kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Счастье и смысл жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Счастье и смысл жизни" предназначен для УМК "Школа-2100", а также можно использовать для других УМК. Цель урока:формировать понятия у обучающихся "счастье", "смысл жизни";учить систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества; формировать представление о том, как надо поступать, чтобы быть счастливым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Счастье и смысл жизни"»

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.

УМК «Школа-2100»

Тема: Счастье и смысл жизни.

Цели: формировать понятия учащихся «счастье», «смысл жизни»;

учить систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества;

формировать представление о том, как надо поступать, чтобы быть счастливым.

Личностные УУД:

ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков; сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД:

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные, информационные);

извлекать информацию из разных источников (текст, таблица);

строить речевое выска-зывание в устной форме;

понимать информацию, представленную в неявном виде.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: игра «Твой номер»,притча «Счастье», текст «Сказка о счастье»Бабаевой М.В., м/ф «Сказание о Петре и Февронии»

Ход урока.

I.Оргмомент. Эмоциональный настрой.

-Эпиграфом сегодняшнего урока хочется взять слова К.Д.Ушинского: «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»

-Как вы понимаете это высказывание?

II.Актуализация опорных знаний.

1.-С какой темой познакомились на прошлом уроке?

-Что было задано на дом?

(Проверка домашнего задания).

2.Игра «Твой номер»

-Повторить понятия предыдущих уроков поможет игра «Твой номер».

-У каждого из вас есть номер от 1 до 6.Когда вы услышите свой номер, встаете и формулируете понятие, дополняя друг друга.

1.Счастье – чувство высшей радости от исполнения желаний, осуществления мечты, получения важного результата.

2.Совесть – способность человека отличать хорошие поступки от плохих.

3.Долг – обязанности, которые необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний.

4.Смысл жизни – главная цель, к которой стремится человек, ради которой он живёт, совершает те или иные поступки.

5.Мораль – правила поведения, одобренные людьми и объясняющие, какие поступки – добрые, а какие злые.

6.Достоинство – уважение в самом себе личности своих прав, своей способности жить по совести, защищать свою честь.

III.Формулирование темы и цели урока.

  1. «Притча о счастье»

–Послушайте притчу:

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.
Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый.
Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой:
— Что тебе нужно? – спросило Счастье
— А тебе что нужно? – спросил брат.
— Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А Счастье пошло за ним следом.

-Как вы думаете о чем эта притча?

-Попробуйте сформулировать тему и цели урока.

IV. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

-Что для первого брата было счастьем? Для второго?

-Для третьего?

-В чем смысл жизни братьев?

-Что «счастье» для вас?

-Ради чего человек совершает те или иные поступки?

*Физпауза.

V. Решение проблемы, открытие новых знаний.

1.Чтение по ролям « Сказки о счастье» Бабаевой М.В.

     Жила-была Курочка. Была она несчастна, так как не было у нее цыплят. Курочке очень хотелось иметь деток, и решила она пойти к старому и умному Петушку.

- Здравствуй, Петя!

- Здравствуй!

-Петя, помоги мне! Очень мне цыпляток хочется.

-Знаю, курочка, как помочь тебе. Иди вечером на поле и принеси мне три

золотых колоска.

     Вечером Курочка собралась на поле, нашла колоски и только к ночи вернулась обратно. Постучалась она к Петушку.

- Принесла я Петя-Петушок три колоска, что же дальше мне делать?

- Ложись спать, а утром приходи ко мне.

Делать нечего, пошла Курочка домой.

    Утром собралась Курочка снова к Петушку.

- Здравствуй, Петя!

- Здравствуй!

- Что же дальше мне делать, Петенька?

- Иди вечером на поле и сорви мне еще два золотых колоска.

Делать нечего. Пошла Курочка на поле. Отыскала два золотых колоска и вернулась домой. Всю ночь Курочка плохо спала. Она никак не могла заснуть, все ждала чуда. Очень ей хотелось своих цыпляток.

    Утром Курочка побежала к Петушку.

- Здравствуй, Петя. Где же мои детки? Я так устала, не могу дождаться.

-Сегодня в полночь тебе надо пойти на поле и принести еще один золотой колосок.

    Курочка дождалась полночи и побрела на поле. Долго она искала золотой колос. Но все же нашла. Вернулась Курочка в курятник, но не смогла заснуть.

    Чуть взошло солнце, Курочка побежала к Петушку. Приоткрыла она дверь… Чудо! вокруг Петушка бегали пять необыкновенных цыплят!  Вдруг, последний колосок, который она держала в клюве, превратился в самого маленького шестого цыпленка.

     Так Курочка прожила счастливую, долгую жизнь!

Работа в группах.

-Поработайте в группах и ответьте на вопросы.

1 группа

-Кто главный герой сказки?

-Что беспокоило Курочку?

2 группа

-Можно ли это назвать её мечтой?

-Благодаря чему Курочка стала счастливой?

3группа

-В чем смысл жизни героини?

2.Просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронии»

-Какую ошибку совершил Петр?

-Почему Петр и Феврония покинули царский трон?

-Почему бояре умоляли Петра и Февронию вернуться?

-Что было для них смыслом жизни?

VI. Выражение решения проблемы.

– Вспомним основной вопрос урока. (Ради чего человек совершает те или иные поступки?)

– Какой вывод мы можем сделать?

Один из возможных ответов таков: «Человек живёт, чтобы достигнуть своих целей, исполнить мечты».

– Давайте сравним свой вывод с авторским. ( с.33, учебник «Каждый человек ставит перед собой цели, мечтает и стремится к счастью. Со временем среди многих целей выделяется главная – смысл жизни».)



VII. Выполнение продуктивных заданий по теме.

Работа в парах.

– Расскажите друг другу в парах, что вы думаете о счастье и смысле жизни, можете привести примеры литературных героев, чьи мечты и стремления вам наиболее близки.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

-Над какими понятиями сегодня работали?

-Что вы можете дома рассказать родителям о счастье и смысле жизни?

-Я хочу поделиться с вами кусочком счастья, чтобы вы передали его друг другу.

(Маленькие сердечки передаются друг другу)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Счастье и смысл жизни"

Автор: Явецкая Светлана Николаевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока  ОРКСЭ в 4 классе по теме "Счастье и смысл жизни""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-orkse-v-4-klassie-po-tiemie-schast-ie-i-smysl-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "288093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454584970"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока, презентация по ОРКСЭ "Справедливость""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokapriezientatsiiapoorksespraviedlivost"
    ["file_id"] => string(6) "303789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457605519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства