Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны»
Тема урока: «Все профессии важны»
Класс: 2
УМК «Начальная школа XXI века»
Цели деятельности учителя: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; формировать умения представлять результаты проектной деятельности.
Тип урока: урок творчества и сотрудничества учителя и обучающихся.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: узнают о разнообразии профессий, научатся определять по картинкам профессии людей, больше узнают о профессиях своих родителей и научатся рассказывать о них; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: проявлять познавательный интерес к учебному материалу; использовать различные способы поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; анализировать информацию, представленную в разных формах; принимать и сохранять учебную задачу, выступать с подготовленным сообщением; оценивать свои действия и работу в паре, в группе.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;
логические- осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации, учителя.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация; словарь русского языка С.И.Ожегова, карточки с заданиями, учебник «Окружающий мир» 2 класс.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
1.Игра: «Доскажи словечко»
Учитель читает начало предложения
Поезд водит… (машинист)
Пашет в поле…(тракторист)
Песни нам поёт…(певец).
Торговлей занят… (продавец)
Печку сложит нам… (печник )
Обслужит в поезде нас…(проводник)
- Что обозначают слова, которые вы называли? (ОБОЗНАЧАЮТ ПРОФЕССИИ)
- Ребята, так о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
- Как вы думаете сколько профессий на земле?
- Какие профессии вы знаете?
3.Сообщение задач урока
Сегодня на уроке мы вспомним, какие профессии вам уже знакомы, познакомимся с новыми профессиями, услышим рассказ о том, кем работают ваши родители, будем учиться ценить и уважать труд людей.
4.Обсуждение проблемного вопроса
Как вы думаете, есть ли какая-то самая главная профессия?
Есть ли в жизни неважные или ненужные профессии? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
А вы согласны с высказыванием: «Все профессии нужны, все профессии важны»?
(на экране высвечивается название темы)
Наверное, ответить на этот вопрос не так просто. Сегодня на уроке мы поговорим о разных профессиях, и решим эту проблему
Итак, тема нашего урока
Все профессии нужны, все профессии важны.
6.Решение проблемы в процессе игровой деятельности
Ребята, вы готовы отправиться за новыми знаниями?
В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.
- А что же обозначает слово «профессия»?
Где можно найти толкование этого слова?
Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность. (С.И.Ожегов)
Проверка домашнего творческого задания.
К уроку вы готовили проект "Профессии в моей семье". Расскажите о том
- Где работают ваши родители?
- Какую профессию они выбрали в молодости?
- Любят ли они свою профессию?
Сообщения детей. (презентация)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Ребята, какой вывод вы сделали, когда послушали и увидели эти проекты?
О чём они заставили вас задуматься?
(Все профессии нужны, все профессии важны!)
Вывод: Труд людей всех профессий, ваших родителей способствует развитию и процветанию нашей Родины.
Продолжаем наш урок.
Отгадайте загадку
ЗАГАДКА ПРО СТРОИТЕЛЯ
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... (СТРОИТЕЛЬ)
- Сейчас трудно найти человека, который в одиночку мог бы заниматься строительными работами от начала и до конца. Любая стройка в наши дни - дело целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определённую работу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Узнали? Да, это новый мост через реку Камелик в селе Большая Тарасовка. На его строительстве трудились люди разных специальностей. Их много.
- А какие строительные специальности вы знаете?
После просмотра ПРЕЗЕНТАЦИИ
- Можно ли сказать, какая специальность при строительстве моста важнее?
Вывод: Все профессии важны!
Сейчас мы поработаем в группах.
Чтобы работа была успешной, нужно соблюдать правила.
Правила работы в группе
1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!
2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.
3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!
4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!
5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое.
Выполняя эти правила, вы достигнете хорошего результата.
РАБОТА В ГРУППАХ
Ребята, возьмите карточку №1 (приложение № 2) и определите, какую работу выполняет каждый специалист на стройке. (проведите стрелки)
ПРОВЕРКА
Выявление основных качеств для всех групп профессий.
Вы посмотрели презентацию. Как вы думаете, какие качества характера необходимы для любой профессии.
Вывод: ответственность и трудолюбие – основа успеха в любой профессии.(слайд)
Установление взаимосвязи между профессиями.
Продолжаем работать в группе.
Работаем с карточкой №2.
По данным словам определите профессию человека.
Обоснуйте важность этой профессии.
Докажите, что именно эта профессия очень важная и без неё люди не могли бы нормально жить.
(ответы детей)
Вывод после выступления представителей всех групп: «Какая же профессия самая важная?»
ЛЕТЧИК – самая важная профессия.
Но ЛЕТЧИКУ нужно кушать. Мясо, молоко, овощи ему предоставит ФЕРМЕР.
Кто поможет АРТИСТУ доехать до театра, концертного зала? ВОДИТЕЛЬ
Кто насчитает УЧИТЕЛЮ зарплату? БУХГАЛТЕР
ПАРИКМАХЕР любит читать книги. Кто их напишет? ПИСАТЕЛЬ
Вывод: Есть профессии, без труда которых не могут обойтись люди, где бы они не жили.
Значит: все профессии нужны, все профессии важны.
7.Физминутка.
Физкультминутка «Новый дом»
Каменщик из кирпичей
Стену строит.
Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик.
Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
8. Работа с учебником
Учитель:
Многим профессия сотни тысячи лет: портной, земледелец, гончар.
Но есть профессии, появившиеся не так давно.
Внимание на экран, предлагаю загадку. (слайд)
Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про... компьютер
Дети: Компьютер
(на экране высвечивается отгадка)
А теперь поработаем с учебником. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «Для чего нам в жизни необходим компьютер?»
(Дети работают с учебником страница 148)
«Для чего нам в жизни необходим компьютер?»
Учитель: Да, велико значение компьютера. Используя эту машину на уроке, мы познакомились с разнообразным миром профессий.
Кто знает, как называется профессия человека, который управляет компьютерной машиной и задает ей программы?
Дети: Программист
Учитель: Да, эта профессия в последнее время стала очень важной и престижной.
Прочитаем о ней в учебнике (страница 149)
9. Дидактическая игра
О других важных профессиях мы узнаем, работая в парах.
На Земле есть профессии, о которых мы слышим очень редко.
Ребята, на карточках написаны названия профессий, которые вам может быть еще не известны, но вы сможете догадаться, чем эти люди занимаются.
Возьмите карточку № 3. Соедините название профессии с видом деятельности специалиста.
ПРОВЕРКА СО СЛАЙДА
А ВОТ ЕЩЕ ЕСТЬ КАКАЯ ПРОФЕССИЯ!!
Сборщик конструкторов
Это – идеальная работа для тех, кто в детстве обожал собирать из конструкторов "Лего" дома, машинки. В магазинах с этим конструктором обычно очень интересные витрины с горами, замками и небоскребами, собранными из разноцветных кубиков. Кто-то ведь должен создавать эту красоту? Вывод – существует работа лего-инженеров или лего-архитекторов, которые по долгу службы собирают из конструктора дома, машины, города и целые страны. А еще можно – устроиться работать в "Леголэнд", где есть лего-мобили, лего-корабли, лего-джунгли и лего-копии знаменитых достопримечательностей мира.
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
А кем вы мечтаете стать, когда вырастите? Запишите.
Работа в тетрадях (стр.54, №14)
У Владимира Маяковского есть стихотворение "Кем быть?"
Рефлексия
Итак ребята, сейчас мы подведем итог нашего урока.
«Интервью» возьмет (ЖУРНАЛИСТ)
Что такое профессия? (профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность).
Что интересного вы узнали на уроке? (Какие бывают профессии)
Что нового вы узнали на уроке? (Что такое профессия. Кем хотят стать наши ребята. Кем работают родители.)
-Как вы должны относиться к любому человеку, который трудится?
Помог ли вам сегодняшний урок выбрать будущую профессию?
Чтобы вы еще хотели бы узнать? (Какие бывают редчайшие профессии на земле?)
Есть ли на свете самая важная профессия?
-Какой вывод вы можете сделать из нашего урока? (Все профессии нужны, все профессии важны!)
- Оцените свои достижения на уроке. (Светофор).
Дети сигнализируют свои достижения на уроке цветом светофора.
Зеленый – все получилось
Желтый – получилось, но нужна была помощь
Красный – не все получилось.
Я согласна с вашими оценками, потому, что вы сегодня все хорошо поработали, и я хочу вам всем поставить отличные оценки.
Ребята, у вас на партах новогодние игрушки, в виде улыбки нарисуйте свое настроение, если урок понравился, то веселая улыбка, если нет, то грустная. А теперь своим настроением мы украсим нашу новогоднюю елочку.
(Учащиеся наряжают елочку.)
А наш урок подходит к концу, и хочу его завершить такими стихами
... Кем ты станешь:
Трактористом,
Астрономом иль танкистом?
Почтальоном, скрипачом,
Журналистом иль врачом?
Продавцом или кассиром,
Парикмахером, банкиром?
...Кем ты станешь?
Неизвестно.
Но - один тебе совет:
Надо помнить с малых лет -
Есть работники плохие,
А плохих профессий нет.
В каждом, самом скромном деле
Скрыт к большим вершинам путь.
Только первым будь в работе,
В своём деле лучшим будь!
Школа – начало пути к любой профессии. Учитесь, ребята, и у вас все получится.
Домашнее задание.Прочитать рассказ «О компьютерах и программистах», и ответить на вопросы после текста. (страница 148-149)
И подготовить проекты тем детям, кто не успел их сегодня презентовать.