Тема: Домашние животные. | Тип: закрепление материала. |
Задачи: • Расширять и закреплять знания о домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку. • Продолжать учить детей работать ножницами, формировать навык аккуратного приклеивания, ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа. |
Планируемые результаты |
Предметные • Различать домашних животных •Находить домашнему животному его детеныша Формировать представление о форме, цвете, величине. | Метапредметные • Применять изученные приемы при изготовлении аппликации • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Выполнять практическую работу самостоятельно, в соответствии с намеченным планом. | Личностные • Формирование бережного отношения к природе, уважение к труду человека • Воспитание эмоционально положительного отношения к собственным работам и работам сверстников. Проявлять познавательные интересы |
Межпредметные связи: |
Ресурсы урока: картинки с изображением домашних животных, шерстяные нитки, клей, бумага, шаблоны животных, ножницы, фломастеры. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Загадывание загадок: Мягкие лапки в лапках царапки (кошка). С хозяином дружит Дом сторожит, Живет под крылечком А хвост колечком (собака). Голодна – мычит Сыта – жует Малым ребяткам молока дает (корова) Хвост крючком нос пятачком (свинья) Пашет землю трактор без колес Для нее горючее—овес (лошадь) С бородой она, рогата. Деточки ее - козлята, А того, кто с ней знаком, угощает молоком! (коза) Шерсть закручена в колечки у породистой…( овечки). | Ответы детей. Рассказывают о своих домашних животных. Отгадывают загадки. |
Актуализация необходимых знаний |
Проводит беседу: -Как их всех можно назвать одним словом? -Почему? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги ), есть туловище, морда, хвост, выкармливают детенышей молоком ). -Где живут эти животные? (рядом с человеком). Как называются? (домашние животные) -Почему? (люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу). -Какую пользу приносят домашние животные? (кошка ловит мышей, собака охраняем дом и человека, корова дает молоко, лошадь перевозит грузы, коза дает молоко, шерсть, мясо, овца дает шерсть, мясо, свинья дает мясо, сало, кожу). Проводит игру “Отгадай детеныша”. Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша: Кошка – котенок Собака – щенок Свинья – поросенок Корова – теленок Лошадь – жеребенок Овца – ягненок Коза – козленок Проводит физкультминутку: А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернитесь и в кошечку превратитесь ! Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась. | • Самостоятельно формулируют определения. Рассматривают животных. Обращают внимание на сходства. Делают выводы. Объясняют. Показывают правильную картинку. Ребята выполняют движения в соответствии с текстом. |
Организация познавательной деятельности |
Организует выполнение аппликации. План работы: Выбор животного (кошка или собачка) Обвести трафарет. Вырезать. Нарисовать глаза , нос и рот. Нарезать мелко шерсть. Наклеить шерсть. Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами (не направлять на соседа, передавать колечками вперед). | • Повторяют план работы. Повторяют правила работы с ножницами. Изготавливают аппликацию. |
Подведение итогов |
Напоминает как оценить работу товарища (Вырезано ровно, аккуратно, сделана по плану, нос, рот, глаза не забыты, шерсть не отваливается). | • Рассматривают работы. Описывают работу товарища. Высказывают свое впечатление о работе. Доказывают свое мнение. |
Дополнительный материал к уроку: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, бумага, клей, ножницы, фломастеры, трафареты, карандаш. |
Диагностика достижения планируемых результатов: |
Дополнительные творческие задания: |
Самоанализ |
Достижения | Затруднения | Предложения |
| | |