Ход урока: Организационный момент. Позитивный настрой. «Прогулка в лес» - Ребята, сядьте, пожалуйста, поудобней, спину держите прямо. Закройте глаза и постарайтесь дышать глубоко, спокойно. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы с вами идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! -Поделитесь своими ощущениями, что вы почувствовали. Проверка домашнего задания. Детям предлагалось нарисовать свой любимый уголок родной природы и защитить свои работы, рассказать о природе своего села. (выставка работ учащихся) Беседа по вопросам: Как вы понимаете словосочетание «родная природа»? Какие ощущения у вас возникают, когда вы думаете о природе своего родного края? Почему природа родного края нам очень дорога? - Как вы думаете, в чем заключается секрет красоты родной природы? - Что, на ваш взгляд, должен делать человек для сохранения природы своей Родины? | Анализ хода урока |
Подарок детям. Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя) «Мальчик и колокольчики ландышей» Пришла весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро росла, разделилась на два листочка. Листочки стали большими. Между ними появился маленький росток. Каждое утро мы с Толей ходили смотреть, что же будет дальше. Вдруг однажды рано утром мы увидели: росток, наклонившись к одному из листочков, расцвел белыми колокольчиками. Это были колокольчики ландыша. Толю поразила красота цветка. Он не мог оторвать глаз от ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветок. “Зачем ты хочешь сорвать ландыши?” — спросил учитель у мальчика. -“Они очень нравятся мне... Они очень красивые...” — “Хорошо, — сказал Василий Александрович, — срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие они красивые”. Мальчик посмотрел на колокольчики ландышей. Они были похожи и на белое облачко, и на маленькое крылышко голубя, и еще на что-то удивительно красивое. Толя все это чувствовал, но сказать ему было трудно. Он стоял у ландышей, очарованный красотой, стоял и молчал. В эти мгновения в его душе, как музыка, зазвучало слово мудрого педагога. Маленький человек почувствовал, что в обычных, казалось бы, совсем не примечательных словах — неведомые переливы красоты. Его губы тихо шептали... “Как снежные пушинки... как теплые слезинки... как хрустальные росинки... ” “Растите, колокольчики”, — тихо прошептал мальчик. В.А. Сухомлинский Беседа по вопросам: В чем главная мысль притчи? Как мы должны относиться ко всему живому? Что вы можете сказать о мальчике Толе? Какие чувства возникли у мальчика после слов учителя? Почему мальчик не стал срывать цветок? Правильно ли поступил мальчик? И как бы вы поступили на его месте? Физминутка: Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг. (широким жестом развести руки в стороны) Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят, (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону) Вниз верхушки пригибают И качают их, качают. (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону) Творческая работа Расскажите о том, как обитатели мира природы в различных ситуациях могут помогать людям. Например: В дом забрались воры (собака); Человеку нужно перевезти тяжелые бревна (лошадь); Человек заболел (лекарственные растения); Человек часто простужается (пчела); Пожилой человек живет один (кошка); Человек отправляет письмо туда, где нет почты (голубь). | |
Исполнение песни «Песня паровозика» Музыка Владимира Юровского Слова Генриха Сапгира, Геннадия Цыферова Поле большое, Зеленый лесок, Сколько весною Путей и дорог. Хорошо на свете Солнышко свети, Пожелай нам ветер, Доброго пути. Доброго, доброго, Доброго пути. Самого, самого Доброго пути. Все интересно На что ни взгляни, Дружная песня Над миром звенит. Хорошо на свете Солнышко свети, Пожелай нам ветер, Доброго пути. Доброго, доброго, Доброго пути. Самого, самого Доброго пути. | |