kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОРКСЭ для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Милосердие и сострадание" проводится в 4 классе по предмету "Основы православной культуры", автор учебника Ф.В. Кураев. Урок имеет большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, так как понятие "милосердие" является общечеловеческой ценностью. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ для 4 класса»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«НЕРЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

155030, Ивановская область, Тейковский район, деревня Харино, дом 37, строение 1,

тел/факс (49343) 49441



Педагог: Мариничева Светлана Валентиновна

Тема: Милосердие и сострадание.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для ознакомления с понятиями «милосердие», «забота о слабых», «милостыня», «ближний», «сострадание», «взаимопомощь».

Задачи урока:

  • Обучающая: познакомить детей с понятиями милосердия и жестокосердия; рассказать им, кто такой «ближний» в евангельском понимании этого слова;

  • Развивающая: способствовать развитию у детей нравственных качеств и умения жить по Евангелию в современном мире, в собственной семье; научить детей не проходить мимо чужой беды, ученики должны понять, как должен относиться христианин к людям.

  • Воспитывающая: воспитывать понимание того, что дела милосердия в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, для кого они совершаются.

Формируемые УУД:

  • личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • метапредметные:

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия;

познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

коммуникативные: составляют небольшие устные высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

  • предметные: научатся осознанно воспринимать основные понятия темы, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию, слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.

Основные понятия: ближний, милосердие, сострадание, любовь к врагам, милостыня, ответственность, добрый самарянин, сестры милосердия.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, история.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, комментированное чтение, групповая работа.


Методы обучения: создание проблемной ситуации, поисковый, наглядно-иллюстративный, словесный, самостоятельная работа с источником информации.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах.

Ресурсы: учебник «Основы православной культуры» 4-5 кл. (автор А.В. Кураев), толковые словари русского языка С.И. Ожегова, карточки для групповой работы, «сердце милосердия», компьютер, проектор; интерактивная доска, презентация.











Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку. Создание эмоционального настроя.

- Скажем «Здравствуйте!» - руками.

Скажем «Здравствуйте!» - глазами.

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостным наш дом.



Произносят слова, выполняют движения, настраиваются на учебную деятельность


Коммуникативные УУД:

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Регулятивные УУД:

- контролируют свои действия





2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать опорные знания и умения.





- Отчего человек может испытать радость?

- Связано ли это с соблюдением заповедей? Каким образом?

- Каким предложением можно обобщить содержание всех заповедей?

(Заповеди говорят об отношении человека с Богом и отношении людей между собой. Заповеди говорят о хороших, о добрых отношениях между людьми.)



Отвечают на вопросы

Л.: осознают свои возможности в учении; развивают навыки сотрудничества.

М.: формулируют и удерживают учебную задачу; контролируют и оценивают свои действия; рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.



3.Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

Цели: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.




- Я предлагаю послушать стихотворение А. Дементьева, выбрать ключевые слова и определить тему нашего урока.


Жизнь нуждается в милосердии.
Милосердием мы бедны,
Кто-то злобствует, кто-то сердится,
Кто-то снова в тисках беды.
Жизнь нуждается в сострадании.
Наши души как топоры…
Слишком многих мы словом раним,
Позабыв, что слова остры. (Слайд 2)
(Ключевые слова: милосердие, сострадание)

- Сегодня я приглашаю вас к разговору о милосердии и сострадании.

- Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? Что такое милосердие? Что такое сострадание? Какими качествами должен обладать милосердный человек? Как человек может проявить милосердие? Можно ли научиться милосердию? (Слайд 3)

Слушают стихотворение, находят в стихотворении ключевые слова, отвечают на вопросы.













Ставят цели на урок с помощью вопросов.








Р.: умеют определять и формулировать проблему, тему урока, цель.

П.: извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта; анализируют, сравнивают, обобщают, умеют находить рациональные пути решения.

К.: включаются в диалог с учителем, с одноклассниками, уважают чужую точку зрения.


3. Открытие новых знаний.

Цели: решение проблемы детьми; формулировка вывода.









































































































5.Первичное закрепление новых знаний Цель: первичное закрепление новых знаний и умений с проговариванием вслух.



















































































































































































-Знакомы ли вам эти слова «милосердие» и «сострадание»?

-Как вы понимание значение слов «милосердие» и «сострадание»?

Давайте подумаем, с помощью сложения каких двух корней образовалось слово «милосердие».

-Молодцы! Итак, корень «мил» и корень «серд».

-Что значит милосердный? (милый сердцу).

- А как вы понимаете смысл слова сострадать? (страдать вместе с другим, чужую боль воспринимать как свою).


- Где мы можем узнать значение этих слов? (в толковых словарях русского языка)
- Я предлагаю провести исследовательскую работу по группам. Найдите определения этих слов в словаре русского языка С.И. Ожегова. 
( Работа в группах)

1 группа находит определение слова «милосердие» в толковом словаре Ожегова С.И.

«Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия (толковый словарь С.И. Ожегова)


2 группа находит определение слова «сострадание».

«Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем». (Слайд 4, 5)

- Чем близки эти слова? Чем отличаются? (Милосердие – это помощь в трудную минуту, а сострадание – это жалость к человеку, который в беде.)

- Христиане верят, что Бог всеблаг и всемилостив. Его Сын, Иисус Христос, многократно учил своих учеников тому, что они должны отдавать людям все, что имеют. Иисус учил, что всякий добрый или, наоборот, дурной поступок, который мы совершаем в отношении другого человека, обращен к Богу.


- Однажды Иисуса Христа спросили: «Какая самая главная среди множества заповедей?» Он сказал: «Важнее всего любовь к Богу и к человеку. Люби ближнего, как самого себя». И тогда ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?». Христос же на заданный ему вопрос ответил притчей о добром самарянине. (Слайд 6)

Притча о добром самарянине.

Прочитаем Притчу о добром самарянине с. 42-43

- В тексте вам встретятся незнакомые слова и выражения. (Слайд 7)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Притча - рассказ с нравоучением.

Самарянин - житель одной местности в Палестине.

Левит – представитель одного из израильских родов, потомки Левия; из левитов набирались служители храма: певчие, стража, но не священники.

Динарий – название римской серебряной монеты.

(Чтение притчи детьми самостоятельно, затем вслух)

- Понравился вам самарянин? (да)

- Чем он вам понравился? (он добрый, помог ближнему)

- Чему учит притча? (Нужно помогать всем, кто нуждается в твоей помощи)

- Назовите главную заповедь Христа.

( Люби ближнего, как самого себя)

- Ребята, как бы вы ответили на вопрос: «А кто мой ближний?» (ответы детей)

- Давайте сравним ваши предположения с выводами в учебнике «Притча Христа означает: ближний – тот, кто не оставит тебя в беде. И еще ближний – это тот, кто нуждается в твоей помощи» (Слайд 8)

- А если человек виноват перед тобой, нужно ли человеку помогать в трудную минуту? (Надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи)





Работа в группах

Задание 1 группе. Выберите тот поступок, который можно назвать милосердным.

1.Не обращать внимания на чужие беды и горести.

2.Помогать людям, которые в этом нуждаются.

3.Помогать людям, надеясь получить награду.

Сострадание помогает человеку:

1.Стать лучше;

2.стать замеченным;

3.стать ценным в глазах окружающих.

Задание 2 группе.

Сострадательный и милосердный человек помогает…

1.Тем, кто помогал тебе;

2.Тем, кто может заплатить за оказанную помощь;

3.Тем, кто нуждается в помощи.

Сострадание должно быть:

1.беспричинным;

2.действенным;

3.показным.

(Ответы детей)


-Как и все чувства, милосердие трудно описать словами. Его можно лишь ощутить в себе или на себе.

- Когда у человека в душе появляется сострадание?

- Кому человек может сострадать?

Работа в группах. Анализ предлагаемых ситуаций.

- Вашему вниманию предлагаются жизненные ситуации. Ваша задача обсудить их в группе и сделать выбор, как бы вы поступили. Объясните свою позицию милосердного или немилосердного поведения.

1. По радио и телевидению прошла информация о том, что маленький Ваня очень болен. Он нуждается в дорогостоящей операции за границей, денег на которую у его родителей не хватает.

2. На привокзальной площади с протянутой рукой стоит нищий, очень непривлекательный с виду, но замерзающий и голодный.

-Одно из дел милосердия – милостыня

МИЛОСТЫНЯ - помощь другому человеку из жалости к нему. (Слайд 9)

- Как вы думаете, кто больше получает: тот, кто дает или кто принимает?


- Великий историк Василий Ключевский описывал милостыню, как встречу двух рук: одна выражает просьбу «Христа ради», а другая подает « во имя Христово». (Слайд 10)

- Прочитайте в учебнике слова святого Дорофея. Как вы их понимаете?

- Согласны ли вы с этими словами?

«Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведённого твоим добрым поступком. Остальное добро ты принёс самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее».

(Слайд 11)



- Что такое деятельное милосердие?

- Приведите примеры поступков деятельного милосердия.


- Может ли человек научиться милосердию? Если человек будет совершать дела милосердия (например, ухаживать за больными или младшими, бескорыстно предлагать свою помощь…), то эти дела со временем изменят сердце, сделают его более человечным.

- Делается ли жизнь лучше, когда мы помогаем другим?

- Вспомните, что вы чувствовали, когда совершали свои самые маленькие добрые дела?


– Ещё с давних времен на Руси было принято помогать страждущим, нуждающимся. Люди не обращали при этом внимание ни на своё положение в обществе, ни на статус и положение нуждающегося, не жалели сил, времени, средств. Богатые помогали больным, раненым, нищим. Так сёстрами милосердия были дамы из дворянских семей, княгини.

- Прочитайте в учебнике рассказ о святой Ульяне.

- Кем она была? Чем занималась?


- В конце 16 века в дворянской семье в городе Муроме жила святая Ульяна. Еще будучи девочкой, она шила из лоскутков одежду и раздавала ее нищим. Когда Ульяна вышла замуж, она по-прежнему помогала нищим. Пришли голодные времена на Русь. Ульяна тайком уносила из дома еду и раздавала голодным. Когда в доме не осталось ни одного кусочка хлеба, святая Ульяна Муромская стала его печь из коры деревьев. Нищие, которым она его раздавала, говорили, что вкуснее хлеба не ели никогда. (Слайд 13)


- Хотелось ли вам иметь рядом таких людей как Ульяна?

(Да)

- Можете ли вы привести свои примеры подобных случаев?


- А можно ли брать плату за милосердную помощь?

- Встречались ли вам в реальной жизни такие люди, которые проявляли истинное милосердие, истоком которого являлась бескорыстная любовь к ближнему? (Сестры милосердия)

- Многие сестры милосердия XIX— начала XX века в обычной жизни были богатыми, знатными дамами, но они умели любить и проявлять милосердие к ближнему. А ближним для них был каждый человек, который нуждался в их помощи. Например, Екатерина Михайловна Бакунина в молодости была «кисейной барышней», любила наряды, танцы, балы. А когда началась крымская война, решила отправиться на фронт, что было очень нелегко. Для того чтобы испытать себя, она ежедневно посещала самую «гнусную» из московских больниц. Её жизненный девиз звучал так «С именем Бога — все для людей!»


А красавица баронесса Юлия Вревская умерла от тифа, которым заразилась, ухаживая за больными солдатами. Она продолжала выполнять свой долг, пока у нее были еще силы. (Слайд 14)


Великая княгиня Елизавета Федоровна после гибели мужа целиком посвятила себя делам милосердия и основала Марфо-Мариинскую обитель.


Представители Царского Дома тоже участвовали в движении сестер милосердия. Во время первой мировой войны императрица Александра Федоровна и четыре Великие Княжны стали сестрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь. По их примеру многие представители Дома Романовых свои личные средства вкладывали в благотворительность.

(Слайд 15)

- Образец милосердия и мужества явили нам женщины на полях сражения в суровые годы Великой Отечественной войны. (Слайд 16)

- И в настоящее время в мире существует движение сестёр милосердия, создаются дома милосердия. (Слайд 17)



Отвечают на вопросы учителя.


Думают над значением слов «милосердие» и «сострадание».














Проводят исследовательскую работу в группах по изучению значений слов «милосердие» и «сострадание» в толковых словарях.










Размышляют над близостью и различием в словах.











Слушают учителя













Работают над значением непонятных слов, готовятся к чтению притчи.








Самостоятельно читают притчу, делают предположения, отвечают на вопросы.



























Работают в группах




























Отвечают на вопросы








Работают в группах, анализируют предлагаемые ситуации.

















Слушают учителя, смотрят презентацию.























Отвечают на вопросы. Размышляют над примерами поступков деятельного милосердия.














Слушают учителя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Л.: проявляют интерес к новому учебному материалу, высказывают свою точку зрения, стремятся к достижению успехов в учебной деятельности.






















































































М.: умение выполнять установленный алгоритм действия.

Л.: развивают навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками.



Р.: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

































































































Познавательные УУД

- извлекают информацию из текста;

-строят речевое высказывание в устной форме;

-строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, аргументируют выбор своих действий.

Личностные УУД:

имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность, ответственность.


































































4.Самостоятельное применение полученных знаний. Закрепление.

Цель: сформировать умение применять полученные знания на практике.


















Задумайтесь, а какие качества вам нужно развивать, чтобы стать милосердным?

Работа в группах

Задание для первой группы

Представьте, что душа человека- это дерево, на котором рядом с прекрасными листочками соседствуют и плохие. Решите, что вы оставите на этом дереве добродетелей.

помощь счастье

обида прощение

радость доверие

злорадство жадность

доброта бескорыстие

участие месть

равнодушие любовь



Задание для второй группы

Найди свою пару

Учись доброму добро и делай.

Сделаешь худо худое на ум не пойдёт.

Добро желаешь не жди добра.

Добрый человек добру и учит.

За добро себя веселить.

Добро творить добром платят.

Живи для людей, хорошо.

С добрым жить поживут и люди для тебя.


Задание для первой группы. Составить СИНКВЕЙН со словами сострадание, милосердие.

(Возможные синквейны учащихся)

1. Сострадание. 1. Милосердие.

2. Любящее, отзывчивое. 2. Доброе, переживающее.

3. Сочувствовать, переживать, помогать. 3. Проявлять, поддерживать, любить.

4. Мы должны проявлять сострадание. 4. Помогать нуждающимся.


Задание для второй группы. Составить СИНКВЕЙН со словами долг, любовь.

(Возможные синквейны учащихся)

1. Долг. 1. Любовь.

2. Ответственный, стремительный. 2. Красивая, искренняя.

3. Служить, дорожить. 3. Любить, заботиться.

4. Долг каждого служить Родине. 4.Любовь – это большое счастье.

5. Обязанность. 5. Благодать.


Отвечают на вопросы, работают в группах

Л.: развивают навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками при работе в группах.

М.: развивают способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учитывают разные мнения, развивают умение формулировать собственное мнение.

П.: учатся обобщать, выделять существенные признаки.

Коммуникативные УУД:

- слушают и понимают других;

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

- договариваются о правилах общения и поведения, сотрудничают в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.


Рефлексия. Итог урока.

Цель: развивать рефлексивные умения; создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.










































-Мы обсуждали сегодня такие важные для всех понятия, как милосердие и сострадание. Отвечали на вопросы:

-Что такое милосердие?

- Что такое сострадание?

- Какими качествами должен обладать милосердный человек?

- Как человек может проявить милосердие? (Слайд 18 - 21)

- Можно ли научиться милосердию?

- Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека. Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость людей. Я желаю вам жить среди милосердных людей и самим быть милосердными людьми.

- Я хочу подарить вам «Памятки жизненных правил»

Памятка жизненных правил

(Слайд 22)

1.Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2.Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

3.Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.

4.Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5.Не стесняйтесь проявить своё сочувствие, сопереживание окружающим.

6.Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7.Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.

- Ребята, ответьте на вопросы:


- Хотите ли вы продолжить разговор о милосердии и сострадании на следующих уроках?
- Что вас поразило на сегодняшнем уроке?
- Над чем заставил задуматься урок?
- Что стало самым важным на уроке? (Слайд 23)

А завершить урок я бы хотела словами

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

(В.М. Найдёнов)

(Слайд 24)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, оценивают урок и свою деятельность на уроке



















Читают «Памятки жизненных правил»

















Отвечают на вопросы.









Слушают стихотворение.

Л.: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

М.: умение сравнивать, делать выводы.

П.: применение новых знаний в жизненных ситуациях; рефлексия.


Домашнее задание.






«Сердце милосердия»

- Ребята, на классной доске находится большое сердце милосердия, а рядом с ним маленькие сердечки. Постарайтесь совершить добрые милосердные дела. Каждый такой поступок – это ваше маленькое сердечко. Мы его присоединим к большому сердцу милосердия.

(Слайд 25)











Приложение 1


Жизнь нуждается в милосердии.
Милосердием мы бедны,
Кто-то злобствует, кто-то сердится,
Кто-то снова в тисках беды.
Жизнь нуждается в сострадании.
Наши души как топоры…
Слишком многих мы словом раним,
Позабыв, что слова остры.

(А. Дементьев)

Приложение 2

Притча о добром самарянине


Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

Приложение 3

Святая Ульяна

В конце 16 века в дворянской семье в городе Муроме жила святая Ульяна. Еще будучи девочкой, она шила из лоскутков одежду и раздавала ее нищим. Когда Ульяна вышла замуж, она по-прежнему помогала нищим. Пришли голодные времена на Русь. Ульяна тайком уносила из дома еду и раздавала голодным. Когда в доме не осталось ни одного кусочка хлеба, святая Ульяна Муромская стала его печь из коры деревьев. Нищие, которым она его раздавала, говорили, что вкуснее хлеба не ели никогда.



Приложение 4

Сёстры милосердия

Многие сестры милосердия XIX— начала XX века в обычной жизни были богатыми, знатными дамами, но они умели любить и проявлять милосердие к ближнему. А ближним для них был каждый человек, который нуждался в их помощи. Например, Екатерина Михайловна Бакунина в молодости была «кисейной барышней», любила наряды, танцы, балы. А когда началась крымская война, решила отправиться на фронт, что было очень нелегко. Для того чтобы испытать себя, она ежедневно посещала самую «гнусную» из московских больниц. Её жизненный девиз звучал так «С именем Бога — все для людей!»

А красавица баронесса Юлия Вревская умерла от тифа, которым заразилась, ухаживая за больными солдатами. Она продолжала выполнять свой долг, пока у нее были еще силы.

Великая княгиня Елизавета Федоровна после гибели мужа целиком посвятила себя делам милосердия и основала Марфо-Мариинскую обитель.


Представители Царского Дома тоже участвовали в движении сестер милосердия. Во время первой мировой войны императрица Александра Федоровна и четыре Великие Княжны стали сестрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь. По их примеру многие представители Дома Романовых свои личные средства вкладывали в благотворительность.


Приложение 5

Задание 1 группе. Выберите тот поступок, который можно назвать милосердным.

1.Не обращать внимания на чужие беды и горести.

2.Помогать людям, которые в этом нуждаются.

3.Помогать людям, надеясь получить награду.

Сострадание помогает человеку:

1.Стать лучше;

2.Стать замеченным;

3.Стать ценным в глазах окружающих.

Задание 2 группе.

Сострадательный и милосердный человек помогает…

1.Тем, кто помогает ему;

2.Тем, кто может заплатить за оказанную помощь;

3.Тем, кто нуждается в помощи.

Сострадание должно быть:

1.беспричинным;

2.действенным;

3.показным.


Работа в группах

Задание для первой группы

Представьте, что душа человека - это дерево, на котором рядом с прекрасными листочками соседствуют и плохие. Решите, что вы оставите на этом дереве добродетелей.

помощь счастье

обида прощение

радость доверие

злорадство жадность

доброта бескорыстие

участие месть

равнодушие любовь



Задание для второй группы

Найди свою пару

Учись доброму добро и делай.

Сделаешь худо худое на ум не пойдёт.

Добро желаешь не жди добра.

Добрый человек добру и учит.

За добро себя веселить.

Добро творить добром и платят.

Живи для людей, хорошо.

С добрым жить поживут и люди для тебя.


Задание для первой группы. Составить СИНКВЕЙН со словами сострадание, милосердие.

(Возможные синквейны учащихся)

1. Сострадание. 1. Милосердие.

2. Любящее, отзывчивое. 2. Доброе, переживающее.

3. Сочувствовать, переживать, помогать. 3. Проявлять, поддерживать, любить.

4. Мы должны проявлять сострадание. 4. Помогать нуждающимся.


Задание для второй группы. Составить СИНКВЕЙН со словами долг, любовь.

(Возможные синквейны учащихся)

1. Долг. 1. Любовь.

2. Ответственный, стремительный. 2. Красивая, искренняя.

3. Служить, дорожить. 3. Любить, заботиться.

4. Долг каждого служить Родине. 4.Любовь – это большое счастье.

5. Обязанность. 5. Благодать.

Приложение 6

Памятка жизненных правил

1.Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2.Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

3.Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.

4.Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5.Не стесняйтесь проявить своё сочувствие, сопереживание окружающим.

6.Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7.Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.



Приложение 7


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

(В.М. Найдёнов)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОРКСЭ для 4 класса

Автор: Мариничева Светлана Валентиновна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока ОРКСЭ "Праздники и календари""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_orkse_prazdniki_i_kalendari"
    ["file_id"] => string(6) "552206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591021950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока  ОРКСЭ в 4 классе по теме "Счастье и смысл жизни""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-orkse-v-4-klassie-po-tiemie-schast-ie-i-smysl-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "288092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454584963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока  ОРКСЭ в 4 классе по теме "Счастье и смысл жизни""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-orkse-v-4-klassie-po-tiemie-schast-ie-i-smysl-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "288093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454584970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Наша Родина -Россия"(Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе) "
    ["seo_title"] => string(54) "nasha-rodina-rossiia-konspiekt-uroka-orkse-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238605"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444590924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по ОРКСЭ на тему :"Добро и зло"."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapoorksenatiemudobroizlo"
    ["file_id"] => string(6) "282805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453735710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства