kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по курсу Основы религиозных культур и Светская этика. Тема: Совесть.Долг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в технологии деятельностного метода. Тип урока: "Открытие нового знания" . Цель: - помочь учащимся осознать чувство совести и долга,  как одного из морально-этических ценностей в обществе. Задачи урока:

Обучающие
•    раскрывать значение понятия «совесть», «долг»;
•    формировать у учащихся осознание чувства совести и долга,  как одного из морально-этических ценностей в обществе
Развивающие
•    развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для  творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитательные
•    воспитывать ценностное отношение к  людям.
УУД:

Регулятивные действия.
?    постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
?    выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения,
?    совместная постановка учебных целей и задач
Личностные УУД
?    ориентация в нравственном содержании и в смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
?    развитие этических чувств (вины, совести) как регуляторов поведения;
?    выделение нравственного содержания поступков на основе моральных норм;
?    проявление  в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи ,соотношение  поступка с моральной нормой;
Познавательные УУД
?    формулирование познавательной цели;
?    построение логической цепи рассуждений, доказательство;
?    осознанное и произвольное построение речевого высказывания;   
?    овладение логическими действиями ,сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
?    объяснение явлений, процессов, связей и отношений выявленных в ходе урока;
Коммуникативные УУД
?    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
?    аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
?    учёт разных мнений;
?    адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;
?    взаимопомощь, планирование общих способов работы, выстраивание продуктивного взаимодействия;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКИ»

ПАМЯТКА СОВЕСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА

Совестливый человек, всегда думает о других людях.

Совестливый человек не будет мусорить, где бы он ни находился.

Совестливый человек не будет оскорблять других людей.

Совестливый человек всегда будет стараться выполнить свой человеческий долг.

Совестливый человек не обманет, не украдет, не предаст.

Совестливый человек не оставит без помощи и внимания старых родителей.

Совестливый человек не обидит и не унизит слабого.

Совестливый – значит, порядочный, честный человек.

Совестливый человек

– поступающий по совести, стыдящийся поступать несправедливо.

ПАМЯТКА СОВЕСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА

Совестливый человек, всегда думает о других людях.

Совестливый человек не будет мусорить, где бы он ни находился.

Совестливый человек не будет оскорблять других людей.

Совестливый человек всегда будет стараться выполнить свой человеческий долг.

Совестливый человек не обманет, не украдет, не предаст.

Совестливый человек не оставит без помощи и внимания старых родителей.

Совестливый человек не обидит и не унизит слабого.

Совестливый – значит, порядочный, честный человек.

Совестливый человек

– поступающий по совести, стыдящийся поступать несправедливо.













Совестливый человек, всегда думает о других людях.

Совестливый человек не будет мусорить, где бы он ни находился.

Совестливый человек не будет оскорблять других людей.

Совестливый человек всегда будет стараться выполнить свой человеческий долг.

Совестливый человек не обманет, не украдет, не предаст.

Совестливый человек не оставит без помощи и внимания старых родителей.

Совестливый человек не обидит и не унизит слабого. 

Совестливый – значит, порядочный, честный человек.

Совестливый человек – поступающий по совести, стыдящийся поступать несправедливо



Совестливому человеку будет не важно, где разговаривать по мобильнику.

Совестливый человек будет оскорблять других людей в интернете.

У совестливого человека наглое, беспардонное поведение

Совестливый – не обладает чувством ответственности перед другими.

Совестливый человек, не думает о других людях.

Совестливый человек, не отдает себе отчет в своих поступках.

Совестливый человек может обидеть и унизить слабого

Совестливый человек не наделен чувством достоинства, справедливостью, добротой.

Совестливый человек не всегда поступает справедливо.



Просмотр содержимого документа
«Совесть.Долг РАБОТА В ГРУППАХ»

Учреждение:

МБОУ "СОШ № 7"

Педагог:

Плотникова Оксана Валерьевна

Предмет:

Светская этика

Тема

"Совесть. Долг."

Цель:


- помочь учащимся осознать чувство совести и долга, как одного из морально-этических ценностей в обществе.

Задачи урока:

Обучающие 

  • раскрывать значение понятия «совесть», «долг»;

  • формировать у учащихся осознание чувства совести и долга, как одного из морально-этических ценностей в обществе

Развивающие 

  • развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитательные 

  • воспитывать ценностное отношение к  людям.

Тип урока

Урок открытия нового знания

УУД

Регулятивные действия.

  • постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

  • выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения,

  • совместная постановка учебных целей и задач

Личностные УУД

  • ориентация в нравственном содержании и в смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств (вины, совести) как регуляторов поведения;

  • выделение нравственного содержания поступков на основе моральных норм;

  • проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи ,соотношение поступка с моральной нормой;

Познавательные УУД

  • формулирование познавательной цели;

  • построение логической цепи рассуждений, доказательство;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

  • овладение логическими действиями ,сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • объяснение явлений, процессов, связей и отношений выявленных в ходе урока;

Коммуникативные УУД

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

  • учёт разных мнений;

  • адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

  • взаимопомощь, планирование общих способов работы, выстраивание продуктивного взаимодействия;

Планируемые результаты

  • Усвоение новогопонятия;

  • Умение пользоваться новым понятием;

  • Умение работать в группе, высказывать собственное мнение;

  • Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу;

  • Осознание чувства совести и долга, как одного из морально-этических ценностей в обществе

Основные понятия

Совесть, долг.

Оборудование:


Компьютер, мультимедийный проектор, музыка, слайд-презентация, доп. материал на бумажных носителях для работы в группах







Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся. УУД

I. Организационный момент.

(1 мин)


1. Приветствие.

Психологический настрой:

(дети стоят, взявшись за руки)

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть добрый день длится до вечера.

Мы рады видеть каждого из Вас!

И пусть прохлада в окна дышит,

Нам здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Здравствуйте, ребята!

Молодцы. Садимся и начинаем работать.












Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

II.Мотивация (самоопределение к деятельности)

( 3 мин)

2. Вступительное слово педагога:

- На протяжении всей жизни мы чему-то учимся, узнаём что-то новое. Но есть такие понятия, о которых лучше узнать как можно раньше. Это значительно облегчит нашу жизнь, и она станет радостней. И вот об одном из таких понятий мы сегодня узнаем на уроке. Я предлагаю вам послушать стихотворение и сказать о каком понятии мы сегодня будем говорить:

Однажды предрассветною порой
Три мудреца склонились надо мной,
И я спросила их, поднявши веки:
– Что главное, скажите в человеке?

– Конечно, разум – первый мне ответил.
С ним каждый путь и правилен и светел. 
– Благодарю, что просветил меня.
Я поклонилась, голову склоняя.
Второй ответил: – Воля на пути,
Которой нужно с гордостью пройти,
Чтобы достойно подойти к концу.
Я поклонилась в пояс мудрецу.
Да нет, не то, – заволновался третий.
Послушайте, что строго он ответил: (пауза)…

Невелика моя об этом повесть,
Но главное у человека –…..(совесть!

Как вы думаете, что ответил третий мудрец?

-И сегодня мы поговорим о ……

- Какие вопросы мы поставим перед собой, что мы хотим узнать сегодня на уроке?





Скажите, знаете ли вы, что такое добро и зло?

Нужно ли говорить об этом часто?

Если мы будем забывать эти правила, то легко можем попасть в злые сети. Как же не попасть в сети зла?



















- совесть

- совести.

-Что такое совесть?

-Нужна ли она человеку?

-Что значит поступать по совести?

- Какая совесть бывает чиста?


-да

- об этом нужно говорить всегда! Потому что есть люди, которые забывают хорошие правила жизни.А если мы забываем о правилах жизни – это страшно.


III.Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

( 5 мин)









4.Создание проблемной ситуации.

Тренинг «Как не попасть в сети зла?

Объясню на пальцах. Объяснение.

Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили его в себя. Это – первый пальчик. Вы начинаете взращивать его в себе. Это – второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. А дальше все быстро – стремительное падение человека. Зло стало управлять человеком. И вот он уже во власти зла. (Сжать пальцы в кулак.) Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? 

Какой надежный щит поставить на пути зла? (подсказка – положительные качества человека )








- А что чувствует человек, который совершил зло, нехороший поступок?









-В самом начале, на мизинце.

-Добро, любовь, терпение, уважение, ласку, заботу, сострадание, добродетель, улыбку, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность.

(Дети поочерёдно называют положительные качества,)

- стыд, вину, огорчение, грусть, тяжесть на душе

IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.

(10 мин)



5. Выход из проблемной ситуации:

Я хочу обратить ваше внимание на рассказ для детей А.П. Гайдара «Совесть». Вроде бы детский рассказ, но какая до боли знакомая история. История, которая может случиться с каждым из вас.(чтение рассказа)

Проведём исследование.

Использование метода «Кластер».


– Какое впечатление произвела на вас Нина?

- Какие чувства испытывала Нина?




– Каким был мальчик, которого встретила Нина?





- Оцените поступок Нины. Почему же Нина заплакала? Как вы понимаете выражение «грызла беспощадная совесть»? 

Переживая последствия плохого поступка, обвиняя себя, давая зарок не совершать ничего подобного впредь, человек чаще всего не понимает, что в этот момент звучит голос его собственной совести, не знает, как назвать происходящее с ним.

Совесть – это голос, звучащий внутри нас. Он говорит, что можно делать и чего нельзя. Это очень важная штука. Если что-то не так сделал, тебя совесть мучает, что надо сделать?

- Мы узнали значение слова совесть, опираясь на эти знания, я предлагаю вашему вниманию определения, чтобы выяснить какое еще понятие дополняет понятие совесть?

  • Денежный

  • Служебный

  • Профессиональный

  • Гражданский

  • Моральный

- К какому понятию относятся эти определения? относятся

- Приведите примеры, в каких случаях мы используем слово «долг»?

- Слово «долг» употребляют в разных значениях, но в любом случае имеются в виду некие обязанности или обязательства, которые необходимо выполнить независимо от своих желаний.

Долг – это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм.

- Итак, в дальнейшей работе я предлагаю ключевые понятия «долг» и «совесть» использовать как девиз нашего урока.

Еще раз закрепим, чем различаются «долг» и «совесть»?



- ответы учащихся

- ответы учащихся









- пойди и извинись.











- к понятию «долг».


- ответы детей









Совесть – это голос, звучащий внутри нас.

Долг – это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм.

V. Выражение

решения проблемы.

(7 мин)

6. Работа над темой урока:

«Минута раскаяния»

На каждом шагу мы делаем выбор между добром и злом. Чтобы не ошибиться, нужно слышать голос своей совести. Этот голос подскажет нам, хороши или плохи наши поступки.

А чтобы совесть не молчала,  нужно ее тренировать, как тренируют мышцы и ум – нужно заставлять ее постоянно работать.

Упражнение совести - это работа ума и сердца, когда человек размышляет о том, что хорошего, что плохого сделал, мысленно ставит себя на место другого, старается увидеть последствия своих поступков. При  такой работе совесть не замолкнет и всегда будет внутренним судьей человека. 

Давайте сейчас проделаем такое упражнение. Минуту подумаем, вспомним, свои плохие поступки на этой неделе, в чем мы глубоко раскаиваемся. Назовем это упражнение «Минута раскаяния».

Чувство раскаяния – это великое чувство. Оно очищает и исцеляет человека. Даже врачи признают, что самые страшные болезни, перед которыми бессильна медицина, лечит раскаяние. «Повинную голову меч не сечет», –  гласит русская пословица.

-Я хочу ребятам, вам напомнить, что совесть наш внутренний контролер, наш судья. Чтобы совесть была всегда чиста, совершайте как можно больше добрых и хороших поступков.

Самое главное украшение человека – это его чистая совесть. Как вы поняли это выражение?
















Включается музыка. В течение одной минуты дети обдумывают.











- ответы детей

Физминутка (1 мин)

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.


VI.Выполнение продуктивных заданий по теме.

Работа в группах.

Закрепление


(8 мин)

7. Работа в группах.

У вас на столах лежит конверт, в нем вы найдете разные правила, постарайтесь выбрать из них те правила, которые относятся к совестливому человеку.

Ребята, скажите, в какой форме вы сейчас будете работать?

Вы помните правила работы в группах?

Давайте освежим эти правила в своей памяти.

Как только ваша группа закончит работу, сразу подайте свой знак.

После завершения работы, руководитель от каждой группы вывешивает свои правила на доску и зачитывает их.

А сейчас после того, как вы составили правила совестливого человека я хочу предложить каждой группе по одной ситуации, послушав которую вы должны посовещавшись в группах сказать, как вы поступите в данной ситуации.

«100 рублей»

У вас есть 100 рублей, которые вы накопили, чтобы купить подарок на Новый год своей маме. Придя утром в школу, вы узнаете, что у вашего одноклассника случилось несчастье. Ночью произошел пожар и у него сгорел дом и все, что было в доме. Учитель предложил помочь семье одноклассника кто, чем может. Как вы поступите в данной ситуации?

«Сотовый телефон»

Вы с другом нашли в школе в коридоре сотовый телефон. Друг предложил ни кому не говорить о находке, а телефон оставить себе. Ваши действия?

«Находка»

Вы нашли чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему на всю жизнь бы хватило. Но в кошельке оказалась визитка хозяина. С адресом, по которому находку можно было вернуть. Ваши действия





- в группах

- да


- чтение правил со слайда


- работа по группам

- организационное обсуждение предложенных правил от каждой группы











- обсуждение ситуаций по группам


VIII. Итог урока. Рефлексия.

(5 мин)


Ребята, скажите, что подсказывало вам в момент обсуждения сделать правильный выбор?

Выслушав ваши высказывания и заслушав правила, которые вы сейчас озвучили я понимаю, что вы хорошо усвоили, что значит, жить в чистой совестью.

Перед вами на партах лежат бумажные заготовки в виде белых облаков, на облаках белых, как чистая совесть, напишите, какой вы совершили поступок, руководствуясь своей совестью.

Теперь я предлагаю вам, вывесить свои облака со своими поступками рядом с нашими правилами.

-Что у нас получилось?

Объединяя все ваши поступки, читая наши правила мы создали по символ, на котором держится весь мир – это символ совести. И на память о сегодняшнем уроке я бы хотела вручить вам памятки со сводом правил совестливого человека, который вы сегодня составили.

И завершить наш урок мне бы хотелось словами стихотворения о совести поэта Олега Воротынского:

Зеркало - где отражается душа.

Способность отделить, добро от зла.

Это в душе - зажженная свеча.

Возможность честно, посмотреть в глаза.

Несправедливость видя, не молчать.

Свершится злу, готовность помешать.

Заботу дать, как постареет мать.

Поступки добрые, от сердца совершать.

О.Воротынский

Д/з:

  • обязательный уровень: Работа с текстом учебника с.57-58.Ответить на вопросы. с.58

  • творческая работа по выбору:

*найти и красочно оформить:

- пословицы о совести и долге;

- высказывания мудрых людей о совести и долге;

- совесть





Дети записывают свои поступки и вывешивают их вокруг правил.





Один из детей их зачитывает.













Просмотр содержимого документа
«правила на доску»

- всегда думает о других людях.

- не будет мусорить, где бы он ни находился.











- не будет оскорблять других людей.

- всегда будет стараться выполнить свой человеческий долг.


- не обманет, не украдет, не предаст.

- не оставит без помощи и внимания старых родителей.



- не обидит и не унизит слабого.

- значит, порядочный, честный человек.


поступающий по совести, стыдящийся поступать несправедливо



- не важно где, разговаривающий по мобильному телефону.

- оскорбляет других людей в интернете.

- с наглым, беспардонным поведением

- не обладает чувством ответственности перед другими.

- не думает о других людях.


- не отдает себе отчет в своих поступках.


- может обидеть и унизить слабого

- не наделен чувством достоинства, справедливостью, добротой.

- не всегда поступает справедливо.


Просмотр содержимого документа
«слова на доску»

СВОД

ПРАВИЛ







































































Просмотр содержимого презентации
«Урок № 12 Совесть Долг»

Всё в Ваших руках …

Всё в Ваших руках

РАЗУМ ВОЛЯ СОВЕСТЬ

РАЗУМ

ВОЛЯ

СОВЕСТЬ

Cовесть

Cовесть

Что такое СОВЕСТЬ? Нужна ли человеку СОВЕСТЬ? Что значит: ПОСТУПАТЬ ПО СОВЕСТИ? Что значит жить с чистой СОВЕСТЬЮ?
  • Что такое СОВЕСТЬ?
  • Нужна ли человеку СОВЕСТЬ?
  • Что значит: ПОСТУПАТЬ ПО СОВЕСТИ?
  • Что значит жить с чистой СОВЕСТЬЮ?
Как не попасть в сети зла?

Как не попасть в сети зла?

Совесть Гайдар Аркадий Петрович Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить. - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? - Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Совесть

  • Гайдар Аркадий Петрович

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

  • - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
  • - Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть. 1940

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

1940

Веселая Веселая стыд Беззаботная Беззаботная   грусть Легкомысленная  Нина Нина обида Недисципли Недисципли нированная нированная   Зов совести Беспечная Беспечная   Тяжело на сердце

Веселая

Веселая

стыд

Беззаботная

Беззаботная

грусть

Легкомысленная

Нина

Нина

обида

Недисципли

Недисципли

нированная

нированная

Зов совести

Беспечная

Беспечная

Тяжело

на сердце

смешной доверчивый Малыш правдивый добродушный искренний

смешной

доверчивый

Малыш

правдивый

добродушный

искренний

Что такое совесть.  Совесть  – это голос, звучащий внутри нас. Он говорит, что можно делать, а чего нельзя. Это очень важная штука. Совесть – это переживание осуждения или одобрения собственного поступка.

Что такое совесть.

Совесть – это голос, звучащий внутри нас. Он говорит, что можно делать, а чего нельзя. Это очень важная штука.

Совесть – это переживание осуждения или одобрения собственного поступка.

ДОЛГ – ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ НОРМ

ДОЛГ ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ НОРМ

«Самое главное украшение человека–чистая совесть»

«Самое главное украшение человека–чистая совесть»

Зеркало – где отражается душа, Способность отделить добро от зла. Это в душе, зажженная свеча, Возможность честно посмотреть в глаза. Несправедливость видя, не молчать. Свершиться злу, готовность помешать. Заботу дать, как постареет мать Поступки добрые, от сердца совершать. О. Воротынский

Зеркало – где отражается душа,

Способность отделить добро от зла.

Это в душе, зажженная свеча,

Возможность честно посмотреть в глаза.

Несправедливость видя, не молчать.

Свершиться злу, готовность помешать.

Заботу дать, как постареет мать

Поступки добрые, от сердца совершать.

О. Воротынский

Домашнее задание: Работа с текстом стр. 57-58 ответить на вопросы на стр. 58 Творческая работа по выбору: Найти и красочно оформить:

Домашнее задание:

  • Работа с текстом стр. 57-58 ответить на вопросы на стр. 58
  • Творческая работа по выбору:

Найти и красочно оформить:

  • Пословицы о совести и долге
  • Высказывания мудрых людей о совести и долге
Высказывания и афоризмы о совести. Самое главное украшение — чистая совесть.   Цицерон Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь.   Шопенгауэр А. Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен.   Овидий Лучше краска на лице, чем пятно на сердце.   Сервантес Чистая совесть есть постоянный праздник.   Сенека

Высказывания и афоризмы о совести.

  • Самое главное украшение — чистая совесть.

Цицерон

  • Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь.

Шопенгауэр А.

  • Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен.

Овидий

  • Лучше краска на лице, чем пятно на сердце.

Сервантес

  • Чистая совесть есть постоянный праздник.

Сенека


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плотникова Оксана Валерьевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства