kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческого потенциала и интереса на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности


Целевую установку своей педагогической деятельности я могу выразить  словами  выдающегося педагога-новатора, кандидата педагогических наук В.А.Сухомлинского:
«Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребенок  увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении и  сделал ПРЕКРАСНОЕ ча-стицей своей души»
Проблемная тема,  над которой я работаю – РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.
Как в профессиональной деятельности, так и в обычной жизни, творче-ская способность является ОСНОВОЙ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД.
Раскрытию и развитию творческой способности помогают уроки техно-логии, они скрывают в себе  потенциал,  способствующий развитию индивидуальных творческих способностей ребенка, раскрывают возможности для самосовершенствования и самовыражения ребенка как личности.
Уроки технологии в комплексе с другими предметами оказывают заметное развивающее действие на ребенка. Ребенок начинает воспринимать,  чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, воспринимать красоту окружающего мира,  в результате обретает желание и стремление создать прекрасное самому.
Проработав в школе несколько лет, я выявила следующую тенденцию: «снижение и отсутствие  интереса к учебной деятельности у большинства учащихся в частности к урокам технологии ». Особенно остро это проявляется в среднем и старшем звене.
Для решения этой задачи в своей педагогической деятельности ставила следующие цели: 
•    Научить  детей находить прекрасное в окружающей действительности и вносить прекрасное в свою жизнь.
•    Находить оптимальную нагрузку для каждого учащегося, создавая благоприятные условия для его творческого роста.
•    Увлечь  трудом, а не заставлять детей трудиться
•    Приобщить учащихся к творческой деятельности.
•    Развить ребенка как творческую, гармоничную личность 
 Как известно, потенциал (способность)  к творчеству заложен в каждом человеке с рождения. 
Ребенок, рождаясь, попадает в ту или иную семью . Через познание, развитие или наоборот через нежелание родителей «заниматься» ребенком (т.е уделять ему должное внимания: наблюдая за ребенком увидеть способность к тому или иному виду творчества, а затем помочь развитию этой способности) можно раз-вить, или наоборот утратить (потерять)  этот потенциал.
Семья- это единая общность, где каждый член семьи несет определенные обя-занности и ответственность за выполнения этих обязанностей, также несет от-ветственность  и за каждого члена семьи.
Одними из основных задач и целей семьи являются: развитие каждого члена семьи (способность к самопознанию, совершенствованию), раскрытие  творческого потенциала,  любовь к себе и окружающему миру,  принятию себя как части этого мира.
 Жизнь семьи (жизнь в семье) является основа каждого человека. А какова будет эта основа,  зависит от каждого члена семьи. Основа будет крепкой и устойчивой,  если в семье царят любовь, взаимопонимание, взаимодействие, взаимопомощь, уважение, принятие каждого члена семьи таким, какой он есть, осознание и принятия себя как нужной части этой семьи, любовь к окружающему миру и т.д. А если в семье  царят ненависть, взаимные претензии, бездеятельность, безответственность, неумение жить своей жизнью, неприятие недостатков других людей, презрение, бездушие и т.д, то какая будет основа?
Через полноценные семейные отношения выстраивается основная защита от многих внешних факторов, адаптация взрослых и детей в окружающем мире. Полноценные семейные отношения обеспечивают устойчивость человеку и способность к творчеству, то есть  создают условия к развитию творческого потенциала.
Раскрытие творческих способностей, любовь к творчеству начинается с семьи. Это как прорастание семени, брошенного в благоприятную (или не очень) почву: семя- потенциал к творчеству, заложенный в каждом человеке; семья- почва для прорастание этого семени.
Но чтобы семя проросло его нужно поливать, т.е получать необходимые знания для дальнейшего развития творческого потенциала, чему и способствует, школа, детский сад и другие учебные заведения. Где через сотворчество ( совместное творчество) происходит дальнейшее раскрытие творческого потенциала (творческих способностей) . 
Творчество – это в первую очередь  творение себя. Творение себя как целостного, самодостаточного, гармоничного человека.
Только в гармоничном взаимодействии (сотворчестве) этих трех составляющих : семени (творческого потенциала), благоприятной почвы (семьи), необходимого полива (получение знаний), возможен рост , развитие  и раскрытие прекрасного цветка (целостного, самодостаточного, гармоничного человека).

Одним из важных  условий  развития творческих способностей ребенка яв-ляется индивидуальный подход к нему в процессе обучения.
Развитие данных способностей  не может быть одинаковым  у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому я  стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно  проявить себя, и испытать радость совместного творческого труда.
Для  успешного решения задач в развитии творческого потенциала и познавательного интереса необходима 
СТРАТЕГИЯ  РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА:
?    Максимально использовать золотой ключик – интерес;
?    Предоставлять право выбора. В работе с детьми исходить из уже проявленных  способностей(лепка, традиционные техники ДПИ -вышивка, вязание, роспись, выжигание, нетрадиционное- квилинг, карвинг, соленое тесто, нетрадиционный материал и т.п.)
?    Для достижения  успеха важна мотивация
?    Ориентировать  на общественную значимость  деятельности личности
А также использую в своей педагогической деятельности следующие принципы обучения: научность и доступность; связь обучения с жизнью; преемственность и систематичность обучения; наглядность обучения; сознательность и активность учащихся.
Кроме индивидуальной работы в своей работе часто использую метод коллективных и групповых работ, с применением элементов здоровьесберегающих технологии и ИКТ.
На мой взгляд, на уроках технологии (это можно отнести и к ИЗО) нельзя детям ставить  оценки  за то, что они делают «ПРАВИЛЬНО» или «НЕПРАВИЛЬНО». Критерии  оценки – умение мыслить, создавать, творить.  Традиционная отметка весьма несовершенный инструмент поощрения достижений детей. Самый эффективный стимул познавательной деятельности – ситуация успеха,  которую необходимо создавать на уроках.
Результаты совместной  творческой деятельности (семья-школа-ребенок) можно увидеть на выставках, а также  в конкурсах, мероприятиях. 
Каждый ребенок  интересен на уроке как личность  со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На этом уроке дети могут быть путешественниками, открывателями, творцами, они могут думать, рассуждать, творить красоту и радость и находят в этом творении счастье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого потенциала и интереса на уроках технологии »

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Отдел образования Шемонаихинского района











АТТЕСТАЦИОННЫЕ

МАТЕРИАЛЫ



Иванова Полина Викторовна


КГУ «Октябрьский комплекс «Школа – детский сад»












2014

Описание системы работы учителя

Ивановой Полины Викторовны

КГУ «Октябрьский комплекс «Школа – детский сад»


Целевую установку своей педагогической деятельности я могу выразить словами выдающегося педагога-новатора, кандидата педагогических наук В.А.Сухомлинского:

«Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребенок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении и сделал ПРЕКРАСНОЕ частицей своей души»

Проблемная тема, над которой я работаю – РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.

Как в профессиональной деятельности, так и в обычной жизни, творческая способность является ОСНОВОЙ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД.

Раскрытию и развитию творческой способности помогают уроки технологии, они скрывают в себе потенциал, способствующий развитию индивидуальных творческих способностей ребенка, раскрывают возможности для самосовершенствования и самовыражения ребенка как личности.

Уроки технологии в комплексе с другими предметами оказывают заметное развивающее действие на ребенка. Ребенок начинает воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, воспринимать красоту окружающего мира, в результате обретает желание и стремление создать прекрасное самому.

Проработав в школе несколько лет, я выявила следующую тенденцию: «снижение и отсутствие интереса к учебной деятельности у большинства учащихся в частности к урокам технологии ». Особенно остро это проявляется в среднем и старшем звене.

Для решения этой задачи в своей педагогической деятельности ставила следующие цели:

  • Научить детей находить прекрасное в окружающей действительности и вносить прекрасное в свою жизнь.

  • Находить оптимальную нагрузку для каждого учащегося, создавая благоприятные условия для его творческого роста.

  • Увлечь трудом, а не заставлять детей трудиться

  • Приобщить учащихся к творческой деятельности.

  • Развить ребенка как творческую, гармоничную личность

Как известно, потенциал (способность) к творчеству заложен в каждом человеке с рождения.

Ребенок, рождаясь, попадает в ту или иную семью . Через познание, развитие или наоборот через нежелание родителей «заниматься» ребенком (т.е уделять ему должное внимания: наблюдая за ребенком увидеть способность к тому или иному виду творчества, а затем помочь развитию этой способности) можно развить, или наоборот утратить (потерять) этот потенциал.

Семья- это единая общность, где каждый член семьи несет определенные обязанности и ответственность за выполнения этих обязанностей, также несет ответственность и за каждого члена семьи.

Одними из основных задач и целей семьи являются: развитие каждого члена семьи (способность к самопознанию, совершенствованию), раскрытие творческого потенциала, любовь к себе и окружающему миру, принятию себя как части этого мира.

Жизнь семьи (жизнь в семье) является основа каждого человека. А какова будет эта основа, зависит от каждого члена семьи. Основа будет крепкой и устойчивой, если в семье царят любовь, взаимопонимание, взаимодействие, взаимопомощь, уважение, принятие каждого члена семьи таким, какой он есть, осознание и принятия себя как нужной части этой семьи, любовь к окружающему миру и т.д. А если в семье царят ненависть, взаимные претензии, бездеятельность, безответственность, неумение жить своей жизнью, неприятие недостатков других людей, презрение, бездушие и т.д, то какая будет основа?

Через полноценные семейные отношения выстраивается основная защита от многих внешних факторов, адаптация взрослых и детей в окружающем мире. Полноценные семейные отношения обеспечивают устойчивость человеку и способность к творчеству, то есть создают условия к развитию творческого потенциала.

Раскрытие творческих способностей, любовь к творчеству начинается с семьи. Это как прорастание семени, брошенного в благоприятную (или не очень) почву: семя- потенциал к творчеству, заложенный в каждом человеке; семья- почва для прорастание этого семени.

Но чтобы семя проросло его нужно поливать, т.е получать необходимые знания для дальнейшего развития творческого потенциала, чему и способствует, школа, детский сад и другие учебные заведения. Где через сотворчество ( совместное творчество) происходит дальнейшее раскрытие творческого потенциала (творческих способностей) .

Творчество – это в первую очередь творение себя. Творение себя как целостного, самодостаточного, гармоничного человека.

Только в гармоничном взаимодействии (сотворчестве) этих трех составляющих : семени (творческого потенциала), благоприятной почвы (семьи), необходимого полива (получение знаний), возможен рост , развитие и раскрытие прекрасного цветка (целостного, самодостаточного, гармоничного человека).


Одним из важных условий развития творческих способностей ребенка является индивидуальный подход к нему в процессе обучения.

Развитие данных способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому я стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя, и испытать радость совместного творческого труда.

Для успешного решения задач в развитии творческого потенциала и познавательного интереса необходима

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА:

  • Максимально использовать золотой ключик – интерес;

  • Предоставлять право выбора. В работе с детьми исходить из уже проявленных способностей(лепка, традиционные техники ДПИ -вышивка, вязание, роспись, выжигание, нетрадиционное- квилинг, карвинг, соленое тесто, нетрадиционный материал и т.п.)

  • Для достижения успеха важна мотивация

  • Ориентировать на общественную значимость деятельности личности

А также использую в своей педагогической деятельности следующие принципы обучения: научность и доступность; связь обучения с жизнью; преемственность и систематичность обучения; наглядность обучения; сознательность и активность учащихся.

Кроме индивидуальной работы в своей работе часто использую метод коллективных и групповых работ, с применением элементов здоровьесберегающих технологии и ИКТ.

На мой взгляд, на уроках технологии (это можно отнести и к ИЗО) нельзя детям ставить оценки за то, что они делают «ПРАВИЛЬНО» или «НЕПРАВИЛЬНО». Критерии оценки – умение мыслить, создавать, творить. Традиционная отметка весьма несовершенный инструмент поощрения достижений детей. Самый эффективный стимул познавательной деятельности – ситуация успеха, которую необходимо создавать на уроках.

Результаты совместной творческой деятельности (семья-школа-ребенок) можно увидеть на выставках, а также в конкурсах, мероприятиях.

Каждый ребенок интересен на уроке как личность со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На этом уроке дети могут быть путешественниками, открывателями, творцами, они могут думать, рассуждать, творить красоту и радость и находят в этом творении счастье.



МОДЕЛЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ



Гармоничное взаимодействие ( сотворчество) трех составляющих :

семя (творческий потенциал)

благоприятная почва (семья)

полив (получение знаний) ДАЁТ рост, развитие и раскрытие прекрасного цветка (целостного, самодостаточного, гармоничного человека).

целостный, самодостаточный, гармоничный человек

школа




ЗНАНИЯ


Развитие, формирование индивидуальных способностей (творческих)







Восприятие, чувства, понимание прекрасного









Семя (потенциал)






Мониторинг качества знаний по технологии

2012-2013 уч.год




Мониторинг качества знаний по технологии

2013-2014 уч.год





Мониторинг результативности учебного процесса

КГУ «Октябрьский комплекс «Школа-детский сад» Иванова П.В. технология


2012-2013

предмет

класс

5 кл


6 кл

7 кл

8кл

9 кл

10 кл

11 кл

Уч-ся

5 и 4

% кач

Уч-ся

5 и 4

% кач

Уч-ся

5 и 4

% кач

Уч-ся

5 и 4

% кач

Уч-ся

5 и 4

% кач

Уч-ся

5 и 4

% кач

Уч-ся

5 и 4

% кач

технология


6

5

100

12

10

83,3

6

6

100

8

8

100

8

8

100

6

5

83,3

9

9

100









2013-2014

предмет

класс

5 кл


6 кл

7 кл

8кл

9 кл

10 кл

11 кл

Уч-ся

5 и 4

% кач

Уч-ся

5 и 4

% кач

Уч-ся

5 и 4

% кач

Уч-ся

5 и 4

% кач

Уч-ся

5 и 4

% кач

Уч-ся

5 и 4

% кач

Уч-ся

5 и 4

% кач

технология


9

9

100

6

6

83,3

11

11

100

6

6

100

6

6

100

5

5

83,3

6

6

100












МОНИТОРИНГИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие творческого потенциала и интереса на уроках технологии

Автор: Иванова Полина Викторовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Игровые технологии как средство развития познавательной деятельности на уроках информатики "
    ["seo_title"] => string(102) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "208950"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430976431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад по  теме:  «Развитие творческого потенциала  обучающихся в учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(145) "doklad-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "162093"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422300504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства