kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по административному праву

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на открытый урок

по предмету  «Основы права»

по теме: «Понятие и предмет административного права РК. Субъекты административного права»

ПЛАН УРОКА

Дата: «14» апреля 2015 г.                          

Урок: 19

Предмет:  ОСНОВЫ  ПРАВА

Группа: 21 Бух.             

специальность:0518000 Учет и аудит

специализация: 0518033 Экономист-бухгалтер

Раздел: II.«Административное право».

Тема раздела: «Понятие и предмет административного права. Административно-правовые нормы и административно - правовые отношения». 

Тема урока: «Понятие и предмет административного права РК. Субъекты административного права».

Цели урока:

 - Раскрыть особенности административного права, его норм и отношений, их роль в обществе;

- способ­ствовать формированию политического сознания и демократического мировоззрения студентов;

- научить студентов делать выводы и заключения.

Учебно-воспитательные задачи:

1. Обучающая: способ­ствовать формированию политического сознания и демокра­тического мировоззрения студентов. Познакомить студентов с содержанием прав и обязанностей субъектов административного права;

2. Развивающие: раскрыть роль граждан в участии в управлении делами государства;способствовать развитию у студентов логического мышления, умений сравнивать познавательные объекты, делать выводы.

3. Воспитательная: научить студентов правильно пользоваться своими правами, уважать права других, активно участвовать в государственных делах, способствовать развитию критического мышления.

Тип урока:Усвоение новых знаний и применение их на практике.

Оборудование, наглядные пособия:мультимедийное оборудование,  компьютер, программное обеспечение: Word, PowerPoint; электронное пособие по основам права.

Методы обучения:Объяснительно-разъяснительные, стимулирующий.

Методы учения: репродуктивный, частично поисковый.

Формы побуждения познавательного интереса: дополнительный материал, приведение примеров,  логические задания.  

Формы организации учебной деятельности (педтехники):

- лекция с элементами демонстрации и беседы

- использование мультимедийного оборудования иТСО.

Опорные знания и умения: Выводы по теме.

 

Структура урока

Этапы урока

Время

1

Оргмомент

2 мин.

2

Мотивация учебной деятельности  (Постановка целей и задач урока.) 

3-5 мин.          

3

Опрос домашнего задания, работа с классом по вопросам к теме. Слайды: с 1 по 12.

10 мин

4

Сообщение нового материала.  Слайды: с 13 по 35.

30мин

5

Стадия осмысления (изучение нового материала с использованием презентации)

10 мин

6

Рефлексия (Закрепление новых знаний и способов действий)

5-7 мин

7

Обобщение и систематизация знаний (Вывод)

5 мин

8

Контроль за усвоением знаний

по ходу урока

9

Опережающие задания студентов

5 мин

10

Организация домашнего  задания.

2-3 мин

11

Подведение итогов урока.

5 мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по административному праву»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на открытый урок

по предмету «Основы права»

по теме: «Понятие и предмет административного права РК. Субъекты административного права»

ПЛАН УРОКА


Дата: «14» апреля 2015 г.

Урок: 19

Предмет: ОСНОВЫ ПРАВА

Группа: 21 Бух.

специальность:0518000 Учет и аудит

специализация: 0518033 Экономист-бухгалтер


Раздел: II.«Административное право».

Тема раздела: «Понятие и предмет административного права. Административно-правовые нормы и административно - правовые отношения».

Тема урока: «Понятие и предмет административного права РК. Субъекты административного права».


Цели урока:

- Раскрыть особенности административного права, его норм и отношений, их роль в обществе;

- способ­ствовать формированию политического сознания и демократического мировоззрения студентов;

- научить студентов делать выводы и заключения.


Учебно-воспитательные задачи:

1. Обучающая: способ­ствовать формированию политического сознания и демокра­тического мировоззрения студентов. Познакомить студентов с содержанием прав и обязанностей субъектов административного права;

2. Развивающие: раскрыть роль граждан в участии в управлении делами государства;способствовать развитию у студентов логического мышления, умений сравнивать познавательные объекты, делать выводы.

3. Воспитательная: научить студентов правильно пользоваться своими правами, уважать права других, активно участвовать в государственных делах, способствовать развитию критического мышления.


Тип урока:Усвоение новых знаний и применение их на практике.


Оборудование, наглядные пособия:мультимедийное оборудование, компьютер, программное обеспечение: Word, PowerPoint; электронное пособие по основам права.


Методы обучения:Объяснительно-разъяснительные, стимулирующий.

Методы учения: репродуктивный, частично поисковый.


Формы побуждения познавательного интереса: дополнительный материал, приведение примеров, логические задания.


Формы организации учебной деятельности (педтехники):

- лекция с элементами демонстрации и беседы

- использование мультимедийного оборудования иТСО.


Опорные знания и умения: Выводы по теме.


Структура урока

Этапы урока

Время

1

Оргмомент

2 мин.

2

Мотивация учебной деятельности (Постановка целей и задач урока.)

3-5 мин.

3

Опрос домашнего задания, работа с классом по вопросам к теме. Слайды: с 1 по 12.

10 мин

4

Сообщение нового материала. Слайды: с 13 по 35.

30мин

5

Стадия осмысления (изучение нового материала с использованием презентации)

10 мин

6

Рефлексия (Закрепление новых знаний и способов действий)

5-7 мин

7

Обобщение и систематизация знаний (Вывод)

5 мин

8

Контроль за усвоением знаний

по ходу урока

9

Опережающие задания студентов

5 мин

10

Организация домашнего задания.

2-3 мин

11

Подведение итогов урока.

5 мин

Ход урока:

1. Оргмомент.

Приветствие. Обратить внимания на внешний вид. Отметить отсутствующих.


2.Мотивация учебной деятельности

(Психологическая подготовка студентов к восприятию нового материала.Постановка целей и задач урока.)


3.Опрос домашнего задания, работа с классом по вопросам к теме.

Слайды: с 1 по 12.


4. Сообщение нового материала.

Слайд 13. Тема урока.

Слайд 14.Административное право - одна из основных отраслей права в Республике Казахстан. Это собрание правовых актов, регулирующих деятельность органов государственного управления. Одной из сторон, вступающих в администра­тивно-правовые отношения, обычно является государствен­ный орган или должностное лицо.

Предмет административного права составляет совокупность общественных отношений, связанных с непосредственным осуществлением органами исполнительной власти (правительством, министерствами, акимами и др.) своих задач и функций в сфере государственного управления. Административное право практически использует все методы правового регулирования (предписание, дозволение, запрет)

Слайд 15.Метод административного права – совокупность способов и приемов, с помощью которых административно – правовые нормы воздействуют на общественные отношения и их участников.

Слайд 16.

Предписание – это установленная АП обязанность субъекта совершить какое-либо конкретное действие;

Слайд 17.

Дозволение – это разрешение субъекту совершить те или иные действия в рамках права либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;

Слайд 18.

Запрет – это требование права воздержаться от совершения действий, запрещенных законом.

Слайд 19. Административно-правовые нормы – установленные государством общественные правила поведения, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления. Адми­нистративно-правовые нормы оказывают определенное влияние на нашу жизнь и правила нашего поведения, поэто­му наши действия должны соответствовать букве закона.

Слайд 20. Административно-правовые нормы, в свою очередь состоят из  элементов.

Гипотеза

(прогноз)  

Если родители новорожденного ребенка являются гражданами Республики Казахстан, то он тоже считается гражданином РК

Диспозиция

(правила

поведения)

По Закону о языках Республики Казахстан, акты республиканских  государственных органов управления принимаются на казахском и русском языках. Согласно Конституции, граждане Казахстана имеют право принимать участие в управлении государственными и общественными делами.

Санкция

(наказание) 

За нарушение гражданином обязательств или договора, указанных в законе, по доставке определенного товара будут приняты меры.

 

5.Стадия осмысления

(изучение нового материала с использованием презентации)


Студентам предлагается самостоятельно найти и вывешать на доску какому методу соответствует определение из таблицы.



В связи с многообразием административно-правовых норм выделяют следующие их классификации:

В зависимости от исполняемой

должности

В зависимости от влияющих

факторов

В зависимости от региона

В зависимости от содержания

В зависимости от изменений

1. Общие.

2. Частные 

1.Регулирующие

2. Обязывавшие 

3. Разрешительные

4 Охранительные.

5.Запретительные  

1.Республиканские

2. Местные 

1.Материальные.

2. Процессуальные

1. Постоянные.

2. Временные

Слайд 21. Источники административного права:

- Конституция РК 1995 года.

-законы РК (кодекс об административных правоотношениях, закон «О государственной службе», закон «О правительстве РК» и др.)

- подзаконные нормативные акты (распоряжения и указы президента, постановления правительства, Конституционного совета, приказы министерств, решения Акимов и др.)

Административно-правовые отношения - урегулированные нормами АП общественные отношения в сфере государственного управления.

Виды

Признаки

1. Регулирующие

1. Свободные отношения

2. Охранительные

2. Зарождаются на основе правовых норм

3. Абсолютные

3. Есть свои права и обязанности

4. Сопоставительные

4. Находится под защитой государства


6.Рефлексия (Закрепление новых знаний и способов действий)

Закрепить тему с помощью вопросов:

Слайд 22.

- Как вы думаете, можно ли прожить, не вступая ни в какие правовые отношения?

Слайд 23.

- В какие административно-правовые отношения вы вступаете в своей жизни, с кем и с какой целью?

- По какой причине они возникают?

Для более глубокого раскрытия содержания темы и проверки уровня её усвоения  организовать игру "Кто быстрее?" Учащимся раздаются карточки, учитель на доске отмечает правильные ответы.

Слайд 24.

1.Нормы каких отраслей права применяются: а) при вождении автомобиля без разрешения хозяина; б) при подслушивании чужого телефонного разговора; в) при размене дома гражданами; г) при организации забастовки шахтерами; д) при выявлении размера алиментов; е) при ограничении права на образование; ж) при совершении мелкого хулиганства?

Ответы: а, б - нормы уголовного права; в - нормы гражданского права; г - нормы трудового права; д - нор­мы семейного права; е - нормы конституционного права; ж - нормы административного права о

2. Назовите органы, вступающие в административно-правовые отношения:

а) исполнительные органы правительства; б) законодательный орган;

в) государственные служащие; г) судебные органы;

д) учреждения; е) граждане.

Ответ: а; в; г; д; е.

Слайд 25. Субъекты АП.

Слайд 26. Субъектами АП могут выступать физические лица (граждане РК,иностранцы и апотриды), государственные органы и учреждения, негосударственные организации, общественные объединения и др. Для этого они должны обладать административной правоспособностью, т.е.  способностью своими действиями приобретать права и нести обязанности в сфере государственного управления.

        

Правоспособность

Дееспособность

Правоспособность

возникает с момента

рождения человека

и прекращается

с его смертью

Способность лица своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права наступает по достижении 18-летнего возраста. Дееспособностью обладают все граждане Республики Казахстан

Слайд 27, 28, 29, 30.

 Права и обязанности граждан в сфере управления государством.

Имеют права

Обязаны

- управлять делами государства, статья 33;

- участвовать в республиканском референдуме, статья 33;

- избирать и быть избранными в государственные и местные органы самоуправления, статья 33;

- поступать на государственную службу, статья 33;

- подавать индивидуальные и коллективные жалобы в государственные и местные органы самоуправления, статья 33;

- свобода объединений, статья 23;

- защищать свои права и обязанности через суд, статья 13

- платить законно установленные налоги, сборы и иные обязательные платежи, статья 33;

- сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам, статья 38;

- защищать Родину, статья 36;

- заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, статья 37

Субъектами административного права являются также иностранные граждане и лица без гражданства. Наряду с общими правами и обязанностями они имеют специальный правовой статус и в соответствии с законом подразделяются на постоянно проживающих и временно пребывающих, Постоянно проживающими в Республике Казахстан признаются иностранцы, получившие на то разрешение и постоянный вид на жительство, выданные органами внутренних дел. Остальные граждане, находящиеся на ином законном основании, считаются временно пребывающими.


7.Обобщение и систематизация знаний (Вывод)

Студенты отвечают на вопросы, преподаватель объясняет и дополняет.

Слайд 31.

- Могут ли участвовать в управлении государством иностранные граждане и лица без гражданства? - Какое место они занимают в обществе?

Проверить усвоение с помощью тестов.

Слайд 32.

1. Имеют ли право иностранные граждане и лица без гражданства участвовать в выборах в государственные органы:

а) да; б) нет; в) на их усмотрение?

Слайд 33.

2. Имеют ли право иностранные граждане и лица без гражданства на организацию на территории Казахстана общественных объединений, преследующих политические цели:

а) да; б) нет; в) с ограниченной возможностью?

Слайд 34.

3. Могут ли иностранные граждане и лица без гражданства проходить военную службу в Вооруженных силах РК:

а) да; б) нет; в) они военнообязанные?

Ответы: 1) б; 2) б; 3) б.

Слайд 35. Для построения демократического общества крайне важно наличие политических, социальных и профессиональных групп с разными взглядами на устройство общества; их деятельность охраняется Конституцией. Госу­дарство дает также полную гарантию на использование ими всех методов демократической борьбы. 

Учащиеся называют виды общественных объединений.

 Виды общественных объединений:


Политические партии


Общественные объединения


Творческие союзы


Общественные движения


Общество женщин


Общественные фонды


Профессиональные союзы


Общество молодежи


Общество инвалидов

 

студены оформляют конспект по ходу лекции


8. Контроль и самоконтроль – по ходу урока

Следить за работой группы. Поддерживать дисциплину

9.Опережающие задания студентов:

Разработать сообщения по Главе IV; Т-1; Тема 1-3; страницы 157-163; учебник «Правоведение»; А.С. Ибраева, Г.А. Алибаева., К.К. Айткожин. - Алматы 2006 г.


10.Задание на дом:

Слайд 36. 18-19, вопросы и задания.   



11. Подведение итогов урока:

Таким образом, субъектами административного права являются физические лица, органы государства, негосударственные органи­зации и общественные объединения. Субъекты должны обладать административной правоспособностью и дееспособностью. Адми­нистративная правоспособность и дееспособность в полном объеме наступают по достижении совершеннолетия (т, е. 18 лет). Но в слу­чаях, указанных в законе, административная правоспособность и дееспособность граждан могут возникать с 16 лет.

Отметить работу лучших студентов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка урока по административному праву

Автор: Рукомбаев Ерлан Кубланович

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "методическая разработка урока по праву. Тема: "Преступление" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-pravu-tiema-priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113971"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411153531"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Административное право"
    ["seo_title"] => string(22) "administrativnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "282369"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453696048"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-pravo-na-tiemu-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "314919"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788624"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока на тему: "Экологические правоотношения""
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-ekologhichieskiie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266703"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450205461"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства