- Что такое профессия? Давайте посмотрим в словаре. Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь. -Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость. - А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью. - Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. Например, в профессии учитель основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд – физический. - Так что же можно еще рассказать о профессии? - Это и будет второй пункт плана. Учитель вывешивает карточку на доску. 3. Какой труд используется в профессии? (на доске) На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите карточки в две группы. токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач | - По какому признаку распределяли? (По виду труда) На доске. К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя. К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача. - Где трудится врач? Учитель? Тракторист? Библиотекарь? – Что еще можно включить в план описания профессии? Рабочее место. (На доске). - А сейчас Задание №3. У вас на столе карточки. Соедините стрелочкой название профессии и место работы человека. Котельная Детский сад Столовая Автобус Магазин | Шофер Кочегар Воспитатель Продавец Повар | | - Сверим ваши ответы. V. Физкультминутка. Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.) Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) Продолжим. Что же делает тракторист? Учитель? Маляр? Учитель вывешивает карточку на доску. 4. В чем заключается деятельность человека Работа по учебнику. С. 125 Учитель читает вопросы. - Кто пишет книги? Кто воспитывает детей в детском саду? Кто лечит людей? Кто играет роли в театре и кино? Кто изучает природу? Игра «Узнай профессию по действию» От каждой группы приглашается желающий показать пантомиму. (Актёр, фотограф, пекарь, художник). - Сделайте вывод. А сейчас мы поиграем в игру «Чей предмет». - Вы называете предметы, говорите к какой профессии относится и доказываете, что каждая из профессий важна. Ножницы-ткань (швея). Поварешка-тарелка (повар). Молоток-гвозди (плотник). Газета-журнал (почтальон). Мел-указка (учитель). Шприц – таблетки (врач). Швея. Профессия швеи – самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде. Повар. самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги. Плотник необходим везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах Почтальон. Профессия почтальона – самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии. Учитель дает детям знания. Учит грамоте, воспитывает трудолюбие, аккуратность. Врач. Лечит людей от всех болезней. - А теперь вернемся к началу урока. Кто же из прав? Какая профессия самая важная? Ребята первой группы считают, что врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер. Кто поможет доктору доехать до больницы? Кто насчитает врачу зарплату? Доктор любит читать книги. Кто их напишет? -Все профессии нужны, все профессии важны. Ребята, встречали ли вы представителей этих профессий в нашей деревне? – Что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии. (Знания.) - Знания каких наук нужны во всех профессиях? Уточните. – Врач должен знать строение организма человека, химический состав лекарств, математику, чтобы рассчитать дозировку лекарств. – Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов. - Электрик – физику, математику. |