kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД "Цветы умеют говорить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД «Цветы умеют говорить»

Воспитатели: Гадылшина Р.Ф. /I кв. категория/

Галимзянова Л.В. /высшая кв. категория/

МБДОУ «Детский сад №80 «Реченька», Набережные Челны, РТ

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Физическая культура, Музыка, Чтение художественной литературы

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством игр и художественно-изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

1. Продолжать обогащать знания детей о мире цветов, их значении и роли в жизни людей.

2. Уточнить знания детей о значении «Красной книги» и о правилах поведения детей в природе.

3. Развивать выразительность речи, творчество, фантазию.

Обучающие:

1. Продолжать учить решать нестандартные задачи на развитие внимания и логического мышления.

2. Продолжать обучать детей составлять текст-описание, отмечая характерные признаки.

3. Через поэзию, музыку продолжать обучать детей видеть поэтический образ природы.

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию бережного и заботливого отношения к растительному миру.

2.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; умение работать в группе.

Словарная работа: Активизировать словарь в пределах тематики «Цветы»: названия цветов, садовод.

Материалы и оборудование:

ТСО: Магнитофон, проектор, ноутбук, аудиозапись музыкальных произведений П.И. Чайковского и Ю.Антонова.

Демонстрационный материал: Картины «Времена года», Красная книга, ребусы с названиями цветов, презентация.

Раздаточный материал: Карточки цветы, ножницы, тарелочки, квадраты белого цвета со стороной 10 см.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов

Цель: Выяснить с детьми, какие бывают цветы и где они растут.

Чтение стихотворений, рассказов о цветах.

Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Экскурсия в природу в разное время года.

Цель: Расширить представление детей о цветах, растениях во все времена года.

Дидактические игры в самостоятельной деятельности: экологическое лото «Цветы», «Где растут цветы?», «Комнатные растения».

Цель: Закрепить знание детей о цветах и растениях при помощи игр.

НОД «Кто живет на подоконнике».

Цель: Обогатить знания детей о комнатных растениях и их значении в жизни человека.

НОД «Загадки Феи цветов».

Цель: Систематизировать и уточнить знание детей о растениях, растущих во все времена года.

Методы и приемы:

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

создание игровой ситуации, прослушивание аудиозаписи, комментирование.

Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД:

Беседа, разгадывание ребусов, дидактические игры, показ иллюстраций, решение математических задач.

Приёмы организации практической деятельности детей: рассматривание иллюстраций, комментирование, организация продуктивной деятельности детей.

Приёмы: поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения, направленные на развитие внимания, смена видов деятельности.

Приёмы: оценки деятельности детей и активизации самооценки: совместная оценка выполненных работ детьми, поощрение.

Ход НОД:

Звучит “Вальс цветов” П.И.Чайковского. Дети входят в группу, которая украшена цветами: корзины, панно, живые цветы. Воспитатель предлагает детям вслушаться в музыку

Воспитатель: Ребята, прослушайте музыкальную композицию и подумайте:

Какую картину вы представляете, прослушав это произведение?

Можете закрыть глаза и слушать музыку. (Проигрывается запись)

 (Ответы детей)

Воспитатель: Вот как красиво, используя нежные интонации, композитор Пётр Ильич Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов. Это музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского называется “Вальс цветов”. Кружась в вальсе, все цветы собрались в нашей группе, чтобы порадовать наш взор. И как же не радоваться такой красоте? Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня ?

Дети: Правильно, о цветах.

II. Введение игрового момента.

Воспитатель: Давайте  мы с вами отправимся на цветочную поляну, которую сами же и изобразим.

III. Беседа «Цветы умеют говорить».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Нередко цветок мог сказать человеку больше, чем красноречивое послание: выразить любовь и уважение.

Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим?

Дети: Что мы ее очень любим.

Воспитатель: 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Подумайте, о чем говорят эти цветы?

Дети: Что это праздник, что мы уже большие.

Воспитатель: А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику воинам, сражавшимся за Родину. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!

III. Игра «Где ты, цветок, живешь? ».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сейчас расскажем цветам, когда и где они цветут. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Где ты, цветок, живёшь?»

- Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте картины четырех времен года, а в вазе – цветы, которые собрались здесь на звуки вальса Петра Ильича Чайковского. Мы с вами знаем, что каждый цветок растёт в свое время года. Ваша задача – взять цветок  и доставить его в то время года, когда он растёт.

Воспитатель (опрашивает 3-4 детей): Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?

Воспитатель: Молодцы, вы помогли цветам найти свое время года, когда они растут. А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: Все цветы самые красивые.

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

Воспитатель: Ребята, мы рассказали, в какое время года растут цветы, но не рассказали, где они растут. Продолжим игру. Внимательно посмотрите на свой цветок и подумайте, где же он растёт. Ваша следующая задача – помочь добраться цветку до своего дома.

Дети разносят цветы по трём местам обитания: лес, луг, сад.

Воспитатель: (после взаимопроверки) Как можно назвать одним словом цветы, растущие на лугу (в лесу, в саду)?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы смогли рассказать и о том, где живут наши цветы. А сейчас я предлагаю рассказать и о том, какие же они красивые. Для этого вы группами, также как стоите сейчас выполните следующее задание: ваша задача – разгадать ребус с названием цветка и рассказать об этом цветке от его имени Задание выполняется вами в группе, расскажет о цветке один из вас.

Дети составляют рассказ о цветах

Физминутка «Мы танцуем»

Воспитатель: Мир цветов таинственен и чудесен. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и празднествах. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции — тюльпанов, во Франции — день ландыша. С давних времен в Японии осенью отмечают общенациональный праздник хризантем. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи. Мы с вами тоже знаем стихотворения об удивительных цветах. Давайте вспомним.

Дети рассказывают стихотворения.
Вывод: Цветы во все времена — символ любви, верности, памяти. Дарить красоту — основная задача цветов. Красота цветов смягчает душу и раскрывает лучшие человеческие качества.

VII. Математические задачи о цветах.

Воспитатель: Про цветы написано много песен, рассказов, стихотворений. Ребята, а вы знаете, сколько всего цветов на нашей планете?

Воспитатель: Пытаясь сосчитать, сколько же всего цветов учёные составили задачи, которые я вам сейчас предлагаю решить.

1. Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка Пять лепестков

А сколько лепестков У двух таких цветков? (десять)

3. В лесу подснежников и ландышей поровну. А мать-и-мачехи меньше, 
чем ландышей. Чего больше ландышей или мать-и-мачехи?

4. В саду расцвели 2 розы, 2 астры и 2 гладиолуса.

Сколько же всего роз расцвело?

5. Садовник высадил 2 куста роз и ещё несколько ромашек.

Куда идёт садовник?
IX. Беседа о Красной книге.

Воспитатель: Ребята, решая задачи, мы с вами поняли, как много цветов на планете. Как вы думаете, если их так много, что и не сосчитать, можно ли их срывать?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?

Дети: Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты. (Т. Собакина)

Воспитатель: Многие цветы встречаются так редко, что они занесены в Красную Книгу и нуждаются в охране, их нельзя рвать. Исчезающих растений так много, что в каждой области нашей страны есть свои Красные книги, Своя Красная книга есть и в Республике Татарстан.

(Воспитатель показывает Красную книгу)

Воспитатель: Как вы думаете, почему книгу называют Красной?

Дети: Красный цвет – это цвет тревоги, своим цветом она хочет привлечь свое внимание.

(Воспитатель приглашает подойти к экрану)

Воспитатель: Я хотела бы обратить ваше внимание на несколько цветов, которые занесены в Красную книгу.

(Воспитатель показывает цветы).

Воспитатель: Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать цветы из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика.Тема: «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки    больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять закрывает венчик, Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.

И теперь он будет спать Кисти рук возвращаются в исходное положение.

До утра, как птенчик. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.   

IX. Продуктивная деятельность:

Изготовление бумажных цветов и их распускание в воде.

Воспитатель: Какие красивые цветы украсили нашу группу. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. Сколько цветов останется живыми в природе и будут украшать нашу прекрасную Землю!

X. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на поляну цветов, понравилось вам?

- Давайте вспомним, что же мы сегодня узнали интересного о цветах?   

(Дети перечисляют)

- Что вызвало затруднение? (Ответы детей). 
- Подумайте и ответьте на вопрос, кто активнее участвовал в разговоре о цветах и почему. (Ответы детей). 
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались ребята, с заданиями справлялись  дружно, быстро  договорились друг с другом, каждый внес свой вклад - быстро и правильно выполняли и коллективные, и индивидуальные задания. Цветы на прощание решили подарить вам скромный подарок.

Воспитатель выносит ромашковое поле в миниатюре

(чупа-чупсы, декорированные под ромашки)

Звучит музыка Ю.Антонова «Ромашковые поля»

Воспитатель: На прощанье хочу  вам сказать: Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Выращивайте цветы в саду и дома.
Дети покидают зал

Список использованной литературы:

1. Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

2. А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

3. С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

4. Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД "Цветы умеют говорить" »

ООД «Цветы умеют говорить»

Воспитатели: Гадылшина Р.Ф. /I кв. категория/

Галимзянова Л.В. /высшая кв. категория/

МБДОУ «Детский сад №80 «Реченька», Набережные Челны, РТ

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Физическая культура, Музыка, Чтение художественной литературы

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством игр и художественно-изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

1. Продолжать обогащать знания детей о мире цветов, их значении и роли в жизни людей.

2. Уточнить знания детей о значении «Красной книги» и о правилах поведения детей в природе.

3. Развивать выразительность речи, творчество, фантазию.

Обучающие:

1. Продолжать учить решать нестандартные задачи на развитие внимания и логического мышления.

2. Продолжать обучать детей составлять текст-описание, отмечая характерные признаки.

3. Через поэзию, музыку продолжать обучать детей видеть поэтический образ природы.

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию бережного и заботливого отношения к растительному миру.

2.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; умение работать в группе.

Словарная работа: Активизировать словарь в пределах тематики «Цветы»: названия цветов, садовод.

Материалы и оборудование:

ТСО: Магнитофон, проектор, ноутбук, аудиозапись музыкальных произведений П.И. Чайковского и Ю.Антонова.

Демонстрационный материал: Картины «Времена года», Красная книга, ребусы с названиями цветов, презентация.

Раздаточный материал: Карточки цветы, ножницы, тарелочки, квадраты белого цвета со стороной 10 см.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов

Цель: Выяснить с детьми, какие бывают цветы и где они растут.

Чтение стихотворений, рассказов о цветах.

Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Экскурсия в природу в разное время года.

Цель: Расширить представление детей о цветах, растениях во все времена года.

Дидактические игры в самостоятельной деятельности: экологическое лото «Цветы», «Где растут цветы?», «Комнатные растения».

Цель: Закрепить знание детей о цветах и растениях при помощи игр.

НОД «Кто живет на подоконнике».

Цель: Обогатить знания детей о комнатных растениях и их значении в жизни человека.

НОД «Загадки Феи цветов».

Цель: Систематизировать и уточнить знание детей о растениях, растущих во все времена года.

Методы и приемы:

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

создание игровой ситуации, прослушивание аудиозаписи, комментирование.

Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД:

Беседа, разгадывание ребусов, дидактические игры, показ иллюстраций, решение математических задач.

Приёмы организации практической деятельности детей: рассматривание иллюстраций, комментирование, организация продуктивной деятельности детей.

Приёмы: поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения, направленные на развитие внимания, смена видов деятельности.

Приёмы: оценки деятельности детей и активизации самооценки: совместная оценка выполненных работ детьми, поощрение.

Ход НОД:

Звучит “Вальс цветов” П.И.Чайковского. Дети входят в группу, которая украшена цветами: корзины, панно, живые цветы. Воспитатель предлагает детям вслушаться в музыку

Воспитатель: Ребята, прослушайте музыкальную композицию и подумайте:

Какую картину вы представляете, прослушав это произведение?

Можете закрыть глаза и слушать музыку. (Проигрывается запись)

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот как красиво, используя нежные интонации, композитор Пётр Ильич Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов. Это музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского называется “Вальс цветов”. Кружась в вальсе, все цветы собрались в нашей группе, чтобы порадовать наш взор. И как же не радоваться такой красоте? Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня ?

Дети: Правильно, о цветах.

II. Введение игрового момента.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся на цветочную поляну, которую сами же и изобразим.

III. Беседа «Цветы умеют говорить».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Нередко цветок мог сказать человеку больше, чем красноречивое послание: выразить любовь и уважение.

Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим?

Дети: Что мы ее очень любим.

Воспитатель: 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Подумайте, о чем говорят эти цветы?

Дети: Что это праздник, что мы уже большие.

Воспитатель: А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику воинам, сражавшимся за Родину. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!

III. Игра «Где ты, цветок, живешь? ».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сейчас расскажем цветам, когда и где они цветут. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Где ты, цветок, живёшь?»

- Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте картины четырех времен года, а в вазе – цветы, которые собрались здесь на звуки вальса Петра Ильича Чайковского. Мы с вами знаем, что каждый цветок растёт в свое время года. Ваша задача – взять цветок и доставить его в то время года, когда он растёт.

Воспитатель (опрашивает 3-4 детей): Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?

Воспитатель: Молодцы, вы помогли цветам найти свое время года, когда они растут. А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: Все цветы самые красивые.

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

Воспитатель: Ребята, мы рассказали, в какое время года растут цветы, но не рассказали, где они растут. Продолжим игру. Внимательно посмотрите на свой цветок и подумайте, где же он растёт. Ваша следующая задача – помочь добраться цветку до своего дома.

Дети разносят цветы по трём местам обитания: лес, луг, сад.

Воспитатель: (после взаимопроверки) Как можно назвать одним словом цветы, растущие на лугу (в лесу, в саду)?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы смогли рассказать и о том, где живут наши цветы. А сейчас я предлагаю рассказать и о том, какие же они красивые. Для этого вы группами, также как стоите сейчас выполните следующее задание: ваша задача – разгадать ребус с названием цветка и рассказать об этом цветке от его имени Задание выполняется вами в группе, расскажет о цветке один из вас.

Дети составляют рассказ о цветах

Физминутка «Мы танцуем»

Воспитатель: Мир цветов таинственен и чудесен. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и празднествах. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции — тюльпанов, во Франции — день ландыша. С давних времен в Японии осенью отмечают общенациональный праздник хризантем. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи. Мы с вами тоже знаем стихотворения об удивительных цветах. Давайте вспомним.

Дети рассказывают стихотворения.
Вывод: Цветы во все времена — символ любви, верности, памяти. Дарить красоту — основная задача цветов. Красота цветов смягчает душу и раскрывает лучшие человеческие качества.

VII. Математические задачи о цветах.

Воспитатель: Про цветы написано много песен, рассказов, стихотворений. Ребята, а вы знаете, сколько всего цветов на нашей планете?

Воспитатель: Пытаясь сосчитать, сколько же всего цветов учёные составили задачи, которые я вам сейчас предлагаю решить.

1. Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка Пять лепестков

А сколько лепестков У двух таких цветков? (десять)

3. В лесу подснежников и ландышей поровну. А мать-и-мачехи меньше, 
чем ландышей. Чего больше ландышей или мать-и-мачехи?

4. В саду расцвели 2 розы, 2 астры и 2 гладиолуса.

Сколько же всего роз расцвело?

5. Садовник высадил 2 куста роз и ещё несколько ромашек.

Куда идёт садовник?
IX. Беседа о Красной книге.

Воспитатель: Ребята, решая задачи, мы с вами поняли, как много цветов на планете. Как вы думаете, если их так много, что и не сосчитать, можно ли их срывать?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?

Дети: Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты. (Т. Собакина)

Воспитатель: Многие цветы встречаются так редко, что они занесены в Красную Книгу и нуждаются в охране, их нельзя рвать. Исчезающих растений так много, что в каждой области нашей страны есть свои Красные книги, Своя Красная книга есть и в Республике Татарстан.

(Воспитатель показывает Красную книгу)

Воспитатель: Как вы думаете, почему книгу называют Красной?

Дети: Красный цвет – это цвет тревоги, своим цветом она хочет привлечь свое внимание.

(Воспитатель приглашает подойти к экрану)

Воспитатель: Я хотела бы обратить ваше внимание на несколько цветов, которые занесены в Красную книгу.

(Воспитатель показывает цветы).

Воспитатель: Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать цветы из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика.Тема: «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять закрывает венчик, Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.

И теперь он будет спать Кисти рук возвращаются в исходное положение.

До утра, как птенчик. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.   


IX. Продуктивная деятельность:

Изготовление бумажных цветов и их распускание в воде.

Воспитатель: Какие красивые цветы украсили нашу группу. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. Сколько цветов останется живыми в природе и будут украшать нашу прекрасную Землю!

X. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на поляну цветов, понравилось вам?

- Давайте вспомним, что же мы сегодня узнали интересного о цветах?

(Дети перечисляют)

- Что вызвало затруднение? (Ответы детей). 
- Подумайте и ответьте на вопрос, кто активнее участвовал в разговоре о цветах и почему. (Ответы детей). 
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались ребята, с заданиями справлялись дружно, быстро  договорились друг с другом, каждый внес свой вклад - быстро и правильно выполняли и коллективные, и индивидуальные задания. Цветы на прощание решили подарить вам скромный подарок.

Воспитатель выносит ромашковое поле в миниатюре

(чупа-чупсы, декорированные под ромашки)

Звучит музыка Ю.Антонова «Ромашковые поля»

Воспитатель: На прощанье хочу  вам сказать: Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Выращивайте цветы в саду и дома.
Дети покидают зал


Список использованной литературы:

1. Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

2. А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

3. С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

4. Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.:






















МБДОУ «Детский сад №80 «Реченька»














Конспект НОД

в подготовительной к школе

группе № 5 на тему:

«Цветы умеют говорить»





Воспитатели: Галимзянова Л.В.

/I кв. категория/




Набережные Челны

2014









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД "Цветы умеют говорить"

Автор: Гадылшина Раиса Федоровна, Галимзянова Любовь Владимировна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства