Просмотр содержимого документа
««Все профессии важны».»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 СТ. НЕЗЛОБНАЯ»
Директор:
___________/М.В.Тимошенко
Открытый урок окружающего мира
во 2 классе «В»
по теме : «Все профессии важны.»
УМК : «Школа России»
Учебник :Окружающий мир 2 класс», А.А.Плешаков
Педагог: Щербинина Елена Юрьевна.
Тема урока: «Все профессии важны».
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления
Цель: Расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей;
Задачи:
Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;
Личностные:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду;
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:
строить сообщения в устной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
ОРГМОМЕНТ
Прозвенел звонок, начинается урок.
- Ребята, у нас на уроке сегодня гости. А гости - это всегда радость и хорошее настроение. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их ещё раз кивком головы.
-Добрый день, уважаемые врачи и учителя, лётчики и строители, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звёзды.
- Конечно, это всё вас ждёт в будущем. А сейчас.....
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Предлагаю вам ребята посмотреть на слайд и подумать, на какие 2 группы можно разделить представленные здесь фотографии? Да, это учреждения культуры и учреждения образования.
Для чего нужны учреждения культуры?
Какие учреждения культуры вы знаете?
Для чего нужны учреждения образования ?
Какие учреждения образования вы знаете?
Какое образования получают в школе? Колледже? ВУЗе ?
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
КРОССВОРД.
Обратите внимание на слайд. Вам знаком этот объект? Назовите его. А кто там работает?
1.Супермаркет «Магнит» (ПРОДАВЕЦ)
2.Пожарная часть г.Георгиевска. (ПОЖАРНЫЙ)
3.Больница (ДОКТОР)
4.Автоколонна (ШОФЁР)
5.Хлебозавод (ПЕКАРЬ)
6.Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ)
7.Банк (КАССИР)
8.Полиция (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)
9.Берёзовская СОШ (УЧИТЕЛЬ)
- А в этом здании работаю я. Что это?(школа)
КТО же я? (учитель)
Я очень люблю и живу своей профессией. С детских лет мечтала стать учителем младших классов. И я добилась этой цели. Я стала учителем.
Ключевое слово: Профессии.
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
А).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»
-Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?(о профессиях)Тема нашего урока: «Все профессии важны»
-Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.
- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)
-Давайте обратимся к толковому словарю. В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
-Какими словами его можно заменить ? (дело, ремесло, мастерство)
-А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители?
-Давайте откроем наш учебник на стр.126 и рассмотрим иллюстрации.
Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей)
Алгоритм
Я хочу быть…, потому что…
В)Знакомство с новыми профессиями.
-Вы знаете, сколько профессий существует???
-Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости. Жизнь не стоит на месте, одни профессии отмирают, а другие появляются. Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет. А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):
- Познакомлю вас с одной очень интересной профессией «КИНОЛОГ».
- Вы знаете такую профессию? (Ответы детей)
Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ (показ слайдов). Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак.
- Ещё одна прекрасная профессия. Профессия – КОМПОЗИТОР. Вы знаете кто это такой? КОМПОЗИТОР- это человек, который создаёт музыкальные произведения. Композиторы пишут музыку к опере, к балету, к фильму, к мультфильмам. Вы знаете известных композиторов?
-На нашей ставропольской земле трудился замечательный композитор Виктор Кипор. Родом он был из города Ставрополя. И сейчас одну из его мелодий мы послушаем и не только послушаем , но и под неё подвигаемся. Встаньте из-за парт. Повторяйте движения за мной.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( на музыку В.Кипора)
-Профессии многообразны. Но в зависимости от отраслей экономики их можно разделить на группы .
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР 124
- Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.
Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
Кто играет на публику? (Актёры.)
Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик.)
Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.)
Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.)
Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)
Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)
Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
«Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)
«Кто где работает»
- Необходимо соединить стрелочкой название профессии и место работы человека.
развернуть таблицу
Завод
Шофер
Детский сад
Рабочий
Столовая
Воспитатель
Автобус
Продавец
Магазин
Врач
Школа
Повар
Поле
Комбайнер
Больница
Учитель
развернуть таблицу
Определение взаимосвязи профессий
- Профессий в мире много. Сколько, кто запомнил? (40 тыс.)
- Как вы считаете, какая профессия самая нужная, самая важная и без неё люди не могли бы нормально жить? И объясните, почему вы так думаете. (ответы детей)
- Да, ребята, врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.
- Кто поможет доктору доехать до больницы?
- Кто насчитает врачу зарплату?
- Доктор любит читать книги. Кто их напишет?
Вывод: Есть профессии, без труда которых не могут обойтись люди, где бы они ни жили. Значит: все профессии нужны, все профессии важны.
Игра «Правда ли?»
Продолжим тему путаницы и поиграем в игру "Правда ли?"
Если вопрос поставлен правильно - встаём возле своих парт, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.
Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)
Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)
Правда ли, что кочегар топит печь?
Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)
Правда ли, что маляр красит стены?
Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)
Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)
Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)
Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.
-Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.
Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии?( ответы детей).
Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете? Глаза страшатся, а руки делают.
Умелые руки не знают скуки.
Все профессии нужны, все профессии важны!
- Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?
( Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.
-А почему же они нужны?
--А вот некоторые ребята из вашего класса сейчас объяснят почему.
-Они прочитают стихотворение П.Куклина
«Подумайте, что было бы?»
1.Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной.
Шить платье мне не хочется,
Устрою выходной.
И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые,
По улице зимой.
2. Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач.
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи,
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился,
С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр.
Возить людей не хочется,
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы,
Засыпало б снежком.
Рабочие на фабрики,
Ходили бы пешком.
4.Подумайте, какая бы,
Случилась вдруг беда.
Но только так не сделает,
Никто и никогда.
И люди не откажутся,
От нужного труда.
Учитель обязательно,
Придёт наутро в класс.
А пекари старательно,
Хлеб испекут для вас.
5.Любое дело выполнят,
Что им не поручи.
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною,
В одной стране живём,
И каждый честно трудится,
На месте на своём!
-Какой вывод из стихотворения можно сделать?
Вывод: Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую
профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал
себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Учебник стр.128-129 прочитать рассказ. Прочитать и выписать те, профессии какие здесь вам встретятся.
ИТОГИ УРОКА.
Рефлексия деятельности на уроке.
Что узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
Где сможете применить свои знания?
А что было сложным?
Что показалось самым интересным?
Какие чувства вы испытали во время урока?
Давайте вернёмся к нашим «тучкам» и «солнышкам». Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и положите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь хорошим настроением со мной. У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас, тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут у нас «весёлые тучки». И останутся у вас.