1.Орг. момент. Психологический настрой детей для работы на уроке 2. Актуализация знаний. Работа в группах. Каждой группе предлагается набор репродукций картин и икон. 3. Постановка темы урока. Учитель организует беседу по вопросам. 4.Самоопределение к деятельности. 5. Постановка проблемы. (Беседа с детьми по иллюстрациям учебника. Постановка проблемных вопросов.) Планирование деятельности. 6. Групповая исследовательская работа с текстом, заполнение таблицы. 7. Знакомство с новой информацией. 8. Задания на знание и понимание терминов и понятий. (Проведение теста.) 9.Закрепление и обобщение пройденного материала. 10. Рефлексия. Оценивание учащимися собственной деятельности 11. Домашнее задание. | Что можете сказать о предмете «Основы православной культуры»? -Перед вами несколько изображений. Рассмотрите их и распределите в 2 группы. - Сформулируйте тему урока. - Какие из предложенных изображений вы поместили бы в храме? - Где еще, кроме церкви, можно увидеть иконы? Вопросы для обсуждения: - Отличаются ли картины — от икон? - Чем православная икона отличается от картины? -Кому молятся христиане, стоя перед иконой? - Рассмотрите иллюстрации. - Фигуры людей на иконах такие же, как в жизни? - А остальные детали изображения? Нужно узнать: -Как на картинах изображаются люди? А на иконах? - Как на картинах изображаются предметы и пейзажи? На иконах? -Источник света на картине и на иконе. - Что такое нимб? -Закон перспективы на картине, на иконе. -Изображение ликов святых на иконах, картинах . Демонстрируется клип «Православные иконы». 1. Выберите верный вариант: специалист по написанию молельных икон — это: а) искусствовед; б) иконописец; специалист по изучению произведений искусства - это: а) иконописец; б) искусствовед; для православных христиан картина на религиозную тему – предмет для: а) любования; б) поклонения и почитания; для православных христиан икона-предмет для: а) любования; б) поклонения. для православной иконы характерно: а) соблюдение определенных правил — канонов; б) наличие тени; для реалистических картин на религиозную тему характерно: а) соблюдение канонов; б) наличие тени. 1. Как вы поняли, в чем состоит отличие иконы от обычной живописной картины? 2. Что обозначает слово «икона» с греческого языка? 3. Кому молятся православные христиане, стоя перед иконой? - В группах обсудите, что особенно удалось на уроке? - Что еще хотелось бы узнать? - Подготовьте сообщение «Когда появились первые иконы». | Ответы учащихся. Учащиеся распределяют изображения: а) картины б) иконы. Высказывания детей, рефлексия своих действий. Выдвигают вопросы для решения проблемы. По ходу выступления каждой группы заполняется сравнительная таблица на доске. Рассказ учащихся «Какие цвета используются для написания икон». Самостоятельная работа. Проверка ответов. Оценивают результаты деятельности. | Создание мотивации на учебную деятельность (личностные УУД) Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; Договариваться о совместной деятельности, работать в парах. Регулятивные УУД: формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. Познавательные УУД: анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы; извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: высказывать и аргументировать свою точку зрения; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться о совместной деятельности, работать в группах; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы; высказывать предположения на основе наблюдений; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию, основную мысль. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества в парах; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию Познавательные УУД: обобщать знания. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания. |