1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствую обучающихся, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. - Ребята, здравствуйте! Меня зовут Любовь Андреевна, урок проведу у вас я. - Наш урок мы начнём с пожеланий друг – другу любви, здоровья и добра. Я надеюсь, что сегодня на уроке все будут активными участниками. Думаю, что настроение у вас хорошее. «Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю» - гласит китайская пословица. Сегодня на уроке мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок, принимают установку учителя | Л1- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2. Актуализация опорных знаний | Актуализирует знания - Какая тема была на прошлом уроке? - В чем основа этики поступков? - Чем может быть интересен человек с другими традициями? | Вспоминают тему прошлого урока, отвечают на вопросы учителя - Простая этика поступков - действия не должны быть во вред кому-либо, быть благодарным, делать свой нравственный выбор, опираться на лучшее в человеке. - общением, интересами, песнями, танцами, обычаями и традициями. | К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; | Повторение |
3. Организация познавательной деятельности. 3.1. Целеполагание | Подводит к теме урока. Совместно с обучающимися определяет цель урока. - Предлагаю внимательно посмотреть видеоролик. - О чем шла речь в стихотворении? - Какие чувства переживал мальчик? - Простила ли мама мальчика? - Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке? - Какую цель поставим? | Слушают учителя, высказывают предположения по теме и цели урока. Просмотр видеоролика - о мальчике, который обидел маму. - грусть, печаль, тревогу - да - об обидах - как научиться прощать и избегать обид | П1- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Демонстрация Беседа |
3.2 Открытие нового знания | Организует открытие нового знания - Верно, сегодня мы поговорим об общении и преодолении обид. - А что же такое общение? - общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера. - Что такое обида? - обида – неприятное чувство. - Какие чувства вы испытываете при обиде? - Есть ли способы преодоления обиды? Какие? | Внимательно слушают учителя - общение – это обмен информацией между людьми, разговор, беседа. - обида – негативная эмоция - грусть, злость, печаль. - да, есть. Поговорить, простить, извиниться. | К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Демонстрация Беседа |
3.3. Первичное закрепление Физминутка | Организует закрепление нового материала. - Запишите на карточке имена тех ребят, кому вы могли бы доверить свою тайну, кого с удовольствием готовы пригласить в гости с кем хотите проводить свободное время. - Давайте подумаем, по каким признакам и почему вы выделили этих ребят. - Вас привлекли их хорошие качества, такие, как доброжелательность, дружелюбие, чувство юмора, общительность, справедливость, доброта. - А теперь обратимся к себе. Откроем учебник на стр. 123. Прочитаем изречения мыслителей. - Каким из следующих изречений вы бы охарактеризовали себя? Почему? - Давайте подумаем о том, что нам мешает чаще всего во взаимодействии и общении с другими людьми? - Мы видим, что и общение может быть источником обид, плохого настроения, неприятностей и грусти. Ведь даже если это, как говорится, всего лишь ложка дегтя в бочке меда – все равно радужная атмосфера общения меркнет, механизм взаимоотношений разлаживается. - Подумаем, почему ухудшается настроение, когда возникает обида, что именно обижает больше всего? - Прежде всего это пренебрежение личностым «Я», которое важно каждому человеку, стремления уязвить самолюбие, ударить по чувству собственного достоинства. - Как же нам преодолеть неприятные моменты общения? - Мы опять же начнем с себя, посмотрите на слайд и прочитайте совет. «Благородный человек обид не считает» - Как вы понимаете это слова? - Важно не сосредотачиваться на обидах, не копить их в себе, не готовить такой же ответ обидчику, т.к. это бессмысленно. Иногда, важнее не реагировать, не замечать, пройти мимо. Это лучше помогает. Чтобы это намерение стало действенным и прочным, закрепим его в простых правилах. Их источником служит вековой опыт человечества, отражённый в мире мудрых мыслей, в народной мудрости - Прочитайте их. Отражают ли эти правила мудрых главное, о чем следует помнить в общении? - А сейчас мы с вами поиграем в игры, когда я называю хорошее качество человека - вы делаете наклон вперед, когда плохо – приседаете. Добрый, несправедливый, дружелюбный, хитрый, злой, ответственный, ленивый, жизнерадостный. | Внимательно слушают учителя, выполняют задание. Записывают имена ребят. - Потому что они добрые, хорошие, веселые. Открывают учебник, читают изречения мыслителей. - Справедливость неотделима от пользы. Справедливость всегда полезна, нет такой справедливости, которая была бы во вред кому-либо. - Обиды, ложь, несправедливость, злость, зависть. Внимательно слушают учителя. - когда говорят неправду, когда говорят плохие слова. Внимательно слушают учителя. - научить извиняться и прощать других, проявить толерантность, понять чувства человека. - он не копит обиды, прощает, отвечает добром. Читают правила. - да, отражают. Выполняют физминутку | Л2 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; Р1 - принимать и сохранять цель и учебную задачу; П1- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; | Беседа \ Работа с книгой Практическая работа Беседа Демонстрация Физминутка |
3.5. Повторение и включение в систему знаний | Организует повторение изученного материала. - Кто-нибудь из вас прощал кого-то? - Расскажите об этом. - Легко ли это сделать? - Обида похожа на камень, который мы носим в сердце. И этот камень тяготит прежде всего нас самих. И если мы отвечаем злом тому, кто нас обидел, этот камень становится больше, растёт и может заполнить собою всё сердце. Единственный способ избавиться от камня внутри – простить и не обидеть в ответ. - Ещё очень важно нам извиниться перед теми, перед кем мы виноваты. - Кто-нибудь из вас извинялся потому что чувствовал, что виноват? - Какие чувства вы при этом испытали? | Повторяют изученный материал. - да Рассказывают - нет, потом что это оставляет осадок. Внимательно слушают учителя - да - легкость, свободу. | Р1 - принимать и сохранять цель и учебную задачу; К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; | Обобщающая беседа |
4. Рефлексия учебной деятельности | Организует обобщающую беседу, самооценку учебной деятельности. - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили на уроке. - Достигли её? - Всегда ли общение бывает положительным? - Как преодолеть обиды? Закончите предложения Мне было интересно…. Было трудно…. Я понял, что…. Урок дал мне для жизни… Задаёт домашнее задание, проводит инструктаж. - Найдите и запишите 5 пословиц об обиде, прощении и общении -До свидания! | Слушают учителя. - Узнать о способах преодоления обид. - да - нет - научить прощать и извиняться Заканчивают предложения Записывают домашнее задание, прощаются с учителем. | Р2 - воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, искать и находить средства их достижения | Словесный метод (обобщающая беседа) Самооценка учебной деятельности Объяснение Домашнее задание |