kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОРКСЭ "Праздники и календари"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ОРКСЭ для 4 класса разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Учащимся предлагаются различные виды работы, создание исследовательских проектов.В интересной форме проводится рефлексия в конце урока, которая учит детей быть толерантными, уважать представителей религий.

Просмотр содержимого документа
«урок ОРКСЭ»

Конспект урока по ОРКСЭ

(модуль «Основы мировых религиозных культур»)

Автор учебника А. Л. Беглов, Е. В. Саплина

Тема урока: «Праздники и календари»

Цель урока: познакомить учащихся  с основными особенностями праздников разных религий  (иудаизма, христианства, ислама, буддизма).

Задачи урока:

Обучающие:

          расширение  представлений о многообразии праздников в религиях мира;

          - знакомство  с основными особенностями  праздников, их роли  в разных религиях России (иудаизм, православие, ислам, буддизм).

Развивающие:

          - развитие способностей обучающихся к общению  на основе взаимного уважения и диалога;

          - развитие  умения  осуществлять поиск необходимой информации в учебнике  для выполнения учебных заданий; формирование  умения проводить сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи.

 Воспитательные:

         -  воспитание у детей  культурного поведения, взаимоуважения;

         -  воспитание  бережного отношения и уважения к традициям народов России.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Личностные результаты:

– формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

–уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.

Метапредметные результаты:

- умение  на основе текста выделять особенности культурных явлений (праздников);

- развитие коммуникативных умений работы в группах;

- развитие умения строить монологический рассказ и культуры выражения мысли;

- способность принимать и сохранять учебные цели и задачи.

Предметные результаты:
- формирование представлений о религиозных праздниках  народов России;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям народов России.

Основные термины и понятия: Пейсах. Шавуот. Суккот. Ханука. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение. Курбан-байрам. Ураза-байрам. Дунчод-хурал. Салгаалган.

Межпредметные связи: история, МХК, обществознание, география

Оборудование: раздаточный материал, презентация, календари.

Ход урока  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационно-мотивационный

 

 

 

 

 













2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Здравствуйте, ребята.

Давайте вспомним, какую тему  мы изучили на предыдущем  уроке? О чем   говорили? 

- Вы подготовили сообщения о паломничестве, сейчас мы послушаем вас. - Предлагаю игру «Найди   соответствие», чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему.

 Задание: соедините термин и его определение

1. Мощи

А) путешествие с целью поклонения какому-то предмету или месту, являющемуся особенно священным для верующих данной религии.

2. Хадж

Б) святыни, останки тел умерших людей

3. Реликвия

В) особо хранимая и почитаемая верующими святыня

4.Паломничество

Г) паломничество в город Мекку

- Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок, с одной ошибкой, с двумя и более. Молодцы, эти знания вам пригодятся в жизни.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать!

1) Сам дней не знает,
А другим указывает.

2) Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд,
   А в каждом гнезде по четыре синицы.
   Где все это хранится?

- Что это такое?

- Как вы понимаете слово «Календарь»?

- А мы можем проверить, верно ли вы ответили.

- Найдите значение слова в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова. 

- Какие виды календарей вы знаете? 

- Почему некоторые дни обозначены красным цветом?

-Найдите значение слова «праздник» в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова.  (Праздник. 1. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. 2. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. 3. Выходной, нерабочий день. 4. День радости и торжества по поводу чего-нибудь. 5. День игр, развлечений.)

 -  Какие праздники вы знаете?

 -  Для чего нужны  праздники?

- Какие религиозные праздники вы знаете?

- Вы назвали в основном христианские праздники. А знаете ли вы праздники других религий?

- Зачем нам, жителям России знать праздники разных религий?

 

 Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

с таблицей.

 

                                                         

Учащиеся выполняют самопроверку  работы по слайду

 







 Учащиеся внимательно слушают и называют отгадку.

 

 

 

 

 











Дети  работают  со словарём С.И. Ожегова, находят словарную статью слова «календарь».

Называют виды календарей.

 



Находят словарную статью слова «праздник».

 



Учащиеся  сформулируют тему урока «Праздник и календари».



Дети отвечают на вопросы.

 

 



 3. Открытие новых знаний


Работа с учебником








4. Представления творческих проектов

   -  Верно, но в рамках нашего предмета догадайтесь, о каких праздниках пойдет речь? (О религиозных праздниках).

1) главный праздник иудаизма – Песах (Пасха)

Шавуот

Суккот

Ханука

2) главный праздник христиан – Пасха

Вознесение

Троица

3) ислам Курбан – байрам

Ураза – байрам

Мавлид

4) буддизм

Дончод

Сагаалган


- Предлагаю групповую работу по созданию проектов:


- нужно рассказать о главном празднике религии.



- рассмотреть иллюстрации праздников





- учебник с.62



- учебник с.63



- учебник с.65



- учебник с.66

Дети делятся на 4 группы, готовят рассказ о празднике.

Выступления групп.

Учитель сопровождает выступления групп презентацией.

5.  Первичное закрепление знаний

 Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Итог урока

 

 

 


7.Рефлексия учебной деятельности

 

- Давайте проверим, как вы запомнили их, предлагаю поиграть в игру «Угадай праздник».

  1. Иоанн Креститель, река Иордан, святая вода (Крещение)

  2. Священная Тора, гора Синай, молочные продукты  (Шавуот)

 3. День рождения, омовение ног статуи, молчание в течение 7 дней. (Дончод)

4.Запрет на пролитие человеческой крови, совершить хадж, жертвенный  барашек  (Курбан-Байрам)

- Мы сегодня узнали о главных праздниках религий России. У каждого народа свои обычаи, традиции.

В России живут люди разных национальностей и религий.

Мы должны уважать эти традиции, быть толерантными.


- Посмотрите на этот глобус. Это модель нашей Земли. Мы должны беречь ее. Сейчас мы будем его передавать и говорить добрые слова.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим.

И только в единстве сила России.

- Символом единства для всех религий и народов является круг. Так, давайте, и мы встанем в большой круг и возьмемся за руки! (под песню «Так, давайте, устроим большой хоровод»)

  - Ребята,  благодарю вас за работу на уроке.






Дети отвечают на вопросы.

 



 Дети отвечают на вопросы.

 

 










 




Учитель читает стихи

 


Дети  встают в один круг.

8.     Домашнее задание

(дифференцированное)

- Выберите одно задание по желанию:

- подготовить сообщение о любом празднике;

- выполнить рисунок, изображающий особенности  религиозного праздника;

- составить кроссворд по теме «Праздники и календари».

Учащиеся  выбирают домашнее задание.

       




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОРКСЭ "Праздники и календари"

Автор: Юхимчук Раиса Васильевна

Дата: 01.06.2020

Номер свидетельства: 552206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-orkse-prazdniki-i-kaliendari-glavnyie-prazdniki-iudaizma-i-khristianstva"
    ["file_id"] => string(6) "113662"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410847683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок по ОРКСЭ "Праздники и календари. Главные праздники ислама и буддизма" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-orkse-prazdniki-i-kaliendari-glavnyie-prazdniki-islama-i-buddizma"
    ["file_id"] => string(6) "113664"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410848498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и ИЗО к празднику Пасхи "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-orkse-i-izo-k-prazdniku-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123156"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства