kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цветы красота природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей сразнообразием мира ростений травы, цветы.Определить название цветка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цветы красота природы"»

«Конспект занятия по экологии на теме "Цветы".»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений.

Задачи: Учить детей делить растения на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.

Методы и приемы :Беседа .Показ.(Словесные .Наглядные .Игровые.)

Физкультминутка

Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.

Образовательные задачи:

Закрепить ранее полученные знания о растительном мире, о значении растительности в природе.

Развивающие задачи:

Развивать у детей память, связную речь, мышление, опорно-двигательный аппарат, эстетические чувства.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброту, прививать бережное отношение к природе, растениям, животным.

Словарная работа

Совершенствовать речь детей, расширять запас словаря .

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, цветов во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением садов и огородов, беседа о пользе растительности на Земле.

Дидактический материал: карточки с изображением цветов,.



Ход занятия:



Педагог: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.

- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.



-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?



-Какие из них вы видели возле дома?



-Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие:



1 ребенок собирает стебелек 2 – листочки, 3 – липистки



Педагог : Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:



Создают уют,



На окнах зеленеют,



Круглый год цветут.



Ответ: цветы.



Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?



Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .



Педагог: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.



Педагог: А как называются люди, которые выращивают цветы?



Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.



Педагог: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.



Педагог: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.



Пальчиковая игра «Посадим цветы»



Физкультминутка



Мы ямку раскопаем,



Семечко посадим.



Дождичек польет,



Оно подрастет.







Сначала стебелек,



А за тем цветок.



Наши красные цветки



Расправляют лепестки.



Ветерок чуть дышит,



Лепестки колышет.



Наши красные цветки



Закрывают лепестки,



Головой качают,



Тихо засыпают.







Педагог: Сейчас пройдите на свои места.



Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются.



(Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках) .



Садовник: А теперь, я хочу вам загадать загадки про цветы. Слушайте внимательно





Колоситься в поле рожь.



Там, во ржи, меня найдешь.



Ярко-синий и пушистый,



Только жаль, что не душистый (василек) .







Стоит в поле кудряшка-



Белая рубашка,



Сердечко золотое.



Что это такое? (ромашка)







На зеленом шнурочке



Белые звоночки (ландыши) .



Эх, звоночки, синий цвет.



С язычком, а звона нет (колокольчики) .







В ясный солнечный денек



Золотой расцвел цветок.



Золотой и молодой.



За неделю стал седой.



На него подуй слегка:



Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .



Садовник: Молодцы, ребята, все загадки угадали!



Педагог: Дети, а без чего не могут жить растения?



Дети: Без воды, солнца и воздуха.



Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.



Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник».



Дети садятся в круг на коврике, и педагог предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру педагог : «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов. Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы).



Вот пришла пора прощаться!



Было весело у вас.



До свиданья, дети!



Я приду еще не раз!



Педагог и дети: До свидания, Садовник!



Итог:



Педагог: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.



Дети: Делили растения на группы: деревья, кустарники, травы и цветы;



- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок) ;



- о времени цветения цветов;



- познакомились с профессией садовника;



- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).



Педагог: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Цветы красота природы"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 17.04.2019

Номер свидетельства: 507414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "raznoobraziie-tsvieta-okruzhaiushchiegho-mira-tsviet-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441889683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Цветы-живая природа Земли"
    ["seo_title"] => string(30) "tsviety-zhivaia-priroda-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "263725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449589561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час Красота родной земли "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-krasota-rodnoi-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "103879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402644567"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ООД "Цветы умеют говорить" "
    ["seo_title"] => string(28) "ood-tsviety-umieiut-ghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "212563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431873000"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рисование цветов на ткани "
    ["seo_title"] => string(28) "risovaniie-tsvietov-na-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "118254"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413091583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства