Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка. -Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн? - “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн. - Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств. - Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн
|
-Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс. Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики». Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите собрать слова воедино. Что у вас получилось? Тема: Природное сообщество луга Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока. - Определите цель урока, дополнив высказывание. Цель: ознакомление с лугом, как сообществом Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке. Определите задачи урока 1. узнаем особенности луга 2.познакомимся с растительным и животным миром 3.сможем составить пищевую цепь луга Это и есть задачи урока - Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства. Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь. Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик. Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе. |
И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем оперативное совещание и изучим 1 улику 1.Улика «Оперативное совещание» Выполнение первого пункта плана Возьмите 1 карточку, вы будете работать индивидуально. Распределите предметы в 2 столбика. (Лес и луг) Прочитайте 1 абзац на 171 стр. -Кто образует природное сообщество луга? Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива. Физкультминутка. - Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку |
2. Улика «Дело для двух детективов» Выполнение второго пункта плана. (работа в парах) Переходим к 2й улике. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1. В отличие от леса, на лугу главные растения – травы. 1)Крупные животные на лугу не живут – им негде прятаться. На цветках – пчёлы, шмели, бабочки, цветочные мухи. Они кормятся нектаром, опыляют цветки. 2)В зелени трав – питающиеся растениями гусеницы бабочек. Со всех сторон доносится стрекотание незаметных в траве кузнечиков. На лугу можно встретить жаб, ящериц. Они питаются насекомыми. Насекомые являются основной пищей для луговых птиц – перепела, коростеля, трясогузки. 3)На лугу живут полёвки и мыши, которые, питаются растительной пищей. Растут на лугах и грибы: опёнок луговой, шампиньон, дождевики. В луговой почве много червей и, конечно же, почвенных бактерий. На лугу происходит круговорот веществ с участием растений, животных, грибов, бактерий. Проверим. Первая оглашает результат, используя документ-камеру. Если вторая и третья пара согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный Ребята, что вы узнали о растительном и животном мире? Расскажите детективу Холмсу, чему вы научились, выполняя это задание? |
3.Улика «Один за всех и все за одного» Выполнение третьего пункта плана.
Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя,секретаря и исследователя. Исследователь – мозг группы. Он занят сбором информации. Помогает команде при решении задач. Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк. Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью. Не забываем правила работы в группе:
Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите. Вы - 2 группа. Работаете на местах -Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание. Работаем по карточкам. Вам необходимо составить пищевую цепочку. (Солнце, колос, полёвка, змея, коршун) -Проверим. Исполнитель первой группы оглашает результат. Если вторая группа согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный. -Вы успешно выполнили задание. Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело.
Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её? - Когда и где вы можете использовать полученные знания? |
Сегодня за урок отлично получает… |
Молодцы! Детектив Холмс просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого в нашем деле подчеркните один из предложенных ответов. Сегодня я узнал… Теперь я могу… Было интересно… Я научился… Было трудно… У меня получилось… (Имя), оцени свою работу на уроке… (Имя), оцени работу в парах… (Имя), оцени работу вашей группы… (Имя), оцени работу соседа по парте… Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен. |