kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Природа и архитектура Японии» 4 класс

Цель: способствовать формированию ценностного отношения к культуре и уважения к обычаям, традициям другого народа.

Задачи:

  1. Познакомить ребят с отличительными особенностями искусства Японии - связь с природой;
  2. Раскрыть представление японцев о красоте природы, их умению любоваться каждым её фрагментом;

3. Показать связь природы с жильем;

4.Сформировать творческий подход при выполнении
практического задания.

 Оборудование для учителя:

- презентация по теме урока;

- опорный конспект урока;

- наглядное пособие с примерами живописных пейзажей; построек;

- новые слова на доске;

- персональный компьютер, экран.

Оборудование для учащихся:

альбом, краски, кисти, карандаши.  

Музыкальный ряд: музыкальная японская композиция «Сакура», звуки природы.

Тип урока: Комбинированный

Методическая основа урока: объяснительно-иллюстративный метод.

Межпредметные связи в ходе урока: живопись, музыка, мифология.

Ход урока:

  1. Организационный момент  
  2. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации
  3. Постановка цели и задач  урока  
  4. Беседа о Японии.
  5. Физкультминутка
  6. Практическая работа  с планированием этапов выполнения композиции пейзажа, характерного для японских художников
  7. Рефлексия деятельности (итог урока)
  1. Организационный момент  

Проверка и организация рабочих мест, психологический настрой учащихся.

 

  1. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир – своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В культуре каждого народа всё взаимосвязано и не случайно, в ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности. Непросто решить, откуда начать наше путешествие. Обратимся, пожалуй, туда, где зарождается  день. Отправимся в страну восходящего солнца. Вы уже, наверное, догадались, куда мы сегодня с вами отправимся. (Ответы учеников: в Японию) (слайд 1).

Учитель читает стихотворение « Япония» М. Шварца

Зашел я раз
К японцам в дом:
Все в доме ходят босиком,
Без стульев у стола сидят
И палочками рис едят.
Чай наливают в пиалу,
Спят на соломенном полу…
Все делают по-своему упрямо,
И даже гору
Называют «яма».
При этом удивительно,
Живут ужасно положительно.
(М. Шварц)

Учитель: Ребята как вы думаете, зачем я прочитала вам это стихотворение?

Ученики: Мы будем знакомиться с Культурой Японии.

Тема нашего урока: «Природа и архитектура Японии» (слайд 2).

  1. Постановка цели и задач  урока  

Да,  ближайшие несколько уроков нашей целью будет формирование ценностного отношения к культуре и уважение обычаев, традиций японского народа.

Задачи на сегодняшний урок:  познакомиться   с отличительными особенностями искусства Японии - связь с природой; раскрыть представление японцев о красоте природы, их умению любоваться каждым её фрагментом;

показать связь природы с жильем; сформировать творческий подход при выполнении практического задания (слайд 2).

 

  1. Беседа о Японии.

Япония - страна, понять которую нужно не только душой, а всем телом. Ее называют так неспроста. В Японии пальто подаёт женщина, кошки без хвостов, пишут сверху вниз, в машине руль с правой стороны, едят палочками, едят и спят на полу, а траурным является белый цвет. Желтая хризантема на государственном гербе и солнечный круг на флаге - символизируют восходящее солнце. Поэтому Японию называют страной восходящего солнца.

     Есть легенда у японцев, как появилась их удивительная страна. Слушайте:

     Когда бог Изаначи спускался с небес, он ударил своим богатырским копьем по зыбко колыхающейся внизу пучине. И тогда с его выдернутого назад копья упала вереница капель, образовав изогнутую цепь островов (слайд 3).

Эта древняя легенда о сотворении Японии еще не завершена. Капли упавшие с исполинского копья еще не застыли, молодая еще суша то и дело ходит ходуном из-за землетрясений.

Японцам приходится жить, словно на вздрагивающей спине дракона. Япония - это страна, где постоянно дает о себе знать необузданность стихийных сил, но где на каждом шагу видишь следы упорного человеческого труда. Труд и умение наслаждаться красотой и создавать красоту сделали страну такой великой и всемирно известной державой.

Природа Японии порой жестока к людям, скупа - достаточно побывать на этих островах, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет эту природу, делает ее мерилом своих представлений о красоте. Понятие живописности выражается у народов Востока словами «горы и воды». В Японии такие элементы природной красоты поистине вездесущи. Это страна лесных гор и морских заливов.

Сама натура: сосны на прибрежных скалах, зеркальная мозаика рисовых полей, сумрачные вулканические озера учат человека ценить и понимать прекрасное.

Бамбук, склонившийся под тяжестью снега, цветущая сакура, азалия или слива, багряная листва горных кленов и полная луна -во всем этом японцы находят радость (слайд 4-7).

Свое отношение к красоте природы японцы раскрывают через удивительные явления японской культуры - икэбану, бонсай, ландшафтные сады.

Бонсай - миниатюрные деревца в плошках (слайд 8). Бонсаисты -художники на маленьком пространстве отражают бесконечность природы. Маленькое деревце должно иметь гармоничные пропорции большого дерева, свободно растущего в лесу, на морском берегу или горном склоне и исхлестанного ветрами. Этому искусству более 15 веков. Разведение миниатюрных деревьев приближает человека к природе, дает ему возможность творческого отдыха в узких рамках его городской квартиры с балконом, террасой или лоджией. В пейзажных композициях, называемых пейзажами в  плошках,  где  из  деревьев,  травы.

камышей, песка, а иногда и воды создаются миниатюрные картины природных пейзажей, передается характер местной природы. Миниатюрные деревца в плошках ценятся так же высоко, как картина или скульптура. Многим бонсаям более 100 лет, около них останавливаются люди в немом восхищении. Они передаются из поколения в поколение. Бонсай имеет и свою символику: неистребимое стремление человека к счастью, семей ной гармонии, Спокойной старости, достижение душевного равновесия и мудрой отрешенности и печали.

Икэбана - композиция из цветов (слайд 9). Это самостоятельный вид изобразительного искусства. Цель икэбаны - выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, веток, керамики и др, это и украшение и средство самовыражения. Икэбана создана нацией, которая веками воспитывала в себе умение обращаться к природе как к неисчерпаемой сокровищнице прекрасного.

Любовь японцев к природе воплощается в своеобразных чертах национального быта. Японский дом - это, прежде всего, крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор, это кровля, возведенная над пустотой (слайд 10). Здесь нет ни окон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть или вовсе снять. Наружные створки - окна, оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папирусную и называются седзи. Внутренние перегородки служат одновременно дверьми и оклеиваются плотной раскрашенной бумагой и именуются фусума. Никакой мебели внутри нет. Видишь лишь: обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплетные седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает приближающийся свет.

Под разутой ногой слегка пружинит татами - жесткие, пальца в три толщиной маты из, простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст.

Раздвинутые стены дома несомненно воплощают и стремление его обитателей быть ближе к природе, вместо того, чтобы отгораживаться от него, такие постройки учитывают потребность человека быть в постоянном контакте с природой.

Стремление к гармонии с природой - главная черта японского искусства. Народ Японии ценит, любит и понимает прекрасное, это воспитывается с детства, в школах Японии на это обращают большое внимание. В погожий день директор школы вправе отменить все занятия, чтобы детвора отправилась на воздух рисовать с натуры или слушать объяснения учителя о том, как распознавать красоту в природе (слайд 11-12).

    Тайна японского искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. В быту японцев прочно укоренился обычай коллективно любоваться наиболее поэтическими явлениями природы. Зимой принято любоваться свежевыпавшим снегом; весной - цветением сливы,  вишни, азалии; осенью - багряной листвой горных кленов и полной луной. В Японии хризантема - национальный цветок, символ императорской власти, чести, мужества, благородства, счастья и мудрости, поэтому её часто можно увидеть в работах японских художников.

  1. Физкультминутка

Физкультминутка для глаз;

 6. Практическая работа  с планированием этапов выполнения  

Сейчас ребята вы должны придумать свою композицию, через детали характерные для японских художников (слайд 13):

  • ветка дерева с птичкой;
  • цветок с порхающей бабочкой;
  • трава с кузнечиком или стрекозой;
  • японские постройки, связанные с природной средой;
  • сосна на прибрежных скалах;
  • бамбук, склонившийся под тяжестью снега;
  • цветение сакуры, сливы или азалии;
  • багряная листва кленов (слайд 14-17).

Этапы работы:

  1. продумываем сюжет будущей композиции: 
  2. наносим цветовые пятна, обозначающие будущие элементы рисунка:
  3. прорисовываем характерные детали рисунка (слайд 18).

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

    В конце урока устраивается коллективный просмотр и обсуждение детских работ. При этом обращается внимание на то, кто лучшим образом раскрыл выбранную композицию, отмечаются положительные и отрицательные моменты в работе. Для ответа  ребята могут использовать клише, которое они видят на слайде  или составляют свое предложение.

            Я  -  узнал,  понял,  удивился, научился, выполнил …-  

Домашнее задание: карандаш, резинка, краски, кисти, тряпочка. Собрать материал о культуре Японии.

Используемая литература:

  1. Учебник  изобразительное искусство «Каждый народ  художник» 4 класс, Л.А.Неменская, Москва, Просвещение, 2012 год
  2. Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1-4 классы, разработанной под руководством народного художника России Б.М.Неменского, Москва, Просвещение, 2014 год
  3. Журнал «Пионер», июль 1991 год:
  4. Журнал «Япония сегодня»
  5. Интернет ресурсы: https://www.google.ru/search?tbm=isch&tbs=rimg%3ACU6HtcJGQl3SIjhMgGVXvBeOrrrygBi0nPi-btlf8G0UxKF-
  6. https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186617&text
  7. https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186617&text
  8. https://yandex.ru/yandsearch?text=картинки кимоно&clid=2186617&lr=78&suggest_reqid=120605892141568115839788929712384&csg=10
  9. https://yandex.ru/yandsearch?text=картинки японки&clid=2186617&lr=78&suggest_reqid=120605892141568115840178456302305&csg=21
  10. https://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=картинки японки&gws_rd=ssl#newwindow=1&hl=ru&q=картинки+японские+празд
  11. https://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=картинки японки&gws_rd=ssl#newwindow=1&hl=ru&q=картинки+японские+куклы

Просмотр содержимого документа
«Природа и архитектура Японии»

Тема: «Природа и архитектура Японии» 4 класс


Цель: способствовать формированию ценностного отношения к культуре и уважения к обычаям, традициям другого народа.


Задачи:

  1. Познакомить ребят с отличительными особенностями искусства Японии - связь с природой;

  2. Раскрыть представление японцев о красоте природы, их умению любоваться каждым её фрагментом;

3. Показать связь природы с жильем;

4.Сформировать творческий подход при выполнении
практического задания.


Оборудование для учителя:

- презентация по теме урока;

- опорный конспект урока;

- наглядное пособие с примерами живописных пейзажей; построек;

- новые слова на доске;

- персональный компьютер, экран.

Оборудование для учащихся:

альбом, краски, кисти, карандаши.

Музыкальный ряд: музыкальная японская композиция «Сакура», звуки природы.

Тип урока: Комбинированный

Методическая основа урока: объяснительно-иллюстративный метод.

Межпредметные связи в ходе урока: живопись, музыка, мифология.



Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

  3. Постановка цели и задач урока

  4. Беседа о Японии.

  5. Физкультминутка

  6. Практическая работа с планированием этапов выполнения композиции пейзажа, характерного для японских художников

  7. Рефлексия деятельности (итог урока)

  1. Организационный момент

Проверка и организация рабочих мест, психологический настрой учащихся.


  1. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир – своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В культуре каждого народа всё взаимосвязано и не случайно, в ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности. Непросто решить, откуда начать наше путешествие. Обратимся, пожалуй, туда, где зарождается день. Отправимся в страну восходящего солнца. Вы уже, наверное, догадались, куда мы сегодня с вами отправимся. (Ответы учеников: в Японию) (слайд 1).

Учитель читает стихотворение « Япония» М. Шварца

Зашел я раз
К японцам в дом:
Все в доме ходят босиком,
Без стульев у стола сидят
И палочками рис едят.
Чай наливают в пиалу,
Спят на соломенном полу…
Все делают по-своему упрямо,
И даже гору
Называют «яма».
При этом удивительно,
Живут ужасно положительно.
(М. Шварц)

Учитель: Ребята как вы думаете, зачем я прочитала вам это стихотворение?

Ученики: Мы будем знакомиться с Культурой Японии.

Тема нашего урока: «Природа и архитектура Японии» (слайд 2).


  1. Постановка цели и задач урока


Да, ближайшие несколько уроков нашей целью будет формирование ценностного отношения к культуре и уважение обычаев, традиций японского народа.

Задачи на сегодняшний урок: познакомиться с отличительными особенностями искусства Японии - связь с природой; раскрыть представление японцев о красоте природы, их умению любоваться каждым её фрагментом;

показать связь природы с жильем; сформировать творческий подход при выполнении практического задания (слайд 2)..


  1. Беседа о Японии.


Япония - страна, понять которую нужно не только душой, а всем телом. Ее называют так неспроста. В Японии пальто подаёт женщина, кошки без хвостов, пишут сверху вниз, в машине руль с правой стороны, едят палочками, едят и спят на полу, а траурным является белый цвет. Желтая хризантема на государственном гербе и солнечный круг на флаге - символизируют восходящее солнце. Поэтому Японию называют страной восходящего солнца.

Есть легенда у японцев, как появилась их удивительная страна. Слушайте:

Когда бог Изаначи спускался с небес, он ударил своим богатырским копьем по зыбко колыхающейся внизу пучине. И тогда с его выдернутого назад копья упала вереница капель, образовав изогнутую цепь островов (слайд 3).

Эта древняя легенда о сотворении Японии еще не завершена. Капли упавшие с исполинского копья еще не застыли, молодая еще суша то и дело ходит ходуном из-за землетрясений.

Японцам приходится жить, словно на вздрагивающей спине дракона. Япония - это страна, где постоянно дает о себе знать необузданность стихийных сил, но где на каждом шагу видишь следы упорного человеческого труда. Труд и умение наслаждаться красотой и создавать красоту сделали страну такой великой и всемирно известной державой.

Природа Японии порой жестока к людям, скупа - достаточно побывать на этих островах, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет эту природу, делает ее мерилом своих представлений о красоте. Понятие живописности выражается у народов Востока словами «горы и воды». В Японии такие элементы природной красоты поистине вездесущи. Это страна лесных гор и морских заливов.

Сама натура: сосны на прибрежных скалах, зеркальная мозаика рисовых полей, сумрачные вулканические озера учат человека ценить и понимать прекрасное.

Бамбук, склонившийся под тяжестью снега, цветущая сакура, азалия или слива, багряная листва горных кленов и полная луна -во всем этом японцы находят радость (слайд 4-7)..

Свое отношение к красоте природы японцы раскрывают через удивительные явления японской культуры - икэбану, бонсай, ландшафтные сады.

Бонсай - миниатюрные деревца в плошках (слайд 8). Бонсаисты -художники на маленьком пространстве отражают бесконечность природы. Маленькое деревце должно иметь гармоничные пропорции большого дерева, свободно растущего в лесу, на морском берегу или горном склоне и исхлестанного ветрами. Этому искусству более 15 веков. Разведение миниатюрных деревьев приближает человека к природе, дает ему возможность творческого отдыха в узких рамках его городской квартиры с балконом, террасой или лоджией. В пейзажных композициях, называемых пейзажами в плошках, где из деревьев, травы.

камышей, песка, а иногда и воды создаются миниатюрные картины природных пейзажей, передается характер местной природы. Миниатюрные деревца в плошках ценятся так же высоко, как картина или скульптура. Многим бонсаям более 100 лет, около них останавливаются люди в немом восхищении. Они передаются из поколения в поколение. Бонсай имеет и свою символику: неистребимое стремление человека к счастью, семей ной гармонии, Спокойной старости, достижение душевного равновесия и мудрой отрешенности и печали.

Икэбана - композиция из цветов (слайд 9).. Это самостоятельный вид изобразительного искусства. Цель икэбаны - выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, веток, керамики и др, это и украшение и средство самовыражения. Икэбана создана нацией, которая веками воспитывала в себе умение обращаться к природе как к неисчерпаемой сокровищнице прекрасного.

Любовь японцев к природе воплощается в своеобразных чертах национального быта. Японский дом - это, прежде всего, крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор, это кровля, возведенная над пустотой (слайд 10).. Здесь нет ни окон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть или вовсе снять. Наружные створки - окна, оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папирусную и называются седзи. Внутренние перегородки служат одновременно дверьми и оклеиваются плотной раскрашенной бумагой и именуются фусума. Никакой мебели внутри нет. Видишь лишь: обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплетные седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает приближающийся свет.

Под разутой ногой слегка пружинит татами - жесткие, пальца в три толщиной маты из, простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст.

Раздвинутые стены дома несомненно воплощают и стремление его обитателей быть ближе к природе, вместо того , чтобы отгораживаться от него, такие постройки учитывают потребность человека быть в постоянном контакте с природой.

Стремление к гармонии с природой - главная черта японского искусства. Народ Японии ценит, любит и понимает прекрасное, это воспитывается с детства, в школах Японии на это обращают большое внимание. В погожий день директор школы вправе отменить все занятия, чтобы детвора отправилась на воздух рисовать с натуры или слушать объяснения учителя о том, как распознавать красоту в природе (слайд 11-12)..

Тайна японского искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. В быту японцев прочно укоренился обычай коллективно любоваться наиболее поэтическими явлениями природы. Зимой принято любоваться свежевыпавшим снегом; весной - цветением сливы, вишни, азалии; осенью - багряной листвой горных кленов и полной луной. В Японии хризантема - национальный цветок, символ императорской власти, чести, мужества, благородства, счастья и мудрости, поэтому её часто можно увидеть в работах японских художников.


  1. Физкультминутка

Физкультминутка для глаз;


6. Практическая работа с планированием этапов выполнения

Сейчас ребята вы должны придумать свою композицию, через детали характерные для японских художников (слайд 13):

  • ветка дерева с птичкой;

  • цветок с порхающей бабочкой;

  • трава с кузнечиком или стрекозой;

  • японские постройки, связанные с природной средой;

  • сосна на прибрежных скалах;

  • бамбук, склонившийся под тяжестью снега;

  • цветение сакуры, сливы или азалии;

  • багряная листва кленов (слайд 14-17).

Этапы работы:

  1. продумываем сюжет будущей композиции:

  2. наносим цветовые пятна, обозначающие будущие элементы рисунка:

  3. прорисовываем характерные детали рисунка (слайд 18).

7.Рефлексия деятельности (итог урока)


В конце урока устраивается коллективный просмотр и обсуждение детских работ. При этом обращается внимание на то, кто лучшим образом раскрыл выбранную композицию, отмечаются положительные и отрицательные моменты в работе. Для ответа ребята могут использовать клише, которое они видят на слайде или составляют свое предложение.

Я - узнал, понял, удивился, научился, выполнил …-

Домашнее задание: карандаш, резинка, краски, кисти, тряпочка. Собрать материал о культуре Японии.









Используемая литература:

  1. Учебник изобразительное искусство «Каждый народ художник» 4 класс, Л.А.Неменская, Москва, Просвещение, 2012 год

  2. Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1-4 классы, разработанной под руководством народного художника России Б.М.Неменского, Москва, Просвещение, 2014 год

  3. Журнал «Пионер», июль 1991 год:

  4. Журнал «Япония сегодня»

  5. Интернет ресурсы: https://www.google.ru/search?tbm=isch&tbs=rimg%3ACU6HtcJGQl3SIjhMgGVXvBeOrrrygBi0nPi-btlf8G0UxKF-

  6. https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186617&text

  7. https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186617&text

  8. https://yandex.ru/yandsearch?text=картинки кимоно&clid=2186617&lr=78&suggest_reqid=120605892141568115839788929712384&csg=10

  9. https://yandex.ru/yandsearch?text=картинки японки&clid=2186617&lr=78&suggest_reqid=120605892141568115840178456302305&csg=21

  10. https://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=картинки японки&gws_rd=ssl#newwindow=1&hl=ru&q=картинки+японские+празд

  11. https://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=картинки японки&gws_rd=ssl#newwindow=1&hl=ru&q=картинки+японские+куклы


Просмотр содержимого презентации
«Природа и архитектура Японии»

Стихотворение «Япония» М. Шварца Зашел я раз  К японцам в дом:  Все в доме ходят босиком,  Без стульев у стола сидят  И палочками рис едят.  Чай наливают в пиалу,  Спят на соломенном полу…  Все делают по-своему упрямо,  И даже гору  Называют «яма». При этом удивительно,  Живут ужасно положительно.

Стихотворение «Япония» М. Шварца

Зашел я раз К японцам в дом: Все в доме ходят босиком, Без стульев у стола сидят И палочками рис едят. Чай наливают в пиалу, Спят на соломенном полу… Все делают по-своему упрямо, И даже гору Называют «яма».

При этом удивительно, Живут ужасно положительно.

Тема урока: «Природа и архитектура Японии» Цель: формирование ценностного отношения к культуре и уважение обычаев, традиций японского народа. Задачи:

Тема урока: «Природа и архитектура Японии»

Цель: формирование ценностного отношения к культуре и уважение обычаев, традиций японского народа.

Задачи:

  • Познакомить ребят с отличительными особенностями искусства Японии - связь с природой;
  • Раскрыть представление японцев о красоте природы, их умению любоваться каждым её фрагментом;
  • Показать связь природы с жильем;
  • Сформировать творческий подход при выполнении практического задания.
Бонсай

Бонсай

Икебана

Икебана

Практическая работа: придумать свою композицию, через детали характерные для японских художников

Практическая работа: придумать свою композицию, через детали характерные для японских художников

  • ветка дерева с птичкой;
  • цветок с порхающей бабочкой;
  • трава с кузнечиком или стрекозой;
  • японские постройки, связанные с природной средой;
  • сосна на прибрежных скалах;
  • бамбук, склонившийся под тяжестью снега;
  • цветение сакуры, сливы или азалии;
  • багряная листва кленов.
Этапы работы:

Этапы работы:

  • продумываем сюжет будущей композиции:
  • наносим цветовые пятна, обозначающие будущие элементы рисунка:
  • прорисовываем характерные детали рисунка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии"

Автор: Борисова Наталья Ивановна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Образ художественной культуры Японии. Ветка сакуры" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-iaponii-vietka-sakury"
    ["file_id"] => string(6) "130164"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект открытого урока на тему: "ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА. ОЧАГИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРОПЫ И РОССИИ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_iskusstvo_pervobytnogo_obshchestva_ochagi_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "477004"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535957115"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства