kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совесть и раскаяние

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: помочь учащимся в понимании  необходимости внутренней жизни человека, правильной переоценки своих поступков; сформировать понимание того, что жить в ладу со своей совестью  –  духовная радость

Задачи урока:

  •  освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческой совести и раскаянию;
  • понимание детьми совести как своей внутренней судьи; осознание покаяния как пути  к очищению и нравственному росту;
  • обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.

Просмотр содержимого документа
«Совесть и раскаяние »

Основы православной культуры

«Совесть и раскаяние»

Разработал Трункин В.В



Цель урока: помочь учащимся в понимании необходимости внутренней жизни человека, правильной переоценки своих поступков; сформировать понимание того, что жить в ладу со своей совестью – духовная радость

Задачи урока:

  • освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческой совести и раскаянию;

  • понимание детьми совести как своей внутренней судьи; осознание покаяния как пути к очищению и нравственному росту;

  • обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Органи-зационный

момент

Учитель приветствует детей

- Сегодня мы затронем очень важную тему, понимание которой поможет вам стать нравственными людьми

Учащиеся настраиваются на урок

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат

2. Актуали-

зация зна-

ний



-Человек непохож на животного.
Эти отличия ему подарил Бог.


-Восстановим фразы (слайд 3)

Бог Сам …- и людям Он подарил….
Бог есть …- и людям Он подарил… .
Бог есть …- и людям Он подарил способность… ..
Бог есть …- и людям Он подарил способность… ..

-Проверим! (слайд 4)






-Назовите дары Бога человеку
(разум, свобода, любовь, творчество)
другими словами (слайд 5)





-Подберите эпитеты к слову

«душа».



-Какие из них вам нравятся?



-Подберите фразеологизмы со словами «душевный», «душа».



-Как вы понимаете их смысл?









- Бог Сам свободен - и людям Он подарил свободу.
Бог есть любовь - и людям Он подарил любовь.
Бог есть разум - и людям Он подарил способность мыслить.
Бог есть Творец - и людям Он подарил способность творить.




-Образ Бога в человеке или
внутренний мир человека или
душа (слайд 6)



-Добрая душа, грешная душа, мятежная душа, красивая душа.

(ответы детей)



-Разговор по душам, душевный покой, душевный разговор, душевные муки


(ответы детей)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные:

контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям



3.Самооп-

ределение к

деятельно-

сти.

-Ваня разделил свои поступки на две группы (слайд 7)






По какому признаку Ваня разделил свои поступки?




-Почему Ваня это сделал?






-Откройте учебник на стр.36.
Назовите тему нашего урока

обидел сестренку посадил цветок
позавидовал другу помог маме
опоздал на урок почистил ботинки


-Добрые, хорошие поступки и плохие поступки



- Потому что он задумался о своих поступках и об их последствиях. В нем проснулась совесть.


- «Совесть и раскаяние»



Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

3.Постановка

учебной за-

дачи.

Послушайте отрывок из Евангелие «Отречение Петра» (слайд 8)

Найдите в рассказе «Отречение Петра» на стр. 37 слова, выделенные жирным шрифтом.




Почему они выделены в тексте?



Что обозначают эти слова?





-На какие вопросы мы должны ответить на уроке?




-«Петр заплакал от горького стыда», «В этих слезах обновилась его душа»



- Это главные, ключевые слова.



-В Петре проснулась совесть. Он раскаялся.




-Что такое совесть?

Что такое раскаяние?

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

4.Работа по теме.


(Групповая работа)
- Прочитайте рассказ «Работа СОВЕСТИ» (стр.37-38)
Какие слова этого рассказа вы считаете главными? Почему?




-Растолкуйте эту фразу. Что значит жить в ладу со своей совестью?



-Когда про человека говорят «он бессовестный», что это обозначает?






-Как помочь таким людям, встать на праведный путь.






-На стр.38-39 найдите три шага в раскаянии.













-Что приходит после искреннего раскаяния?









-«Самое главное в жизни человека – жить в ладу со своей совестью».



(варианты ответов детей)





-Он не задумывается о своих поступках, об их последствиях. Такой человек не стремится к добродетелям. Он не кающийся грешник.

- Нужно заставить взглянуть этого человека на его поступки глазами других людей, глазами Бога.


Первый шаг – согласие человека с протестующим криком своей совести.

Второй шаг – переворот своих стремлений, исправление своей ошибки.

Третий шаг – покаянные молитвы к Богу.


-Когда раскаяние искренне, то приходит радость.

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям

5.Самостояте

льная работа

с самопроверкой

по эталону

- Какие существуют способы жизни «в ладу со своей совестью», по вашему мнению? (обсудите с соседом)

- Прочитайте «Это интересно» на стр.38 - 39

(варианты ответов детей)


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям

6.Рефлексия

деятельности

(итог урока)

Восстановим фразы!















Какую задачу мы ставили на уроке?



Какой главный нравственный урок
извлекли вы из этой темы?



Домашнее задание:
Напишите свои мысли по иллюстрациям (стр.38)


(слайд 9)

На его грех человеку указывает…
совесть.
Самое главное в жизни человека – быть в ладу… со своей совестью.
Правильная переоценка своего
поступка – это… раскаяние или покаяние




Что такое совесть?

Что такое раскаяние?

Как жить по совести?


Самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью.


Регулятивные:

делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совесть и раскаяние

Автор: Трункин Виталий Викторович

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока и презентация  на тему "Совесть и раскаянье" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-soviest-i-raskaian-ie"
    ["file_id"] => string(6) "144004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418642923"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок по ОПК в 4 классе.Тема урока "Совесть и раскаяние"."
    ["seo_title"] => string(57) "urok_po_opk_v_4_klassie_tiema_uroka_soviest_i_raskaianiie"
    ["file_id"] => string(6) "350288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476806222"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "воспитательский час на тему "Стыд и совесть""
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatielskiichasnatiemustydisoviest"
    ["file_id"] => string(6) "257626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448367319"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока ОРКСЭ по теме "Совесть" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-orkse-po-tiemie-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "104738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755000"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Совесть и раскаяние" "
    ["seo_title"] => string(21) "soviest-i-raskaianiie"
    ["file_id"] => string(6) "231580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442554358"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства