kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру,

тема « Разнообразие животных», 3 класс

Лагодиенко Е.А.

Учитель начальных классов

2014 год

Триединодидактическая цель:

  • Обучающий аспект:

- актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных по их групповым признакам;

- дать представление о животных в процессе работы с текстом учебника и статьями в энциклопедиях;

- учить дружной коллективной работе

  • Воспитывающий аспект:

- создание условий для формирования познавательного интереса к окружающему миру,

- воспитание культуры общения в группе;

- любить и охранять животных.

  • Развивающий аспект:
  • Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
  • Расширять кругозор учащихся о животном мире.

 

познавательные действия:

- умения анализировать объект с целью выделения существенных признаков;

- умения синтезировать  целое из составных частей;

- умение классифицировать объекты;

коммуникативные действия:

- умения выражать свои мысли;

- владение диалогической речью;

- развитие инициативного сотрудничества в поиске информации;

личностные действия:

- формирование лидерских качеств организатора работы в группе;

- оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей;

регулятивные действия:

- прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем;

- формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала, осознание качества и уровня его усвоения;

- осознание учащимися объема и уровня усвоенных знаний и что еще подлежит усвоению.

Оборудование:

- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;

 

- информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока, энциклопедии

 

Тип урока: изучение нового материала.

Межпредметные связи:

-литературное чтение(отрывки из произведений А.С. Пушкина, Р. Киплинга, Х.К. Андерсена, В. Гаршина)

- экология (экологические проблемы)

 

Ход урока:

Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1. Организационный этап.

Самоопределение к деятельности.

1.Создание условий для включения учащихся в учебно-познавательную деятельность.

1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

организация внимания учащихся

1.Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания.

1. Обеспечены условия для  продуктивной работы учащихся на уроке.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Создание условий для определения учащимися темы урока

2.Организация работы в паре

2.Мини-собщения (подготовленные ученики)

Работа в парах (разгадывание кроссворда)

2. Выделение ключевого слова: Животные.

3Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание условий для определения учащимися темы урока

3После ответов учащихся конкретизирует тему  и задачи урока.

3.После озвучивания темы урока учащиеся пытаются сформулировать вопросы, на которые будут искать ответ.

3. Постановка цели и задач урока.

4)Актуализация знаний

Подготовка учащихся к выполнению мини- исследования. Проблемное задание: «Как вы думаете, какие    группы животных существуют?»

Направляет деятельность учащихся на поиск выхода из ситуации

4.Заполнение таблицы в тетради с предполагаемыми версиями.

4. Частично верное заполнение таблицы, сверка данных со статьей учебника.

Физминутка

Снятие эмоционального и физического напряжения.

1. Организует игровую ситуацию, используя шаблонные записи

Выполняют движения

Снятие эмоционального напряжения.

4) Первичное усвоение новых знаний

Найти существенные отличительные признаки групп животных

1. Организует работу учащихся в группе

При помощи статьи учебника, энциклопедии пытаются выделить существенные признаки групп животных. Заполнение таблицы.

Находят отличительные признаки групп животных. Развивают умение классифицировать объекты (распределение животных по группам);

развитие инициативного сотрудничества в поиске информации (при работе в группах). Формирование лидерских качеств организатора работы в группе у отдельных учащихся

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

Развивать умения учащихся относить животное к той или иной группе

1. Организует учебную деятельность по выполнению  заданий на определение принадлежности животных к той или иной группе.

Отвечают на вопросы фронтально, дополняя индивидуально.

Усвоение признаков групп животных в комплексе знаний в ходе практической части.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцировать применение полученных знаний учащихся

1. Комментирует  домашнее задание

1. Записывают задание в тетрадь

2. Оценивают и определяют индивидуально уровень сложности домашнего задания

1. Осознание учащимися, что еще подлежит усвоению.

2. Выполнение домашнего задания в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся.

8) Рефлексия

подведение итогов занятия, выявление уровня осознания содержания пройденного

 Учитель просит подвести итог урока,   Совместно обсудить, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый ученик оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 

1.     сегодня я узнал…

2.     было интересно…

3.     было трудно…

4.     я выполнял задания…

5.     я понял, что…

6.     теперь я могу…

7.     я почувствовал, что…

8.     я приобрел…

9.     я научился…

1   у меня получилось …

11    я смог…

1   я попробую…

1    меня удивило…

1   урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 Учащиеся осознают содержание материала, пройденного на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс»







Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру,

тема « Разнообразие животных», 3 класс



Лагодиенко Е.А.

Учитель начальных классов








2014 год










Триединодидактическая цель:

  • Обучающий аспект:

- актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных по их групповым признакам;

- дать представление о животных в процессе работы с текстом учебника и статьями в энциклопедиях;

- учить дружной коллективной работе

  • Воспитывающий аспект:

- создание условий для формирования познавательного интереса к окружающему миру,

- воспитание культуры общения в группе;

- любить и охранять животных.

  • Развивающий аспект:

  • Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

  • Расширять кругозор учащихся о животном мире.


познавательные действия:

- умения анализировать объект с целью выделения существенных признаков;

- умения синтезировать целое из составных частей;

- умение классифицировать объекты;

коммуникативные действия:

- умения выражать свои мысли;

- владение диалогической речью;

- развитие инициативного сотрудничества в поиске информации;

личностные действия:

- формирование лидерских качеств организатора работы в группе;

- оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей;

регулятивные действия:

- прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем;

- формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала, осознание качества и уровня его усвоения;

- осознание учащимися объема и уровня усвоенных знаний и что еще подлежит усвоению.



Оборудование:

- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;


- информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока, энциклопедии

Тип урока: изучение нового материала.

Межпредметные связи:

-литературное чтение(отрывки из произведений А.С. Пушкина, Р. Киплинга, Х.К. Андерсена, В. Гаршина)

- экология (экологические проблемы)
















Ход урока:



Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1. Организационный этап.

Самоопределение к деятельности.


1.Создание условий для включения учащихся в учебно-познавательную деятельность.

1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

организация внимания учащихся

1.Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания.


1. Обеспечены условия для продуктивной работы учащихся на уроке.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.


Создание условий для определения учащимися темы урока

2.Организация работы в паре

2.Мини-собщения (подготовленные ученики)

Работа в парах (разгадывание кроссворда)

2. Выделение ключевого слова: Животные.

3Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание условий для определения учащимися темы урока

3После ответов учащихся конкретизирует тему и задачи урока.


3.После озвучивания темы урока учащиеся пытаются сформулировать вопросы, на которые будут искать ответ.

3. Постановка цели и задач урока.

4)Актуализация знаний

Подготовка учащихся к выполнению мини- исследования. Проблемное задание: «Как вы думаете, какие группы животных существуют?»

Направляет деятельность учащихся на поиск выхода из ситуации

4.Заполнение таблицы в тетради с предполагаемыми версиями.

4. Частично верное заполнение таблицы, сверка данных со статьей учебника.

Физминутка

Снятие эмоционального и физического напряжения.


1. Организует игровую ситуацию, используя шаблонные записи

Выполняют движения

Снятие эмоционального напряжения.

4) Первичное усвоение новых знаний

Найти существенные отличительные признаки групп животных

1. Организует работу учащихся в группе

При помощи статьи учебника, энциклопедии пытаются выделить существенные признаки групп животных. Заполнение таблицы.

Находят отличительные признаки групп животных. Развивают умение классифицировать объекты (распределение животных по группам);

развитие инициативного сотрудничества в поиске информации (при работе в группах). Формирование лидерских качеств организатора работы в группе у отдельных учащихся


5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

Развивать умения учащихся относить животное к той или иной группе

1. Организует учебную деятельность по выполнению заданий на определение принадлежности животных к той или иной группе.


Отвечают на вопросы фронтально, дополняя индивидуально.



Усвоение признаков групп животных в комплексе знаний в ходе практической части.


7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Дифференцировать применение полученных знаний учащихся

1. Комментирует домашнее задание


1. Записывают задание в тетрадь

2. Оценивают и определяют индивидуально уровень сложности домашнего задания

1. Осознание учащимися, что еще подлежит усвоению.

2. Выполнение домашнего задания в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся.

8) Рефлексия


подведение итогов занятия, выявление уровня осознания содержания пройденного

Учитель просит подвести итог урока,  Совместно обсудить, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый ученик оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1.     сегодня я узнал…

2.     было интересно…

3.     было трудно…

4.     я выполнял задания…

5.     я понял, что…

6.     теперь я могу…

7.     я почувствовал, что…

8.     я приобрел…

9.     я научился…

1   у меня получилось …

11    я смог…

1   я попробую…

1    меня удивило…

1   урок дал мне для жизни…

мне захотелось…



Учащиеся осознают содержание материала, пройденного на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс

Автор: Лагодиенко Елена Александровна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие животных"" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409844099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства