kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цветы красота природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей сразнообразием мира ростений травы, цветы.Определить название цветка

Просмотр содержимого документа
«"Цветы красота природы"»

«Конспект занятия по экологии на теме "Цветы".»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений.

Задачи: Учить детей делить растения на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.

Методы и приемы :Беседа .Показ.(Словесные .Наглядные .Игровые.)

Физкультминутка

Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.

Образовательные задачи:

Закрепить ранее полученные знания о растительном мире, о значении растительности в природе.

Развивающие задачи:

Развивать у детей память, связную речь, мышление, опорно-двигательный аппарат, эстетические чувства.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброту, прививать бережное отношение к природе, растениям, животным.

Словарная работа

Совершенствовать речь детей, расширять запас словаря .

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, цветов во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением садов и огородов, беседа о пользе растительности на Земле.

Дидактический материал: карточки с изображением цветов,.



Ход занятия:



Педагог: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.

- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.



-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?



-Какие из них вы видели возле дома?



-Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие:



1 ребенок собирает стебелек 2 – листочки, 3 – липистки



Педагог : Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:



Создают уют,



На окнах зеленеют,



Круглый год цветут.



Ответ: цветы.



Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?



Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .



Педагог: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.



Педагог: А как называются люди, которые выращивают цветы?



Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.



Педагог: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.



Педагог: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.



Пальчиковая игра «Посадим цветы»



Физкультминутка



Мы ямку раскопаем,



Семечко посадим.



Дождичек польет,



Оно подрастет.







Сначала стебелек,



А за тем цветок.



Наши красные цветки



Расправляют лепестки.



Ветерок чуть дышит,



Лепестки колышет.



Наши красные цветки



Закрывают лепестки,



Головой качают,



Тихо засыпают.







Педагог: Сейчас пройдите на свои места.



Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются.



(Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках) .



Садовник: А теперь, я хочу вам загадать загадки про цветы. Слушайте внимательно





Колоситься в поле рожь.



Там, во ржи, меня найдешь.



Ярко-синий и пушистый,



Только жаль, что не душистый (василек) .







Стоит в поле кудряшка-



Белая рубашка,



Сердечко золотое.



Что это такое? (ромашка)







На зеленом шнурочке



Белые звоночки (ландыши) .



Эх, звоночки, синий цвет.



С язычком, а звона нет (колокольчики) .







В ясный солнечный денек



Золотой расцвел цветок.



Золотой и молодой.



За неделю стал седой.



На него подуй слегка:



Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .



Садовник: Молодцы, ребята, все загадки угадали!



Педагог: Дети, а без чего не могут жить растения?



Дети: Без воды, солнца и воздуха.



Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.



Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник».



Дети садятся в круг на коврике, и педагог предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру педагог : «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов. Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы).



Вот пришла пора прощаться!



Было весело у вас.



До свиданья, дети!



Я приду еще не раз!



Педагог и дети: До свидания, Садовник!



Итог:



Педагог: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.



Дети: Делили растения на группы: деревья, кустарники, травы и цветы;



- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок) ;



- о времени цветения цветов;



- познакомились с профессией садовника;



- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).



Педагог: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Цветы красота природы"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 17.04.2019

Номер свидетельства: 507414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "raznoobraziie-tsvieta-okruzhaiushchiegho-mira-tsviet-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441889683"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Цветы-живая природа Земли"
    ["seo_title"] => string(30) "tsviety-zhivaia-priroda-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "263725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449589561"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час Красота родной земли "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-krasota-rodnoi-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "103879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402644567"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ООД "Цветы умеют говорить" "
    ["seo_title"] => string(28) "ood-tsviety-umieiut-ghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "212563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431873000"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рисование цветов на ткани "
    ["seo_title"] => string(28) "risovaniie-tsvietov-na-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "118254"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413091583"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства