kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по светской этике "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

Тема: Дружба

Предмет: основы светской этики

УМК «Школа России»

Класс: 4

Цель: создание представлений у обучающихся о понятиях "дружба" и "настоящий друг"

Задачи:

                -  помочь обучающимся понять необходимость и ценность понятия   "дружба";

                -  познакомить с толкованием слова "дружба";

          -  учить слушать, понимать и помогать друг другу;

          -  формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,

          -  развивать стремления быть терпимым в обществе людей,

          -  воспитывать уважение к одноклассникам;

анализировать свои поступки и окружающих

 

Оборудование: учебники, словарь В.И.Даля, конверты с пословицами о дружбе, конверты с текстами различных ситуаций, листочки с фломастерами, компьютерная презентация.

Место урока в образовательном процессе

               Урок по теме «Дружба» проводится для учащихся 4 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Данилюк А.Я. Основы светской этики. 4-5 классы. Москва «Просвещение» 2012

Личностные УУД:

               - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на   основе представлений о нравственных нормах;

              -  развитие этических чувств;

              -  развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания

Предметные результаты:

              -понимание значения нравственности, отношений между людьми в обществе  

Метапредметные УУД:

            Познавательные УУД:

             - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;      

             - овладение навыками смыслового чтения текстов, логическими действиями;

             - поиск и выделение необходимой информации;

             - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

             Регулятивные УУД:

           - умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

           - умение работать в информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы светской этики»;

           - осознание качества и уровня усвоения

           Коммуникативные УУД:

           - умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

           - умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество ;

           - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

                                       Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Примечание

1.Постановка учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целепологание

Сообщает, урок мы начнем с притчи

Спрашивает:

- Как вы считаете, о чем эта притча?

- Как на ваш взгляд можно озаглавить притчу?

- Чему учит нас эта притча?

- О чем сегодня пойдет речь на уроке?

- А что вы хотите узнать о дружбе?

Ученик читает притчу «Песок и камень». Дети слушают.

 

Фиксируют проблему.

 

 

 

 

Принимают учебную цель и задачи

 

 

Коммуникативные

 

Познавательная

 

 

 

 

 

 

Регулятивная

Слайд 1

Слайды 2-10

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

Слайд 12

 

Слайд 13

2.Совместное исследование проблемы

Организует учебное взаимодействие учеников в группах.

 

Задает вопросы

- Назовите общую тему пословиц.

 

- Как вы понимаете слово «дружба»?

Составляют пословицы о дружбе из отдельных слов, помещенные в конверте

 

 

  Отвечают на вопросы.                                                                                                                                          

Коммуникативные

 

 

 

 

Познавательные.

 

Приложение 4

 

Слайд 14

 

 

3.Формирование понятия «дружба»

Предлагает открыть учебник на стр. 32 и найти понятие «дружба».

Организует поиск понятия «дружба» в словаре В. И. Даля

Зачитывают определение.

 

 

Работают со Словарем Даля, читают определение в Словаре.

Познавательные

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Слайд 15

4.Выделение основных признаков дружбы

Называет страницы учебника 32-33 и организует выделение основных признаков дружбы.

 

Предлагает назвать качества, какими должен обладать друг.

 

Предлагает поработать консультантами

Читают учебник, находят основные признаки  дружбы, записывают в тетрадь. Проверяют  по слайду.

 

Дополняют по цепочке предложение: «Друг-это тот, кто…»

Получают конверты с описанием разных ситуаций. Обсуждают в группах и комментируют

Познавательные

 

 

 

 

 Коммуникативные.

Приложение 5

 

 

 

 

Слайд 16

 

Приложение 5

Слайд 17

 

 

 

 

Приложение 2

5.Закрепление  

 

Предлагает сформулировать законы дружбы.

 

Предлагает послушать стихотворение и ответить на вопросы:

– Почему с девочкой никто не хотел дружить?

– Что бы вы ей посоветовали?

Можно ли заставить насильно дружить?

 

Составляют законы дружбы.  Работают в группах.

 

Подготовленные дети читают стихотворение.

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Регулятивные, коммуникативные

 

 

 

Слайд 18

Приложение 6

6. Итог

Предлагает поиграть в «Ромашку»

Записывают на лепестках по одному самому главному качеству, без которого дружба состояться не может

Регулятивные

 

Познавательные

 

 

7. Рефлексия

Организует диагностическую работу

Оценивают свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек

Личностные

Приложение 3

Слайд 19

8. Домашнее задание

Предлагает задание по выбору.

1.Написать письмо другу

2.Составить небольшой рассказ по рисункам на с. 32

3.Нарисовать портрет друга

Выбирают одно задание

 

 

Слайд 20

 

 

                                                                                                                          

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по светской этике "Дружба" »

Тема: Дружба

Предмет: основы светской этики

УМК «Школа России»

Класс: 4

Цель: создание представлений у обучающихся о понятиях "дружба" и "настоящий друг"

Задачи:

- помочь обучающимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

- познакомить с толкованием слова "дружба";

- учить слушать, понимать и помогать друг другу;

- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,

- развивать стремления быть терпимым в обществе людей,

- воспитывать уважение к одноклассникам;

- анализировать свои поступки и окружающих


Оборудование: учебники, словарь В.И.Даля, конверты с пословицами о дружбе, конверты с текстами различных ситуаций, листочки с фломастерами, компьютерная презентация.

Место урока в образовательном процессе

Урок по теме «Дружба» проводится для учащихся 4 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Данилюк А.Я. Основы светской этики. 4-5 классы. Москва «Просвещение» 2012

Личностные УУД:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развитие этических чувств;

- развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания

Предметные результаты:

-понимание значения нравственности, отношений между людьми в обществе

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- овладение навыками смыслового чтения текстов, логическими действиями;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные УУД:

- умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умение работать в информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы светской этики»;

- осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД:

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество ;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Примечание

1.Постановка учебных задач












Целепологание

Сообщает, урок мы начнем с притчи

Спрашивает:

- Как вы считаете, о чем эта притча?

- Как на ваш взгляд можно озаглавить притчу?

- Чему учит нас эта притча?

- О чем сегодня пойдет речь на уроке?

- А что вы хотите узнать о дружбе?

Ученик читает притчу «Песок и камень». Дети слушают.


Фиксируют проблему.





Принимают учебную цель и задачи



Коммуникативные


Познавательная







Регулятивная

Слайд 1

Слайды 2-10


Приложение 1








Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

2.Совместное исследование проблемы

Организует учебное взаимодействие учеников в группах.


Задает вопросы

- Назовите общую тему пословиц.


- Как вы понимаете слово «дружба»?

Составляют пословицы о дружбе из отдельных слов, помещенные в конверте


Отвечают на вопросы.

Коммуникативные





Познавательные.


Приложение 4


Слайд 14



3.Формирование понятия «дружба»

Предлагает открыть учебник на стр. 32 и найти понятие «дружба».

Организует поиск понятия «дружба» в словаре В. И. Даля

Зачитывают определение.



Работают со Словарем Даля, читают определение в Словаре.

Познавательные




Коммуникативные







Приложение 4


Слайд 15

4.Выделение основных признаков дружбы

Называет страницы учебника 32-33 и организует выделение основных признаков дружбы.


Предлагает назвать качества, какими должен обладать друг.


Предлагает поработать консультантами

Читают учебник, находят основные признаки дружбы, записывают в тетрадь. Проверяют по слайду.


Дополняют по цепочке предложение: «Друг-это тот, кто…»

Получают конверты с описанием разных ситуаций. Обсуждают в группах и комментируют

Познавательные





Коммуникативные.

Приложение 5





Слайд 16


Приложение 5

Слайд 17





Приложение 2

5.Закрепление


Предлагает сформулировать законы дружбы.


Предлагает послушать стихотворение и ответить на вопросы:

– Почему с девочкой никто не хотел дружить?

– Что бы вы ей посоветовали?

– Можно ли заставить насильно дружить?


Составляют законы дружбы. Работают в группах.


Подготовленные дети читают стихотворение.




Отвечают на вопросы



Регулятивные, коммуникативные




Слайд 18

Приложение 6

6. Итог

Предлагает поиграть в «Ромашку»

Записывают на лепестках по одному самому главному качеству, без которого дружба состояться не может

Регулятивные


Познавательные



7. Рефлексия

Организует диагностическую работу

Оценивают свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек

Личностные

Приложение 3

Слайд 19

8. Домашнее задание

Предлагает задание по выбору.

1.Написать письмо другу

2.Составить небольшой рассказ по рисункам на с. 32

3.Нарисовать портрет друга

Выбирают одно задание



Слайд 20


































Приложение



















































  1. Притча

ПЕСОК И КАМЕНЬ

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.



































  1. Комментирование ситуаций

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.


2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.


3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.













































  1. Сигнальные карточки




















































4.Пословицы













5.













6.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по светской этике "Дружба"

Автор: Косова Татьяна Владимировна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Дружба" . Курс ОРКСЭ 4 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-druzhba-kurs-orkse-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420475573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по ОРКиСЭ (модуль "Основы светской этики") по теме "Дружба" в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-orkise-modul-osnovy-svietskoi-etiki-po-tiemie-druzhba-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173356"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423984303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "205051"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429788316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этики»(модуль «Основы светской этики») по теме: «Дружба и порядочность», 4 класc "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-po-osnovam-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-modul-osnovy-svietskoi-etiki-po-tiemie-druzhba-i-poriadochnost-4-klasc"
    ["file_id"] => string(6) "115995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412189239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства