9 Мая Россия и весь российский народ празднует 70-летие Победы над фашистской Германией. Этот день - 9 мая - наш главный праздник, он был завоеван и выстрадан всеми нациями и народностями Союза Советских Социалистических республик. Великая Россия помнит жертвы и подвиг советского народа в борьбе с фашистской ордой. Этот праздник соединяет слезы, кровь, разруху, смерть и радость, возрождение Мира на земле.
О буднях Великой Отечественной написано немало стихов, песен, картин, созданы кинофильмы и спектакли, в граните и мраморе застыли рядовые и полководцы, которые ценой своей жизни приближали этот священный День Победы! И наш урок сегодня посвящён Великой Победе Великого народа!
Работа по теме урока
Посмотрите на репродукции картин. С помощью угля, масляных красок, акварели и карандаша мастера живописи доносят до нас эхо войны.
Б). На уроках литературы мы слышим слово о войне.
Декламация стнхотворения о войне
Ученица читает стихотворение
Сергея Михалкова «Десятилетний человек»
Сообщение 1 группы«Музыка на войне и о войне»
Весь класс поёт песню «Баллада о солдате»
Сообщение 2 группыИстория создания песни
Сообщение 3 группы«Биография композитора»
Сообщение 4 группы«Биография поэта»
Работа всех групп«Анализ текста песни» (учащиеся демонстрируют знание выразительно – изобразительных средств, умение находить их в конкретном тексте, уровень развития надпредметных умений и перенос знаний и умений в непривычную ситуацию)
Почему музыканты, поэты, художники вновь и вновь обращаются к теме Великой Отечественной войны?
Военная история моей семьи – работы детей
(Оформлен стенд с работами учащихся,лучшие три работы озвучиваются авторами на уроке)
Рассказ учителя о военной судьбе своих родителей
(учитель оформил свою работу и поместил настендеучащихся)
Декламация стихотворения Михаила Матусовского
«В сырых землянках, в сумраке траншей…»
Учитель повторяет последние строчки стихотворения, обводя указкой фотографии, размещённые на стенде:
Казалось, здесь Россиясобрала
Всё лучшее, что только лишь могла…
Презентация победителя областного конкурса «Взгляд с неба – народная память» Мехаевой Анастасии ученицы 10б, руководитель Фирсова О.А.
( демонстрация кубка, диплома, благодарственного письма и сборника, где опубликована её работа, вопросы пятиклассников)
Итог урока
Какова цель нашего сегодняшнего урока?Зачем мы его проводили?
Дома
Это домашнее задание нельзя выполнить к завтрашнему дню, возможно, на его выполнение уйдётни один день, неделя, месяц, возможно,годы…
Учитесь быть патриотами своей страны, своей Родины, помните о деяниях своих предков, готовьтесь защищать своё Отечество, как они защищали и спасли его от фашистской чумы.
Листы самооценки и взаимооценки заполните, пожалуйста, в группе, работают все.
1 группа
Самооценка
Взаимооценка
Балакин Иван
Бурмашев Семён
Григорян Данил
Захватошин Егор
Корюков Данил
Плотников Данил
2 группа
Самооценка
Взаимооценка
Исайчева Юлия
Кипелова Надежда
Портных Полина
Севрюгина Николь
Севрюгина Дарья
Уткова Елизавета
3 группа
Самооценка
Взаимооценка
Ахметов Кирьян
Борисов Артём
Масленников Егор
Михайлов Анатолий
Попов Антон
Семячков Сергей
4 группа
Самооценка
Взаимооценка
Дерябина Валерия
Заикина Елизавета
Казанцева Мария
Лящук Анастасия
Трофимова Алина
Устьянцева Юлия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«70-летию победы посвящается "Я помню я горжусь" »
Тема: 70-летию Великой Победы посвящается
«Я помню! Я горжусь!» 5 класс
Вступительное слово учителя
9 Мая Россия и весь российский народ празднует 70-летие Победы над фашистской Германией. Этот день - 9 мая - наш главный праздник, он был завоеван и выстрадан всеми нациями и народностями Союза Советских Социалистических республик. Великая Россия помнит жертвы и подвиг советского народа в борьбе с фашистской ордой. Этот праздник соединяет слезы, кровь, разруху, смерть и радость, возрождение Мира на земле.
О буднях Великой Отечественной написано немало стихов, песен, картин, созданы кинофильмы и спектакли, в граните и мраморе застыли рядовые и полководцы, которые ценой своей жизни приближали этот священный День Победы! И наш урок сегодня посвящён Великой Победе Великого народа!
Работа по теме урока
А). Посмотрите на репродукции картин. С помощью угля, масляных красок, акварели и карандаша мастера живописи доносят до нас эхо войны.
Б). На уроках литературы мы слышим слово о войне.
Декламация стнхотворения о войне
Ученица читает стихотворение
Сергея Михалкова «Десятилетний человек»
В). Работа групп
Сообщение 1 группы «Музыка на войне и о войне»
Весь класс поёт песню «Баллада о солдате»
Сообщение 2 группы История создания песни
Сообщение 3 группы «Биография композитора»
Сообщение 4 группы «Биография поэта»
Работа всех групп «Анализ текста песни» (учащиеся демонстрируют знание выразительно – изобразительных средств, умение находить их в конкретном тексте, уровень развития надпредметных умений и перенос знаний и умений в непривычную ситуацию)
Почему музыканты, поэты, художники вновь и вновь обращаются к теме Великой Отечественной войны?
Военная история моей семьи – работы детей
(Оформлен стенд с работами учащихся, лучшие три работы озвучиваются авторами на уроке)
Рассказ учителя о военной судьбе своих родителей
(учитель оформил свою работу и поместил на стенде учащихся)
Декламация стихотворения Михаила Матусовского
«В сырых землянках, в сумраке траншей…»
Учитель повторяет последние строчки стихотворения, обводя указкой фотографии, размещённые на стенде:
Казалось, здесь Россия собрала
Всё лучшее, что только лишь могла…
Презентация победителя областного конкурса «Взгляд с неба – народная память» Мехаевой Анастасии ученицы 10б, руководитель Фирсова О.А.
( демонстрация кубка, диплома, благодарственного письма и сборника, где опубликована её работа, вопросы пятиклассников)
Итог урока
Какова цель нашего сегодняшнего урока? Зачем мы его проводили?
Дома
Это домашнее задание нельзя выполнить к завтрашнему дню, возможно, на его выполнение уйдёт ни один день, неделя, месяц, возможно, годы…
Учитесь быть патриотами своей страны, своей Родины, помните о деяниях своих предков, готовьтесь защищать своё Отечество, как они защищали и спасли его от фашистской чумы.
Листы самооценки и взаимооценки заполните, пожалуйста, в группе, работают все.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}