kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Первого урока, посвящённого Году Великой Победы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество моё!»

Цель: уточнить и расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Первого урока, посвящённого Году Великой Победы.»

Конспект Первого урока, посвящённого Году Великой Победы.

Тема: «О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество моё!»

Цель: уточнить и расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны.

Задачи:

образовательные: продолжать знакомить обучающихся с подвигами советского народа, совершенными в годы ВОВ;

коррекционно-развивающие: способствовать развитию и коррекции устной связной речи, внимания, мышления на основе выполнения коррекционных заданий; развивать интерес к историческим фактам и событиям;

воспитательные: воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за наших солдат.

Оборудование: доска, иллюстрации, листы бумаги для складывания письма на каждого обучающегося.

Ход урока:


Этап урока

I. Орг. момент

 Нэн.

 

 

 

 

 

 







Подготовка к восприятию темы

Деятельность учителя

– Здравствуйте ребята! Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Давайте улыбнемся друг другу!

–Дорогие ребята, я  ещё раз поздравляю всех   с Днём знаний. Хочется   пожелать - успехов в учебе, всем – крепкого здоровья, очень надеюсь, что наша совместная работа будет плодотворной и принесет большие результаты! Я  рада вас приветствовать на нашем первом уроке в новом учебном году.

Вступительное слово.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает,

Накопленное и сохранённое предшествующим поколением,
Может любить Родину,

 Узнать ее,  стать подлинным патриотом».         С.Михалков.

Деятельность обучающихся

Приветствуют учителя. Положительно настроены на учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 




















Сообщение темы урока

 










Объяснение темы

 

 

 

 

 

 




Работа со словарем:

 

Экскурс в прошлое











 



































Физминутка











Продолжение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Упражнение «Сложи треугольное  письмо».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление:

 

 

 

 

 

- Ребята, назовите город, в котором мы живем? (Донецк)
В какой стране находится наш город? (В Донецкой Народной республике). Это наша Родина.Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.

- Послушайте стихотворение Рашида Кутдусова «Цена Победы».

Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата

( противник)
Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.

И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"

Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "

-  Вы уже наверняка догадались, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке. Тема сегодняшнего урока «О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество моё!», посвящённого Году Великой Победы.

-  Для нас, живущих в двадцать первом веке,  Великая Отечественная  война –  это история.  История, написанная кровью солдат и слезами  матерей, обелисками со звёздочками и фронтовым ветром, ворвавшимся в нашу жизнь стихами и песнями. 

Но эту историю должен знать каждый уважающий себя человек, потому  что это история нашей Родины, наших родных, близких, знакомых.  9  мая 2020 года исполнилось 75 лет со дня Великой Победы. Сколько бы ни прошло лет, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово?


- Как же начиналась война? Сейчас я вам расскажу: Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали, пахали землю, сеяли хлеб. Но перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Вопросы детям:

1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?

2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины, девушки и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Отважные и упорные, они воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими разведчиками, снайперами, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, водили самолеты, были связистами и спасали раненых бойцов, вынося их с поля боя и оказывая медицинскую помощь.

- Ребята, предлагаю вам показать, какими вы можете быть сильными, ловкими и быстрыми.

 Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.


Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.
- Как вы думает, что такое «подвиг»?
- Как называют человека, совершившего подвиг?
- За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями. Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы пушек, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, писали письма домой, своим родным, вспоминали мирные дни. Конвертов во время войны не было, поэтому солдаты складывали письма в виде треугольников.

- Ребята, давайте, и мы попробуем сложить такое письмо.

Бесстрашно сражались наши солдаты. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, жен,  сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!  Это праздник не только солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

- С тех пор прошло уже 75 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Они завоевали нам свободу.

- Каждый год 9 мая на Красной площади в Москве проходит парад, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

- В этот день происходит еще что – то необыкновенное, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты,

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые.

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними,

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

- Что же это? Правильно, салют, а вы видели салют? Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым. Мы всегда будем помнить о погибших воинах, и благодарить за чистое, светлое небо тех ветеранов, которые ещё живы.

Обучающиеся  

отвечают на  вопросы, слушают, рассуждают.

 

 

 

 

 















































-Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе.

 

 

 

-Читают, повторяют.

 

 

Слушают, смотрят иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 














Отвечают на вопросы.

 





Слушают, смотрят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обучающиеся проговаривают и выполняют движения физминутки.

 Стоят по стойке «смирно», отдают честь.

Начинают маршировать на месте.

Поднимают и опускают руки через стороны вверх.

Прыжки на двух ногах, на носочках.

Маршируют на месте, высоко поднимая колени.


- Это смелый, отважный, хороший поступок.

 - Герой

 

 

 

 

 

 

 

 





 




Складывают лист бумаги в виде треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










Встают, минута молчания.






































Отвечают.




III. Итог. Рефлексия

 

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы?

- Как вы можете поздравить наших ветеранов?

- Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами, вы молодцы. Давайте поблагодарим друг друга теплом наших улыбок. Спасибо, наш урок окончен.

 Отвечают на вопросы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект Первого урока, посвящённого Году Великой Победы.

Автор: Шустрова Ольга Геннадьевна

Дата: 25.02.2022

Номер свидетельства: 601255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок на тему "История Вооружённых Сил России в дореволюционный период""
    ["seo_title"] => string(68) "uroknatiemuistoriiavooruzhionnykhsilrossiivdorievoliutsionnyipieriod"
    ["file_id"] => string(6) "295869"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства