Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в космос"
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в космос"
Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие в космос»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые и зрительные анализаторы,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь.воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Методы и приёмы: игровые,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка»,выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Беседа с детьми:
-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята,а кто такие космонавты?
-Ребята,чей портрет мы видим ?
-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?
-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
-Давайте с вами вспомним стихотворение « Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.
Основная часть:
Раздаётся стук в дверь,входит Незнайка и плачет.
Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?
Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется,но я знаю про нею загадку,помогите мне её отгадать:
ночь приходит — она восходит,
утром на смену –солнце приходит.(луна)
Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась.
Воспитатель: не переживай Незнайка ! Ребята давайте поможем Незнайке,построим ракету
/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/
Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята,вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной.А сейчас мы пролетаем мимо звездочек.Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?
/Дети подходят к созвездиям/
Воспитатель: Ребята,посмотрите,летели мы в космос,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие.Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие?…./дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.
Физминутка
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»
Полетели дальше ?
/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/
Воспитатель: и вот появились планеты.Давайте подлетим поближе,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята,а что это за планета ? почти вся синяя?
/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/
Воспитатель обращает внимание на солнце — оно самое большое.
Воспитатель: Внимание,дети, мы прилетели на луну
Незнайка: Вот здорово,ребята вот он волшебный цветок! Ребята,а у вас есть желания?(ответы детей)
Воспитатель: А у тебя,Незнайка,какое желание? Да я мечтаю о том,чтоб у меня было очень много друзей!
Воспитатель: ребята,а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот,Незнайка,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!
Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!
Воспитатель: в следующее путешествие,Незнайка,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!
Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!
Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!
Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Дети отвечают на вопросы по занятию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в космос"»
Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие в космос»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь .воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых .
Методы и приёмы: игровые ,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка»,выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Беседа с детьми:
-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята ,а кто такие космонавты?
-Ребята ,чей портрет мы видим ?
-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?
-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
-Давайте с вами вспомним стихотворение « Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.
Основная часть:
Раздаётся стук в дверь ,входит Незнайка и плачет.
Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?
Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется ,но я знаю про нею загадку ,помогите мне её отгадать:
ночь приходит — она восходит,
утром на смену –солнце приходит.(луна)
Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну , там растёт цветок , который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась..
/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/
Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята ,вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной .А сейчас мы пролетаем мимо звездочек .Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?
/Дети подходят к созвездиям/
Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,летели мы в космос ,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие .Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА , а это что за созвездие?…./дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом ,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.
Физминутка
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»
Полетели дальше ?
/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/
Воспитатель: и вот появились планеты .Давайте подлетим поближе ,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята ,а что это за планета ? почти вся синяя?
/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/
Воспитатель обращает внимание на солнце — оно самое большое.
Воспитатель: Внимание ,дети, мы прилетели на луну
Незнайка: Вот здорово ,ребята вот он волшебный цветок! Ребята ,а у вас есть желания?(ответы детей)
Воспитатель: А у тебя ,Незнайка ,какое желание? Да я мечтаю о том ,чтоб у меня было очень много друзей!
Воспитатель: ребята ,а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот ,Незнайка ,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!
Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!
Воспитатель: в следующее путешествие ,Незнайка ,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда ,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!
Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!
Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!
Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)