Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие « А я хочу быть космонавтом».»
Игра - путешествие « А я хочу быть космонавтом».
Автор: Цепляева Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования.
МБУ ДО «СЮТ» г. Каменск-Шахтинский.
Описание работы. Предлагаю познавательную конкурсную программу для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.
Задачи
-расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей развития ракетной техники.
-развивать мышление, любознательность
-воспитывать гордость за свою страну.
Материалы используемые на занятии: портреты Гагарина, Циолковского, Королева, таблички «угадай слова», рисунки-задания «Помоги инопланетянину найти планеты», медали для награждения.
Класс украшен поделками, ранее изготовленными детьми на космическую тему. Ход занятия.
1.Организация класса.
2.Постановка цели и темы занятия.
Педагог: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал внимание людей, манил их своей красотой и таинственностью. Сегодня мы поговорим о том как люди стали осваивать космическое пространство. Раньше люди представляли Землю перевернутой чашей, которая стоит на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошли многие тысячелетия. Люди построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля-шар. Астрономы доказали, что Земля летит в космосе , вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты, но их манил космос. Основоположники космонавтики- Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев.
4 октября 1957г - запущен первый искусственный спутник Земли.
3ноября 1957г.- запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка. 20 августа был запущен первый космический корабль. Может, вы знаете, кто был на борту?
-Правильно, собаки Белка и Стрелка.
12апреля 1961г.-день полета первого в мире космонавта. Кто он?
-Юрий Гагарин.
День 12 апреля стал большим всенародным праздником.
3. Ребята, вы хорошо слушали, а сейчас мы поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды и придумать название.
Конкурс 1.
Используя буквы из слова КОСМОНАВТ, составить как можно больше других слов!
Конкурс 2.
Представьте, что вы попали на необычную планету. Ваша задача нарисовать и рассказать о растении или животном, которых вы там увидели. Может быть это и транспорт , и летательный аппарат.
Молодцы! У вас получились интересные рисунки. Ребята, как называется костюм космонавта?
-Правильно скафандр.
Конкурс 3.
Из геометрических фигур собрать скафандр. Каждая команда получает набор геометрических фигур.
Конкурс 4. Каждая команда получит карточку, внимательно посмотреть на слова и прочитать в них, переставляя буквы, имена сказочных героев.
Ларусочка –Русалочка
Рюхша – Хрюша
Йордыдом – Мойдодыр
Мелея – Емеля
Лоснебежка – Белоснежка
Ратинобу – Буратино
Болитай - -Айболит
Молодцы, вы справились с заданием.
-Сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система-это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар –это Солнце. Температура на поверхности +6000 градусов. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Свет от Солнца до Земли идет со скоростью 300 км/ч и достигает ее за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
Я в компании приличной –
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей солнечной системой.
Конкурс 5 . Ответить на занимательные вопросы.
1.Самая большая планета (юпитер).
2.Самая ближайшая звезда, видимая днем. (солнце)
3.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка)
4.Летательный аппарат , на котором летала Баба Яга. (ступа)
5.Спутник Земли. (луна)
6.Космические камни. (метеориты)
7. На ней летают в космос. (ракета)
8. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые в космосе. (Восток)
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!
Пока жюри будет подводить итоги, мы проведем еще один конкурс.
Конкурс 6.
Помоги инопланетянину найти названия планет в заколдованных словах.
3.Итог.
Сейчас жюри объявит нам победителя.
Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли. Поздравим победителей.