Цели: Систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 5, их состав; закрепить навыки счёта в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, сравнения чисел, с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;
Развивать мысленные операции. Внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
Оборудование. Доска, цветной мел, картинки с изображением сказочных героев, воздушные шарики с примерами, магнитофон и кассета с записью песни "День Рождения", изображение торта со свечами, "подарки" с примерами, учебник, карточки.
Эмоциональный настрой. : улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Сегодня мы отправляемся в гости на День рождения цифры 5. (Звучит песня "День рождения"). Мы будем играть в разные игры, которые вам очень знакомы, но всё это мы будем делать с нашей любимой математикой.
На дни рождения, обычно все ходят с подарками. Давайте мы вместе отправимся покупать подарки. На столе стоят упакованные в яркую бумагу подарки. Каждый из них пронумерован числами от одного до пяти. У ребят на столах лежат карточки с примерами в пределах пяти. Они решают их и выходят за подарком, на котором написан их ответ. Все проверяют. Подарки мы с вами купили у вас хороший выбор. Давайте захватим с собой воздушные шарики для украшения зала. На доске висят шарики, дети поочередно выходят, берут шары, на обратной стороне примеры. Решил пример, забирает шарик. Молодцы! Все справились, все умеют решать примеры. Можно с хорошим настроением отправляться в гости!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"День рождения цифры 5" »
Урок математики по теме: " Число и цифра 5”
Цели:
Систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 5, их состав; закрепить навыки счёта в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, сравнения чисел, с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;
Развивать мысленные операции. Внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
Оборудование.
Доска, цветной мел, картинки с изображением сказочных героев, воздушные шарики с примерами, магнитофон и кассета с записью песни "День Рождения", изображение торта со свечами, "подарки" с примерами, учебник, карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
II Сообщение темы урока.
Учитель: сегодня мы отправляемся в гости на День рождения цифры 5. (Звучит песня "День рождения"). Мы будем играть в разные игры, которые вам очень знакомы, но всё это мы будем делать с нашей любимой математикой.
На дни рождения, обычно все ходят с подарками. Давайте мы вместе отправимся покупать подарки. На столе стоят упакованные в яркую бумагу подарки. Каждый из них пронумерован числами от одного до пяти. У ребят на столах лежат карточки с примерами в пределах пяти. Они решают их и выходят за подарком, на котором написан их ответ. Все проверяют.
- Ребята, вы все молодцы! Подарки мы с вами купили у вас хороший выбор. Давайте захватим с собой воздушные шарики для украшения зала. На доске висят шарики, дети поочередно выходят, берут шары, на обратной стороне примеры. Решил пример, забирает шарик. Молодцы! Все справились, все умеют решать примеры. Можно с хорошим настроением отправляться в гости!
IV. Работа в тетради.
-Откройте тетради, запишите число. Перед вами лежит листок с буквами.
Над каждой буквой стоит число. С помощью этого ключа, давайте попробуем прочитать, что написано на доске.
195157141816856151033 !
Мы пришли на праздник, давайте поиграем. Игра называется "Угадай-ка". Какие числа спрятались? На доске ряд чисел, некоторые из них перевёрнуты.
Сосчитайте от 13 до 18, от 17 до 9.
Назовите предыдущее число 4, 11. как получить предыдущее число? на сколько последующее число больше предыдущего?
Назовите последующее число 10, 13? Как получилось последующее число? на сколько последующее число больше предыдущего?
Какое число стоит между 2 и 4, 15 и 17?
Какое число стоит справа от 18, слева от 13?
назовите соседей числа 7?
-Посмотрите на новый ряд. Что вы видите?
1 23 467895 10
Д: заблудилось число 5.
У: Что вы можете сказать о числе 5?
Д: Число 5 стоит на пятом месте в натуральном ряду чисел. Соседи числа 5 - числа 4 и 6.
У: Придумайте числовые выражения, значения которых равны 5.
Д: 1+4, 4+1, 2+3, 3+2, 1+1+3.
Установите закономерность и продолжите числовой ряд:
1 3 5 …… Д: 7, 9, 11.
У: Верно. Объясните.
Д: Нужно считать через 1.
Послушайте песню и отгадайте о ком она? (Звучит кассета с записью песни Буратино, дети отгадывают.).
У Буратино было несколько монет. Сосчитайте, сколько их?
У: Разбейте их на части по размеру.
Д: Большие и маленькие монеты.
У:
Как обозначены все монеты? ( буквой Д— деньги)
Как обозначены части? (Б и М)
Вставьте в окошки пропущенные буквы и цифры. Объясните решение.
Что означают равенства М + Б = ДиД-М = Б? какие числовые равенства им соответствуют?
Назовите целое и части в равенствах.
Как найти целое? Как найти части?
Каких монет больше - больших или маленьких и на сколько? (ответ обосновывается за счет составления пар).
Физминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл - Ключик, видно. Не нашёл.
Развернулся и пошёл.
Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать.
Закрепление пройденного.
У: Давайте поиграем в прятки. От нас спрятались знаки "+" и
Вставьте вместо звёздочек знаки "+" или ". Объясните постановку знаков. У: А теперь решите задачки в стихах:
4* 1=3
2*3=5
5*1=4
3*1=4
Два щенка - баловника Бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (ищем целое 2+2=4 друга)
Пять лодок было у причала.
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (ищем часть 5-3=2 лодки).
У: А сейчас я расскажу вам сказку.
В волшебной стране жили весёлые числа. Они были разные: числа, записанные обычными цифрами, и числа записанные точками. Все дни они проводили вместе: играли, ходили, друг к другу в гости. Но однажды их страну посетило несчастье. Злая царица Скука запретила веселье и разделила волшебную страну широкой дорогой на две части. Для того чтобы снять заклятие надо в домиках и пустых клеточках поставить недостающие числа.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием, и тем самым сняли заклятие.
VI. Итог урока.
-Ребята, главным украшением стола на дне рождения, является торт. Посмотрите на этот торт со свечами. Эти свечи не простые, они содержат в себе пожелания. Давайте прочитаем его, но сделать это мы сможем , если решим примеры. Дети вынимают свечку из "торта" и решают пример. На обратной стороне написана буква. Получилось слово "УДАЧА"
-Я хочу пожелать вам, ребята удачи во всём, и чтобы вы тоже пожелали друг другу, что-нибудь хорошее и наилучшие пожелания нашей имениннице.