kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока: Открытие нового знания. Программа: «Школа России»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Все профессии важны"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учителя начальных классов Томилиной Яны Юрьевны

Класс: 2 Г

Программа: «Школа России»

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: «Все профессии важны»

Цель: познакомить учащихся с разнообразием профессий.

Планируемые результаты:

Предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей;

Метапредметные:

-регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-познавательные: самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; осуществлять синтез как составление целого и частей; проводить анализ объектов с целью выделения признаков;                                                                                - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                  -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование к уроку: учебник, раздаточный материал.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

- Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!


2. Целеполагание и мотивация

- Начнём наш урок с разминки. Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?

Учитель вывешивает карточку на доску.

1.Название профессии. На доске.

«Кому добавки?», «Вас беспокоит сильный кашель?», «Большое спасибо за покупку», «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые», «По мокрому полу не ходить!» «Вызов принят, едем на место пожара», «Вы арестованы».

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке?

-Сейчас мы с вами поработаем в группах.

1. Возьмите лист. Посмотрите на него. Кто на нём изображен?

2. Сейчас я раздам вам конверт, в котором лежит одежда. Вам нужно найти одежду для своего человека и приклеить к нему. (5мин)


- Каждая группа выходит к доске и показывает, что у них получилось, рассказывает, какая изображена профессия на их листе.


– Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

Учитель вывешивает карточку на доску.

2. Знания, используемые в профессии

Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

- Повесьте ниже вашего листа, подходящие качества этой профессии.


добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный,

терпеливый, трудолюбивый, честный, общительный, выносливый)


– Что вы не выбрали, почему?


- Ребята, а как вы думаете все ли виды профессий нам с вами известны?


-Посмотрите, вы определили для каждой профессии свои качества.

-Какая же профессия самая важная?

- Итак, какая же тема нашего урока? (Все профессии важны)

«На доске появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

-Какие цели поставим перед собой?

-Итак, сегодня на уроке мы должны поработать и решить: действительно ли все профессии важны и нужны.

-А вы согласны с этим высказыванием?

На доске появляются люди, которые так говорят:

-повар, врач, продавец, учитель, уборщица, пожарный, полицейский.



-о профессиях



-человек.

















- Не выбрали слова эгоистичный, злой – они обозначают отрицательные качества человека.






-узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей.

3.Открытие нового знания

- Что такое профессия? Давайте посмотрим в словаре.


Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь.

-Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.

- А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.


- Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. Например, в профессии учитель основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд – физический.

- Так что же можно еще рассказать о профессии?

- Это и будет второй пункт плана.


Учитель вывешивает карточку на доску.

3. Какой труд используется в профессии? (на доске)

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите карточки в две группы.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

- По какому признаку распределяли? (По виду труда) На доске.


К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.

К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.


- Где трудится врач? Учитель? Тракторист? Библиотекарь?

– Что еще можно включить в план описания профессии?


Рабочее место. (На доске).


- А сейчас Задание №3. У вас на столе карточки. Соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Котельная
Детский сад
Столовая
Автобус
Магазин

Шофер
Кочегар
Воспитатель
Продавец
Повар



- Сверим ваши ответы.


V. Физкультминутка.

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.  (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) 

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) 

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) 


Продолжим. Что же делает тракторист? Учитель? Маляр?

Учитель вывешивает карточку на доску.


4. В чем заключается деятельность человека


Работа по учебнику. С. 125

Учитель читает вопросы.

- Кто пишет книги? Кто воспитывает детей в детском саду? Кто лечит людей? Кто играет роли в театре и кино? Кто изучает природу?


Игра «Узнай профессию по действию»

От каждой группы приглашается желающий показать пантомиму. (Актёр, фотограф, пекарь, художник).


- Сделайте вывод.


А сейчас мы поиграем в игру «Чей предмет».

- Вы называете предметы, говорите к какой профессии относится и доказываете, что каждая из профессий важна.


Ножницы-ткань (швея). Поварешка-тарелка (повар). Молоток-гвозди (плотник). Газета-журнал (почтальон). Мел-указка (учитель). Шприц – таблетки (врач).


Швея. Профессия швеи – самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

Повар. самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги.

Плотник необходим везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах

Почтальон. Профессия почтальона – самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Учитель дает детям знания. Учит грамоте, воспитывает трудолюбие, аккуратность.

Врач. Лечит людей от всех болезней.


- А теперь вернемся к началу урока. Кто же из прав? Какая профессия самая важная?

Ребята первой группы считают, что врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

Кто поможет доктору доехать до больницы?

Кто насчитает врачу зарплату?

Доктор любит читать книги. Кто их напишет?


-Все профессии нужны, все профессии важны.


Ребята, встречали ли вы представителей этих профессий в нашей деревне?

– Что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии. (Знания.)

Знания каких наук нужны во всех профессиях? Уточните.

– Врач должен знать строение организма человека, химический состав лекарств, математику, чтобы рассчитать дозировку лекарств.

– Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов.

- Электрик – физику, математику.


-Это основное занятие человека.


















Дети выполняют задание в парах и распределяют на доске.
















Работают самостоятельно.










Дети рассаживаются по своим партам.





































Дети приводят доказательства










Закрепление полученных знаний

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Снег метет: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.


Игра «Продолжи фразу»

Трактор водит – ... (тракторист),
Электричку – ... (машинист),
Стены выкрасил – ... (маляр),
Доску выстрогал – ... (столяр),
В доме свет провел – ... (монтер),
В шахте трудится – ... (шахтер),
В жаркой кузнице – ... (кузнец).
Кто всё знает – молодец!


Доскажи пословицу о труде.

Делу время…...(а потехе час).

Маленькое дело… (лучше большого безделья).

Дело мастера … (боится).

Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).

Без труда не вынешь и …(рыбку из пруда).

Умелые руки… (не знают скуки).

Кто любит труд, (того люди чтут).

Кто не работает, (тот не ест).

Какие труды, (такие и плоды).

Труд человека кормит, (а лень портит).



Итог урока

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба - ваш главный труд.

Школа-начало пути к любой профессии.


Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание и какие у вас будут стремления в жизни.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесёт радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


- На земле очень много профессий. 
О профессии каждый мечтал. 
Есть профессии – нежная песня. 
Есть профессии – литый металл. 
Но всегда – и как было когда-то, 
И сейчас в двадцать первый наш век – 
Я хочу пожелать вам, ребята, 
Чтобы вырос из вас Человек.

- Учёба.

Рефлексия

- У вас на парте лежит рисунок повара. А у повара в руках пирог. Раскрась пирог у повара если:

- ЗЕЛЁНЫЙ – все получилось, я всё понял

-ЖЁЛТЫЙ – немного не понял, сомневаюсь

- КРАСНЫЙ – ничего не понял, нужна помощь.

Выполняют инструкцию учителя.

Домашнее задание

Подготовить рассказ о профессиях своих родителей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Все профессии важны"

Автор: Томилина Яна Юрьевна

Дата: 09.09.2021

Номер свидетельства: 586419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внекласное мероприятие "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklasnoie-mieropriiatiie-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "152104"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420805964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие на тему: " Все профессии важны - все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie_zaniatiie_na_tiemu_vsie_profiessii_vazhny_vsie_profiessii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "434633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508967295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по окружающему миру "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "177855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424715955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие " Все профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoiemieropriiatiievsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "274358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452363544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час на тему "Все профессии важны, все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi_chas_na_temu_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "505205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553843480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства