1. Организационно-мотивационный 2. Актуализация знаний | - Здравствуйте, ребята. - Давайте вспомним, какую тему мы изучили на предыдущем уроке? О чем говорили? - Вы подготовили сообщения о паломничестве, сейчас мы послушаем вас. - Предлагаю игру «Найди соответствие», чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему. Задание: соедините термин и его определение 1. Мощи | А) путешествие с целью поклонения какому-то предмету или месту, являющемуся особенно священным для верующих данной религии. | 2. Хадж | Б) святыни, останки тел умерших людей | 3. Реликвия | В) особо хранимая и почитаемая верующими святыня | 4.Паломничество | Г) паломничество в город Мекку | - Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок, с одной ошибкой, с двумя и более. Молодцы, эти знания вам пригодятся в жизни. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать! 1) Сам дней не знает, А другим указывает. 2) Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд, А в каждом гнезде по четыре синицы. Где все это хранится? - Что это такое? - Как вы понимаете слово «Календарь»? - А мы можем проверить, верно ли вы ответили. - Найдите значение слова в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова. - Какие виды календарей вы знаете? - Почему некоторые дни обозначены красным цветом? -Найдите значение слова «праздник» в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова. (Праздник. 1. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. 2. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. 3. Выходной, нерабочий день. 4. День радости и торжества по поводу чего-нибудь. 5. День игр, развлечений.) - Какие праздники вы знаете? - Для чего нужны праздники? - Какие религиозные праздники вы знаете? - Вы назвали в основном христианские праздники. А знаете ли вы праздники других религий? - Зачем нам, жителям России знать праздники разных религий? | Проверка домашнего задания Работа в парах с таблицей. Учащиеся выполняют самопроверку работы по слайду Учащиеся внимательно слушают и называют отгадку. Дети работают со словарём С.И. Ожегова, находят словарную статью слова «календарь». Называют виды календарей. Находят словарную статью слова «праздник». Учащиеся сформулируют тему урока «Праздник и календари». Дети отвечают на вопросы. |
3. Открытие новых знаний Работа с учебником 4. Представления творческих проектов | - Верно, но в рамках нашего предмета догадайтесь, о каких праздниках пойдет речь? (О религиозных праздниках). 1) главный праздник иудаизма – Песах (Пасха) Шавуот Суккот Ханука 2) главный праздник христиан – Пасха Вознесение Троица 3) ислам Курбан – байрам Ураза – байрам Мавлид 4) буддизм Дончод Сагаалган - Предлагаю групповую работу по созданию проектов: - нужно рассказать о главном празднике религии. | - рассмотреть иллюстрации праздников - учебник с.62 - учебник с.63 - учебник с.65 - учебник с.66 Дети делятся на 4 группы, готовят рассказ о празднике. Выступления групп. Учитель сопровождает выступления групп презентацией. |
5. Первичное закрепление знаний Тест 6. Итог урока 7.Рефлексия учебной деятельности | - Давайте проверим, как вы запомнили их, предлагаю поиграть в игру «Угадай праздник». 1. Иоанн Креститель, река Иордан, святая вода (Крещение) 2. Священная Тора, гора Синай, молочные продукты (Шавуот) 3. День рождения, омовение ног статуи, молчание в течение 7 дней. (Дончод) 4.Запрет на пролитие человеческой крови, совершить хадж, жертвенный барашек (Курбан-Байрам) - Мы сегодня узнали о главных праздниках религий России. У каждого народа свои обычаи, традиции. В России живут люди разных национальностей и религий. Мы должны уважать эти традиции, быть толерантными. - Посмотрите на этот глобус. Это модель нашей Земли. Мы должны беречь ее. Сейчас мы будем его передавать и говорить добрые слова. Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые трудности мы осилим. И только в единстве сила России. - Символом единства для всех религий и народов является круг. Так, давайте, и мы встанем в большой круг и возьмемся за руки! (под песню «Так, давайте, устроим большой хоровод») - Ребята, благодарю вас за работу на уроке. | Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Учитель читает стихи Дети встают в один круг. |
8. Домашнее задание (дифференцированное) | - Выберите одно задание по желанию: - подготовить сообщение о любом празднике; - выполнить рисунок, изображающий особенности религиозного праздника; - составить кроссворд по теме «Праздники и календари». | Учащиеся выбирают домашнее задание. |