Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру,
тема « Разнообразие животных», 3 класс
Лагодиенко Е.А.
Учитель начальных классов
2014 год
Триединодидактическая цель:
- Обучающий аспект:
- актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных по их групповым признакам;
- дать представление о животных в процессе работы с текстом учебника и статьями в энциклопедиях;
- учить дружной коллективной работе
- Воспитывающий аспект:
- создание условий для формирования познавательного интереса к окружающему миру,
- воспитание культуры общения в группе;
- любить и охранять животных.
- Развивающий аспект:
- Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
- Расширять кругозор учащихся о животном мире.
познавательные действия:
- умения анализировать объект с целью выделения существенных признаков;
- умения синтезировать целое из составных частей;
- умение классифицировать объекты;
коммуникативные действия:
- умения выражать свои мысли;
- владение диалогической речью;
- развитие инициативного сотрудничества в поиске информации;
личностные действия:
- формирование лидерских качеств организатора работы в группе;
- оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей;
регулятивные действия:
- прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем;
- формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала, осознание качества и уровня его усвоения;
- осознание учащимися объема и уровня усвоенных знаний и что еще подлежит усвоению.
Оборудование:
- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;
- информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока, энциклопедии
Тип урока: изучение нового материала.
Межпредметные связи:
-литературное чтение(отрывки из произведений А.С. Пушкина, Р. Киплинга, Х.К. Андерсена, В. Гаршина)
- экология (экологические проблемы)
Ход урока:
Этапы урока
Решаемые задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемый результат
1. Организационный этап.
Самоопределение к деятельности.
1.Создание условий для включения учащихся в учебно-познавательную деятельность.
1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
организация внимания учащихся
1.Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания.
1. Обеспечены условия для продуктивной работы учащихся на уроке.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Создание условий для определения учащимися темы урока
2.Организация работы в паре
2.Мини-собщения (подготовленные ученики)
Работа в парах (разгадывание кроссворда)
2. Выделение ключевого слова: Животные.
3Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Создание условий для определения учащимися темы урока
3После ответов учащихся конкретизирует тему и задачи урока.
3.После озвучивания темы урока учащиеся пытаются сформулировать вопросы, на которые будут искать ответ.
3. Постановка цели и задач урока.
4)Актуализация знаний
Подготовка учащихся к выполнению мини- исследования. Проблемное задание: «Как вы думаете, какие группы животных существуют?»
Направляет деятельность учащихся на поиск выхода из ситуации
4.Заполнение таблицы в тетради с предполагаемыми версиями.
4. Частично верное заполнение таблицы, сверка данных со статьей учебника.
Физминутка
Снятие эмоционального и физического напряжения.
1. Организует игровую ситуацию, используя шаблонные записи
Выполняют движения
Снятие эмоционального напряжения.
4) Первичное усвоение новых знаний
Найти существенные отличительные признаки групп животных
1. Организует работу учащихся в группе
При помощи статьи учебника, энциклопедии пытаются выделить существенные признаки групп животных. Заполнение таблицы.
Находят отличительные признаки групп животных. Развивают умение классифицировать объекты (распределение животных по группам);
развитие инициативного сотрудничества в поиске информации (при работе в группах). Формирование лидерских качеств организатора работы в группе у отдельных учащихся
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
Развивать умения учащихся относить животное к той или иной группе
1. Организует учебную деятельность по выполнению заданий на определение принадлежности животных к той или иной группе.
Отвечают на вопросы фронтально, дополняя индивидуально.
Усвоение признаков групп животных в комплексе знаний в ходе практической части.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Дифференцировать применение полученных знаний учащихся
1. Комментирует домашнее задание
1. Записывают задание в тетрадь
2. Оценивают и определяют индивидуально уровень сложности домашнего задания
1. Осознание учащимися, что еще подлежит усвоению.
2. Выполнение домашнего задания в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся.
8) Рефлексия
подведение итогов занятия, выявление уровня осознания содержания пройденного
Учитель просит подвести итог урока, Совместно обсудить, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый ученик оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
1 у меня получилось …
11 я смог…
1 я попробую…
1 меня удивило…
1 урок дал мне для жизни…
1 мне захотелось…
Учащиеся осознают содержание материала, пройденного на уроке.