kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Великая война и Великая Победа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать значимость Великой Отечественной войны и Победы в ней советского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Великая война и Великая Победа»»

Урок по теме

«Великая война и Великая Победа»


Паспорт урока

1. Класс: 4 «в»

2. Место проведения: МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

3. Продолжительность: 45 мин

4. Предмет: окружающий мир

5. Тема: «Великая война и Великая Победа».

6. Тип урока: урок «открытия» новых знаний

7. Цель: показать значимость Великой Отечественной войны и Победы в ней советского народа.

8. Задачи:

Образовательные:

- актуализировать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г;

- систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа;

Развивающие:

Направленные на развитие

Коммуникативных УУД:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем,

- осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

- уважать точку зрения другого человека.

Регулятивных УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

-формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;

-контроля, оценки и результата собственной деятельности.

Познавательных УУД:

-поиска и выделения необходимой информации из различных источников;

-извлекать необходимую информацию из текста;

Воспитательные:

Личностные УУД:

- осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

9. Методы обучения:

9.1. Основной метод: приемы смыслового чтения

9.2. Частные методы: словесные, наглядно-иллюстративные, тест

10. Дидактические средства обучения: проектор, презентация, аудиозаписи Левитана.

11. Список использованных источников:

рабочие листы, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2014 г. План урока


  1. Организация начала урока.

Прослушивание аудиозаписи «Объявление начала ВОВ»

  1. Актуализация знаний, умений и навыков

Беседа по актуализации знаний по теме урока

III. Объяснение нового материала

Работа с учебником

Рассказ учителя «Оборона Брестской крепости»

Исследовательская работа учащихся по битвам ВОВ

Исследовательская работа учащихся по битвам ВОВ

Прослушивание аудиозаписи «Объявление Победы в ВОВ»

IV. Физкультминутка

V. Первичное закрепление

Тест с самопроверкой

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Инструктаж по выполнению домашнего задания



Ход урока

Этапыурока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные учебные действия)

1.Организационный момент. Мотивация.

Цель: настроить ребят на самостоятельную деятельность


- Доброе утро, ребята! Проверьте свои рабочие места, все ли готовы к уроку.

Аудиозапись – Левитана о начале ВОВ.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Слушают аудиозапись

Познавательные: анализ прослушиваемой аудиозаписи, осознании содержания.

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные:  Самоопределение

Регулятивные: целеполагание

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка цели и задач урока


-Ребята, прослушав это сообщение, попробуйте ответить на вопрос, о каких событиях в истории нашего Отечества мы будем говорить сегодня. (Великая Отечественная война)

- Какие вопросы возникают у вас по этой теме? (Когда началась, когда закончилась, какие сражения и битвы были во время войны)

- Я послушала ваши вопросы и объединила их. И вот что у нас получилось.

- Что объединяет пункты этого плана? (Слово Великая)

- Почему со страшным словом война употребляется слово Великая? (Огромная численность людей и техники, длительность)

- Самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек с обеих сторон.

- Кроме слова Великой, есть слово Отечественная?

- Скажите, кто встал на защиту нашей Родины? (Весь народ)

- Судьба страны решалась не только на полях сражений, но и в тылу, который снабжал фронт всем необходимым, и на захваченной врагом территории, где действовали партизаны и подпольщики. На борьбу с фашистами поднялись и женщины, и старики, и дети.

- Значит тема нашего урока?

- Давайте, начнем искать ответы на наши вопросы.

Выполним карточки на сайте УЧИ.РУ – историческая карта

- Молодцы ребята, вы справились с заданиями!

Выполняют
задания на слайдах презентации







Познавательные: используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Личностные:  Смыслообразование

Регулятивные: целеполагание (как постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

3. Объяснение нового материала

Цель: показать значимость Великой Отечественной войны и Победы в ней советского народа.

Для этого, откройте учебник на странице 140 и выпишите даты.

- Какие даты выписали?

1939 год – начало Второй мировой войны

1941 год – начало Великой Отечественной войны

В 1939 году началась Вторая Мировая война. Захвачена почти вся Европа.

22 июня 1941 года Германия обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным. В школах прошли выпускные вечера. Вчерашние мальчишки стали воинами.

- Ребята, эти даты - дни нашей памяти и скорби.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Личностные УУД:

-осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России


Рассказ учителя - Начало войны. Оборона Брестской крепости

– Предлагаю вам стать историками-исследователями. Мы вместе попытаемся расширить и углубить свои знания об этой страшной войне. Для дальнейшей работы мы разделимся на группы.

- Каждая группа работа по своей теме исследования и заполняет свою информационную листовку, затем мы проверим правильность выполнения задания.

- 1-я группа тема вашего группового исследования «Битва под Москвой».

Вопросы:

Назовите даты начала и окончания битвы за Москву

Как гитлеровцы называли операцию по взятию Москвы?

Какое звание носит город Москва?

Назовите советского военачальника, командующего в битве за Москву

Какое событие произошло в Москве 7 ноября 1941 года?

- Фашисты считали, что захватив Москву, они победят в этой войне. В результате контрнаступления враг был отброшен к западу на 250 км.

- Слово предоставляется историкам второй группы.

2-я группа – Сталинградская битва.

Назовите дату начала и окончания Сталинградской битвы. 

Когда был издан ПРИКАЗ №227? Как его называли на фронте?

Сколько месяцев шли бои на улицах города?

Сколько дней длилась Сталинградская битва? 

Где находится то место, которое защитники Сталинграда называют главной высотой России? 

- В начале февраля 1943 года немецкие войска были окружены под Сталинградом и сдались в плен.

- А сейчас давайте все встанем и немного отдохнем.

Выполняют

задания.












Записывают ответы в информационный лист



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; извлечение информации из разных источников;

Коммуникативные:

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе

знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение и позиции в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции.

4. Физкультминутка

«Голуби»

Голуби летели,Все люди глядели.

Голуби садились,Все люди дивились.

Сели, посидели,Взвились, полетели.

Полетели, полетели, И за парты тихо сели.




- Слово предоставляется историкам третьей группы.

3-я группа – Курская битва.

Назовите даты начала и окончания Курской битвы. 

В Курской битве использовалось рекордное количество единиц техники в истории. Какой техники использовалось больше всего?

Какая традиция появилась в Москве в честь освобождения городов от фашистов?

Как назвали Курскую битву ?

Какой день является Днем воинской Славы России и днем окончания Курской битвы?

- Курская битва – стала переломным моментом в ходе войны.

- Слово предоставляется историкам четвертой группы.

4-я группа – Ленинградская блокада

Когда началась и закончилась блокада Ленинграда? Сколько дней длилась Блокада Ленинграда?

Что было проложено через Ладожское озеро?

Какая самая большая проблема в блокадном Ленинграде ?

Какой обвинительный документ против фашистских преступников на Нюрнбергском процессе был написан ребенком?

- В сентябре 1941 года врагам удалось продвинуться в глубь советской территории. Это самое длительное противостояние советского народа против фашистов, оно длилось 900 дней.

- Слово предоставляется историкам пятой группы.

5 группа – Взятие Берлина

Когда началась и закончилась операция по штурму Берлина ?

Кто руководил взятием Берлина?

Сколько км составляла общая протяженность советских войск в Берлине?

Штурмовой флаг какой стрелковой дивизии был поднят над Рейхстагом?

Кто водрузил Красное Знамя?

- Мы познакомились с основными битвами ВОВ.

- Посмотрите, внимательно на даты на доске. Какой даты не хватает? (День Победы)

- Давайте её впишем.

Звучит объявление Левитана о Победе

- Посчитайте сколько времени прошло с момента Победы? (В этом году мы будем отмечать 75 годовщину)


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; извлечение информации из разных источников;

Коммуникативные:

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе

знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.



Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.


Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение и позиции в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции.


Личностные УУД:

- осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России

5. Первичное закрепление

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

- Давайте, проверим, на сколько вы были внимательны и запомнили материал урока. Для этого ответим на вопросы теста.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тест.

1. Когда началась Вторая мировая война?

А) в 1937 году; Б) в 1940 году; В) в 1935 году; Г) в 1939 году.

2. Когда началась Великая Отечественная война?

А) в 1922 году Б) в 1939 году В) в 1941 году Г) в 1945 году

3. Какая страна напала на Советский Союз?

А) Монголия Б) Япония В) Франция Г) Германия

4. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

А) 3 года Б) 5 лет В) 4 года Г) 2 года

5. Когда в нашей стране празднуется День Победы?

А) 22 июня Б) 9 мая В) 23 февраля Г) 12 июня



Выполняют
задания

Познавательные: структурирование знаний;

Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело

Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку.

6. Подведение итогов урока

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Рефлексия

- Подведем итоги нашего урока. С какими битвами мы сегодня познакомились?

– Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

– Что же нужно делать, чтобы не допустить подобной войны?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Ребята, какой юбилей скоро будет отмечать наша страна? (75 лет Победы)


Я вам предлагаю сегодня запустить в нашей школе голубя мира. У вас на столах лежат фигурки голубей. Напишите свои пожелания на них и приклейте вокруг нашей планеты на доске. Пусть ваши пожелания исполнятся.

Отвечают
на вопросы

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Личностные: проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.

Подготовить творческую работу по выбору:

Найти открытки, плакаты, посвящённые Великой Отечественной войне. Постараться узнать, какие события на них изображены.

Вспомнить строки из песен, стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне. Сделай иллюстрации.


Познавательные: стимулировать познавательный интерес учащихся, желание знать как можно больше по предмету или по теме; развивать самостоятельность ученика, его ответственность за выполняемое учебное задание.

Регулятивные осуществляют поиск средств достижения поставленных задач.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме «Великая война и Великая Победа»

Автор: Горник Лариса Валериевна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок мужества "Поклонимся великим тем годам" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-muzhiestva-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam"
    ["file_id"] => string(6) "121135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413895226"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "70-летию победы посвящается "Я помню я горжусь" "
    ["seo_title"] => string(58) "70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia-ia-pomniu-ia-ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "209246"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431070888"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Уро в 6 классе, посвященный 70 летию Победы по теме: Решение уравнений "
    ["seo_title"] => string(84) "uro-v-6-klassie-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "217055"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433229167"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Великая война и Великая Победа""
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-kursu-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-vielikaia-voina-i-vielikaia-pobieda"
    ["file_id"] => string(6) "248207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446697048"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект Первого урока, посвящённого Году Великой Победы."
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_pervogo_uroka_posviashchionnogo_godu_velikoi_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "601255"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645783085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства