Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны»
Все профессии важны
Цели:обогатить знания детей о различных профессиях;развивать логику, память;воспитывать правильное отношение ко всем профессиям.
Ход урока
Орг.момент
Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о том, что является главным делом в жизни людей. Поговорим о профессиях.
Учиться, учиться и учиться — лекция учителя
Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем — в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны.
Ведь если не учиться — вот что может получиться: взялся бы неуч дом строить — стена бы завалилась; пошел бы в моряки — корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным — людей бы насмешил: рукав — на спине, воротник — на животе.
И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, перво-наперво тебе нужно учиться. Школа
— начало пути к любой профессии.
Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки
— лучше бы погулять, поиграть, посмотреть телевизор. Вот школа и учит ребят делать не то, что сию минуту хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости, учит учиться.
В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы — вовсе не последняя ступенька знаний. Много ребят идут в училища, техникумы, где вместе со знаниями приобретают профессию рабочего. Но и у рабочих есть свои ступеньки - разряды. Чем больше умеет рабочий, тем выше его разряд: сначала был 1-й, потом 2-й, затем 3-й, 4-й, 5-й и, наконец, самый высокий — 6-й разряд. Будет рабочий совершенствоваться дальше — станет мастером и, значит, поднимется еще на одну ступеньку выше.
Ну этот, кто стал врачом, инженером, агрономом, он что же, перестал учиться? Нет, конечно же, нет! Врач-хирург не смог бы сделать новую, вчера еще казавшуюся невозможной операцию, не разобрался бы в новейшей аппаратуре. Агроном не знал бы о свойствах новых удобрений и способов выращивания новых сортов растений. А учитель! Он, хоть и учит других, но и сам обязательно должен все время учиться. Иначе безнадежно отстанет от жизни. Учатся даже самые знающие люди на свете — профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учатся все от мала до велика, все время пополняя свои знания.
Вот почему 1 сентября — Не только школьный праздник, а праздник всего нашего народа, людей всех возрастов и профессий. И называется он Днем знаний. День знаний бывает только раз в году, а добываются все эти знания каждый день, из года в год, всю жизнь.
Знакомство с различными профессиями
— Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
— Какие профессии у ваших родителей?
— Давайте вспомним части экономики и назовем профессии, с ними связанные.
Учитель называет отрасль экономики, а ученики — профессии, которые с ней связаны:
Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.
Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник Не пахнет никак!
(Д. Розари)
Можно сыграть в игру «Доскажи словечко». Учитель читает начало предложения, а ученики должны его закончить:
Трактор водит... (тракторист), Электричку — ... (машинист), Стены выкрасил... (маляр), Доску выстругал... (столяр), В доме свет провел... (монтер), В шахте трудится... (шахтер), В жаркой кузнице — ... (кузнец), Кто все знает — молодец!
— Рассмотрите иллюстрации. Составьте рассказ «Кем бы тебе хотелось быть?» В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»
Заслушиваются несколько рассказов детей.
— Можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна,)
Все профессии нужны, все профессии важны!
Загадки о профессиях
Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен — он капли предложит принять Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Доктор, врач)
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)
С огнем бороться мы должны — Мы смелые работники, ,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,'Так кто же мы?
(Пожарники)
Кроссворд
1. В белоснежном колпаке, Перепачканный в муке, Булки сдобные печет
И ребятам раздает. Продавец или аптекарь? Нет, конечно, это... 1. Пекарь.
2. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. . 2. Маляр
3. Кто в дни болейзней Всех полезней,И лечит насОт всех болезней? 3. Доктор.
4. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз —
И помнит вас. 4. Фотограф
5. Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. 5. Учитель
6. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому что он ... 6. Артист.
7. В горячем цехе
В доменной печи Он варит сталь, А это ведь не щи! 7. Сталевар
8. Встаем мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить
По утрам на работу. Водитель.
9. И спросила Ната тихо: «Разве плохо быть...
Кто штаны ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот» 9. Портниха.
Строительство и транспорт
1. Какие виды транспорта ты знаешь? Дополни схему:
2. По какому телефону можно вызвать специальные машины? Покажи стрелками:
01 Скорая помощь
02 Пожарная машина
03 Милиция
3. Какие машины, используемые в строительстве, ты знаешь? Напиши: