kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек и собак»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать знания учащихся о кошках и собаках.

Задачи:

  1. Познакомить детей с различными породами кошек и собак, их разнообразием.
  2. Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.
  3. Учить детей сопереживать, сочувствовать.
  4. Развивать мышление; творческие, исследовательские способности через серию заданий на уроке; работать самостоятельно и в группах.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, мы начинаем наш урок по окружающему миру. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи и открытия новых знаний. Сегодня мы будем работать в группах.  Вспомните правила, которые вы должны соблюдать и выполнять. Главное - работайте дружно, вместе находите правильные решения, терпеливо выслушивайте высказывания других.

 

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, вы дома готовили сообщения «Моё домашнее животное». Оказалось, что самые любимые животные в нашем классе – это кошки и собаки. Так была выбрана тема проекта. Задача нашего проекта – расширить знания о домашних животных (кошках и собаках). Поэтому были созданы четыре творческие группы. При подготовке проекта мы включили следующие виды работ:

1. научно-исследовательская;

2. литературно-музыкальная;

3. фотомастерская;

4. художественная галерея.

  В течение недели вы наблюдали за своими домашними питомцами, что-то узнавали у своих близких, что-то из художественной литературы или телепередачи. Сегодня вы приготовили свои проекты, и мы начинаем урок.

 

  1. Сообщение темы и цели урока. Открытие нового.

- Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? Что вы можете сказать про этих животных? Разделите животных на две группы. Какой можно сделать вывод? Есть ли сходство между этими животными?

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о ком пойдёт речь на нашем уроке.

1. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)

2. Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. (Кошка)

 

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Какие новые знания откроем?

- Правильно, это кошка и собака. А всё ли мы знаем об этих животных? Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно ухаживать за кошками и собаками, познакомимся с разными породами  этих животных, узнаем много интересного и полезного. (Слайд 1.)

  А начну я урок со слов великого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» (Слайд 2.)

- На предыдущих уроках окружающего мира мы беседовали об условиях жизни диких животных, но у многих из вас есть кошка или собака.
 (Слайд 4-5.)

- Кошка и собака. Чем их жизнь отличается от жизни диких животных?

- Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт речь

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году,
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,

На бульваре,
На проспекте

Всем встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны,

Их отвага, ум и честь?

Вот об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ.

 

- О ком же мы сейчас будем говорить? (Слайд 6.)

- Правильно. Разговор начнём про собак.

- Что вы знаете о собаках?
                                   (Работа детей в группах)

- Эти животные так любимы человеком, что им посвящены многие произведения литературы. Какие стихи о собаках вы знаете?
                                         (Ответы учащихся)

- Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всём. Собака – верный друг и помощник человека с давних пор. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень-очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка собака ночью, ведь в прошлом собака была хищником. (Слайд 7.)

  Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далёкие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносит её хозяину, помогала хозяину защищаться.

 - На какие группы можно разделить всех собак? (Слайд 8.)

- Ребята, все породы собак делятся на три группы. (Слайд 9.)

- Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными? (Слайд 10.)

- Где они служат? (Слайды 11, 12, 13)

 

  Служебные собаки – очень крупные, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

  Породу овчарок знают все: они сильные, умные. И в дом чужого не пустят, и за хозяина постоят, и границу охранять помогают. Если перейдёт враг границу, и тут овчарка поможет найти и задержать. (Слайд 14.)

  Колли – собака красивая, умная и добрая. Ещё её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласковая,  любит маленьких детей. (Слайд 15.)

  Сенбернар – большая красивая собака, служит как сторож и спасатель. (Слайд 16.)

 

Охотничьи собаки – кокер-спаниель, лайка, такса. (Слайды 17, 18, 19, 20) Почему они так называются?

  Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них хорошо развит охотничий инстинкт, направляемый человеком, путём умелой дрессировки.

  Такса – чудо-собака. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках, зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.

 

Декоративные собаки. (Слайды 21, 22, 23.)

  Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с этими животными приносит радость человеку.

  Пудель – собака декоративная. Сама по себе собака весёлая, сообразительная. Часто её можно встретить в цирке: она кувыркается, и через обруч прыгает, и танцует.

(Работа в группах «Найди породу»)

  1. Релаксация. (Собачий вальс)
  2. Продолжение изучения нового материала.

- Ребята, о каком животном можно сказать: «Животное с бархатными лапками»? (Слайд 24.)

- А почему говорят, что лапки у них бархатные?

- Что вы знаете об этих животных?
                                          (Работа детей в группах)

- Какие стихи о кошках вы знаете?
                                               (Ответы учащихся)

- Невозможно определить время, когда человек приручил кошку. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливаются к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.

  Любовь человека к кошкам безгранична. Подтверждением тому служит разнообразие кошачьих пород, созданных на любой вкус. Среди них есть однотонные и полосатые, но все они усатые. Различаются кошкой окраской и длиной шерсти, а также цветом глаз. (Слайд 25.)

  Итак, какую кошку выбрать? (Слайд 26.)

  Очаровательные персидские кошки с длинной и густой шерстью. Глаза у них круглые и бездонные. (Слайд 27.) Если вам не нравится такая порода, то есть бесхвостые или совсем без шерсти. Выбирайте! (Слайды 28, 29, 30, 31.)

 

 - Ребята, о каком литературном герое пойдёт  речь?

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).

- А в каком произведении мы его встречали?

- Кто по профессии Айболит?

 

  1. Словарная работа.

- Кого мы называем ветеринаром? (Слайд 32.)

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

  Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должен периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.

  Кошки и собаки, как это не удивительно, очень любят позировать перед объективами фото и видео камер.

 

  1. Релаксация. «Кисонька»

- Итак, я слово предоставляю ребятам от каждой группы, и мы подводим итог нашей большой работы, будем представлять проект по теме «Про кошек и собак».

 

  1. Обобщение.

- Ребята, ответьте на вопрос: «Откуда берутся бездомные кошки и собаки?»

- Ребята, если ваша семья решила взять бездомного котёнка или щенка домой, как надо поступать?
                                           (Ответы детей)

- Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия.

                                          (Работа детей в группах)

- Назовите личные вещи вашего питомца. (Слайд 33.)

 

Доктор Айболит: Я приготовил небольшие памятки  «Как ухаживать за кошкой и собакой». Прочитайте. Что нового вы узнали?
                                          (Работа детей в группах)

  1. Рефлексия.

- Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке?

- Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

- Хотелось бы вам ещё что-то узнать о кошках и собаках?

- Что понравилось больше всего на уроке?

- Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
 (Слайд 34.)

- Какое настроение было у вас на уроке?

- Я предлагаю взять листочки  с изображениями кошек и собак и дорисовать им мордашки так, чтобы стало понятно состояние вашей души, сердца и мыслей во время урока. Ведь не даром говорят, какой хозяин – такой у него и домашний питомец!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек и собак» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша











Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

«Про кошек и собак»




Провела: Олейник О.В.,

учитель начальных классов




















2014 г.





Цель: систематизировать знания учащихся о кошках и собаках.

Задачи:

  1. Познакомить детей с различными породами кошек и собак, их разнообразием.

  2. Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

  3. Учить детей сопереживать, сочувствовать.

  4. Развивать мышление; творческие, исследовательские способности через серию заданий на уроке; работать самостоятельно и в группах.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, мы начинаем наш урок по окружающему миру. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи и открытия новых знаний. Сегодня мы будем работать в группах. Вспомните правила, которые вы должны соблюдать и выполнять. Главное - работайте дружно, вместе находите правильные решения, терпеливо выслушивайте высказывания других.


  1. Актуализация знаний.

- Ребята, вы дома готовили сообщения «Моё домашнее животное». Оказалось, что самые любимые животные в нашем классе – это кошки и собаки. Так была выбрана тема проекта. Задача нашего проекта – расширить знания о домашних животных (кошках и собаках). Поэтому были созданы четыре творческие группы. При подготовке проекта мы включили следующие виды работ:

1. научно-исследовательская;

2. литературно-музыкальная;

3. фотомастерская;

4. художественная галерея.

В течение недели вы наблюдали за своими домашними питомцами, что-то узнавали у своих близких, что-то из художественной литературы или телепередачи. Сегодня вы приготовили свои проекты, и мы начинаем урок.


  1. Сообщение темы и цели урока. Открытие нового.

- Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? Что вы можете сказать про этих животных? Разделите животных на две группы. Какой можно сделать вывод? Есть ли сходство между этими животными?

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о ком пойдёт речь на нашем уроке.

1. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)

2. Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. (Кошка)


- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Какие новые знания откроем?

- Правильно, это кошка и собака. А всё ли мы знаем об этих животных? Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно ухаживать за кошками и собаками, познакомимся с разными породами этих животных, узнаем много интересного и полезного. (Слайд 1.)

А начну я урок со слов великого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» (Слайд 2.)

- На предыдущих уроках окружающего мира мы беседовали об условиях жизни диких животных, но у многих из вас есть кошка или собака.
(Слайд 4-5.)

- Кошка и собака. Чем их жизнь отличается от жизни диких животных?

- Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт речь

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году,
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,

На бульваре,
На проспекте

Всем встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны,

Их отвага, ум и честь?

Вот об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ.


- О ком же мы сейчас будем говорить? (Слайд 6.)

- Правильно. Разговор начнём про собак.

- Что вы знаете о собаках?
(Работа детей в группах)

- Эти животные так любимы человеком, что им посвящены многие произведения литературы. Какие стихи о собаках вы знаете?
(Ответы учащихся)

- Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всём. Собака – верный друг и помощник человека с давних пор. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень-очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка собака ночью, ведь в прошлом собака была хищником. (Слайд 7.)

Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далёкие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносит её хозяину, помогала хозяину защищаться.

- На какие группы можно разделить всех собак? (Слайд 8.)

- Ребята, все породы собак делятся на три группы. (Слайд 9.)

- Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными? (Слайд 10.)

- Где они служат? (Слайды 11, 12, 13)


Служебные собаки – очень крупные, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

Породу овчарок знают все: они сильные, умные. И в дом чужого не пустят, и за хозяина постоят, и границу охранять помогают. Если перейдёт враг границу, и тут овчарка поможет найти и задержать. (Слайд 14.)

Колли – собака красивая, умная и добрая. Ещё её называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласковая, любит маленьких детей. (Слайд 15.)

Сенбернар – большая красивая собака, служит как сторож и спасатель. (Слайд 16.)

Охотничьи собаки – кокер-спаниель, лайка, такса. (Слайды 17, 18, 19, 20) Почему они так называются?

Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них хорошо развит охотничий инстинкт, направляемый человеком, путём умелой дрессировки.

Такса – чудо-собака. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках, зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.


Декоративные собаки. (Слайды 21, 22, 23.)

Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с этими животными приносит радость человеку.

Пудель – собака декоративная. Сама по себе собака весёлая, сообразительная. Часто её можно встретить в цирке: она кувыркается, и через обруч прыгает, и танцует.

(Работа в группах «Найди породу»)

  1. Релаксация. (Собачий вальс)

  2. Продолжение изучения нового материала.

- Ребята, о каком животном можно сказать: «Животное с бархатными лапками»? (Слайд 24.)

- А почему говорят, что лапки у них бархатные?

- Что вы знаете об этих животных?
(Работа детей в группах)

- Какие стихи о кошках вы знаете?
(Ответы учащихся)

- Невозможно определить время, когда человек приручил кошку. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливаются к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.

Любовь человека к кошкам безгранична. Подтверждением тому служит разнообразие кошачьих пород, созданных на любой вкус. Среди них есть однотонные и полосатые, но все они усатые. Различаются кошкой окраской и длиной шерсти, а также цветом глаз. (Слайд 25.)

Итак, какую кошку выбрать? (Слайд 26.)

Очаровательные персидские кошки с длинной и густой шерстью. Глаза у них круглые и бездонные. (Слайд 27.) Если вам не нравится такая порода, то есть бесхвостые или совсем без шерсти. Выбирайте! (Слайды 28, 29, 30, 31.)


- Ребята, о каком литературном герое пойдёт речь?

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).

- А в каком произведении мы его встречали?

- Кто по профессии Айболит?


  1. Словарная работа.

- Кого мы называем ветеринаром? (Слайд 32.)

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должен периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.

Кошки и собаки, как это не удивительно, очень любят позировать перед объективами фото и видео камер.


  1. Релаксация. «Кисонька»

- Итак, я слово предоставляю ребятам от каждой группы, и мы подводим итог нашей большой работы, будем представлять проект по теме «Про кошек и собак».


  1. Обобщение.

- Ребята, ответьте на вопрос: «Откуда берутся бездомные кошки и собаки?»

- Ребята, если ваша семья решила взять бездомного котёнка или щенка домой, как надо поступать?
(Ответы детей)

- Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия.

(Работа детей в группах)

- Назовите личные вещи вашего питомца. (Слайд 33.)


Доктор Айболит: Я приготовил небольшие памятки «Как ухаживать за кошкой и собакой». Прочитайте. Что нового вы узнали?
(Работа детей в группах)

  1. Рефлексия.

- Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке?

- Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

- Хотелось бы вам ещё что-то узнать о кошках и собаках?

- Что понравилось больше всего на уроке?

- Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
(Слайд 34.)

- Какое настроение было у вас на уроке?

- Я предлагаю взять листочки с изображениями кошек и собак и дорисовать им мордашки так, чтобы стало понятно состояние вашей души, сердца и мыслей во время урока. Ведь не даром говорят, какой хозяин – такой у него и домашний питомец!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек и собак»

Автор: Олейник Оксана Владимировна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "открытый урок по окружающему миру во 2 классе "ПРО КОШЕК И СОБАК""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "261573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449156696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_pro_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "475779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534176392"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства