kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Великая война и Великая Победа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: «Великая война и Великая Победа»

УМК: «Школа России». Автор программы: Плешаков А.А., издательство «Просвещение», 2011 год

Учитель: Устинова Людмила Петровна, учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щёкино.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные:

     -  формировать представления учащихся о самой разрушительной  войне  в истории человечества и героизме советского народа;

     -   учить систематизировать знания, обобщать и добывать информацию;

Развивающие: 

      -   расширить мировоззрение школьников на основе изучаемого материала;

      -   расширять кругозор;

Воспитательные:

     -    содействовать воспитанию патриотизма на примере героизма советского народа;

     -   привлечение внимания к российской истории и роли России в мировом историческом процессе;

     -   воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

Методы:

     -   частично – поисковый;

     -   объяснительно – иллюстративный;

     -   словесный;

     -   наглядный;

Формы работы:

     -   фронтальная;

     -   работа в парах;

     -   индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, слайды, презентации, рисунки, письма с фронта, материалы школьного музея (стенды).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: «Великая война и Великая Победа»

УМК: «Школа России». Автор программы: Плешаков А.А., издательство «Просвещение», 2011 год

Учитель: Устинова Людмила Петровна, учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щёкино.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные:

- формировать представления учащихся о самой разрушительной войне в истории человечества и героизме советского народа;

- учить систематизировать знания, обобщать и добывать информацию;

Развивающие:

- расширить мировоззрение школьников на основе изучаемого материала;

- расширять кругозор;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию патриотизма на примере героизма советского народа;

- привлечение внимания к российской истории и роли России в мировом историческом процессе;

- воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

Методы:

- частично – поисковый;

- объяснительно – иллюстративный;

- словесный;

- наглядный;

Формы работы:

- фронтальная;

- работа в парах;

- индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, слайды, презентации, рисунки, письма с фронта, материалы школьного музея (стенды).



Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

(Дети под музыку песни «Вставай, страна огромная» входят в класс, где сидят гости и почётный гость участник ВОВ Толстикова М.Ю.)

- Знакома ли вам эта мелодия? (Музыка - Александров А., слова - Лебедев-Кумач В.)

- Вы, наверное, все догадались, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? (Великой Отечественной войне)

II. Изучение нового материала.

1. Беседа.

- Великая Отечественная война. Когда она началась? (22 июня 1945 г.)

- Сколько лет длилась эта война? (4 года)

- Вспомним, в истории нашего государства уже была ОТЕЧЕСТВЕННАЯ война. (Война 1812 г.)

- «Отечественная», как вы понимаете это слово? (Отец, отчество, близкое, родное. Это значит защищать свою Родину, своё отечество.)

2. Слово учителя.

- 1 сентября 1939 г. войска фашистской Германии под командованием А. Гитлера напала на Польшу. Началась вторая Мировая война. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент.

- А назовите дату Первой Мировой войны? (1914г. – 1918г.)

- Как вы понимаете слово «МИРОВАЯ»? (В войну вовлечены многие государства мира, в том числе и Россия).

- 12 европейских стран захватили фашисты (Польша, Дания, Норвегия, Бельгия, Люксенбург, Нидерланды, Франция, Великобритания, Италия,…)

А 22 июня 1941 г. ранним утром без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. Около 5 млн. солдат и офицеров, 4 тыс. танков, 39 тыс. пушек и миномётов, 5 тыс. боевых самолётов, 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Началась Великая Отечественная война нашего народа против немецко – фашистских захватчиков. Это было одно из самых тяжёлых испытаний, когда-либо пережитых страной. И первыми на себя приняли удар пограничники.

(Просмотр отрывка из документального фильма «От Кремля до Рейхстага»)

3. Беседа по содержанию.

- Какие чувства вызвали у вас эти кадры?

- Какие ассоциации со словом «ВОЙНА»? Война – это… (страх, горе, беда, ужас, смерть, жестокость, руины, разруха, муки, страдания, бесчеловечность..)

III. Работа с материалами школьного музея.

1. Слово учителя.

- По «Плану Барбаросса» немцы собирались уничтожить Советскую армию всего за 6-8 недель. Но уже в конце июля план молниеносной войны провалился. И эта страшная разрушительная бесчеловечная война длилась четыре года. На борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и солдатам на фронте, и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым. И все ждали весточки с фронта от своих родных и близких. Они помогали выживать в тяжёлые годы.

А как ждали весточки из дома солдаты в сырых холодных окопах. Не было на фронте человека, который бы не скучал пол родному дому. Чаще письма писались с поля боя, с «переднего края». Конвертов не хватало. С фронта приходили письма – треугольники. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.

а) Перед вами лежат письма тех далёких военных лет. Им почти 70 лет. Это письма Беляева Иринея Фёдоровича, лётчика – истребителя, Героя Советского Союза. Жена Иринея Фёдоровича передала часть писем в наш школьный музей, которые она бережно хранила все эти годы. Обратите внимание на даты. (Дети рассматривают письма, зачитывают отрывки из писем)

б) В нашем школьном музее собран интересный материал о наших земляках в годы ВОВ.

в) Физминутка.

г) Сообщение ученика о Лизе Шамшиковой по материалам музея (стенд посвящённый Л. Шамшиковой)

д) Сообщение ученика о М. Клочкове по материалам музея (стенд посвящённый М. Клочкову)(Человек – легенда, прошёл Сталинградскую битву с первого до последнего дня).

IV. Выступление участника Великой Отечественной войны Толстиковой Марины Юрьевны.

- Нашего почётного гостя я попрошу представить Куприна Максимилиана.

(Это моя легендарная и любимая прабабушка)

а) Вопросы учащихся к Толстиковой М.Ю.

- Сколько Вам было лет, когда началась война?*

- Когда и как Вы попали на фронт?

- А кем вы были на войне?

- А Вам было страшно?

- Где Вы встретили Победу?

- Когда для Вас закончилась война?

б) Обращение учащихся к Марине Юрьевне.

(Дети подготовили подарки, рисунки, стихи.)

1. Как хорошо, что в нашей жизни

Особенные люди есть.

Кто верен долгу и Отчизне,

Кому знакомо слово «Честь»!

2.(Читает правнук Марины Юрьевны строки собственного сочинения)

Спасибо, бабушка, родная,

Любимая и дорогая.

Что мы живём под мирным небом,

Без взрывов, голода и бед.

Тебя я крепко обнимаю,

Горжусь тобой и обещаю,

Ещё немного подрасту,

И защищать тебя пойду!

V. «Год Российской истории».

а) Слово учителя.

- Великая Отечественная…1418 дней и ночей бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая всё, что было создано их трудом. Десятки миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина – мать. Нет семьи, которой бы не коснулась война. За годы войны в СССР было разрушено 1710 городов, более 700 тыс. деревень, 32 тыс. заводов и фабрик. В общей сложности Советский союз потерял почти 27 миллионов граждан.

Но советский народ в Великой Отечественной войне над германскими агрессорами вышел ПОБЕДИТЕЛЕМ! Во многом благодаря массовому патриотизму, самоотверженности множества людей.

- Когда же в России отмечается всенародный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов? Это праздник «со слезами на глазах».

Великая Отечественная война – одна страничка истории государства Российского. 2012-ый год объявлен президентом России Дмитрием Медведевым годом «Российской истории».

б) Информационный проект «Год Российской истории» (приложение)

VI. Итог урока.

- Какие чувства вам сегодня пришлось испытать?

- Какой урок вы извлекли сегодня?

- Урок мне бы хотелось закончить такими словами: «Плох тот народ, кто не помнит, не ценит и не любит своей истории» В.М. Васнецов

(Стоя, под музыку песни «День победы», хлопая в ладоши, ученики провожают Толстикову М.Ю., которую поддерживает и помогает правнук Куприн М.)

Приложение







Просмотр содержимого презентации
«2012 год презентация Айя (2)»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Информационный проект «2012 год –  год российской истории»  Выполнила: Бауманис А., ученица 4 «А» класса Руководитель: Устинова Л.П., учитель начальных классов  Щекино, 2012.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Информационный проект

«2012 год – год российской истории»

Выполнила: Бауманис А.,

ученица 4 «А» класса

Руководитель: Устинова Л.П.,

учитель начальных классов

Щекино, 2012.

Предмет: окружающий мир  Цель проекта: собрать информацию о Годе российской истории, о значимых юбилейных датах 2012 года, оформить её в виде презентации и информационного бюллетеня.  Источники информации: СМИ, Интернет-ресурсы, учебные пособия по истории  Способ обработки информации : анализ, обобщение, сопоставление фактов.  Результат информационного поиска: презентация, информационный бюллетень

Предмет: окружающий мир

Цель проекта: собрать информацию о Годе российской истории, о значимых юбилейных датах 2012 года, оформить её в виде презентации и информационного бюллетеня.

Источники информации: СМИ, Интернет-ресурсы, учебные пособия по истории

Способ обработки информации : анализ, обобщение, сопоставление фактов.

Результат информационного поиска: презентация, информационный бюллетень

9 января 2012  президент России  Дмитрий Медведев подписал Указ  “О проведении в Российской Федерации  Года российской истории”  в 2012 году.

9 января 2012 президент России Дмитрий Медведев подписал Указ “О проведении в Российской Федерации Года российской истории” в 2012 году.

Цели проведения года российской истории:

Цели проведения года российской истории:

  • 1) привлечение внимания общества к российской истории
  • 2) привлечение внимания к роли России в мировом историческом процессе
Почему 2012-й год объявлен годом российской истории? На 2012 год выпадает несколько важных исторических юбилеев в истории России.

Почему 2012-й год объявлен годом российской истории?

На 2012 год выпадает несколько важных исторических юбилеев в истории России.

Рассмотрим важнейшие исторические юбилеи, отмечающиеся в 2012-м году

Рассмотрим важнейшие исторические юбилеи, отмечающиеся в 2012-м году

862 год 1150-летие зарождения Российской государственности (призвание Рюрика на княжение на Руси)

862 год

1150-летие зарождения Российской государственности

(призвание Рюрика на княжение на Руси)

1242 год 770-летие победы над крестоносцами в битве на Чудском озере (Ледовом побоище)

1242 год

770-летие

победы над крестоносцами

в битве

на Чудском озере

(Ледовом побоище)

1612 год 400-летие  освобождения России  от польской интервенции (окончание Смуты)

1612 год

400-летие

освобождения России

от польской интервенции (окончание Смуты)

1762 год 250-летие восшествия на российский престол Екатерины II

1762 год

250-летие

восшествия

на российский престол

Екатерины II

1812 год 200-летие  победы России  в Отечественной войне 1812 г

1812 год

200-летие

победы России

в Отечественной войне 1812 г

1862 год 150-летие со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина

1862 год

150-летие

со дня рождения

Петра Аркадьевича Столыпина

70 лет со дня окончания битвы под Москвой в Великой Отечест- венной войне 1941-1945 гг. 70 лет со дня начала Сталинградской битвы 55 лет со дня первого запуска ИСЗ (искусственного спутника Земли) 340 -й день рождения великого русского императора Петра I 300 лет Тульскому оружейному заводу, основанному по указу Петра I

70 лет со дня окончания битвы

под Москвой в Великой Отечест-

венной войне 1941-1945 гг.

70 лет со дня начала Сталинградской битвы

55 лет со дня первого запуска ИСЗ (искусственного спутника Земли)

340 -й день рождения великого русского императора Петра I

300 лет Тульскому

оружейному заводу,

основанному по указу

Петра I

Эти даты должен знать каждый «Плох тот народ, кто не помнит, не ценит и не любит своей истории».  В.М. Васнецов История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.  (Цицерон) «Без знания истории мы должны признать себя случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться».  В. О. Ключевский «Не любить историю может только человек, совершенно неразвитый умственно».  Н.Г. Чернышевский

Эти даты должен знать каждый

«Плох тот народ, кто не помнит, не ценит и не любит своей истории».

В.М. Васнецов

История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.

(Цицерон)

«Без знания истории мы должны признать себя случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться».

В. О. Ключевский

«Не любить историю может только человек, совершенно неразвитый умственно».

Н.Г. Чернышевский

Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки. Раздолье, русская душа.  Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей,  Люблю, всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть. Люблю всё то, что называют Одним широким словом – Русь. (С. Васильев) ЦЕНИТЕ И ЛЮБИТЕ ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ!

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

(С. Васильев)

ЦЕНИТЕ И ЛЮБИТЕ

ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Великая война и Великая Победа"

Автор: Устинова Людмила Петровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhiiaitvorchiestvopodarkidliavietieranov"
    ["file_id"] => string(6) "261981"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449240215"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок литературы "Взаимоотношения человека  и  природы в  повести  Ч.Айтматова "Белый  пароход" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-litieratury-vzaimootnoshieniia-chielovieka-i-prirody-v-poviesti-ch-aitmatova-bielyi-parokhod"
    ["file_id"] => string(6) "172618"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423841226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства