Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики». По тематике этот урок может быть использован в любом модуле этого курса. Позволяет расширить знания и представления о Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Россия - наша Родина!»
Основы светской этики
Урок №1 «Россия – наша Родина»
Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики». По тематике этот урок может быть использован в любом модуле этого курса. Позволяет расширить знания и представления о Родине.
Цель:
формирование представления о Родине;
создание условий для изучения курса «ОРКиСЭ».
Задачи:
обобщить и актуализировать знания о Родине;
воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих;
формировать понятийный аппарат.
Оборудование:
мультимедийный проектор; выставка книг о России, флаг, герб, карта; портреты государственных деятелей, героев России, великих людей; репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.; листы с заданиями для групп;
аудиозаписи (гимн, песни о Родине).
Место проведения: классная комната.
План занятия.
Организационно – мотивационый.
Групповая работа.
Беседа с учащимися.
о символах России;
о красоте природы родного края;
о выдающихся людях страны.
4. Работа с понятиями: патриот и патриотизм.
5. Самостоятельная работа учащихся
6. Обсуждение результатов самостоятельной работы и подведение итогов урока.
7. Подготовка к домашнему заданию.
8. Задание на дом.
1.Организационно – мотивационный.
Оформление выставки книг о Родине, которые принесли дети. На доске задание:
Расшифруйте слово.
н и Р а д о
Сообщение темы урока. Разделение детей на три группы: вытянуть цвет Российского флага (красный, синий, белый)
2. Работа в группах «Разгадай кроссворд»:
1 группа - красный – кроссворд на тему «Символы России»
2 группа – синий – кроссворд на тему «Родина»
3 группа – белый – кроссворд на тему «Великие люди России»
По итогам работы в группах в кроссвордах прослеживаются ключевые слова:
РОССИЯ, РОДИНА, ПАТРИОТ
Беседа с учащимися
После выделения в кроссвордах ключевых слов проводится беседа над понятиями:
РОССИЯ (слайд «Символы России»)
Как называется страна, в которой мы живём?
Кто является главой нашего государства?
Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории?
Какие города вам известны?
Назовите столицу России, покажите её на карте?
Какие символы государства тебе известны? (прослушать гимн стоя)
РОДИНА (Слайд «Картины природы»)
Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, матушка)
- Почему Родину называют Отечеством?
- Почему Матушкой?
Напомнить рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество»:
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
- Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? (бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….)
4. Работа с понятиями
ПАТРИОТ
- Как вы понимаете значение этого слова?
- Кого вы можете назвать патриотом?
Патриот – человек, который любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Патриотизм – любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защитить её от врагов.
Какие русские военачальники, композиторы, писатели, художники вам известны?
Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему?
Назовите известных вам героев России?
Что вам известно о защитниках нашей Родины?
Все ли из перечисленных людей русские?
Вывод: Россия – многонациональное государство. Неважно, какой национальности человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие, свободное, независимое существование страны, в которой живёт.
5. Самостоятельная работа
Детям предлагается текст, после прочтения которого, нужно найти в нём главную мысль.
«В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений.
Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России – это её люди»
6. Обсуждение результатов самостоятельной работы и подведение итогов урока
-Что ты расскажешь дома членам семьи о нашей Родине, после сегодняшнего урока?
Чем богата наша страна? (красота природы, люди). Люди в ответе за то, какой будет наша Россия! Прослушивание песни «Я, ТЫ, ОН, ОНА…»
7. Подготовка к домашнему заданию
- Есть ли среди ваших родственников тех, кто внёс вклад в развитие России? Кто они? В чём их заслуга перед Отечеством?
8. Задание на дом
Оформить работу о выдающихся людях страны на формате А4.