kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Стыд, вина и извинение" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Стыд, вина и извинение" 4 класс. Содержит тему урока, цель, планируемые результаты, основные понятия, изучаемые на уроке, средства ИКТ, ресурсы. На уроке  учитель и учащиеся слушают и обсуждают притчу "О блудном сыне". Приложением к уроку является притча "О блудном сыне".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Стыд, вина и извинение" 4 класс.»

Технологическая карта урока.



1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Стыд, вина и извинение.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание стыда и вины как нравственного регулятора поведения. Понимание значения извинений и прощения.

П. Способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. Овладеть знаниями, что такое стыд, вина, извинение. Умение осуществлять поиск информации по теме.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в малой группе. Умение определять общую цель и достигать ее. Согласовывать свои действия с другими людьми.

Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя, как человека, способного признавать вину и исправлять ее.

Развитие ответственности за свое поведение и слова

Цель урока

Формирование у учащихся представлений о стыде и вине как регуляторах поведения людей

Основные понятия, изучаемые на уроке

Стыд, ложный стыд, вина, извинение, прощение.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, телевизор

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Притча о блудном сыне.




Организационная структура урока

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

15мин

У знаменитого голландского художника Рембрандта есть картина «Возвращение блудного сына».

В ее основе лежит библейский сюжет - «Притча о блудном сыне».

(дети слушают притчу.)



- Кто является главными героями притчи?



- Что почувствовал отец, когда младший сын ушёл из дома?



- Жизнь блудного сына была лёгкой?


-Какой была его жизнь?









-Что говорит о его раскаянии?







-Что ощутил отец, когда увидел возвращающегося сына домой?



- Что почувствовал «блудный сын», увидев отца, встречающего его с радостью?


-Как вы думаете, изменится ли впоследствии поведение младшего сына?


-Каким оно станет в дальнейшем?








-Какой фрагмент в этой притче самый волнующий, самый драматичный?





-Какие чувства испытывает старший брат к младшему брату?



-Чего заслуживал блудный сын?




-Кто достоин восхищения в этой ситуации?



- Выберите синонимы к слову стыд.











Отец и сыновья



Тревогу, грусть


нет



Сначала она была легкой, веселой. А потом она стала тяжелой, он голодал, жил в нищите.



Стоит на коленях, склонив голову к ногам отца.



Радость, жалость, любовь


Радость, раскаяние



Да




Он будет вести праведный образ жизни, буде помогать отцу, трудиться



Возвращение младшего сына





Непонимание, злость, обиду



Наказания, осуждения, порицания.


Отец




огорчение, грусть, тяжесть на душе, вина.

Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую».


Познавательные УУД: овладение логическими действиями









Способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. Овладеть знаниями, что такое стыд, вина, извинение. Умение осуществлять поиск информации по теме.















Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.








Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

8мин.

(Учащиеся обсуждают, затем представитель каждой группы зачитывает свои вопросы). Например:


- Вернемся к репродукции картины Решетникова.

Попробуйте дома придумать продолжение этой истории. Используйте пословицы и поговорки. Можно выполнять задание с товарищем.


К. проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач



Л. уважительное отношение к чужому мнению



Приложение к уроку. ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Стыд, вина и извинение" 4 класс.

Автор: Сурина Екатерина Викторовна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства