kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок использован при изучении модуля "Основы православной культуры" в 4 классе для изучения темы "Отличие иконы от картины". Сформирование  у учащихся представлений об основных отличиях православной иконы от картины. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ОРКСЭ»


Технологическая карта урока по ОРКСЭ

Белова Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ «Багарякская СОШ»


Тема: Отличие иконы от картины

Цель урока: формирование у учащихся представлений об основных отличиях православной иконы от картины.

Задачи урока: объяснить особенности изображения людей и предметов на православной иконе и на картине; развивать представление о роли иконы в жизни православного человека; развивать представления о нравственных и духовных ценностях; воспитывать уважение к религиозным символам, к произведениям искусства; совершенствовать умения в области чтения и понимания прочитанного, развивать интерес к изучению предмета.

Оборудование и наглядность: классная доска, иллюстративный материал для работы в группах, мультимедийный проектор.

Планируемые результаты урока

  • Личностные: осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа.

  • Предметные: овладение базовыми знаниями, развитие умения находить нужный материал, анализировать.

  • Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД):

- целеполагание, оценивание степени успешности.

- поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения признаков, создание способов решения проблем, доказательство.

- планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, понимать позицию другого, работать в парах, группах.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.Орг. момент. Психологический настрой детей для работы на уроке




2. Актуализация

знаний. Работа в группах. Каждой группе предлагается набор репродукций картин и икон.



3. Постановка темы урока.

Учитель организует беседу по вопросам.





4.Самоопределение к деятельности.











5. Постановка проблемы.

(Беседа с детьми по иллюстрациям учебника.

Постановка проблемных вопросов.)



Планирование деятельности.









6. Групповая исследовательская работа с текстом, заполнение таблицы.







7. Знакомство с новой информацией.






8. Задания на знание и понимание терминов и понятий.

(Проведение теста.)

































9.Закрепление и обобщение пройденного материала.










10. Рефлексия.

Оценивание учащимися собственной деятельности



11. Домашнее

задание.






Что можете сказать о предмете «Основы православной культуры»?




-Перед вами несколько изображений. Рассмотрите их и распределите в 2 группы.





- Сформулируйте тему урока.

- Какие из предложенных изображений вы поместили бы в храме?

- Где еще, кроме церкви, можно увидеть иконы?


Вопросы для обсуждения:

- Отличаются ли картины — от икон?

- Чем православная икона отличается от картины?

-Кому молятся христиане, стоя перед иконой?



- Рассмотрите иллюстрации.

- Фигуры людей на иконах такие же, как в жизни?

- А остальные детали изображения?



Нужно узнать:

-Как на картинах изображаются люди? А на иконах?

- Как на картинах изображаются предметы и пейзажи? На иконах?

-Источник света на картине и на иконе.

- Что такое нимб?

-Закон перспективы на картине, на иконе.

-Изображение ликов святых на иконах, картинах

.

Демонстрируется клип «Православные иконы».






1. Выберите верный вариант: специалист по написанию молельных икон —

это: а) искусствовед; б) иконописец;

специалист по изучению произведений искусства - это: а) иконописец; б) искусствовед;

для православных христиан картина на религиозную тему – предмет для: а) любования; б) поклонения и почитания;

для православных христиан икона-предмет для: а) любования; б) поклонения.

для православной иконы характерно: а) соблюдение определенных правил

— канонов; б) наличие тени;

для реалистических картин на религиозную тему характерно:

а) соблюдение канонов; б) наличие тени.



1. Как вы поняли, в чем состоит отличие иконы от обычной живописной картины?

2. Что обозначает слово «икона» с греческого языка?

3. Кому молятся православные христиане, стоя перед иконой?



- В группах обсудите, что особенно удалось на уроке?

- Что еще хотелось бы узнать?



- Подготовьте сообщение «Когда появились первые иконы».

Ответы учащихся.






Учащиеся распределяют изображения:

а) картины

б) иконы.




Высказывания детей, рефлексия своих действий.




























Выдвигают вопросы для решения

проблемы.








По ходу выступления каждой группы заполняется

сравнительная таблица на доске.




Рассказ учащихся «Какие цвета используются для написания икон».


Самостоятельная работа.

Проверка ответов.



























Оценивают результаты деятельности.


Создание мотивации на учебную деятельность

(личностные УУД)



Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений;
слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Договариваться о совместной деятельности, работать в парах.
Регулятивные УУД:
формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.



Познавательные УУД:
анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы;

извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: высказывать и аргументировать свою точку зрения;
слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться о совместной деятельности, работать в группах;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы;
высказывать предположения на основе наблюдений;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:
понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию, основную мысль.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества в парах;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные УУД:
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.






Регулятивные УУД:
осуществлять познавательную и личностную рефлексию



Познавательные УУД:
обобщать знания.
Коммуникативные УУД:
выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по ОРКСЭ

Автор: Белова Светлана Ивановна

Дата: 21.06.2021

Номер свидетельства: 583874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Стыд, вина и извинение" 4 класс."
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-orkse-po-tiemie-styd-vina-i-izvinieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "312394"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459339062"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Технологическая карта урока ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(36) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_orkse"
    ["file_id"] => string(6) "576997"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617000960"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Праздники""
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaorksepotiemieprazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "312062"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459278579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Семейные праздники""
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_orkse_po_tiemie_siemieinyie_prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "365925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480926587"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта урока "Что такое христианство?""
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_chto_takoie_khristianstvo"
    ["file_id"] => string(6) "414870"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494606413"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства