kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по праву на тему "Административное право РК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Административное право

Тип занятия: комбинированный урок-лекция

Методика проведения: закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний     

Цель занятия:

Образовательная- дать представление о сущности, источниках административного права, признаках и видах административного правонарушения   

Воспитательная- формирование у учащихся дисциплины и ответственности в работе, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения и принимать мнения других.

Развивающая- развитие у учащихся самостоятельности в принятии решения, выработка умения формулировать, излагать собственное суждение.

Время занятия- 90 мин.

Оснащение занятия: ТСО: проектор, ноутбук, презентации, тесты. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по праву на тему "Административное право РК"»



Тема: Административное право

Тип занятия: комбинированный урок-лекция

Методика проведения: закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний

Цель занятия:

Образовательная- дать представление о сущности, источниках административного права, признаках и видах административного правонарушения

Воспитательная- формирование у учащихся дисциплины и ответственности в работе, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения и принимать мнения других.

Развивающая- развитие у учащихся самостоятельности в принятии решения, выработка умения формулировать, излагать собственное суждение.

Время занятия- 90 мин.

Оснащение занятия: ТСО: проектор, ноутбук, презентации, тесты.


Структурно- логическая схема и хронокарта лекционного занятия


1. Организационный момент- 5 мин.

методом проверки готовности аудитории к занятию, отметки отсутствующих учащихся, ознакомления с целью и планом урока.

2. Актуализация опорных знаний - 30мин.

Блиц-турнир (экспресс-опрос)

  • Что такое Конституция

  • Сколько разделов и статей в конституции РК

  • Этапы развития Конституции РК

  • Форма устройства РК

  • Источник государственной власти в РК

  • Какой язык является государственным в РК

  • Высший представительный орган РК

  • Верхняя палата Парламента

  • Нижняя палата Парламента

  • Самый большой раздел Конституции РК

  • Численность депутатов Мажилиса

  • Срок полномочий депутатов Сената

  • Срок полномочий депутатов Мажилиса


Заполнить таблицу(на интерактивной доске)

1.Личные права и свободы человека и гражданина

2.Политические права и свободы человека и гражданина

3.Социально-экономические права и свободы человека и гражданина

4.Культурные права и свободы человека и гражданина


Игра-опрос «Мячик»:

Условия игры: учащиеся называют поочередно основы, принципы конституционного строя РК, избирательного права в РК, дают им краткую характеристику и передают мячик дальше, на следующий стол.

Задания:

Назовите и охарактеризуйте конституционные основы общественного строя РК

Назовите принципы избирательного права в РК, дайте характеристику


Назовите функции Парламента на совместном заседании Палат;

функции Парламента на раздельном заседании Палат


Тестирование в 2-х вариантах:

1 вариант

1.Среди законов высшей юридической силой обладает

Конституция

Кодекс об административных нарушениях

Гражданский кодекс

2.Назовите Основной закон РК

кодекс

закон

Конституция

3.Что по Конституции РК является высшей ценностью?

право

человек, его права и свободы

государство

4.Республика Казахстан является

Федеральным государством

унитарным государством

конфедеративным государством

5.Из скольки Палат состоит Парламент РК?

2

3

4

6.Конституция Республики Казахстан состоит из

преамбулы и 7 разделов

преамбулы и 8 разделов

преамбулы и 9 разделов

преамбулы и 10 разделов

7.Первая Конституция РК была принята в:

1991г

1995г

1998 г

1999г

8.Конституция РК состоит из:

89 статьи

96 статьи

98 статьи

99 статьи

9.Ныне действующая Конституция РК была принята в:

1991г

1995г

1998г

1999г


10.Выборы Президента, депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов, членов иных органов местного самоуправления Республики проводятся на основе:

а) косвенного избирательного права

б) всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

в) смешенного избирательного права

г) всеобщего, равного и прямого избирательного права

д) всеобщего, прямого избирательного права при тайном голосовании



2 вариант

1.Законодательная инициатива реализуется исключительно:

а) в Мажилисе Парламента РК

б) в Сенате Парламента РК

в) в Правительстве РК

г) в Маслихатах РК

2.В Республике Казахстан права и свободы человека принадлежат каждому с момента:

а) рождения

б) вступления в гражданство

в) достижения 16 лет

г) достижения совершеннолетия

3.Права человека в сфере его частной жизни (право на жизнь, достоинство, неприкосновенность личности) относится к

экономическим правам

политическим правам

личным правам

4.Какие органы относятся к представительной власти?

Парламент

Правительство

комитеты и ведомства

5.Форма государственного устройства РК

Унифицированная республика

Унитарное, федеративное, конфедеративное государство

Федерация

6.В каком законодательном акте Республики Казахстан провозглашена светским, независимым, демократическим и правовым государством:

В международных соглашениях

В указах Президента

В Конституции РК

7.Каким органом представлен в РК конституционный контроль?:

Конституционный Суд

Конституционный Совет

Верховный Суд

8.Права позволяющие оказывать влияние на публичную власть относятся к..:

экономическим правам

политическим правам

гражданским правам

социальным правам

9.Право на объединение относится к:

трудовым правам

социальным правам

политическим правам

экономическим правам

10.Не относится к социальным правам:

право молодежи на поддержку со стороны государства

право на осуществление предпринимательской деятельности

право на бесплатную медицинскую помощь

права женщин

3.Изложение нового материала-35 мин.

Предметом административного права являются правоотноше­ния: организация исполнительно-распорядительных органов; адми­нистративная деятельность органов исполнительной власти; админист­ративно-юрисдикционной деятельности; реализации административ­ной власти судьями; государственно-управленческой деятельности; административной деятельности органов местного самоуправления

Под термином «источник административного права» понимаются официально признаваемые государственной властью формы выражения и закрепления правил поведения субъектов управленческих отношений - право­вой обычай; нормативный правовой акт; судебный прецедент; дого­вор (административный, в том числе); обобщения судебной практи­ки; научная правовая доктрина.

Под правовым обычаем принято понимать прави­ло поведения, сложившееся в обществе независимо от государствен­ной власти, и в результате многократного повторения, закрепленное в сознании граждан в качестве социального императива.

Нормативный правовой акт в соответствии с Законом Респуб­лики Казахстан «О нормативных правовых актах» рассматривается как письменный официальный документ установленной формы, при­нятый на референдуме или уполномоченным органом или должност­ным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменя­ющий, прекращающий или приостанавливающий их действие.

Судебный прецедент — это решение, принятое судом по конкрет­ному делу и считающееся обязательным при рассмотрении всех по­следующих аналогичных дел.

Договор — это соглашение двух или более субъектов, содержащее правила поведения, обязательные только для этих субъектов.

Обобщение судебной практики—это правовые положения, сложив­шиеся при разрешении судами конкретных дел, выработанные в ре­зультате единообразного и многоразового применения норм к от­ношениям, не урегулированным исчерпывающим образом соответст­вующими нормативными правовыми актами.

Научная правовая доктрина представляет собой систему обще­признанных официальных взглядов, положений и принципов, сло­жившихся в той или иной отрасли правовой науки или в праве в це­лом

Итак, в правовой системе Республики Казахстан в качест­ве источников административного права признаются нормативный правовой акт и договор.

В Республике Казахстан действует значительное количество пор­тативных актов, являющихся источниками административного права - Конституция Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушени­ях (КоАПРК), принятый 30 января 2001 г., Конституционный закон, Законы, издаваемые Парламентом, Указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу Конститу­ционного закона, указы, имеющие силу Закона, указы главы госу­дарства, Подзаконные нормативные акты, Акты Парламента.


2. Административное правонарушение

Согласно п. 1 ст. 28 Кодекса РК об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. № 155-П административным правонарушением при­знается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействие юридического лица, за которое настоя­щим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются общест­венные отношения, возникающие в сфере государственного управ­ления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами админист­ративной ответственности. Субъектом административного правона­рушения является лицо, совершившее административное правонару­шение.

В качестве одного из основных признаков административного пра­вонарушения выступают понятия «действие» и «бездействие», кото­рые образуют такое правовое понятие как «деяние». Деяние бывает правомерным и неправомерным.

Действие (в отношении административного правонарушения) — активная форма поведения правонарушителя, непосредственно свя­занная с невыполнением обязанностей и законных требований, нару­шением запрета (например, нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения).

Бездействие (в отношении административного правонарушения) — пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно свя­занная с невыполнением обязанностей и законных требований (на­пример, руководитель торгового предприятия не обеспечил наличие сертификатов на реализуемые товары, в результате чего покупатели не были информированы о происхождении товара).

Признаки административною правонарушения:

а) антиобщественностъ. По социальной значимости деяние, причиняющее вред закон­ным интересам граждан, общества и государства, является антиоб­щественным, причем какое деяние является антиобщественным в рам­ках института административной ответственности — определяется за­конодательством; б) противоправность — заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и иных отраслей пра­ва (трудового, земельного, финансового и т. д.), охраняемые мерами административной ответственности; в) виновность. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, в качест­ве административного правонарушения только в том случае, если имеет место вина данного лица, т. е. содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности; г) наказуемость деяния. Адми­нистративным правонарушением признается только то деяние, за ко­торое законодательством предусмотрена административная ответ­ственность.

Состав административною правонарушения Под составом админист­ративного правонарушения понимается совокупность установлен­ных административным законодательством признаков, при наличии которых то или иное действие либо бездействие может быть признано противоправным, виновным и повлечь административную ответст­венность. К составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона пра­вонарушения.

Объективная сторона характеризует внешнюю сторону админист­ративного правонарушения, само деяние (действие или бездействие). Часто определенное значение в составе правонарушения имеют при­знаки способа, характера (неоднократность, повторность) правона­рушения, места (общественное место, воздушное судно, погранич­ная зона) и времени (ночное) его совершения, наступивших его вред­ных последствий (размер вреда иногда обусловливает применение либо административной, либо уголовной ответственности), исполь­зуемых средств совершения правонарушения (транспортные средства, спиртные напитки, наркотические вещества, огнестрельное оружие).

Такие признаки объективной стороны, как неоднократность и повторность деяния, часто предусматриваются в составах админист­ративных правонарушений.

Неоднократность означает совершение однородного действия или бездействия более одного раза. Отсутствие однородности исключает возможность отнесения этого признака к объективной стороне административного правонарушения.

Повторность — совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Повторность служит обстоятельст­вом, отягчающим ответственность за совершение административного правонарушения. Неоднократное правонарушение в отличие от по­вторного квалифицируется как единое, а не несколько правонару­шений.

Субъективная сторона - это психологическое отношение субьекта к совершенному им противоправному действию или бездействию и возможным их последствиям. Вина может быть выражена в форме умысла или неосторожности. Умышленное действие или бездействие означает, что лицо, совершившее деяние, сознавало его характер, предвидело отрицательные последствия своего поведения, желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. Админист­ративное правонарушение признается совершенным по неосторож­ности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступ­ления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предви­дело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

3. Административная ответственность: понятие, основные при­знаки. Юридическая ответственность, в том числе и административ­ная, является реакцией государства на правонарушение и состоит в обязанности претерпевания правонарушителем известных лишений, выражающих наступивший для него правовой урон.

Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судь­ей, органами (должностными лицами) за совершение административ­ного правонарушения, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод лица, совершив­шего такое правонарушение. Административное взыскание применя­ется в целях восстановления социальной справедливости и воспита­ния лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требо­ваний законодательства и уважения правопорядка, а также преду­преждения совершения новых правонарушений как самим правона­рушителем, так и другими лицами. Административное взыскание не имеет своей целью причинение физических страданий лицу, совер­шившему административное правонарушение, или унижение его че­ловеческого достоинства, а также нанесение вреда деловой репута­ции юридического лица.

Совершение административных правонарушений влечет примене­ние к виновным мер государственного принуждения в виде административной ответственности (взысканий), налагаемых полно­мочными органами государства.

Таким образом, административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении административных взысканий к правонарушителю (физическому или юридическому лицу) за административное правонарушение уполно­моченным органом (должностным лицом) в порядке, установленном административным законодательством.

Административная ответственность обладает следующими призна­ками: а) является реакцией государства на административное право­нарушение, которая выражается в применении мер административ­ных взысканий; б) характеризуется нанесением правового «урона» правонарушителю и применяется в целях воспитания лица, совер­шившего административное правонарушение, а также предупрежде­ния совершения новых правонарушений как самим правонарушите­лем, так и другими лицами; в) не имеет своей целью унижения челове­ческого достоинства, причинения физических страданий, вреда дело­вой репутации физического (юридического) лица.

Административной ответственности подлежат: а) физическое лицо, достигшее ко времени совершения административного право­нарушения шестнадцатилетнего возраста. Не подлежит администра­тивной ответственности физическое лицо, которое во время совер­шения противоправного деяния, предусмотренного КоАП РК, нахо­дилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фак­тический характер и опасность своих действий (бездействия) или ру­ководить ими вследствие хронического психического заболевания, временного психического расстройства, слабоумия или иного болез­ненного состояния психики; б) юридическое лицо.

Виды административных взысканий. За совершение администра­тивных правонарушений к физическому лицу могут применяться сле­дующие административные взыскания: 1) предупреждение; 2) адми­нистративный штраф(размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой месячного расчетного показателя, штрафа, на­лагаемого на должностное лицо, — менее пяти месячных расчетных показателей, а штрафа, налагаемого на юридическое лицо, — менее двадцати месячных расчетных показателей. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может пре­вышать двухсот месячных расчетных показателей, на должностное лицо — четырехсот месячных расчетных показателей, на юридичес­кое лицо — двух тысяч месячных расчетных показателей); 3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом администра­тивного правонарушения; 4) конфискация предмета, явившегося ору­дием совершения или непосредственным объектом административно­го правонарушения, доходов денег и ценных бумаг, полученных вследст­вие совершения административного правонарушения; 5) лишение спе­циального права; 6) лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо соверше­ние определенных действий; 7) приостановление или запре­щение деятельности индивидуального предпринимателя; 8) принуди­тельный снос самовольно возводимого или возведенного строения; 9) административный арест; 10) административное выдворение за пре­делы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.


3.Закрепление нового материала: 10 мин.

  • Назовите источники административного права

  • Дайте определение административного правонарушения

  • Что такое «действие» и «бездействие»

  • Что входит в состав административного правонарушения

  • С какого возраста физ.лица подлежат административной ответственности


4. Подведение итогов занятия: - 5 мин.

Оценка, комментирование выступлений учащихся по 5 балльной системе

5. Задание на дом: -5 мин.

Создание графических иллюстраций (рисунков, картин, компьютерной графики) по изученной теме.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по праву на тему "Административное право РК"

Автор: Бестерекова Жанар Уразбаевна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-pravo-na-tiemu-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "314919"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Административное право"
    ["seo_title"] => string(22) "administrativnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "282369"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453696048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока по административному праву"
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapoadministrativnomupravu"
    ["file_id"] => string(6) "282403"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453701319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "методическая разработка урока по праву. Тема: "Преступление" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-pravu-tiema-priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113971"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411153531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства