kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в технологии совместной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология совместной деятельности является не только механизмом реализации деятельностного подхода, но и способом  формирования социального опыта и личностных смыслов  учащихся.

 В материалах ниже представлена разработка урока окружающего мира,  выстроенного в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в технологии совместной деятельности.»

Окружающий мир. 3 класс. УМК «Перспектива»

Конспект урока

Тема: Россия - наш дом.

Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что они живут в огромной, доброй, красивой, богатой стране. И какой будет эта страна, зависит от индивидуального вклада каждого.


Этапы урока.

Оборудование.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Продол-сть

  1. Актуализация, Мотивация



Огромный замок




мультимедийный проектор, мультимедийная  презентация

выход в интернет: ЛитРес








Карточка со словом дом.




Карточка со словом Россия


-Здравствуйте, дети!

-Я рада вас приветствовать. Этот урок мы проведем вместе. Желаю нам всем удачи!

-Посмотрите, ребята, с чем я пришла к вам на урок. (огромный замок) Удивила?

-Верите ли вы, что есть такой замок, который запирает такой огромный дом?

-А верите ли вы, ребята, что во всем мире это самый большой дом?

-Верите ли вы, дети, что человек, первый побывавший в космосе оказался жителем этого дома?

-Верите ли вы, что мы сегодня подберем ключи к замку этого дома?

-Ребята, назовите ключевое слово нашего разговора.


-Ребята, посмотрите на слайд. (на слайде изображение: Кремль, самовар, матрешка, рубль, валенки, В.Путин.)

-Догадайтесь , каким будет 2-ое ключевое слово.


-Давайте попробуем объединить эти два слова и назовем тему нашего урока

-Итак, тема урока «Россия-наш дом» (открывается запись на доске)


2 мин.

  1. Постановка проблемы


Контур карты России на магнитной доске.

Контур карты для индивидуалной работы.


-Ребята, как вы думаете, что это? (карта России)

- Вас ничего не удивляет на этой карте?

-Мы сегодня будем говорить о России, а карта оказалась пустой.

-Я предлагаю заполнить эту карту. Возьмите карту у себя на парте и напишите то, что есть в России. (Приложение 1)

-Давайте проверим.

-Скажите, какое у вас было задание?

-Почему вы не смогли одинаково заполнить карту России? (потому что не знаем как заполнить карту России,

-Какая тогда перед нами стоит задача? (Заполнить пустую карту России)

-Ребята, какие вы молодцы! Вы сами определили тему урока, поняли, в чем ваше затруднение и поставили учебную задачу.


-Обратите внимание на эти знаки. Это наши помощники на уроке. (Приложение 2)

-Давайте проверим, как вы их поняли?

Если необходимо ваша внимательность, то я сделаю ….. 1 хлопок.

А 2 хлопка будут означать …….. работу в группе.

Если нам необходимо собраться всем вместе у общего стола, то …… 3 хлопка.


5 мин.

  1. 3. Открытие новых знаний

  2. Ресурсный стол в центре класса


Иллюстрации


















Путевой дневник


ЛитРес:

1 «Корона Российской империи. Слава, честь и доблесть династии Романовых»

2 Валерий Язвицкий «Княжич.Соправитель. Великий князь Московский.

3 Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Рус.нар.сказки в обработке А.Толстого и А.Астафьева.










Зеленые треугольники

Голубые треугольники












Притча

















































Зеленые и голубые треугольники










Иллюстрации разных народов России


Блок 1.

-Ну что, начнем работать.

-3 хлопка (-Подойдите сюда к столу).

-Я приготовила для вас иллюстрации. (Приложение 3)

- Что это?

Московский кремль

Москва-сити

Храм

Изба

-Ребята, это дома?

-Почему вы так считаете? (есть крыша, окна…)


-Возьмите иллюстрацию, которая наиболее всего для вас ассоциируется с Россией

-А теперь соберитесь в группы, по одинаковым иллюстрациям.

Храм - №1

Кремль -№2

Изба -№3

Москва-Сити - №4


-У каждого из вас для удобства работы имеется путевой дневник. Достаньте все из конверта и возьмите дневник. Мы будем к нему обращаться в течение всего урока. Подпишите его. (Приложение 4)

-Ребята, предлагаю вам начать работу в группе с плана действий в задании №1.. Прочитайте и обсудите его. А затем приступайте к работе. Рекомендую вам использовать ресурсы ЛитРес. На всю работу вам отводится 5 мин.

Сам.работа уч-ся

-Ребята, проверим что у вас получилось. Представьте результаты своей работы..(Приложение 5)


Самооценка

-Ребята, оцените работу всей своей группы. Если вы считаете, что ваша группа работала активно и дружно, возьмите знак зеленого цвета. (зеленые треугольники)

-Если вы считаете, что вашей группе было трудно прийти к общему мнению, тогда знак голубого цвета. (голубые треугольники)

- Приклейте их на карту и вернитесь на места.

1 ХЛОПОК

-Ребята, так что же такое Россия?

Блок 2.

-Любите ли вы сказки и притчи?

-1 ХЛОПОК

- Я предлагаю вам внимательно прослушать притчу:

-Однажды мальчик 9 лет отроду подошел к своему деду и спросил:

-Дедушка, а какое главное правило есть в жизни?

Дед ответил внуку:

-Любить ближнего.

-И кто мой ближний? –спросил деда мальчик.

-Я расскажу тебе историю, -сказал дед. (пауза)

-Один человек попал в руки разбойников. И весь израненный лежал на дороге. Увидел его богач и прошел мимо. Увидел его торговец и прошел мимо. И лишь один молодой человек сжалился над беднягой, перевязал ему раны, и на своем осле доставил в гостиницу, и дал денег хозяину, чтобы тот позаботился о несчастном. (пауза)

-Так, кто, по-твоему, ему ближний? –спросил дед внука.

Мальчик ответил:

-Тот, кто проявил милосердие.

И тогда дед сказал:

-Иди, и ты поступай также со всеми нуждающимися в помощи.


-Ребята, найдите в своем путевом дневнике задание №2, выполните его, четко следуя инструкции.


-Проверим, что у вас получилось. Назовите ключевые слова этой притчи.

(ключевые слова появ-ся на слайде)

-Ребята, и я согласна, что именно в этих словах заключен смысл этой притчи.

-Ребята, попробуйте составить предложение, используя эти ключевые слова.

-Давайте, начну я. «Я считаю, что в России живут добрые люди».

-Ваши предложения …. (2-3 человека)


-Ребята, давайте оценим работу ваших групп.

Рефлексия

1 ХЛОПОК

-Если вы считаете, что ваша группа работала активно и дружно, возьмите знак голубого цвета.

-Если вы считаете, что вашей группе было трудно прийти к общему мнению, тогда знак зеленого цвета. И снова приклейте их на карту.

Блок 3.

3 ХЛОПКА

- Те, кто приклеил, подойдите к столу.

-Вы видите сколько народов проживает в нашей стране. (Приложение 6)

-Предположите, какой из народов сочинил эту притчу.

- Возьмите иллюстрацию , приклейте на карту.

1 ХЛОПОК

- Я с вами согласна. Каждый из народов мог придумать эту притчу.

-Как думаете Почему? Используйте ключевые слова. (В России проживает много народов. У любого народа важны добро, взаимопомощь, любовь, ……)




10 мин.















































10 мин.






















































7 мин.


















4. Включение в систему знаний.












Видеоряд иллюстраций «Загрязненные территории» музыка «С чего начинается Родина». Приложение 7









Планшеты, маркеры синего, красного цвета.

-Ребята, скажите, какую учебную задачу мы ставили в начале урока? (заселить, наполнить карту)

-Чем мы ее уже наполнили? (Людьми, домами,)

-Как вы думаете, что могут означать значки зеленого цвета?

-А голубого?

-Почему много зеленого и голубого цвета? (леса, моря)

-Вам нравится?

-Ребята, посмотрите на экран. А такая Россия вам нравится?

-Вы хотите жить в такой России?






-Конечно, все мы хотим воспевать Россию, как это делал великий поэт Сергей Есенин:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!

Я скажу: «Не надо рая!

Дайте родину мою!»


-Ребята, а что вы готовы сделать, для своей страны? Прошу вас обсудить в группе и закончить фразу на планшете маркером.

Мы любим свою страну, поэтому будем …….., ………. , ………….

Любить свою страну Охранять природу Сохранять памятники культуры Заботиться о близких

-Поделитесь друг с другом вашими мыслями.

-Поднимите планшеты вверх.

-Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный)

-Ребята,это случайно? (цвета Рос.флага)

-Государственные символы объединяют людей.

3 ХЛОПКА (ресурсный круг)

-Возьмемся за руки и назовем ключевые слова нашего урока.

-Я начну: Россия, ….,

(дом народы богатства люди любовь дружба страна президент Кремль храм изба Москва-сити сказки леса моря отчизна Гагарин Волга)

-Спасибо!

7 мин.

  1. Итог урока. Рефлексия





Магниты «Ключи»

Корзинка





(Дети продолжают стоять в ресурсном круге)

-Ребята, поднимите руки вверх, если мы работали дружно.

-Обнимите друг друга за плечи, если вам хочется похвалить друг друга.

- Я тоже благодарна вам и в память о нашей встрече дарю ключи. (Приложение 8) (в корзинке лежат ключи в качестве подарка для уч-ся). Пусть эти ключи являются символом открытия чего-то нового.

Открывайте!

Находите!

Исследуйте!

-Урок окончен!

4 мин.


1

© Алексеева Светлана Александровна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в технологии совместной деятельности.

Автор: Алексеева Светлана Александровна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Организация совместной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_sovmestnoi_deiatelnosti_kak_sredstvo_realizatsii_sistemno_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "496209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547968760"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока технологии технического труда "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-tiekhnichieskogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "128630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415542966"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Развитие творческого потенциала и интереса на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-i-intieriesa-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "168492"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423240195"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока технологии в 1 классе: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaiakartaurokatiekhnologhiiv1klassieovyboriematierialanuzhnylinambumaghaikarton"
    ["file_id"] => string(6) "261159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449074896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства