kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по учебному курсу "Основы религиозных культур и светской этики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Милосердие.                  

Цель: дать представление о милосердии

Задачи: раскрыть понятие «милосердие»;

              создать условия для осознания понятия «милосердие»;

              создать ситуацию для осознания личностного опыта.

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1.  

Здравствуйте! Приветствуем всех гостей! Надеюсь, ребята, на сотрудничество на уроке.

2.Введение в тему.

Наш урок я хотела бы начать словами.

«Красота светится во всем, но не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что то на редкость удивительное, небывало хорошее….»

- Почему стоит многоточие?

- Что подразумевается под словами что-то другое, на редкость удивительное

  1. Определение темы урока.

Я предлагаю посмотреть сюжеты.

- Что заметили?

- Может быть здесь есть какой -то сюжет лишний и почему?

- Какие чувства испытывают, те, кто помогают по отношению к нуждающимся в помощи?

(строится схема на доске и наращивается во время урока)

- В каких жестах выражаются эти чувства?

-Как эти чувства можно назвать одним словом?

-Как образовалось это слово?

- Как говорит об этом толковый словарь.

-Так в каком случае происходит милосердие?

(т.е Обязательно должен быть тот, кто оказывает помощь- благотворитель, и тот кому ее оказывают- нуждающиеся в помощи)

 -Кому чаще помогают? Т.е на этом месте могут быть не только люди.

  1. Основная часть.

(Выяснение какую помощь может получить человек)

- Распределите картинки на две группы, в зависимости от того, какую помощь получают люди, нуждающиеся в помощи.

- Так значит человек может получить как духовную так и материальную помощь

Работа в группах

( Выяснение, того, кто может быть на месте благотворителя)

-Теперь поговорим о тех, кто находится с этой стороны схемы, т. е о тех, кто оказывает помощь.

- Определите по фото и комментариям к ним личностные качества человека основываясь на собственное восприятие. (дается в группы  одинаковое фото, но разные комментарии к ним, дети  об этом не знают)

- Что заметили?

- Что повлияло на то, что описание получилось разное?

-Значит повлияли установки, которые были к фото. Т.е человек, который имеет миллионы может оказаться пустым в душе и человек, который не имеет гроша в кармане, может быть с доброй, богатой душой.

- Давайте рассмотрим, всякий ли добрый поступок, который совершается, можно считать милосердным?

Ситуация 1. 
Ученик увидел, как пожилая женщина, поставив на скамейку тяжелую сумку, не могла отдышаться. Он подошел к ней и помог донести сумку, хотя ему было не по пути. Только женщина хотела поблагодарить мальчика, как его уже не оказалось рядом. 
Ситуация 2. 
Соседка – одинокая старая женщина, попросила мальчика сходить в магазин за хлебом. Он согласился, но сказал, что она должна чем-то отблагодарить его. 

-Какую помощь оказали ребята?

 

-По каким мотивам совершалось доброе дело? 

 

 

- Так все ли поступки, которые совершают люди можно назвать милосердными ?

 

-Зачем люди совершают милосердные поступки, да еще и бескорыстно?

-Что движет людьми когда они проявляют сострадание?

-А какие милосердные поступки приходилось совершать вам, или совершались по отношению к вам?

- Кто знал об этих совершенных милосердных делах?

Т.е. такие дела происходят тихо, незаметно, люди, которые совершают милосердие, их не знает весь мир, они не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.

- Я вам предлагаю создать копилку милосердных дел со следующими предметами. (хлеб, книга, собака)

- Какие милосердные действия можно совершить с помощью этого предмета?

Т.е. это может быть отклик даже на самую малую нужду.

- На уроке нам часто встречалось слово нищий, как вы понимаете, кто такой нищий, опишите его

 

-Как обычно относятся к нищим.

Т.е мы можем сказать, что нищий это непривлекательный человек, к которому относятся брезгливо.

Работа с учебником

- Каким автор видит нищего?

Мое виденье

Автор

Очень непривлекательный человек

Несчастное существо, дряхлый старик

С пренебрежением, брезгливо.

Потерянно смущенно

- Как вы думаете почему нищий обратился к автору за подаянием?

- Для чего автор полез в карман ?

- Можем ли мы сказать, что автор тоже оказался в данный момент в материальном плане нищим?

- Что означает в портрете нищего трепетная рука?

- В каких ситуациях мы испытываем трепет?

- Что в вашем понимании обозначает протянутая рука?

- Значит нищий тоже волновался и переживал, так что хочет этой деталью подчеркнуть автор?

- Что имел ввиду автор, под протянутой рукой и обращением «Брат»

Т.е. Автор восстанавливает равенство двух людей. Право нищего тоже называться человеком.   А(чел) =Н(чел)

Значит нищий тоже пожав руку, пожелал ему здоровья.

- Что же по отношению друг к другу совершили оба героя?

- Какое подаяние получил нищий, автор?

( увидел человека равного себе, независимо от социального положения, умеющего сочувствовать, переживать, Благодарность нищего за сочувствие.)

Так значит, совершая милосердные дела, это добро может вернуться в виде здоровья, другого блага к тому, кто его совершал.

Подведение итогов.

-Давайте, вернемся к словам, с которых мы начинали урок. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что то на редкость удивительное, небывало хорошее….

-Действительно, у таких людей большое доброе щедрое сердце, распахнутое для окружающих, для всего мира. Такой человек никогда не пройдет мимо тех, кому нужна помощь, рядом с такими людьми жить спокойнее, надежней.

Домашнее задание.

Подготовить рассказ о благотворительных акциях.

 

Слушают чтение слов.

-Потому что мысль не окончена.

Доброе сердце, душа…

Смотрят слайды

- На всех фото кто- то нуждается в помощи.

- На всех помогают, а на одном нет.

Сочувствие, Проявление любви, заботы, Готовность делать добро

протягивают руки, обнимают, подают милость

доброта, милосердие

от слов милое сердце, два корня

читают определение в словаре.

когда один помогает, а другой  получает помощь

Больным, бездомным, нищим, животным

Работают в группах и обосновывают свой ответ

Дети дают хар-ки портрету людей, затем вывешивают фото.

 

Качества разные, а человек один. Поступки людей, которые они совершили.

Дети читают ситуации

Пытались помочь, но в первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя

Те, которые выполняются бескорыстно

дискуссия

выбирают слова из текста

дети приводят примеры

2 человека

Заполняется копилка добрых дел

Грязный немытый бездомный

С жалостью, брезгливо

Дети читают рассказ

Он стал потерянный, смущенный

Наверно он выглядел богато.

Он стал шарить в карманах, для того чтобы механически подать, но там было пусто.

Что он волнуется. Когда переживаем.

желают здоровья, добра.

Что в таком существе тоже живет человек.

Относится к нищему на равных.

подаяние

Человек светится от совершенных добрых дел

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по учебному курсу "Основы религиозных культур и светской этики"»

Тема: Милосердие.

Цель: дать представление о милосердии

Задачи: раскрыть понятие «милосердие»;

создать условия для осознания понятия «милосердие»;

создать ситуацию для осознания личностного опыта.

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Орг. момент.

Здравствуйте! Приветствуем всех гостей! Надеюсь, ребята, на сотрудничество на уроке.

2.Введение в тему.

Наш урок я хотела бы начать словами.

«Красота светится во всем, но не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что то на редкость удивительное, небывало хорошее…..»

- Почему стоит многоточие?

- Что подразумевается под словами что-то другое, на редкость удивительное


  1. Определение темы урока.

Я предлагаю посмотреть сюжеты.

- Что заметили?

- Может быть здесь есть какой -то сюжет лишний и почему?




- Какие чувства испытывают, те, кто помогают по отношению к нуждающимся в помощи?

(строится схема на доске и наращивается во время урока)



- В каких жестах выражаются эти чувства?




-Как эти чувства можно назвать одним словом?

-Как образовалось это слово?



- Как говорит об этом толковый словарь.



-Так в каком случае происходит милосердие?

(т.е Обязательно должен быть тот, кто оказывает помощь- благотворитель, и тот кому ее оказывают- нуждающиеся в помощи)

-Кому чаще помогают? Т.е на этом месте могут быть не только люди.

  1. Основная часть.

(Выяснение какую помощь может получить человек)

- Распределите картинки на две группы, в зависимости от того, какую помощь получают люди, нуждающиеся в помощи.

- Так значит человек может получить как духовную так и материальную помощь


Работа в группах

( Выяснение, того, кто может быть на месте благотворителя)

-Теперь поговорим о тех, кто находится с этой стороны схемы, т. е о тех, кто оказывает помощь.

- Определите по фото и комментариям к ним личностные качества человека основываясь на собственное восприятие. (дается в группы одинаковое фото, но разные комментарии к ним, дети об этом не знают)

- Что заметили?


- Что повлияло на то, что описание получилось разное?

-Значит повлияли установки, которые были к фото. Т.е человек, который имеет миллионы может оказаться пустым в душе и человек, который не имеет гроша в кармане, может быть с доброй, богатой душой.

- Давайте рассмотрим, всякий ли добрый поступок, который совершается, можно считать милосердным?

Ситуация 1. 
Ученик увидел, как пожилая женщина, поставив на скамейку тяжелую сумку, не могла отдышаться. Он подошел к ней и помог донести сумку, хотя ему было не по пути. Только женщина хотела поблагодарить мальчика, как его уже не оказалось рядом. 
Ситуация 2. 
Соседка – одинокая старая женщина, попросила мальчика сходить в магазин за хлебом. Он согласился, но сказал, что она должна чем-то отблагодарить его. 

-Какую помощь оказали ребята?


-По каким мотивам совершалось доброе дело? 



- Так все ли поступки, которые совершают люди можно назвать милосердными ?



-Зачем люди совершают милосердные поступки, да еще и бескорыстно?

-Что движет людьми когда они проявляют сострадание?


-А какие милосердные поступки приходилось совершать вам, или совершались по отношению к вам?

- Кто знал об этих совершенных милосердных делах?

Т.е. такие дела происходят тихо, незаметно, люди, которые совершают милосердие, их не знает весь мир, они не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.

- Я вам предлагаю создать копилку милосердных дел со следующими предметами. (хлеб, книга, собака)

- Какие милосердные действия можно совершить с помощью этого предмета?

Т.е. это может быть отклик даже на самую малую нужду.


- На уроке нам часто встречалось слово нищий, как вы понимаете, кто такой нищий, опишите его


-Как обычно относятся к нищим.


Т.е мы можем сказать, что нищий это непривлекательный человек, к которому относятся брезгливо.

Работа с учебником

- Каким автор видит нищего?

Мое виденье

Автор

Очень непривлекательный человек

Несчастное существо, дряхлый старик

С пренебрежением, брезгливо.

Потерянно смущенно

- Как вы думаете почему нищий обратился к автору за подаянием?

- Для чего автор полез в карман ?




- Можем ли мы сказать, что автор тоже оказался в данный момент в материальном плане нищим?

- Что означает в портрете нищего трепетная рука?

- В каких ситуациях мы испытываем трепет?

- Что в вашем понимании обозначает протянутая рука?

- Значит нищий тоже волновался и переживал, так что хочет этой деталью подчеркнуть автор?

- Что имел ввиду автор, под протянутой рукой и обращением «Брат»

Т.е. Автор восстанавливает равенство двух людей. Право нищего тоже называться человеком. А(чел) =Н(чел)

Значит нищий тоже пожав руку, пожелал ему здоровья.

- Что же по отношению друг к другу совершили оба героя?

- Какое подаяние получил нищий, автор?

( увидел человека равного себе, независимо от социального положения, умеющего сочувствовать, переживать, Благодарность нищего за сочувствие.)

Так значит, совершая милосердные дела, это добро может вернуться в виде здоровья, другого блага к тому, кто его совершал.

Подведение итогов.

-Давайте, вернемся к словам, с которых мы начинали урок. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что то на редкость удивительное, небывало хорошее…..


-Действительно, у таких людей большое доброе щедрое сердце, распахнутое для окружающих, для всего мира. Такой человек никогда не пройдет мимо тех, кому нужна помощь, рядом с такими людьми жить спокойнее, надежней.

Домашнее задание.

Подготовить рассказ о благотворительных акциях.






Слушают чтение слов.






-Потому что мысль не окончена.

Доброе сердце, душа…


Смотрят слайды

- На всех фото кто- то нуждается в помощи.

- На всех помогают, а на одном нет.


Сочувствие, Проявление любви, заботы, Готовность делать добро


протягивают руки, обнимают, подают милость


доброта, милосердие

от слов милое сердце, два корня


читают определение в словаре.

когда один помогает, а другой получает помощь

Больным, бездомным, нищим, животным






Работают в группах и обосновывают свой ответ







Дети дают хар-ки портрету людей, затем вывешивают фото.


Качества разные, а человек один. Поступки людей, которые они совершили.






Дети читают ситуации









Пытались помочь, но в первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя

Те, которые выполняются бескорыстно


дискуссия


выбирают слова из текста

дети приводят примеры

2 человека






Заполняется копилка добрых дел








Грязный немытый бездомный


С жалостью , брезгливо



Дети читают рассказ

Он стал потерянный, смущенный




Наверно он выглядел богато.

Он стал шарить в карманах, для того чтобы механически подать, но там было пусто.


Что он волнуется. Когда переживаем.

желают здоровья, добра.

Что в таком существе тоже живет человек.

Относится к нищему на равных.




подаяние






Человек светится от совершенных добрых дел



В течение урока на доске строится и наращивается схема.

благотворители нуждающиеся в помощи

Милосердие

Сострадание

Сочувствие

Б Н Любовь





бескорыстно с выгодой Духовная Материальная

долг

норма поведения

спокойствия души

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по учебному курсу "Основы религиозных культур и светской этики"

Автор: Пешева Ирина Ивановна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу «Основы православной культуры», "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-kursu-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "242793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445536719"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Россия - родина моя" конспект 4 класс Светская этика"
    ["seo_title"] => string(54) "rossiia-rodina-moia-konspiekt-4-klass-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "311984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459270729"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по курсу Основы религиозных культур и Светская этика. Тема: Совесть.Долг. "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-kursu-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskaia-etika-tiema-soviest-dolgh"
    ["file_id"] => string(6) "156540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421435414"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект урока № 5  модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели". "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-5-modulia-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-kursa-orkse-po-tiemie-vozniknovieniie-rielighii-rielighii-mira-i-ikh-osnovatieli"
    ["file_id"] => string(6) "101009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства