kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Красота родной земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час. Красота родной земли 4 класс

Горицкая Ольга Викторовна-учитель начальных классов

 КГУ «Средняя школа № 17 с. Сункар

Осакаровского района Карагандинской области

Цель: формирование представлений учащихся о природе родного края как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

  1. формировать умение видеть и чувствовать красоту природы;
  2. развивать эстетическое восприятие природы;
  3. воспитывать экологическую культуру.

 

Круг радости

Учащиеся вместе с учителем исполняют песню «Край родной».

Итоги домашнего задания

- Ребята, на прошлом уроке вам было предложено сделать фотографии уголков нашей природы. Давайте посмотрим небольшой фильм, который был составлен из вашего материала.

Просмотр видеоматериала

— Что вы почувствовали, глядя на уголки нашей родины?

Цитата урока

«Нет ничего краше родной земли»

— Согласны ли вы с этим утверждением?

— Наша земля прекрасна.

 Игра « Если вдруг…».Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало  ситуаций ,а вы её продолжать .

Например :если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:   Если люди:

1)В посёлке перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все деревья вокруг …

3)Уничтожат всех птиц…

4)Не будут благоустраивать свои дворы (сажать цветы, ягодники и т.д.)…

5) Разрушат сопки…

Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .

Чтение

Живительный дождик М. Пришвин .

Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь. Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим.
Капли дождя - это дар неба - природе, чтоб она стала красивее, чище, чтоб радовала нас своими яркими цветами зелени, цветов ...

- О каких взаимоотношениях говорится в этом рассказе?

Минутка тишины

 Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке нашей природы. Вокруг приятно щебечут птички, ветер нежно треплет волосы, деревья приветствуют своими ветвями. Природа с радостью принимают нас у себя дома (пауза). Мы вдыхаем аромат цветов и трав (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). На поляне растёт множество цветов: красных, синих, жёлтых, голубых. Все они сотканы в один прекрасный ковёр, рассмотрите его(пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Он хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к нему (пауза).

«Не губи меня, человек! Береги нашу Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!

 - Понравилась ли вам «минутка тишины»?

 - Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).

Вывод: Природа – бесценный дар для человека и человечества. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Природой, потому что в природе тоже всё гармонично. Мы с вами – дети Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная обязанность.

Упражнение

Опишите свой самый любимый уголок родной природы.

Разминка

Звучит музыка из серии  «Звуки природы».

– Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить:

– распустились цветы

– пчелы полетели собирать мед

– подул ветерок – закачались деревья

– солнышко улыбнулось из-за тучи

– в траве прыгают кузнечики

– паучок плетет паутинку

– птицы перелетают с ветки на ветку

и поют песни

Творческая деятельность.

- Жители города Алматы считают символом своего города яблоко. (рассмотреть изображение в учебнике художников Гвоздевых). Подумайте, каким может быть символ нашего посёлка, и нарисуйте его. (Ребята выполняют задание под музыку Загифа Мустафы «Природа родного края»

После завершения презентуют свою работу, раскрывая смысл символа.

Обобщение

-Учитесь видеть и беречь красоту родной природы.

«Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

к красоте можно только сердцем»

Павол Гнездослав

 

От сердца к сердцу

Марк Львовский

Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3. разработка урока»

Классный час. Красота родной земли 4 класс

Горицкая Ольга Викторовна-учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа № 17 с. Сункар

Осакаровского района Карагандинской области


Цель: формирование представлений учащихся о природе родного края как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

  1. формировать умение видеть и чувствовать красоту природы;

  2. развивать эстетическое восприятие природы;

  3. воспитывать экологическую культуру.


Круг радости

Учащиеся вместе с учителем исполняют песню «Край родной».

Итоги домашнего задания

- Ребята, на прошлом уроке вам было предложено сделать фотографии уголков нашей природы. Давайте посмотрим небольшой фильм, который был составлен из вашего материала.

Просмотр видеоматериала

— Что вы почувствовали, глядя на уголки нашей родины?

Цитата урока

«Нет ничего краше родной земли»

— Согласны ли вы с этим утверждением?

— Наша земля прекрасна.

Игра « Если вдруг…».Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало  ситуаций ,а вы её продолжать .

Например :если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы: Если люди:

1)В посёлке перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все деревья вокруг …

3)Уничтожат всех птиц…

4)Не будут благоустраивать свои дворы (сажать цветы, ягодники и т.д.)…

5) Разрушат сопки…

Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .

Чтение

Живительный дождик М. Пришвин .

Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь. Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим.
Капли дождя - это дар неба - природе, чтоб она стала красивее, чище, чтоб радовала нас своими яркими цветами зелени, цветов ...

- О каких взаимоотношениях говорится в этом рассказе?

Минутка тишины

Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке нашей природы. Вокруг приятно щебечут птички, ветер нежно треплет волосы, деревья приветствуют своими ветвями. Природа с радостью принимают нас у себя дома (пауза). Мы вдыхаем аромат цветов и трав (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). На поляне растёт множество цветов: красных, синих, жёлтых, голубых. Все они сотканы в один прекрасный ковёр, рассмотрите его(пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Он хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к нему (пауза).

«Не губи меня, человек! Береги нашу Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!

- Понравилась ли вам «минутка тишины»?

- Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).

Вывод: Природа – бесценный дар для человека и человечества. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Природой, потому что в природе тоже всё гармонично. Мы с вами – дети Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная обязанность.

Упражнение

Опишите свой самый любимый уголок родной природы.

Разминка

Звучит музыка из серии «Звуки природы».

– Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить:

– распустились цветы

– пчелы полетели собирать мед

– подул ветерок – закачались деревья

– солнышко улыбнулось из-за тучи

– в траве прыгают кузнечики

– паучок плетет паутинку

– птицы перелетают с ветки на ветку

и поют песни

Творческая деятельность.

- Жители города Алматы считают символом своего города яблоко. (рассмотреть изображение в учебнике художников Гвоздевых). Подумайте, каким может быть символ нашего посёлка, и нарисуйте его. (Ребята выполняют задание под музыку Загифа Мустафы «Природа родного края»

После завершения презентуют свою работу, раскрывая смысл символа.

Обобщение

-Учитесь видеть и беречь красоту родной природы.

«Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

к красоте можно только сердцем»

Павол Гнездослав


От сердца к сердцу

Марк Львовский

Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час Красота родной земли

Автор: Горицкая Ольга Викторовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тематический классный час на тему:  " Земля - наш дом родной!" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiematichieskii-klassnyi-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-dom-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "109270"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404298329"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тематический классный час на тему: " Земля - наш дом родной!" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskii-klassnyi-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-dom-rodnoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "109274"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404300232"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Наш родной край" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-nash-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "130651"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415964676"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Весна в  поэзии, музыке  и искусстве" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-viesna-v-poezii-muzykie-i-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "222101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435849107"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час в 3 классе на тему "Символы России" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "193244"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427617463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства