Понимание стыда и вины как нравственного регулятора поведения. Понимание значения извинений и прощения. | П. Способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. Овладеть знаниями, что такое стыд, вина, извинение. Умение осуществлять поиск информации по теме. Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний. Умение планировать, контролировать и оценивать результат. К. Умение работать в малой группе. Умение определять общую цель и достигать ее. Согласовывать свои действия с другими людьми. | Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя, как человека, способного признавать вину и исправлять ее. Развитие ответственности за свое поведение и слова |
15мин | У знаменитого голландского художника Рембрандта есть картина «Возвращение блудного сына». В ее основе лежит библейский сюжет - «Притча о блудном сыне». (дети слушают притчу.) - Кто является главными героями притчи? - Что почувствовал отец, когда младший сын ушёл из дома? - Жизнь блудного сына была лёгкой? -Какой была его жизнь? -Что говорит о его раскаянии? -Что ощутил отец, когда увидел возвращающегося сына домой? - Что почувствовал «блудный сын», увидев отца, встречающего его с радостью? -Как вы думаете, изменится ли впоследствии поведение младшего сына? -Каким оно станет в дальнейшем? -Какой фрагмент в этой притче самый волнующий, самый драматичный? -Какие чувства испытывает старший брат к младшему брату? -Чего заслуживал блудный сын? -Кто достоин восхищения в этой ситуации? - Выберите синонимы к слову стыд. | Отец и сыновья Тревогу, грусть нет Сначала она была легкой, веселой. А потом она стала тяжелой, он голодал, жил в нищите. Стоит на коленях, склонив голову к ногам отца. Радость, жалость, любовь Радость, раскаяние Да Он будет вести праведный образ жизни, буде помогать отцу, трудиться Возвращение младшего сына Непонимание, злость, обиду Наказания, осуждения, порицания. Отец огорчение, грусть, тяжесть на душе, вина. | Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую». Познавательные УУД: овладение логическими действиями Способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. Овладеть знаниями, что такое стыд, вина, извинение. Умение осуществлять поиск информации по теме. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний. Умение планировать, контролировать и оценивать результат. |