kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по окружающему миру в 3 классе

Тема: животноводство.

Цели: ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных; развивать познавательную активность, учить делать выводы; воспитывать любовь к животным.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Заливается звонок,
Начинается урок
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

2. Работа по теме.

Предлагаю вам самим определить тему нашего урока.

- Отгадайте загадки:

1. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

  1. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Корова)

  1. Явился в желтой шубке:
    Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок, утенок)

- Что общего между словами – отгадками?

- Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Тема сегодняшнего урока – “животноводство”.

- Как вы понимаете значение этого слова? (“Разводить” + “животных”)

- Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы)

- Каких домашних животных вы знаете?

Выступление детей.

Корова.

Свинья.

Овца.

Куры.

- Как назвать детенышей этих животных?

Корова – теленок

Баран, овца – ягненок

Свинья – поросенок

Рыба – малек

- Зачем человек выращивает и разводит домашних животных?

Чтение текста учебника на с.56-57

-Прочитайте в учебнике текст «Животноводство»

-А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили и поняли прочитанное.

РТ, №1

4. Физкультминутка

5. Работа над темой урока

На доске – карточки с названиями отраслей животноводства:

Скотоводство

Овцеводство

Свиноводство

Птицеводство

Пчеловодство

Рыбоводство

Коневодство.

-Подумайте, из каких слов образованы эти названия?

Игра «Догадайся». (Учитель раздает листочки с названиями животных, дети прикрепляют их на доске под карточками с отраслями животноводства)

Учитель загадывает загадку:

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

-Кого лечит доктор? Из какой сказки этот доктор? (Сказка К.Чуковского «Доктор Айболит»)

-Как называется его профессия? (Ветеринар).

Выступление ученика

Ветеринар.

6. Закрепление изученного

С целью повторения и закрепления изученного материала провести  тест «Животноводство»

-А сейчас – тест, который поможет выяснить, насколько хорошо вы запомнили новый материал.

7. Итог урока. Рефлексия

-Что такое животноводство?

-Для чего нужно животноводство?

Дети читаю вывод в учебнике (с.59)

8. Домашнее задание

РТ, стр.

Учебник, стр.59, «Задания для домашней работы»

Корова 
О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу — молоко, люди узнали около 3000 лет назад. Много тысяч лет назад охотники стали приводить молодых турят и приручать их. От туров пошли домашние коровы. Стада коров и быков разводили только ради мяса и шкур, после стали впрягать сильных животных в плуг, переводить на них грузы. 
Про корову говорят: кормилица. Она дает молоко, а молоко — это и масло, и сливки, и сметана, и простокваша, и творог. Корова в сутки дает более 20 литров молока. Два ведра молока в сутки! Коровы-рекордистки ярославской породы дают до 80 литров молока в сутки! 
Существует много пород коров. Часто они носят название тех мест, где выведена порода: костромская, ярославская, холмогорская. Каждая из этих пород хороша для своих мест, для своих пастбищ, климата. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев. 
 

Свинья I 
Домашние свиньи произошли от дикой свиньи или кабана. Считается, что свинья — второе после собаки одомашненное животное.
Свинья постоянно нюхает, фыркает, сквозь ноздри втягивает в себя воздух. Она обладает хорошим чутьем и узнает ухаживающего за ней человека. А вот зрение у свиньи слабое, но зато очень острый слух. Свинья хорошо плавает. 
Самая известная порода — крупная белая свинья, достигает веса 500 кг. Поросята, а их рождается за один опорос 13—15 штук, очень быстро растут и уже в 6-месячном возрасте весят 100—110 кг. 
Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений
 

Овцы 
Овца — домашнее животное. Живет рядом с человеком уже около трех тысяч лет. 
Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр — брынзу. Из овечьих шкур шьют теплые шубы и тулупы, шапки и воротники. А из кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. 
Овцы бывают белые, черные, серые, рыжие. Тонкая- и полутонкая шерсть бывает у белых овец. Из этой шерсти изготовляют теплые и красивые ткани. Стригут овец весной и осенью, тонкорунных и полутонкорунных овец только один раз в год — весной. Весит овца от 30 до 100 кг, бараны до 180 кг. Живут овцы 14—25 лет. В хозяйстве их используют 6—8 лет. 
 

Куры 

У простого деревенского петуха много родственников: белая куропатка, тетерев-косач, глухарь, фазан. Домашние куры дают нам вкусные и питательные продукты — мясо и яйца, из которых можно приготовить множество самых разнообразных блюд. Кроме того, от них получают перо и пух. 
Курица-несушка дает в год 200—220 яиц. Она не спешит сойти с гнезда после того, как снесла яйцо. Первое время наседка сидит на яйцах, не притрагиваясь к корму. Ее приходится препровождать к кормушке. Цыплята вылупляются на 20—21 день. Они следуют за мамой, но с двухнедельного возраста становятся самостоятельными. 
Сейчас покупают инкубаторских цыплят. Чтобы они выросли здоровыми, их нужно как следует кормить. В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. 
Кур и петухов в Индии считали священными солнечными птицами.


 

Ветеринар 
Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар — одна из самых древних профессий на земле. 
Люди стали врачевать животных с момента их одомашнивания. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах. Уже в то время для лечения животных применяли травы, например, полынь. 
В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся «Дом жизни». Здесь, наряду с другими науками, учили, как лечить животных. До нас дошел папирус, являющийся одним из самых старых пособий по ветеринарии. В нем описаны болезни животных и способы их лечения. 
В наши дни есть специальные ветеринарные больницы. На всех животноводческих фермах и комплексах работают врачи-ветеринары. Они не только лечат животных, но и следят за чистотой в помещениях, наблюдают за здоровьем животных, их кормлением, делают прививки от заразных болезней. 
В городах ветеринары лечат собак, кошек, морских свинок, хомяков, птиц, рыбок. Есть ветеринары в зоопарке и в цирке. 
Ветеринары должны хорошо знать повадки животных, уметь распознавать признаки их болезней, назначать правильное лечение. В этом им помогают точные медицинские приборы и лекарства. 
Может быть и вы, ребята, заинтересуетесь доброй и очень нужной профессией ветеринара. Но для этого нужно много учиться и любить животных. 
 

Тема «Животноводство»

1. Что дает животноводство людям?

А) мясо, шерсть, пух, кожу.

Б) фрукты, овощи, злаковые культуры.

В) хлопок, лен, кормовые травы.

2.Домашние сельскохозяйственные животные – это…

А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

Б) звери, птицы, земноводные, рыбы.

В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные.

3.Домашние птицы – это…

А) фазаны, куропатки, страусы.

Б) павлины, орлы, беркуты.

В) индейки, куры, гуси.

4.Пчел разводят на …

А) ферме.

Б) пасеке.

В) птицефабрике.

5.Для корма домашних животных заготавливают …

А) картофель, зерно, тимофеевку.

Б) арбузы, дыни, тыкву.

В) василек, подснежник, гиацинт.

Тема «Животноводство»

1 Что дает животноводство людям?

А) мясо, шерсть, пух, кожу.

Б) фрукты, овощи, злаковые культуры.

В) хлопок, лен, кормовые травы.

2.Домашние сельскохозяйственные животные – это…

А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

Б) звери, птицы, земноводные, рыбы.

В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные.

3.Домашние птицы – это…

А) фазаны, куропатки, страусы.

Б) павлины, орлы, беркуты.

В) индейки, куры, гуси.

4.Пчел разводят на …

А) ферме.

Б) пасеке.

В) птицефабрике.

5.Для корма домашних животных заготавливают …

А) картофель, зерно, тимофеевку.

Б) арбузы, дыни, тыкву.

В) василек, подснежник, гиацинт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема: животноводство.

Цели: ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных; развивать познавательную активность, учить делать выводы; воспитывать любовь к животным.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Заливается звонок,
Начинается урок
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

2. Работа по теме.

Предлагаю вам самим определить тему нашего урока.

- Отгадайте загадки:

1. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

  1. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Корова)

  1. Явился в желтой шубке:
    Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок, утенок)

- Что общего между словами – отгадками?

- Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Тема сегодняшнего урока – “животноводство”.

- Как вы понимаете значение этого слова? (“Разводить” + “животных”)

- Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы)

- Каких домашних животных вы знаете?

Выступление детей.

Корова.

Свинья.

Овца.

Куры.

- Как назвать детенышей этих животных?

Корова – теленок

Баран, овца – ягненок

Свинья – поросенок

Рыба – малек

- Зачем человек выращивает и разводит домашних животных?

Чтение текста учебника на с.56-57

-Прочитайте в учебнике текст «Животноводство»

-А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили и поняли прочитанное.

РТ, №1

4. Физкультминутка

5. Работа над темой урока

На доске – карточки с названиями отраслей животноводства:

Скотоводство

Овцеводство

Свиноводство

Птицеводство

Пчеловодство

Рыбоводство

Коневодство.

-Подумайте, из каких слов образованы эти названия?

Игра «Догадайся». (Учитель раздает листочки с названиями животных, дети прикрепляют их на доске под карточками с отраслями животноводства)

Учитель загадывает загадку:

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

-Кого лечит доктор? Из какой сказки этот доктор? (Сказка К.Чуковского «Доктор Айболит»)

-Как называется его профессия? (Ветеринар).

Выступление ученика

Ветеринар.

6. Закрепление изученного

С целью повторения и закрепления изученного материала провести тест «Животноводство»

-А сейчас – тест, который поможет выяснить, насколько хорошо вы запомнили новый материал.

7. Итог урока. Рефлексия

-Что такое животноводство?

-Для чего нужно животноводство?

Дети читаю вывод в учебнике (с.59)

8. Домашнее задание

РТ, стр.

Учебник, стр.59, «Задания для домашней работы»

Корова 
О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу — молоко, люди узнали около 3000 лет назад. Много тысяч лет назад охотники стали приводить молодых турят и приручать их. От туров пошли домашние коровы. Стада коров и быков разводили только ради мяса и шкур, после стали впрягать сильных животных в плуг, переводить на них грузы. 
Про корову говорят: кормилица. Она дает молоко, а молоко — это и масло, и сливки, и сметана, и простокваша, и творог. Корова в сутки дает более 20 литров молока. Два ведра молока в сутки! Коровы-рекордистки ярославской породы дают до 80 литров молока в сутки! 
Существует много пород коров. Часто они носят название тех мест, где выведена порода: костромская, ярославская, холмогорская. Каждая из этих пород хороша для своих мест, для своих пастбищ, климата. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев. 




Свинья I 
Домашние свиньи произошли от дикой свиньи или кабана. Считается, что свинья — второе после собаки одомашненное животное.
Свинья постоянно нюхает, фыркает, сквозь ноздри втягивает в себя воздух. Она обладает хорошим чутьем и узнает ухаживающего за ней человека. А вот зрение у свиньи слабое, но зато очень острый слух. Свинья хорошо плавает. 
Самая известная порода — крупная белая свинья, достигает веса 500 кг. Поросята, а их рождается за один опорос 13—15 штук, очень быстро растут и уже в 6-месячном возрасте весят 100—110 кг. 
Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений










Овцы 
Овца — домашнее животное. Живет рядом с человеком уже около трех тысяч лет. 
Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр — брынзу. Из овечьих шкур шьют теплые шубы и тулупы, шапки и воротники. А из кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. 
Овцы бывают белые, черные, серые, рыжие. Тонкая- и полутонкая шерсть бывает у белых овец. Из этой шерсти изготовляют теплые и красивые ткани. Стригут овец весной и осенью, тонкорунных и полутонкорунных овец только один раз в год — весной. Весит овца от 30 до 100 кг, бараны до 180 кг. Живут овцы 14—25 лет. В хозяйстве их используют 6—8 лет. 


Куры 

У простого деревенского петуха много родственников: белая куропатка, тетерев-косач, глухарь, фазан. Домашние куры дают нам вкусные и питательные продукты — мясо и яйца, из которых можно приготовить множество самых разнообразных блюд. Кроме того, от них получают перо и пух. 
Курица-несушка дает в год 200—220 яиц. Она не спешит сойти с гнезда после того, как снесла яйцо. Первое время наседка сидит на яйцах, не притрагиваясь к корму. Ее приходится препровождать к кормушке. Цыплята вылупляются на 20—21 день. Они следуют за мамой, но с двухнедельного возраста становятся самостоятельными. 
Сейчас покупают инкубаторских цыплят. Чтобы они выросли здоровыми, их нужно как следует кормить. В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. 
Кур и петухов в Индии считали священными солнечными птицами.








Ветеринар 
Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар — одна из самых древних профессий на земле. 
Люди стали врачевать животных с момента их одомашнивания. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах. Уже в то время для лечения животных применяли травы, например, полынь. 
В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся «Дом жизни». Здесь, наряду с другими науками, учили, как лечить животных. До нас дошел папирус, являющийся одним из самых старых пособий по ветеринарии. В нем описаны болезни животных и способы их лечения. 
В наши дни есть специальные ветеринарные больницы. На всех животноводческих фермах и комплексах работают врачи-ветеринары. Они не только лечат животных, но и следят за чистотой в помещениях, наблюдают за здоровьем животных, их кормлением, делают прививки от заразных болезней. 
В городах ветеринары лечат собак, кошек, морских свинок, хомяков, птиц, рыбок. Есть ветеринары в зоопарке и в цирке. 
Ветеринары должны хорошо знать повадки животных, уметь распознавать признаки их болезней, назначать правильное лечение. В этом им помогают точные медицинские приборы и лекарства. 
Может быть и вы, ребята, заинтересуетесь доброй и очень нужной профессией ветеринара. Но для этого нужно много учиться и любить животных. 




















Тема «Животноводство»

1. Что дает животноводство людям?

А) мясо, шерсть, пух, кожу.

Б) фрукты, овощи, злаковые культуры.

В) хлопок, лен, кормовые травы.


2.Домашние сельскохозяйственные животные – это…

А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

Б) звери, птицы, земноводные, рыбы.

В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные.


3.Домашние птицы – это…

А) фазаны, куропатки, страусы.

Б) павлины, орлы, беркуты.

В) индейки, куры, гуси.


4 .Пчел разводят на …

А) ферме.

Б) пасеке.

В) птицефабрике.


5.Для корма домашних животных заготавливают …

А) картофель, зерно, тимофеевку.

Б) арбузы, дыни, тыкву.

В) василек, подснежник, гиацинт.



Тема «Животноводство»

1 Что дает животноводство людям?

А) мясо, шерсть, пух, кожу.

Б) фрукты, овощи, злаковые культуры.

В) хлопок, лен, кормовые травы.


2.Домашние сельскохозяйственные животные – это…

А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

Б) звери, птицы, земноводные, рыбы.

В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные.


3.Домашние птицы – это…

А) фазаны, куропатки, страусы.

Б) павлины, орлы, беркуты.

В) индейки, куры, гуси.


4 .Пчел разводят на …

А) ферме.

Б) пасеке.

В) птицефабрике.


5.Для корма домашних животных заготавливают …

А) картофель, зерно, тимофеевку.

Б) арбузы, дыни, тыкву.

В) василек, подснежник, гиацинт.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Автор: Лукиянова Надежда Михайловна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 299045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства