kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся, шоколад, изюм и мёд?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир (1 класс). Тема: «Откуда берутся, шоколад, изюм и мёд?» Цели: познакомить детей с производством хорошо известных им сладостей (шоколад, изюм, мёд), показать их природное происхождение; развивать речь, мышление, воображение, интерес к познанию окружающего мира, воспитывать чувство уважения к своему природному окружению. Оборудование: порошок какао, шоколад различных сортов, изюм, мёд, обёртки от шоколадок, вода в стаканчиках, чайные ложки, з/запись песни. Ход урока: І. Организационный момент. 1. определение темы урока. 2. сообщение цели. II. Формирование новых знаний. 1. Вступительное слово (Мудрая черепаха и муравьишка) – инсценировка представления. 2. Постановка проблемы: откуда берётся шоколад? Бывают на свете шоколадные деревья или нет? 3. Поиск ответа на вопрос (раб. порис) а) шоколадное дерево в представлении муравья; б) как выглядит шоколадное дерево на самом деле (дерево какао); в) части дерева (ствол, цветки, плоды); г) процесс получения порошка какао; д) продукты из порошка какао (шоколад, конфеты, какао – напиток, мороженое); Физкультурная пауза. е) практическая работа: изготовление шоколада; 1й этап: развести водой порошок. - Почему не получился сладкий? 2й этап: чтение на этикетке состава шоколада. Вывод: для изготовления шоколада необходимы сахар, молоко и другие компоненты (ингредиенты). ж) распознавание по вкусу различных сортов шоколада (с изюмом, с орехом, пористый) – ученики пробуют кусочки шоколада на вкус и находят на столе соответствующую обёртку. 4. Решение проблемы: откуда берётся шоколад, бывают ли шоколадные деревья. а) вывод делают дети; б) чтение статьи (стр. 60) Физкультурная пауза. 5. Что такое изюм? а) работа по рис. (стр. 61) б) выводы детей, сопоставление с выводом в учебнике. в) использование изюма. 6. Появление Винни - Пуха (под песенку) с горшочком мёда (подготовленный ученик). а) слова Вини – Пуха. - Откуда же появился мёд в горшочке у Вини – Пуха? (ответы детей). б) учитель: - Люди очень давно узнали о том, что пчёлы умеют готовить мёд, и стали разводить их в ульях. в) работа по рисунку (стр. 61) чтение текста г) использование мёда. Итог урока: - Что нового узнали на уроке? - Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся, шоколад, изюм и мёд?" »

Окружающий мир (1 класс).


Тема: «Откуда берутся, шоколад, изюм и мёд?»


Цели: познакомить детей с производством хорошо известных им сладостей (шоколад, изюм, мёд), показать их природное происхождение; развивать речь, мышление, воображение, интерес к познанию окружающего мира, воспитывать чувство уважения к своему природному окружению.


Оборудование: порошок какао, шоколад различных сортов, изюм, мёд, обёртки от шоколадок, вода в стаканчиках, чайные ложки, з/запись песни.



Ход урока:


І. Организационный момент.


1. определение темы урока.

2. сообщение цели.


II. Формирование новых знаний.


1. Вступительное слово (Мудрая черепаха и муравьишка)

– инсценировка представления.


2. Постановка проблемы: откуда берётся шоколад?

Бывают на свете шоколадные деревья или нет?


3. Поиск ответа на вопрос (раб. порис)


а) шоколадное дерево в представлении муравья;

б) как выглядит шоколадное дерево на самом деле

(дерево какао);

в) части дерева (ствол, цветки, плоды);

г) процесс получения порошка какао;

д) продукты из порошка какао (шоколад, конфеты,

какао – напиток, мороженое);


Физкультурная пауза.


е) практическая работа: изготовление шоколада;


1й этап: развести водой порошок.


- Почему не получился сладкий?

2й этап: чтение на этикетке состава шоколада.


Вывод: для изготовления шоколада необходимы сахар, молоко и другие компоненты (ингредиенты).


ж) распознавание по вкусу различных сортов шоколада

(с изюмом, с орехом, пористый) – ученики пробуют кусочки

шоколада на вкус и находят на столе соответствующую

обёртку.





4. Решение проблемы: откуда берётся шоколад, бывают

ли шоколадные деревья.


а) вывод делают дети;

б) чтение статьи (стр. 60)


Физкультурная пауза.


5. Что такое изюм?


а) работа по рис. (стр. 61)

б) выводы детей, сопоставление с выводом в учебнике.

в) использование изюма.


6. Появление Винни - Пуха (под песенку) с горшочком

мёда (подготовленный ученик).


а) слова Вини – Пуха.

- Откуда же появился мёд в горшочке у Вини – Пуха? (ответы детей).


б) учитель:

- Люди очень давно узнали о том, что пчёлы умеют готовить мёд, и стали разводить их в ульях.


в) работа по рисунку (стр. 61)

чтение текста


г) использование мёда.


Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся, шоколад, изюм и мёд?"

Автор: Чувашова Любовь Николаевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства