Просмотр содержимого документа
«Структура урока самопознания»
По – настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения –
Нет!
О нём говорят качества человека, которого производит страна.
Р.У.Эмерсон
Дошкольный возраст – это время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств.
Предшкольное образование призвано обеспечить ребёнку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства.
Социально – эмоциональное развитие ребёнка проявляется в гуманистической направленности его активности, в стремлении выражать своё отношение к миру в соответствии с культурными традициями, принятыми в обществе.
Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.
И для того, чтобы ребёнок безболезненно и с интересом входил в мир взрослых, и ввели в курс обучения детей предшкольной подготовки уроки самопознания.
Мы с вами уже знаем из каких частей состоит занятие по самопознанию . Это:
1.Круг радости.
2. Разминка.
3.Почитаем.
4. Побеседуем.
5. Игра – упражнение.
6. Инсценирование.
7. Творческая работа.
8. Круг «От сердца к сердцу».
Каждый из разделов занятия является очень важным методическим приёмом. Все эти приёмы направлены на более эффективное формирование эмоций, чувств каждого ребёнка.
Круг «От сердца к сердцу» - это приём, который является своеобразным финалом, предусматривающий обмен впечатлениями и помогает детям формировать позитивные пожелания друг другу, а также даёт возможность определять характер эмоционального состояния каждого ребёнка и степень усвоения темы занятий.
Весь творческий процесс, выполняемый на занятиях по самопознанию, заключается в формировании творческих качеств ребёнка.
Из детских работ создаётся портфолио ученика.
Портфолио фиксирует изменения и рост обучения за определённый период времени, поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребёнка и для чего).
Портфолио поощряет достигнутые ребёнком результаты, раскрывает весь спектр выполняемых работ, показывает весь диапазон навыков и умений.
Каждый год мною создаются портфолио учеников предшколы.
Дети также участвуют в проекте «Жизнь растений в уголке природы».Данный проект приобщает детей к защите природы, учит ухаживать за растениями.
Недавно мы с детьми разработали новый краткосрочный проекта.
Тема проекта:
«Прикоснись ко мне добротой…».
(Данный проект прилагается к докладу в презентации).
На занятиях по самопознанию дети активны, проявляют любознательность, любят работать в тетради.
С большим удовольствием дарят друг другу призы, изготовленные своими руками. Слушая произведения, дети учатся высказывать своё мнение.