kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему природному миру "Пчёлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поокружающему природному миру  составлен для учащихся 4 класса с тяжелой умственной отсталостью, обучающихся  в коррекционной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему природному миру "Пчёлы"»

ГАОУ специальная (коррекционная) школа-интернат №5

пгт Новобурейский, Амурская область

Конспект урока

по окружающему природному миру в 4 классе

Учитель: Юдина Елена Ивановна

Тема: Пчелы.

Цели: 1) обобщить знания детей о насекомых;

2) уточнить знания детей о пчелах, их образе жизни и продукции пчеловодства;

3) развивать внимание;

4) воспитывать бережное отношение к насекомым (пчелам).

Ход урока:

  1. Организация класса.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня четверг 11 апреля, 4 урок – окружающий природный мир.

-Давайте друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем урок.

II. Повторение пройденного.

  1. А сейчас мы повторим с вами то, что вы узнали на прошлом уроке.

-Отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)


Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает. (бабочка, стрекоза)


Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза,

Зовут ее … (стрекоза)


Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает.

На листах, усевшись ловко,

Это божия … (коровка)


Ни зверь, ни птица,

Нос как спица. (комар)


Итог: бабочка, стрекоза, божия коровка, комар. Как можно назвать одним словом – кто это? (насекомые)


  1. Повторение пройденного.

-Каких еще насекомых вы знаете? (кузнечик, муравей, пчела, оса, шмель, майский жук)

-Чем питаются бабочки и стрекозы? (нектаром)

-А чем питаются комары? (кровью)

-Какие насекомые приносят пользу человеку? А какие – вред? (муха, комар, клещ)

-Какие части тела насекомых вы знаете? (голова, грудь, брюшко)

-Сколько крыльев и сколько лапок у насекомых? (4 и 6)

-Как нужно относиться к насекомым? (бережно, т.к. птицы питаются мошками и мухами, а лягушки – комарами)


  1. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы более подробно поговорим об одном насекомом, а о каком – вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.


Летит – гудит.

Сидит – молчит.

Целый день в трудах,

То на лугах, то в садах.

И кто ей друг –

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб –

Спасайся бегом! (пчела)


Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Вот и меду принесла

Работящая … (пчела)


Итог: молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки!

-Сегодня на уроке мы будем говорить о пчелах и вы узнаете много интересного об этом насекомом.


IV.Работа над новым материалом.

  1. Работа по учебнику стр. 101 «Живой мир» 4 класс.

-Посмотрите на окраску пчелы. Какого она цвета? (коричневая с черными пятнышками и полосками, крылья – прозрачные)

Работа по схеме.

-Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит тело пчелы. (голова, грудь и брюшко)

Голова – на ней два глаза, усики и хоботок. Хоботком пчела достает из цветков сладкий сок – нектар. Из нектара пчелы делают мед.

Грудь – к ней прикреплены крылья и ножки. Сколько крыльев у пчелы и сколько ножек?

  1. –Ребята, а кто знает песенку пчелы? Как говорит пчела? (ж-ж-ж)

-А пчела это животное или насекомое? (насекомое)

-Что делают пчелы? (собирают нектар, а из него делают мед)

-А зачем пчеле крылья? (чтобы перелетать от цветка к цветку)

-Зачем пчеле жало? (чтобы защищаться от врагов)


Физминутка.

-Ребята, давайте отдохнем и проведем физминутку.

Вот летит пчела (имитируем движение пчелы)

Как горошинки глаза. (показать на глаза)

В каждый цветок окунем свой хоботок. (наклонить голову вперед-влево-вправо)

Отправляемся в полет, чтобы сделать детям мед.


Итог: давайте проверим как вы запомнили

-Из каких частей состоит тело пчелы? (голова, грудь и брюшко)

-Что есть на голове у пчелы? (глаза, усики, хоботок)

-Сколько у пчелы крыльев? (4) Какого они цвета? (прозрачные)

-Сколько ножек у пчелы? (6)

-Как защищается пчела? (жалом)

-Что собирает пчела, перелетая с цветка на цветок? (нектар) Что делают пчелы из нектара? (мед)


V. Работа над новым материалом.

-Ребята, я хочу вас познакомить с семьей пчелы.

-Пчелы живут семьями. Семья пчел называется рой. Самая большая пчела – их мама, называется матка. Без матки рой никуда не может улететь. Много деток у мамы-пчелы. Есть пчелы-девочки и пчелы-мальчики. Пчелы-девочки очень трудолюбивые, а пчелы-мальчики (трутни) только кушают мед.


-Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живут пчелы? (улей) А кто их делает? Из чего делают ульи?


Пчелки в домиках живут,

Улей – домик их зовут.

Сестры, братья – целый рой,

Все гудят наперебой.

Пчелы пользу нам приносят –

Опыляют огород.

Сок с цветочков в дом приносят,

Превращая его в мед.


-Покажите на картинке улей. Место, где находится несколько ульев, называется пасека. Человек, который разводит пчел, ухаживает за ними и собирает мед – называется пчеловод.

-Пчелы начинают собирать мед, как только появляются первые цветы. В течение всего лета они трудятся, накапливая запасы меда. Зимой они мало активны. Пчелы сами собирают, готовят и хранят мед. Летом часть меда пчеловоды забирают, оставляя мед и для питания пчел.


Итог: -Как называется семья пчел? (рой)

-Как называется домик для пчел? (улей)

-Если стоит несколько уликов, как называется такое место? (пасека)

-Как называется профессия человека, который работает на пасеке? (пчеловод)


-Ребята, все лето трудится пчеловод и получает мед. Мед бывает разный. Липовый мед хорошо помогает при простуде. Из цветочного меда готовят разные лекарства. Есть еще гречишный, серпуховый мед. Мед нужен, чтобы приготовить пряники, коврижку, конфеты и т.д.


-Сравните, ребята, серпуховый и цветочный мед. Чем они отличаются? (цветом и вкусом)

-Пчеловод решил угостить вас своим медом. Вкусный мед?


Итог: профессия пчеловода очень интересная и полезная.


VI. Итог урока.

-Давайте подведем итог урока.

-О каком насекомом мы сегодня говорили? (о пчеле)

-Из каких частей состоит тело пчелы? (голова, грудь, брюшко)

-Сколько крыльев и сколько ножек у пчелы? (4 и 6)

-Чем пчела достает нектар из цветка? (хоботком)

-А чем она защищается от врагов? (жалом, через которое выпускает яд)

-Пчела – полезное насекомое для человека? (да, она дает нам мед, а пчелиным ядом лечатся)

-Как нужно относиться к пчелам и другим насекомым?


-Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились на уроке! За это пчелы принесли вам сладкие призы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по окружающему природному миру "Пчёлы"

Автор: Юдина Елена Ивановна

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся, шоколад, изюм и мёд?" "
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-otkuda-bierutsia-shokolad-izium-i-miod"
    ["file_id"] => string(6) "148036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419550603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Луг - природное сообщество. Животный мир лугов. "
    ["seo_title"] => string(51) "lugh-prirodnoie-soobshchiestvo-zhivotnyi-mir-lughov"
    ["file_id"] => string(6) "176937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424520530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по окружающему по теме "Луг""
    ["seo_title"] => string(36) "urok_po_okruzhaiushchemu_po_teme_lug"
    ["file_id"] => string(6) "629419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681241222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "урок по обществознанию в 6 классе " Человек и его деятельность" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-chieloviek-i-iegho-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "202405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429246369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства