Классный час. Красота родной земли 4 класс
Горицкая Ольга Викторовна-учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа № 17 с. Сункар
Осакаровского района Карагандинской области
Цель: формирование представлений учащихся о природе родного края как одной из главных ценностей человека.
Задачи:
- формировать умение видеть и чувствовать красоту природы;
- развивать эстетическое восприятие природы;
- воспитывать экологическую культуру.
Круг радости
Учащиеся вместе с учителем исполняют песню «Край родной».
Итоги домашнего задания
- Ребята, на прошлом уроке вам было предложено сделать фотографии уголков нашей природы. Давайте посмотрим небольшой фильм, который был составлен из вашего материала.
Просмотр видеоматериала
— Что вы почувствовали, глядя на уголки нашей родины?
Цитата урока
«Нет ничего краше родной земли»
— Согласны ли вы с этим утверждением?
— Наша земля прекрасна.
Игра « Если вдруг…».Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций ,а вы её продолжать .
Например :если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы: Если люди:
1)В посёлке перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все деревья вокруг …
3)Уничтожат всех птиц…
4)Не будут благоустраивать свои дворы (сажать цветы, ягодники и т.д.)…
5) Разрушат сопки…
Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .
Чтение
Живительный дождик М. Пришвин .
Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь. Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим.
Капли дождя - это дар неба - природе, чтоб она стала красивее, чище, чтоб радовала нас своими яркими цветами зелени, цветов ...
- О каких взаимоотношениях говорится в этом рассказе?
Минутка тишины
Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке нашей природы. Вокруг приятно щебечут птички, ветер нежно треплет волосы, деревья приветствуют своими ветвями. Природа с радостью принимают нас у себя дома (пауза). Мы вдыхаем аромат цветов и трав (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). На поляне растёт множество цветов: красных, синих, жёлтых, голубых. Все они сотканы в один прекрасный ковёр, рассмотрите его(пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Он хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к нему (пауза).
«Не губи меня, человек! Береги нашу Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!
- Понравилась ли вам «минутка тишины»?
- Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).
Вывод: Природа – бесценный дар для человека и человечества. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Природой, потому что в природе тоже всё гармонично. Мы с вами – дети Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная обязанность.
Упражнение
Опишите свой самый любимый уголок родной природы.
Разминка
Звучит музыка из серии «Звуки природы».
– Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить:
– распустились цветы
– пчелы полетели собирать мед
– подул ветерок – закачались деревья
– солнышко улыбнулось из-за тучи
– в траве прыгают кузнечики
– паучок плетет паутинку
– птицы перелетают с ветки на ветку
и поют песни
Творческая деятельность.
- Жители города Алматы считают символом своего города яблоко. (рассмотреть изображение в учебнике художников Гвоздевых). Подумайте, каким может быть символ нашего посёлка, и нарисуйте его. (Ребята выполняют задание под музыку Загифа Мустафы «Природа родного края»
После завершения презентуют свою работу, раскрывая смысл символа.
Обобщение
-Учитесь видеть и беречь красоту родной природы.
«Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться
к красоте можно только сердцем»
Павол Гнездослав
От сердца к сердцу
Марк Львовский
Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи!
Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!