- Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.
- Развивать эстетическое восприятие детей,
- Воспитывать интерес детей к рисованию.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: заяц, лопнувший шар красный, надутые воздушные шары по количеству детей
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисточки.
Ход занятия:
ОРГМОМЕНТ
- Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?
- Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Зайка). Посмотрите, он плачет. Спросим у него, почему он плачет? (Да). Зайка почему ты плачешь?
- Ребятки, шел я к Винни-Пуху на день рождения, нес шарик в подарок, зацепился за веточку в лесу и шарик лопнул, что делать? Не знаю….
Давайте зайку успокоим, и поиграем в игру «Шарик»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШАРИК»
Быстро шарик надуваем
Он становится большим
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонким
И худым.
- Ребятки, вы любите рисовать? (Да). Ребятки, а давайте мы нарисуем зайке шарики. Каким был шарик у зайки? (круглый, красный)
А каких цветов бывают шарики? (красные, желтые и т.д.) Правильно ребята шарики у нас разноцветные
ПОКАЗ С ОБЪЯСНЕНИЕМ
- Показываю, как мы будем рисовать наши шарики.
- Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.
- Получился шарик?
- А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика.
- Вот получился шарик зеленого цвета.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку.
- Молодцы!
- Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.
- А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые, а зайка будет ходить и смотреть, как вы умеете красиво рисовать.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (с зайкой)
- Мне зайка сказал, какие у всех красивые шарики получаются. Молодцы!
- Ребята видите, как вас зайка хвалит, он даже перестал плакать.
- Спасибо вам ребятки за такие шарики! Теперь я пойду на день рождения, как обрадуется Винни- Пух! До свидания ребята! (До свидания).
- Ребята вы все сегодня молодцы. Я для вас приготовила шарики, поиграйте с ними.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (с зайкой)
- Мне зайка сказал, какие у всех красивые шарики получаются. Молодцы!
- Ребята видите, как вас зайка хвалит, он даже перестал плакать.