kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Россия - наша Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе разработка урока и презентация к нему. Урок № 1 по предмету ОРКСЭ по модулю "Светская этика", проведённый в 4 классе. Урок содержит многообразие методов и форм работы по теме, а также занимательный материал.. Урок носит патриотический характер, воспитывает любовь к Родине, к её традициям и символам. Такой урок можно провести не только по данному предмету, но и по окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок»
















КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: «РОССИЯ – НАША РОДИНА».

УРОК 1.













Работа выполнена

Учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 1491

Моисеевой Людмилой Геннадиевной














Урок № 1. Россия – наша Родина

Цель и задачи: формировать нравственные ценности, а именно: любовь к своей Родине, своему краю, народу, к традициям своего народа; познакомить с понятиями «конституция», «Родина», «Отечество», «культурные традиции» ,а также с символами страны; воспитывать интерес к истории России.

Ход урока.

1. Организационная деятельность учащихся.

2. Знакомство с учебником и новым предметом .

- Как называется? - Кто автор ? -Посмотрите содержание. - Пролистайте урок.

-Какие вопросы мы будем изучать? - Как вы думаете, интересно нам будет узнавать новое?

- Ну тогда в путь!

3. Введение в тему урока.

- Прослушаем песню «С чего начинается Родина» (дети слушают песню).(слайд 1)

- Как вы думаете, какую тему урока сегодня будем изучать?

Ученики: Россия наша Родина! (Слайд 2)

4. Работа по теме.

-Действительно, а с чего начинается Родина?

(отвечают дети).

Учитель: За словом Родина – стоит очень многое, невозможно даже перечислить. Это слово знает каждый. Это то место, где родился и вырос.- Как называется то место, где вы родились и выросли? (ответы детей)

Учитель: Родина у каждого одна. Она начинается на пороге вашего дома. Она огромна и прекрасна. Родина – мать своего народа – матушка Россия. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы – поэтому мы называем ее Отечеством. Мы любим Родину. А любить Родину – это значит жить с ней одной жизнью.

- Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

- А кто знает полное название? (Российская Федерация)

- Давайте сравним свои ответы, прочитав 1 абзац учебника, стр. 4 (1 ученик вслух читает)

- О Родине сложено много пословиц, песен и стихов.

Работа в парах: - давайте поиграем в игру «Собери пословицу».

(у детей карточка с пословицами. Задание: соедини стрелками)

Проверка: - Прочитайте пословицы. - Объясните их смысл (дети объясняют смысл пословиц)

- О чем последняя пословица? (о Москве)

- Что вы знаете о Москве? (Москва – столица России)(Слайд 3)

Учитель: - Наша Родина так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда в Москве день, то в Петропавловске- Камчатском ночь.(показывает на карте России) (Слайд 4)

- Что еще знаете о Москве? (город-герой, много памятников)

- Давайте посмотрим слайды о Москве. (учитель читает отрывок из стихотворения о Москве ) (Слайды 5-7)

Москва – Россия
Два слова: Москва и Россия, –
Два зова: Россия – Москва , –
Кого на земле ни спроси я,
Всем ведомы эти слова!… (Н. Асеев)

Учитель: Россия – наша Родина широкая, великая и необъятная.

- Как вы думаете, а много ли народов населяет такую огромную страну? (ответы детей)

_ Как называются люди, которые живут в России?

- Россияне (на доске) (Слайд 8)

Учитель: Россия – единое многонациональное государство, которое населяют более 100 национальностей и народностей. И все они Россияне. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Все люди в нашей стране имеют равные права, о чем записано в главном законодательном документе – Конституции Российской Федерации.(Слайд 9) Об этом надо помнить уважительно относиться к людям.

- Итак, кто скажет в каком документе записано об этом? (Конституция РФ)

- А что такое Конституция? (Закон государства)

Учитель: В Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Они есть у каждого государства.

- Что такое символ? - Какие государственные символы вы знаете? (символы – это условные знаки и изображения)

- Что к ним относится? (герб, гимн, флаг)

Учитель: Символы государства отображают историю государства и народа, отображают его национальный характер. Отношение к символу – это отношение к самому государству, поэтому оно должно быть уважительным!

- Посмотрим на герб. (Слайд 10)- Что изображено на нем? (ответы детей). Учитель читает стихотворение.

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанов)

Учитель: Государственный герб России – это красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Герб Москвы мы видим на груди орла, что говорит о ом, что Москва – столица России!

Герб России – это символ красоты и справедливости, победы добра над злом.

- Где вы видите герб? (на зданиях , где правительство и других гос.объектах)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Кто знает как выглядит флаг России? - Сколько цветов? Какие? В каком порядке?

(на доске 3 прямоугольника- сложить так, чтобы получился флаг России)- 1 ученик к доске

- Как одним словом называются трехцветные полосы флага? (триколор)(Слайд 11)

- Кто знает, почему именно эти цвета отображены на флаге России? (ответы детей)

Учитель: Белый цвет – символ свободы и независимости государства, это цвет мира и доброй воли; Синий цвет – вера и верность, правда и постоянство, это цвет заступницы земли Русской - Пресвятой Богородицы; Красный цвет – державность, сила, мужество и кровь, пролитая за отечество;

- Где висят флаги в дни государственных праздников? (ответы детей)

Учитель читает стихотворение «Флаг России – триколор» .

Флаг России – триколор, В середине флага – синий,
Три полоски ловит взор. Словно Волга по равнине…
И у каждой новый цвет, Синеву родимых рек
А у цвета свой секрет. Любит русский человек.
Снизу красный – самый яркий, Сверху, словно облака,
Цвет побед в сраженьях жарких, Цвет снегов и молока.
Русской кровью что добыты Чистый белый – мира цвет,
И народом не забыты. Говорит он – войнам нет! (И. Агеева)

Учитель: 22 августа – День Государственного флага России.

- Какой еще символ вы знаете?

- ГИМН Российской Федерации (Слайд 12)

- Слово гимн означает торжественную, хвалебную песню (с греческого)

- А теперь я предлагаю послушать гимн России, когда он звучит, все люди стоят молча и смирно. (дети встают, звучит гимн, дети могут тоже петь)(Слайд 13)

- Что вы почувствовали, слушая гимн? (гордость, величие, торжественность и т. д.)

- Ребята! А кого еще мы считаем гордостью нашей Родины- России?(ответы детей)

- Тех людей, которые оставили свой след в истории России. Это писатели, композиторы, художники, военачальники, полководцы, герои войн.

- Кого вы можете назвать? (ответы детей)

- О каких духовных ценностях нашего Отечества говорят эти фотографии?( слайд 14)

5. Работа с учебником.

Учитель: Наша Родина - это еще и тот мир, который нас окружает. – А кто знает ещё один символ России, растение? (берёза) (Слайд 15)

-Этот мир может быть как материальным, так и духовным.

- прочтите 3 и 4 абзац (про себя)

- Какой мир мы называем материальным? - Какой мир мы называем духовным?

- Как еще его называют?(вслух читают 5-6 абзац)

Учитель: - Как не разрушить свой внутренний мир, который есть у человека?

(учитель читает 3 абзац, стр. 5)

-Давайте соединим понятия. (на доске)

Духовный мир фильмы, картины

Материальный мир здания, машины

- Как называется предмет который мы начали изучать? Зачем?

Учитель: А теперь познакомимся еще с одним понятием (чтение про себя 4-6 абзац на стр. 5)

- Что мы понимаем под культурой, традициями? Прочитайте! (выборочное чтение)

- На чем основаны религия культуры и морально-этические нормы?

Учитель: Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы подвести итог нашей беседы.- Давайте разгадаем кроссворд, ( Приложение № 2) вспомнив все основные понятия урока.

6. Итог!

- Ответьте на вопрос: Что же, ребята, для вас Родина? (Слайд № 16)

- Что нового узнали? - Что было интересно? - Что тебя заинтересовало?

- О чем захотелось узнать больше? - Что расскажете своим близким?

7. Информация о домашнем задании.

- подготовь сообщение – презентацию, фотогазету, слайд-шоу (по выбору) о традициях вашей семьи.



























Приложение № 2




е

Р

е

з

а





О

с

к

в

а


р

а

Д

и

ц

и

и


р

И

к

о

л

о

р

и

м

Н







л

А

г







  1. Дерево – символ России. (берёза)

  2. Столица России. (Москва)

  3. Как можно назвать «дороги» в духовном мире? (традиции)

  4. Как одним словом называются трёхполосные цвета флага? (триколор)

  5. Торжественная песня – символ государства. (гимн)

  6. Символ государства, который вывешивают к праздникам. (флаг)

Приложение № 1



Игра «Собери пословицы.»



НЕТ НА СВЕТЕ НИЧЕГО КРАШЕ, БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА.

ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ - СЕРДЦЕ РОДИНЫ.

ЕСЛИ НАРОД ЕДИН, ЧЕМ РОДИНА НАША.

ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА, ОН НЕПОБЕДИМ.

МОСКВА - ОДНА У НЕГО И РОДИНА.



Просмотр содержимого презентации
«Россия - наша Родина»

Россия –  Наша Родина Презентацию подготовила Моисеева Людмила Геннадиевна

Россия – Наша Родина

Презентацию подготовила Моисеева Людмила Геннадиевна

Урок 1. Россия – наша Родина Многие народы находят для своего Отечества какие-то очень значимые и точные словесные определения-образы. Итальянцы называют свою Родину

Урок 1. Россия – наша Родина

Многие народы находят для своего Отечества какие-то очень значимые и точные словесные определения-образы. Итальянцы называют свою Родину "солнечной". Англичане любят выражение "старая Англия". Французы говорят о "прекрасной Франции". Немцы – об "ученой Германии". Наши же предки именовали свое Отечество Святой Русью.

Это не значит, что все в ней было свято, - это значит, что она стремилась к святости. Это идеал русского народа. В нем просияло миру множество святых.

Москва – столица России Ах, Москва, наша песня и слава, Ты звездою взошла над рекой. Никакая другая держава Не имеет столицы такой.  Марк Лисянский

Москва – столица России

Ах, Москва, наша песня и слава,

Ты звездою взошла над рекой.

Никакая другая держава

Не имеет столицы такой.

Марк Лисянский

КАРТА РОССИИ

КАРТА РОССИИ

МОЯ МОСКВА Два слова: Москва и Россия,- Два зова: Россия Москва,- Кого на земле ни спроси я, Всем ведомы эти слова!... Н.Асеев

МОЯ МОСКВА

Два слова: Москва и Россия,-

Два зова: Россия Москва,-

Кого на земле ни спроси я,

Всем ведомы эти слова!...

Н.Асеев

Александровский сад

Александровский сад

Я - россиянин! Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете!  Горшков Геннадий

Я - россиянин!

Живу в России, россиянин - я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

Горшков Геннадий

Конституция РФ

Конституция РФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИИ У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.  В.Степанов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИИ

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В.Степанов

День Российского Флага Флаг России – триколор,  Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет. 22 августа

День Российского Флага

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

22 августа

Гимн музыка: А.В. Александров слова: С.В.Михалков

Гимн

музыка:

А.В. Александров

слова:

С.В.Михалков

Образы России  О каких духовных ценностях нашего Отечества они рассказывают?

Образы России О каких духовных ценностях нашего Отечества они рассказывают?

Береза всегда считалась символом России, символом её одухотворенности, процветания и долголетия.

Береза всегда считалась

символом России,

символом её одухотворенности,

процветания и долголетия.

Что для меня Родина?  Родина – это место, где я родился, где я живу, где жили мои предки. Родина – это моя земля, мое небо, мой родной дом. Родина – это где все родное, понятное: язык, традиции, обычаи. Где бы я не жил, Родина останется в моем сердце навсегда.  Моя Родина во мне. Я - часть ее истории.

Что для меня Родина?

Родина – это место, где я родился, где я живу, где жили мои предки.

Родина – это моя земля, мое небо, мой родной дом.

Родина – это где все родное, понятное: язык, традиции, обычаи.

Где бы я не жил, Родина останется в моем сердце навсегда.

Моя Родина во мне. Я - часть ее истории.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Россия - наша Родина"

Автор: Моисеева Людмила Геннадиевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект занятия по курсу  « Основы религиозной культуры и светской этики» на тему: "Россия - наша Родина". "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-zaniatiia-po-kursu-osnovy-rielighioznoi-kul-tury-i-svietskoi-etiki-na-tiemu-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "127218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Россия-наша Родина" (ОРКСЭ) "
    ["seo_title"] => string(26) "rossiia-nasha-rodina-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "104321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402682996"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект занятия по развитию патриотических чувств обучающихся Тема: Россия - наша Родина"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_patrioticheskikh_chuvstv_obuchaiushchikhsia_tema"
    ["file_id"] => string(6) "514114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560105533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства