kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека» Цели урока: 1. Обучающая учить сравнивать, различать тон и насыщенность цвета, учить точно выполнять инструкцию; 2. Развивающая развивать общеучебные навыки: умения сравнивать, находить и называть не только отличие, но и сходство на примере природного мира, мира вещей, цвета, описывать признаки предмета, выделять сходные признаки сравниваемых предметов, выдвигать гипотезы, доказывать свое мнение, коммуникативные умения. 3. Воспитывающая воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения красотой окружающего мира. Задачи для учащихся: 1. повторить название органов чувств и их значение; 2. сравнить, найти отличие цветов и оттенков; 3. распознавать цвета в окружающем мире; 4. понять роль цвета в природе и в жизни человека. К чему приводит незнание роли цвета в природе, неправильное использование цвета человеком в своем окружении. Формируемые универсальные учебные действия: 1. Описывать предметы и явления с помощью разных органов чувств и эмоций. 2. Сравнивать, находить и называть не только отличие, но и сходство: на примере природного мира, мира вещей, цвета. 3. Описывать признаки предмета, выделяемые с помощью одной модальности восприятия, с помощью ощущений другой модальности и переживаемых эмоций. 4. Выделять сходные признаки сравниваемых предметов. 5. Выполнять три шага творчества: придумать (воображение), почувствовать, 6. выразить (сделать явным). 7. Выстраивать монолог. 8. Выстраивать диалог. 9. Расширять лексикон 10. Выполнять действия по инструкции в определенном порядке. Тип урока: комбинированный. Форма организации урока: фронтальная, парная, индивидуальная. Методы и приёмы организации урока: ? рифмованное начало урока, ? поисковая беседа, ? игровые приемы, ? приемы активизации (загадка, сказка), ? приёмы развития логического мышления (сравнение, анализ) и др. Дидактические средства (оборудование): Иллюстрации животных и растений, карточки с заданием для работы в паре, репродукции пейзажей различных художников. Прогнозируемый результат: учащиеся будут: ? называть: примеры разнообразия окружающего мира – природного, мира людей, рукотворного мира; мира цвета; ? описывать: объекты окружающего мира, выделяя их признак (цвет) с помощью разных органов чувств; ? сравнивать и находить отличия: объектов окружающего мира по их признакам, по цвету; ? анализировать окружающее пространство, художественные произведения; ? организовывать свою деятельность по образцу (инструкции): ? выполнять действия по устной инструкции; ? выполнять действие по зрительному образцу; ? отвечать на вопросы – строить ответ (монолог) в виде графической речи, устной речи, движений. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Орг. момент. Поприветствуем окружающий мир, друг друга. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую! 2. Актуализация знаний. - На уроках окружающего мира мы узнали, что каждый из нас познает мир от рождения. Вспомним, с помощью чего человек получает информацию о нем. - Для этого названия возьмем первую букву каждого слова и сложим слова. ослик роза глобус арбуз носки ы чайник утюг волк сапоги тапки ведро - Какие слова получились? - Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит. Они наши помощники. Сколько таких помощников вы знаете? (5) 3. Постановка учебной задачи. - Сегодня мы будем говорить об одном из этих помощников. Ученые считают, что больше половины всей информации человек воспринимает с помощью этого органа чувств. Угадайте. Два Егорки возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза) - Что мы воспринимаем с помощью глаз? - Один из важных способов воспринимать мир – видеть и различать цвета. Некоторые животные видят мир в черно-белом цвете, другие в красно-коричневом. Обычный человек способен различать более 35 цветов, а художники более 100. Сегодня мы откроем новый мир, мир цвета и красок! Поиграем в «краски» - попробуем открыть для себя новые цвета и оттенки окружающего мира. 4. Знакомство с разнообразием цвета. Сказка о Радуге. По небу плыло облачко. Ему было скучно, не с кем было поиграть. Вдруг оно увидело Солнышко. Но Солнышко не захотело играть с ним. Облачку стало обидно так, что оно разревелось мелкими капельками тёплого дождика. Сквозь одну капельку проскользнул солнечный лучик и случилось чудо: белый луч разделился на многоцветный букет, Через небо перекинулась яркая … радуга. Упражнение 1. С помощью цветных полосок сложите у себя на столах радугу. - Сколько цветов? Назовём. - Какое предложение помогает запомнить её цвета? • Игра «Цветик – семицветик». - Догадайтесь с кем Радуга подружилась. Лепестки волшебные желания выполняют, По воле хозяйки по свету летают. На север, на юг, на запад, восток. Как же зовется волшебный цветок? - Радуга подарила новому другу цвета. Что заметили? - Сравните Радугу и Цветик – семицветик по цвету. Что заметили? (зелёный и коричневый) - Как можно получить эти цвета? Зеленый – желтый и синий. Коричневый - желтый и синий, красный. - У цветка 7 лепестков. Берем лепесток, называем цвет, а все вместе вспоминаем, что в природе такого цвета. Красный – Желтый- Оранжевый- Синий- Зеленый- Коричневый- Белый- Как много замечательных красок в природе. 5. Закрепление и развитие ЗУН Упражнение 1. - Рассмотрим комнатные растения. Кто знает их названия? - Что вы можете сказать о цвете их листьев? - Сравним. В природе огромное количество оттенков одного и того же цвета. Потренируемся их отличать. На доске есть основные цвета. Назовем их. Подберите к ним их оттенки и прочитайте их название. На доске: Красный - розовый, багряный, алый, малиновый, маковый т.д. Синий – васильковый Зелёный - изумрудный, травяной Коричневый – орех Желтый – золотой, лимонный Чёрный – вороной Фиолетовый – лиловый, сиреневый Упражнение 2. Сравните животных Что вы можете сказать об их окраске. На доске: заяц – беляк, заяц – русак. Белый медведь. Бурый медведь. - Для чего нужна разноцветная окраска животным и растениям? Рассказ учителя о значении окраски в жизни животных. Энциклопедия. - Какие цвета использует природа для привлечения внимания и говорит об опасности? Какие цвета помогают маскироваться? Упражнение 3. «Планета цвета» - Для людей тоже важен выбор цвета. Представьте и нарисуйте планету, где всё одного цвета. - Почему выбрали этот цвет? Каков характер жителей вашей планеты? Легко ли им живётся в одноцветье? - Почему некоторые цвета нравятся больше? Другие меньше? Упражнение 4. «Цветовой диктант» - Как влияет цвет на настроение человека? - Какие краски подходят к чувству радости, грусти, тоски, счастья? - Проведем цветовой диктант. Я называю слова, а вы не пишите их, а выбираете цвет, который подходит к этому слову и рисуете этим цветом круг. Хлеб, земля, дождь, воздух, нежность утра, улыбка весны, загадка звёзд. - Почему выбрали эти цвета? Упражнение 5. - Великие художники умели создавать художественные произведения, которые передают различные настроения. - Какое настроение у картин, которые вы видите? Почему? Упражнение 6. Работа в тетради. - Используя все знания о цвете, выполним упражнение в учебнике на стр. 13 № 11. 1.Раскрась рисунки. Используй цвета, которые привлекают внимание, предупреждают. 2. А теперь раскрась, используя цвета, которые успокаивают, настраивают на работу, активный отдых, помогают животным скрываться от врагов. 6. Домашнее задание. Стр. 12 упражнение 10 7.Итог урока. - Где можно встретить больше всего разнообразие цветов? (в природе) - Почему окружающий мир многоцветный? - Где человек использует цвета природы? Учащиеся выполняют движения. Учащиеся в парах заполняют таблицы. Получились слова: органы чувств. Учащиеся отгадывают загадку, принимают участие в беседе. Учащиеся слушают сказку и заканчивают последнее предложение. Учащиеся на столах с помощью цветных полосок «составляют» радугу. Дети сравнивают Радугу и Цветик – семицветик по цвету. Учащиеся отрывают один лепесток, называют цвет, а все вместе вспоминают, что в природе такого цвета. Дети сравнивают оттенки одного и того же цвета, учатся различать и называть их. Учащиеся делают вывод о важности разнообразия цвета в природе. Дети рисуют «Планету одного цвета». Во время обсуждения делают вывод о необходимости разнообразия цвета в жизни человека. Учащиеся выбирают и рисуют цвета, соответствующие данным словам. Обсуждение. Учащиеся рассматривают картины различных художников. Объясняют выбор цвета художником. Дети раскрашивают рисунки, используя необходимые цвета. Дети делают вывод, что окружающий мир разноцветный. Каждый цвет для чего-то нужен. Дети делают вывод, что большее разнообразие мы встречаем в природе. Каждый цвет для чего-то нужен. Человек научился использовать эти цвета в своей жизни. Литература: 1. Дзятковская Е. Н. Учусь учиться – 1. Серия: Экология учебной деятельности. Учебная программа. Методические рекомендации. – М.: Центр «Образование и экология», 2009. – 56 стр. с ил. Издание третье, перераб. 2. Дзятковская Е. Н. Учусь учиться – 1. Рабочая тетрадь для младших школьников. М.: Центр «Образование и экология», 2008 – 40 с. с ил.. Издание третье, перераб. 3. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов - на - Дону: Издательство «Учитель», 2004. – 176 с. 4. Тыртышная М. А. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка педагога / М. А. Тартышная. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 218 с. – (Библиотека учителя).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека» »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ» В 1КЛАССЕ



Пинигина Лариса Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Нерчинск


Тема урока: «Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека»


Цели урока:

  1. Обучающая
    учить сравнивать, различать тон и насыщенность цвета, учить точно выполнять инструкцию;

  2. Развивающая
    развивать общеучебные навыки: умения сравнивать, находить и называть не только отличие, но и сходство на примере природного мира, мира вещей, цвета, описывать признаки предмета, выделять сходные признаки сравниваемых предметов, выдвигать гипотезы, доказывать свое мнение, коммуникативные умения.

  3. Воспитывающая
    воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения красотой окружающего мира.


Задачи для учащихся:

  1. повторить название органов чувств и их значение;

  2. сравнить, найти отличие цветов и оттенков;

  3. распознавать цвета в окружающем мире;

  4. понять роль цвета в природе и в жизни человека. К чему приводит незнание роли цвета в природе, неправильное использование цвета человеком в своем окружении.


Формируемые универсальные учебные действия:

  1. Описывать предметы и явления с помощью разных органов чувств и эмоций.

  2. Сравнивать, находить и называть не только отличие, но и сходство: на примере природного мира, мира вещей, цвета.

  3. Описывать признаки предмета, выделяемые с помощью одной модальности восприятия, с помощью ощущений другой модальности и переживаемых эмоций.

  4. Выделять сходные признаки сравниваемых предметов.

  5. Выполнять три шага творчества: придумать (воображение), почувствовать,

  6. выразить (сделать явным).

  7. Выстраивать монолог.

  8. Выстраивать диалог.

  9. Расширять лексикон

  10. Выполнять действия по инструкции в определенном порядке.


Тип урока: комбинированный.


Форма организации урока: фронтальная, парная, индивидуальная.




Методы и приёмы организации урока:

  • рифмованное начало урока,

  • поисковая беседа,

  • игровые приемы,

  • приемы активизации (загадка, сказка),

  • приёмы развития логического мышления (сравнение, анализ) и др.


Дидактические средства (оборудование):

Иллюстрации животных и растений, карточки с заданием для работы в паре, репродукции пейзажей различных художников.


Прогнозируемый результат: учащиеся будут:

  • называть: примеры разнообразия окружающего мира – природного, мира людей, рукотворного мира; мира цвета;

  • описывать: объекты окружающего мира, выделяя их признак (цвет) с помощью разных органов чувств;

  • сравнивать и находить отличия: объектов окружающего мира по их признакам, по цвету;

  • анализировать окружающее пространство, художественные произведения;

  • организовывать свою деятельность по образцу (инструкции):

  • выполнять действия по устной инструкции;

  • выполнять действие по зрительному образцу;

  • отвечать на вопросы – строить ответ (монолог) в виде графической речи, устной речи, движений.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Орг. момент.

Поприветствуем окружающий мир, друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

  1. Актуализация знаний.

- На уроках окружающего мира мы узнали, что каждый из нас познает мир от рождения. Вспомним, с помощью чего человек получает информацию о нем.

- Для этого названия возьмем первую букву каждого слова и сложим слова.

ослик

роза

глобус

арбуз

носки

ы









чайник

утюг

волк

сапоги

тапки

ведро








- Какие слова получились?

- Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит. Они наши помощники. Сколько таких помощников вы знаете? (5)


  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы будем говорить об одном из этих помощников. Ученые считают, что больше половины всей информации человек воспринимает с помощью этого органа чувств.

Угадайте.

Два Егорки возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)

- Что мы воспринимаем с помощью глаз?

- Один из важных способов воспринимать мир – видеть и различать цвета. Некоторые животные видят мир в черно-белом цвете, другие в красно-коричневом. Обычный человек способен различать более 35 цветов, а художники более 100. Сегодня мы откроем новый мир, мир цвета и красок! Поиграем в «краски» - попробуем открыть для себя новые цвета и оттенки окружающего мира.


  1. Знакомство с разнообразием цвета.

Сказка о Радуге.

По небу плыло облачко. Ему было скучно, не с кем было поиграть. Вдруг оно увидело Солнышко. Но Солнышко не захотело играть с ним. Облачку стало обидно так, что оно разревелось мелкими капельками тёплого дождика. Сквозь одну капельку проскользнул солнечный лучик и случилось чудо: белый луч разделился на многоцветный букет, Через небо перекинулась яркая … радуга.


Упражнение 1.

С помощью цветных полосок сложите у себя на столах радугу.

- Сколько цветов? Назовём.

- Какое предложение помогает запомнить её цвета?

  • Игра «Цветик – семицветик».

- Догадайтесь с кем Радуга подружилась.

Лепестки волшебные желания выполняют,

По воле хозяйки по свету летают.

На север, на юг, на запад, восток.

Как же зовется волшебный цветок?

- Радуга подарила новому другу цвета. Что заметили?

- Сравните Радугу и Цветик – семицветик по цвету. Что заметили? (зелёный и коричневый)

- Как можно получить эти цвета? Зеленый – желтый и синий. Коричневый - желтый и синий, красный.

- У цветка 7 лепестков. Берем лепесток, называем цвет, а все вместе вспоминаем, что в природе такого цвета.

Красный –

Желтый-

Оранжевый-

Синий-

Зеленый-

Коричневый-

Белый-

Как много замечательных красок в природе.


  1. Закрепление и развитие ЗУН

Упражнение 1.

- Рассмотрим комнатные растения. Кто знает их названия?

- Что вы можете сказать о цвете их листьев?

- Сравним. В природе огромное количество оттенков одного и того же цвета.

Потренируемся их отличать. На доске есть основные цвета. Назовем их. Подберите к ним их оттенки и прочитайте их название.

На доске:

Красный - розовый, багряный, алый, малиновый, маковый т.д.

Синий – васильковый

Зелёный - изумрудный, травяной

Коричневый – орех

Желтый – золотой, лимонный

Чёрный – вороной

Фиолетовый – лиловый, сиреневый

Упражнение 2.

Сравните животных Что вы можете сказать об их окраске.

На доске: заяц – беляк, заяц – русак.

Белый медведь. Бурый медведь.

- Для чего нужна разноцветная окраска животным и растениям?

Рассказ учителя о значении окраски в жизни животных. Энциклопедия.

- Какие цвета использует природа для привлечения внимания и говорит об опасности?

Какие цвета помогают маскироваться?


Упражнение 3. «Планета цвета»

- Для людей тоже важен выбор цвета. Представьте и нарисуйте планету, где всё одного цвета.

- Почему выбрали этот цвет? Каков характер жителей вашей планеты? Легко ли им живётся в одноцветье?

- Почему некоторые цвета нравятся больше? Другие меньше?


Упражнение 4. «Цветовой диктант»

- Как влияет цвет на настроение человека?

- Какие краски подходят к чувству радости, грусти, тоски, счастья?

- Проведем цветовой диктант. Я называю слова, а вы не пишите их, а выбираете цвет, который подходит к этому слову и рисуете этим цветом круг.

Хлеб, земля, дождь, воздух, нежность утра, улыбка весны, загадка звёзд.

- Почему выбрали эти цвета?


Упражнение 5.

- Великие художники умели создавать художественные произведения, которые передают различные настроения.

- Какое настроение у картин, которые вы видите? Почему?


Упражнение 6. Работа в тетради.

- Используя все знания о цвете, выполним упражнение в учебнике на стр. 13 № 11.

1.Раскрась рисунки. Используй цвета, которые привлекают внимание, предупреждают.

2. А теперь раскрась, используя цвета, которые успокаивают, настраивают на работу, активный отдых, помогают животным скрываться от врагов.



6. Домашнее задание.

Стр. 12 упражнение 10


7.Итог урока.

- Где можно встретить больше всего разнообразие цветов? (в природе)

- Почему окружающий мир многоцветный?

- Где человек использует цвета природы?




Учащиеся выполняют движения.













Учащиеся в парах заполняют таблицы. Получились слова: органы чувств.
















Учащиеся отгадывают загадку, принимают участие в беседе.


















Учащиеся слушают сказку и заканчивают последнее предложение.



Учащиеся на столах с помощью цветных полосок «составляют» радугу.








Дети сравнивают Радугу и Цветик – семицветик по цвету.



Учащиеся отрывают один лепесток, называют цвет, а все вместе вспоминают, что в природе такого цвета.











Дети сравнивают оттенки одного и того же цвета, учатся различать и называть их.
















Учащиеся делают вывод о важности разнообразия цвета в природе.







Дети рисуют «Планету одного цвета». Во время обсуждения делают вывод о необходимости разнообразия цвета в жизни человека.



Учащиеся выбирают и рисуют цвета, соответствующие данным словам. Обсуждение.








Учащиеся рассматривают картины различных художников. Объясняют выбор цвета художником.





Дети раскрашивают рисунки, используя необходимые цвета. Дети делают вывод, что окружающий мир разноцветный. Каждый цвет для чего-то нужен.




Дети делают вывод, что большее разнообразие мы встречаем в природе. Каждый цвет для чего-то нужен. Человек научился использовать эти цвета в своей жизни.

Литература:

  1. Дзятковская Е. Н. Учусь учиться – 1. Серия: Экология учебной деятельности. Учебная программа. Методические рекомендации. – М.: Центр «Образование и экология», 2009. – 56 стр. с ил. Издание третье, перераб.

  2. Дзятковская Е. Н. Учусь учиться – 1. Рабочая тетрадь для младших школьников. М.: Центр «Образование и экология», 2008 – 40 с. с ил. . Издание третье, перераб.

  3. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов - на - Дону: Издательство «Учитель», 2004. – 176 с.

  4. Тыртышная М. А. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка педагога / М. А. Тартышная. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 218 с. – (Библиотека учителя).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека»

Автор: Пинигина Лариса Николаевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Окружающий мир 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(29) "okruzhaiushchii-mir-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423851630"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочие программы по ИЗО, математике, технологии, русскому языку, чтению, окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(93) "rabochiieproghrammypoizomatiematikietiekhnologhiirusskomuiazykuchtieniiuokruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "336280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467027416"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-griby"
    ["file_id"] => string(6) "141922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418207955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства