем семьям проявить свою фантазию, творчество, и артистизм,.

Сколько звезд в небесах,

И деревьев в лесах,

Сколько капель в реке –

Столько книг на Земле!

- Сколько выдумки, мастерства, проявили наши участники. Поблагодарим их бурными аплодисментами.

- Пока жюри подводит итоги, если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: «Да!»


Чтоб страна была сильна,

Надо,

Чтоб дружна была семья!

Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Чтоб страна была сильна,

Надо,

Чтобы сыты были

Я, Он, Ты, Она.

Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Чтоб страна была умна,

Надо,

Чтоб в семье читали книгу!

Вы со мной согласны?

Дети. Да!

- Слово предоставляется жюри.

Практические советы СЛАЙДЫ №28-31

5конкурс «Вопрос – ответ» СЛАЙД №32

Приглашаем все семейные команды на сцену, настал черёд пятого конкурса – «Вопрос – ответ»

Каждая команда подготовила вопрос для команды-соперницы.

Семья под номером 1 задаёт вопрос второй команде, вторая – третьей, …..,.



Закончились задания для наших участников, и наступает жаркая пора для подведения итогов жюри. Пока жюри подводит итоги,
Посмотрите сценку и скажите, как надо обращаться с книгой. СЛАЙД №33

Сценка «Две книжки» М. Ильина.

Автор -  Однажды встретились две книжки,

               Разговорились меж собой:

 1ая книга – Ну, как твои делишки?

 Автор -  Одна спросила у другой.

 2ая книга – Ох, милая, мне стыдно перед классом

                    Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

                    Да что обложка… оборвал листы!

                        Из них он делает кораблики, плоты

                    И голубей….

                    Боюсь, листы пойдут на змей,

                    Тогда лететь мне в облака!

                    А у тебя целы бока?

 1ая книга – Твои мне не знакомы муки,

                        Не помню я такого дня,

                    Чтобы, не вымыв чисто руки

                    Сел ученик читать меня!

                    А посмотри-ка на мои листочки,

                    На них чернильной не увидишь точки.

                    Про кляксы я молчу,

                    О них и говорить-то не прилично…

                    Зато и я его учу

                    Не как-нибудь, а на ,,отлично,,.

 2ая книга – Ну мой на тройках едет еле-еле

                    И даже двойку получил на той неделе…

 Автор -  В басне нет загадки.

               Расскажут напрямик

               И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

Как же беречь книгу?

Книжка не умеет защитить себя от нерях.

Зато вы сами можете стать книжкиными друзьями и помощниками, чтобы книгам хорошо жилось, чтобы они вам долго служили, учили вас и приносили радость.


 Ребята, очень хочется, чтобы книги в ваших руках никогда не были знакомы с муками



….игра «Путаница» надо исправить ошибку в стихотворениях

Путаница:

Наша Маша громко плачет: Уронила в речку мячик.

Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду»

Жил старик со своею женою У самого синего моря.

Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.

Вертит хвостом,с лягушки глаз не сводит...



…болельщики отгадывают загадки.

Загадки для зрителей.

В своей короне красной он ходит как король.
Его ты ежечасно выслушивать изволь:
Уснули дети, свет потух,
Молчи, горластенький…(петух).

Девочка-малюточка по лесу идет.
В корзиночке пирожки бабушке несет.
Не боится никого, даже волка самого! (Красная Шапочка)

Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса! А зовут ее …(лиса)

Посмотрите – зверь домашний, но на нем сапоги и шляпа, и плащ! (Кот в сапогах)

Молодцы дети!

- Наступает самый волнительный момент для наших участников…

Слово жюри. Подведение итогов, вручение грамот, подарков.

- Закончился конкурс, и я уверена, что на этом не закончено семейное чтение – ведь это и радость познания, и радость общения, и сплочение всей семьи, а значит и счастье. Практические советы № 34-39. Книга в подарок ( для родителей)

Как сказал древний философ и математик Пифагор более 2500 лет назад

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

Вспоминайте чаще эти слова, и ваша жизнь станет более счастливой.


Заключение

Пусть очаг горит, не остывая,

Теплом домашним сердце согревая.

Семью сплотить сумеет мудрость книг,

Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

-Спасибо всем за внимание! Приятного вам общения с книгой!
































2 этап блиц-опрос

1 команда

Алладин

Брат

Тортилла

Семь гномов

Муха-Цокотуха

Карлсон

Выручалочка

2команда

Семь

Репка

Аксаков

Лиса Алиса

Книга

Почтальон

Колобок




















3команда

Крот

Наф

волк

невод

Пушкин

семицветик

Арина

  1. команда

волк

Золушка

Лебедь

Горыныч

доктор

горбунок

велосипед


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий праздника в 1 классе Папа,мама,я -читающая семья.doc

Автор: Калашникова Наталья Александровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства