Цель: Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
Доставить детям радость от участия в эстафетах, конкурсах, играх и забавах.
Создать атмосферу праздника.
Воспитывать культура общения.
Предварительная работа:
· Подготовка музыкального сопровождения эстафет, игр.
· Подготовка необходимых атрибутов для праздника.
Ход деятельности.
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вот мы снова собрались в это прекрасный, теплый летний день, чтобы отметить день рождения.
2. Контроль исходного уровня знаний.
- Только вот я забыла, чей сегодня день рождения? (Дети пытаются отгадать, у кого день рождения.)
- А вот и не угадали!
3. Основная часть.
Сегодня День рождения у … воздушного шарика. Воздушному шарику уже много- много лет. Ему исполнилось в этом году 231 год! А придумали его для развлечения, для радости и смеха.
Кто-то когда-то придумал шары, Как развлеченье для детворы. Кто-то когда-то впервые надул, Кто-то когда-то в них душу вдохнул. Нет, без шаров не пройдет карнавал И не украсится праздничный зал! Шарики всех нас манят с давних пор, В каждом из них есть полет и простор.
- Как появились воздушные шары? Кто их придумал?
История воздушных шариков начинается в XIX веке. Они были изготовлены Майклом Фарадеем – ученым из Англии. Технология, которой он пользовался, была предельно простой: он склеивал по периметру два листа каучука. Ученый заметил, что когда их наполняли газом, они приобретали подъемную силу, и при этом становились прозрачными.
Сейчас для изготовления современных шаров применяют латекс, это такая растительная смола, которую собирают с «плачущих» деревьев. Произрастают эти деревья в экваториальных лесах Малайзии, Бразилии и Мексики. Сбор латекса осуществляют так же, как и сбор березового сока: на коре делают надрез, крепят желобок, сок стекает по нему каплями в емкость.
Форма шара полностью зависит от формы керамической болванки. Установленные в ряд на конвейере формы, окунают в латекс.
Следующий этап – это просушка. Затем готовые изделия снимают с болванок, применяя струи воздуха. Белые шары получаются, если используют чистый сок деревьев. Латекс подкрашивают, если требуется шары сделать цветными. У воздушных шаров, сделанных из латекса, есть одна особенность – они бояться солнечных лучей, при прямом попадании которых, шары сдуваются, а иногда и лопаются. Чаще всего такое случается с шарами, имеющими темные цвета.
А какие еще могут быть воздушные шары? Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины. В отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе.
Ну-ка, сделали круг по шире,
Сейчас начнется самая «воздушная» вечеринка в мире!
Привет всем любителям воздушных шаров,
К празднику нашему кто не готов?
— Здравствуйте, здравствуйте, мои ребятишки,
Вижу, здесь девочек, есть и мальчишки!
Что ж, тогда пора нам конкурсы начинать
И в них, конечно, побеждать!
Конкурс «Необычный хоккей»
Кто любит спортивные игры,
Тот справиться с заданием быстро.
Нужно шарик вместо шайбы обвести вокруг столбов. (заранее приготовить кегли) Вместо клюшки будет швабра. Так кто из вас к состязанию готов?
Конкурс «Радость и Восторг»
На этих шариках, ребята,
Есть буквы, которые нужно
В единое слово сложить,
Ведь с этими словами по жизни
Легко и интересно жить!
(Ребят ведущий делит на две команды, говорит каждой группе слова – «Радость» и «Восторг». По сигналу из общей массы шаров (нарисованных) дети ищут буквы и составляют свое.)
«Прокати и не урони».
Команды выстраиваются в колонны. Первому ребенку дают в руки шар. По команде дети передают шар сзади стоящему через голову.
«Кенгуру».
Команды выстраиваются в колонны. Первому ребенку в колонне дают в руки шар. По команде дети зажимают шар между коленями и прыгают до финишной линии, затем берут шарик в руки и бегут к своей команде, передают шары.
Конкурс «Перенеси шары».
Команды выстраиваются в колонны. Первому ребенку в колонне дают в руки теннисную ракетку и шар. По команде дети двигаются к финишной линии, стараясь не потерять шарик, затем берут шарик в руки и бегут к своей команде, передают ракетку и шар.
Конкурс «Веселый волейбол»
Две команды встают друг напротив друга, между ними граница из стульев. На полу вдоль линии стульев у каждой команды лежат надутые шарики. По сигналу ведущего под веселую музыку дети перебрасывают шарики со своей половины на половину соперников. Музыка резко обрывается. Игроки останавливаются. Побеждает та команда, на чьей стороне оказалось меньше шаров.
Конкурс «Веселые носильщики»
Каждой команде выдается платок и воздушный шарик. Игроки в командах встают парами. Первая пара игроков берет в руки платок, растягивает его за кончики. На платок ложится воздушный шар. Необходимо дойти до финишной точки, обогнуть ее, вернуться обратно и передать платок с шариком следующей паре и т.д.
Конкурс для капитанов «Реактивный шарик»
Капитаны выстраиваются в одну линию. По сигналу ведущего они в течение 30 секунд надувают шарики (у каждого капитана свой цвет шарика) и отпускают их. Оценивается дальность полета шариков.
Ведущий: Для отсчета времени мы воспользуемся секундомером или опять будем хором считать до тридцати? (Хором!) Тогда считаем: «Раз, два…, тридцать. ПУСК!»
Конкурс «Толстяки»
В каждой команде выбирается самый худенький игрок. На него надевается футболка гигантского размера. Под веселую детскую музыку игроки каждой команды засовывают под футболку воздушные шарики. Команда, которая засунет под футболку больше других шариков, побеждает в конкурсе и получает жетончик.
Самостоятельная работа.
- Дорогие ребята, шарики сегодня развеселили вас, подняли настроение? Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик, дню рождения которого посвящена наша программа. Так давайте поделимся своим хорошим настроением!
Пусть воздушные шары
В руках умелой детворы
Превращаются в подарки,
Чтобы мир вокруг был ярким!
Дети рисуют на шариках фломастером смешные рожицы, пишут пожелания и дарят гостям.
Контроль достигнутого уровня знаний.
В руках у капитанов каждой команды находится шарик определенного цвета. Я буду загадывать вам загадку. Отвечает команда, первыми поднявшая шарик. Если команда ответила неправильно, право ответа переходит соперникам. Но, есть одно обязательное условие: загадку необходимо дослушать до конца и только тогда поднимать шарик. Договорились?
Загадки:
- Маленькие шарики на дереве висят:
Красные, зелёные – заманчиво глядят.
Любят эти шарики взрослые и дети,
Наливные шарики – лучшие на свете! (яблоки)
- Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака! (воздушный шарик)
- На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
- Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус! Что это за шар? (арбуз)
- Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет
Толстокожий … (бегемот)
- Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шарик)
Итог занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День рождения воздушного шарика»
государственное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект
открытого занятия
Тема:«День рождения воздушного шарика»
Шальнева О.А., воспитатель
Пестравка
2018г.
Цель: Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
Доставить детям радость от участия в эстафетах, конкурсах, играх и забавах.
Создать атмосферу праздника.
Воспитывать культура общения.
Предварительная работа:
· Подготовка музыкального сопровождения эстафет, игр.
· Подготовка необходимых атрибутов для праздника.
Ход деятельности.
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вот мы снова собрались в это прекрасный, теплый летний день, чтобы отметить день рождения.
2. Контроль исходного уровня знаний.
- Только вот я забыла, чей сегодня день рождения? (Дети пытаются отгадать, у кого день рождения.)
- А вот и не угадали!
3. Основная часть.
Сегодня День рождения у … воздушного шарика. Воздушному шарику уже много- много лет. Ему исполнилось в этом году 231 год! А придумали его для развлечения, для радости и смеха.
Кто-то когда-то придумал шары, Как развлеченье для детворы. Кто-то когда-то впервые надул, Кто-то когда-то в них душу вдохнул. Нет, без шаров не пройдет карнавал И не украсится праздничный зал! Шарики всех нас манят с давних пор, В каждом из них есть полет и простор.
- Как появились воздушные шары? Кто их придумал?
История воздушных шариков начинается в XIX веке. Они были изготовлены Майклом Фарадеем – ученым из Англии. Технология, которой он пользовался, была предельно простой: он склеивал по периметру два листа каучука. Ученый заметил, что когда их наполняли газом, они приобретали подъемную силу, и при этом становились прозрачными.
Сейчас для изготовления современных шаров применяют латекс, это такая растительная смола, которую собирают с «плачущих» деревьев. Произрастают эти деревья в экваториальных лесах Малайзии, Бразилии и Мексики. Сбор латекса осуществляют так же, как и сбор березового сока: на коре делают надрез, крепят желобок, сок стекает по нему каплями в емкость.
Форма шара полностью зависит от формы керамической болванки. Установленные в ряд на конвейере формы, окунают в латекс.
Следующий этап – это просушка. Затем готовые изделия снимают с болванок, применяя струи воздуха. Белые шары получаются, если используют чистый сок деревьев. Латекс подкрашивают, если требуется шары сделать цветными. У воздушных шаров, сделанных из латекса, есть одна особенность – они бояться солнечных лучей, при прямом попадании которых, шары сдуваются, а иногда и лопаются. Чаще всего такое случается с шарами, имеющими темные цвета.
А какие еще могут быть воздушные шары? Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины. В отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе.
Ну-ка, сделали круг по шире,
Сейчас начнется самая «воздушная» вечеринка в мире!
Привет всем любителям воздушных шаров,
К празднику нашему кто не готов?
— Здравствуйте, здравствуйте, мои ребятишки,
Вижу, здесь девочек, есть и мальчишки!
Что ж, тогда пора нам конкурсы начинать
И в них, конечно, побеждать!
Конкурс «Необычный хоккей»
Кто любит спортивные игры,
Тот справиться с заданием быстро.
Нужно шарик вместо шайбы обвести вокруг столбов. (заранее приготовить кегли) Вместо клюшки будет швабра. Так кто из вас к состязанию готов?
Конкурс «Радость и Восторг»
На этих шариках, ребята,
Есть буквы, которые нужно
В единое слово сложить,
Ведь с этими словами по жизни
Легко и интересно жить!
(Ребят ведущий делит на две команды, говорит каждой группе слова – «Радость» и «Восторг». По сигналу из общей массы шаров (нарисованных) дети ищут буквы и составляют свое.)
«Прокати и не урони».
Команды выстраиваются в колонны. Первому ребенку дают в руки шар. По команде дети передают шар сзади стоящему через голову.
«Кенгуру».
Команды выстраиваются в колонны. Первому ребенку в колонне дают в руки шар. По команде дети зажимают шар между коленями и прыгают до финишной линии, затем берут шарик в руки и бегут к своей команде, передают шары.
Конкурс «Перенеси шары».
Команды выстраиваются в колонны. Первому ребенку в колонне дают в руки теннисную ракетку и шар. По команде дети двигаются к финишной линии, стараясь не потерять шарик, затем берут шарик в руки и бегут к своей команде, передают ракетку и шар.
Конкурс «Веселый волейбол»
Две команды встают друг напротив друга, между ними граница из стульев. На полу вдоль линии стульев у каждой команды лежат надутые шарики. По сигналу ведущего под веселую музыку дети перебрасывают шарики со своей половины на половину соперников. Музыка резко обрывается. Игроки останавливаются. Побеждает та команда, на чьей стороне оказалось меньше шаров.
Конкурс «Веселые носильщики»
Каждой команде выдается платок и воздушный шарик. Игроки в командах встают парами. Первая пара игроков берет в руки платок, растягивает его за кончики. На платок ложится воздушный шар. Необходимо дойти до финишной точки, обогнуть ее, вернуться обратно и передать платок с шариком следующей паре и т.д.
Конкурс для капитанов «Реактивный шарик»
Капитаны выстраиваются в одну линию. По сигналу ведущего они в течение 30 секунд надувают шарики (у каждого капитана свой цвет шарика) и отпускают их. Оценивается дальность полета шариков.
Ведущий: Для отсчета времени мы воспользуемся секундомером или опять будем хором считать до тридцати? (Хором!) Тогда считаем: «Раз, два…, тридцать. ПУСК!»
Конкурс «Толстяки»
В каждой команде выбирается самый худенький игрок. На него надевается футболка гигантского размера. Под веселую детскую музыку игроки каждой команды засовывают под футболку воздушные шарики. Команда, которая засунет под футболку больше других шариков, побеждает в конкурсе и получает жетончик.
Самостоятельная работа.
- Дорогие ребята, шарики сегодня развеселили вас, подняли настроение? Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик, дню рождения которого посвящена наша программа. Так давайте поделимся своим хорошим настроением!
Пусть воздушные шары
В руках умелой детворы
Превращаются в подарки,
Чтобы мир вокруг был ярким!
Дети рисуют на шариках фломастером смешные рожицы, пишут пожелания и дарят гостям.
Контроль достигнутого уровня знаний.
В руках у капитанов каждой команды находится шарик определенного цвета. Я буду загадывать вам загадку. Отвечает команда, первыми поднявшая шарик. Если команда ответила неправильно, право ответа переходит соперникам. Но, есть одно обязательное условие: загадку необходимо дослушать до конца и только тогда поднимать шарик. Договорились?