kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни"»

Крюкова К.Н.

Тема урока Здоровый образ жизни.

УМК: «Школа России».

Учебник: А.А.Плешаков,Окружающий мир 3 класс, 2015г. Изд-во «Просвещение»

Технология проведения урока: Методологическую основу урока составляют технологии: системно – деятельностный подход, информационно – коммуникационные технологии, педагогика сотрудничества; гуманно - личностный подход.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.

Планируемые результаты: учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Задачи:

1. сформировать у учащихся чувство успеха при изучении правил здорового образа жизни;

2. формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности; воспитание коллективизма, уверенности в своих возможностях.

3. развитие внимания и логического мышления.

УУД

Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:; контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Технологии: игровая, ИКТ, проблемная, здоровьесберегающая.

Средства обучения мультимедиа проектор, презентация, мультфильм «Мойдодыр», карточки с индивидуальными заданиями.


пп

Этап урока, время, дидактическая задача

Действия учителя. Действия учеников



Интерактивное оборудование

Формируемые УУД


Организационный момент.

1 мин.


Подготовка учащихся к работе.

Придумано кем-то  просто и мудро Слайд 2
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.


Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Сегодня к нам на урок пришли и гости,  давайте их поприветствуем. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать


Формирование личностной заинтересованности.

Мотивация учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Актуализация знаний 3 мин


-Повторим материал предыдущих уроков. Для этого я вам предлагаю разгадать кроссворд. На партах у каждого лежит кроссворд. Вы должны будете его разгадать и получить ключевое слово. Слайд 3

1.Орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный объём информации (МОЗГ).

2.Этот орган выполняет роль насоса в нашем организме (СЕРДЦЕ).

3.Орган осязания (КОЖА).

4.По ним передаются сигналы от органов в головной и спинной мозг (НЕРВЫ).

5.Орган выделения (ПОЧКИ).

6.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества и кислород. (КРОВЬ).

7.Главное отличие человек от животного (ГОВОРИТЬ).

8.Главный орган дыхания (ЛЁГКИЕ)

-Поднимите руку кто все выполнил? А теперь обменяйтесь листочками с соседлшм по парте и проверьте правильность по слайду. Слайд 4

- Какое ключевое слово у вас получилось? (ЗДОРОВЬЕ) Если ваш сосед справился с заданием поставьте +, если не справился, то -

- Поднимете руку кто справился с заданием?

- Что же такое здоровье в вашем понимании? (всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.)

Слайд 5 Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Интерактивная доска.


Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме.

Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний.



Сообщение темы и цели урока 3 мин

-Ребята, послушайте следующий рассказ.

Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: “Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось, то, же самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Нет).

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт……..( здоровый образ жизни.)

- Что нужно делать, чтобы сказать: - Я веду здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать,…)

- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? (правильно, сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни) Слайд 6 На доске тема урока.

Какую цель ставим перед собой на уроке? С чем хотим познакомиться? (познакомиться с правилами ЗОЖ.)

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

-В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни. Вы готовы к путешествию?

В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь! Слайд 7


Интерактивная доска.




























Формирование умения применять ранее полученные знания при выполнении заданий, умения определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя.



Изучение новой темы

7-8 мин

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков - мы не знаем туда дороги.

Поэтому нам предстоит выполнить задания: узнать волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков. А помогут нам доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.

А кто они? Сейчас мы это узнаём.

1.Знакомство с Доктором «Чистота»

Первый знакомый - доктор Чистота.

Беседа.

У него есть для вас задания: просмотреть фрагмент сказки и ответить на вопросы. Слайд 8

(Просмотр фрагмента из мультфильма "Мойдодыр" К.Чуковского).

-Что это за сказка и кто ее автор?

-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек? ( чтобы быть чистым).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

У доктора Чистоты есть помощники. Прочитайте загадки и отгадайте, кто они.


Слайд 9

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце) щёлкнуть


Слайд 10

С волосами я дружу

Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа,

А зовут меня…

(Расчёска) щёлкнуть

Слайд 11

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.

(Зубная щётка) щёлкнуть


Слайд 12

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло) щёлкнуть

А как называются все эти предметы?

Предметы гигиены.

Что означает слово гигиена

Слайд 13

Слово гигиена с греческого - целебный, целительный, оздоровительный.

-Как вы заботитесь о чистоте тела?( мыть руки, чистить зубы, принимать душ)

-Только ли свое тело и лицо нужно содержать в чистоте?( содержать в чистоте свое жилище и одежду: делать уборку в доме и во дворе, чистить одежду и обувь)


Слайд 14

-Доктор Чистота просит назвать 1-е правило ЗОЖ и тогда он скажет волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.

(Соблюдай чистоту.) щёлкнуть


Слайд 15

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы. (Чтение хором)

Работа в учебнике. А теперь давайте прочитаем об этом правиле в учебнике и проверим себя.

-Что мы должны соблюдать в первую очередь? Соблюдай чистоту!

Вывод: « Здоровый образ жизни начинается с чистоты.»

2. Знакомство с Доктором «Здоровая пища».

– Продолжим путешествие в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Здоровая пища.

Слайд 16

-Посмотрите на таблицу

-Какое питание можно считать здоровым?




Разнообразное

Однообразное

Богатое ф

уктами и овощами

Богатое сладостями

Регулярное

От случая к случаю

Без спешки

Второпях










–Что значит «разнообразное» питание?( подразумевает в себе употребление почти всех видов продуктов. )

Однообразное питание?

–Почему нельзя питаться от случая к случаю? (понижает аппетит, нарушает обмен веществ, может вызвать поражение отдельных органов и систем организма)

–Как вы понимаете значение слова “второпях”?

–А как вы думаете, все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? (Нет)

-Молодцы! Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Сейчас мы с вами поработаем в паре.

-У вас на партах лежат листы с изображенными продуктами. Вам нужно обвести красным цветом те продукты, которые оказывают вредное воздействие на организм, а зелёным цветом обвести те, которые подойдут для правильного питания, т.е. полезные продукты. Обведите их цветными карандашами. После выполнения покажите свою готовность.

- Назовите, какие продукты вы отнесли к вредным, а какие в полезным.

– Проверьте себя по слайду. Слайд17

–Молодцы! Почти все справились с заданием. Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные.


Интерактивная доска.


Формирование личностной заинтересованности.

Мотивация учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Физкультминутка и дальнейшая работа по теме.


Путь –дорога нелегка

(шагают на месте)

И замёрзли мы слегка

(прыжки на месте)

Руки мы сейчас согреем(трут ладонями)

Всё на свете мы сумеем.


–Ребята, Доктор «Здоровая пища» приготовил для вас следующие задания и предлагает нам работать в группах. Разделимся на три группы. (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.)

У каждой группы будет свое задание.

1 группа «Кроссворд»

  1. Шут в луже, борода снаружи.

  2. Новогодний фрукт.

  3. Сто одёжек и все без застёжек.

  4. Появление этого овоща в России связывают с именем Петра I.

  5. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

  6. Он же томат.

  7. Кислый цитрусовый плод.

Ключевое слово витамины

После выполнения Слайд 18

– Какие из отгаданных продуктов вы больше всего любите?

2 группа «Распредели на 2 группы» (овощи, фрукты)

–На какие две группы можно разделить эти продукты (овощи и фрукты)

После выполнения Слайд 19

3 группа «Собери пословицы»

«Пахнет мандаринами - скоро новый год!»

«Никакой лимон сладким не сделаешь»

«Красный сапог (или: бархат) в земле горит (свекла)».

«Яблоко на ужин – и врач не нужен».

«Овощи – кладовая здоровья».

После выполнения Слайд 20

– Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». (Ответы детей)

– Правильно! В овощах и фруктах очень много витаминов.

–А кто из вас знает, что такое «витамины»?

Слайд 21

– Витамины - это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей.

Слово «витамины» образовано от латинского слова “vita”, что в переводе означает « жизнь».

–Недостаток витаминов приводит к быстрой утомляемости, раздражительности, плохому аппетиту, сухости и шелушению кожи

аппетиту, сухости и шелушению кожи.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами - увеличение потребления овощей и фруктов.

овощей и фруктов

–Учащиеся нашего класса подготовили стихотворения о витаминах. Давайте их послушаем.

Слайд 22

Витамин А очень важен для зрения, он содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.


масле, облепихе.

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть

масле, облепихе.

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть

Слайд 23

Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то, чтобы было хорошее настроение. Встречается в зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Слайд 24

Витамин Д укрепляет организм, необходим для развития костей и зубов. Содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д образовывается в организме человека по действием солнечных лучей.


Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Слайд 25

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, делает человека сильным и выносливым. Содержится в апельсинах, лимонах, клюкве, капусте, луке.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим.


- Вот поэтому, ребята, нужно употреблять в пищу разнообразные продукты, так как они все по-своему полезны.

– Доктор Здоровая пища просит назвать второе правило ЗОЖСлайд 26

Правильно питайся. Щёлкнуть

Слайд 27

–А вот и волшебные слова. Давайте вместе произнесем.

Волшебные слова: Прежде, чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.


Вывод: «Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни». 

3.Знакомство с Доктором «Режим дня»

Следующий Доктор, который укажет нам дорогу в страну Здоровячков –Доктор «Режим дня»

–Как вы думаете, о чем нам поможет узнать Доктор «Режим дня?» (о режиме дня)

Учащиеся показывают сценку:

Режим

Действующие лица:

– А ты знаешь, что такое режим?

– Конечно. Режим – куда хочу, туда скачу.

– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

– Даже перевыполняю.

– Как же это?

– По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре.

– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

– Хорошо.

– А можно ещё лучше.

– Как же это?

– Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

– Не вырастет.

– Это почему же?

– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

– Как это с бабушкой?

– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

– Не понимаю – как это?

– Очень просто. Подъём выполняю я, а зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.



Словарная работа.


–Скажите, пожалуйста, кто из ребят дал правильное определение слова «Режим дня».

– Как понимаете это выражение: «режим дня»? Что это?

Слайд 28

Режим дня - это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток.

- Какие дела мы относим к режиму дня школьников?

- Почему так важно выполнять режим дня?
( Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине).
Как научиться соблюдать режим дня? Какие правила нужно выполнять?

  • Приучайся вставать всегда в одно и то же время.

  • Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.

  • Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2-3 минуты раньше, чем опоздать.

Слайд 29 с режимом дня

–Перед вами режим дня школьника, который учится в школе в первую смену. Рассмотрите и проанализируйте его. Будьте внимательны, возможно, есть в режиме школьника есть ошибка. Если вы увидите их, то исправьте, пожалуйста.

Слайд 30(проверка после ответов детей)

Режим дня

8:00 – подъём, зарядка

8.20-8.30  завтрак

8.30-8.50  дорога в школу

9.00-13.50  уроки в школе

14.00 – 14.30 – обед

14.30 – 16.30 прогулка, кружки

16.30 – 18.00 противление уроков

18.00 – 18.30 ужин

18.30 – 21.00 свободное время.

21.00  сон

–Как вы думаете, что происходит со школьником, который нарушает режим дня?

–Давайте об этом прочитаем в учебнике. С. 151.

 

-Какие виды отдыха полезны для здоровья? ( игры на свежем воздухе, прогулки, чтение книг и, конечно же, сон.)

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться? (телевизор, видео, компьютерные игры)
– Какой же вывод мы сделаем, какие виды деятельности необходимо включать в режим дня? (труд и отдых)

– Какое же третье правило здорового образа жизни вы можете назвать? Слайд 31

(Сочетай труд и отдых.) щёлкнуть

С помощью Доктора «Режим дня» вместе произнесём волшебные слова:

Слайд 32

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим.

4.Знакомство с Доктором «Движение»

Доктор «Движение» поможет нам узнать 4-ое правило ЗОЖ 
– С чего должен начинаться наш день? (с зарядки)

– Для чего надо заниматься спортом? (Укреплять мышцы, сердце, легкие, нервную систему.)

–А если пока не ходишь в спортивную секцию, что надо делать для укрепления здоровья? (Больше двигаться, играть на улице, делать зарядку)

Слайд 33

–Назовите 4-е правило.

(Больше двигайся!) щёлкнуть

Слайд 34

Волшебные слова:

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

–Давайте прочитаем вывод на с. 151 «Больше двигайся»


5. Вредные привычки – препятствие на пути к здоровью.

Мы приближаемся к стране Здоровячков.

- Но на нашем пути препятствие - вредные привычки.

Какими бывают вредные привычки?



Сообщения родителей о вредных привычках:
- А теперь давайте послушаем некоторых ваших родителей, что же они нам расскажут о вредных привычках

Курение – опасно для вашего здоровья”. Слайд 35

Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. Слайд 36 У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.


О вреде алкоголя” Слайд 37

Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Никогда не прикасайся к наркотикам!” Слайд 38

Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

-О каких вредных привычках узнали?

-Почему мы их называем вредными? (Они разрушают здоровье).

Какое 5 правило?

Слайд 39

5-е правило. (Не заводи вредных привычек.)

Волшебные слова:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу».




Формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально - волевой сферы и игровой деятельности, черт гармоничной личности, соблюдения здорового образа жизни. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.









Закрепление изученного материала.

3 мин.


Работа с учебником. Слайд 40


Интерактивная доска.


Учить анализировать результаты своей учебной деятельности



Рефлексия деятельности (итог урока).

2 мин.

Анализ, оценка успешности достижения цели на уроке.

-Вот мы и добрались до страны Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди них. - Какая тема нашего урока?

- Какая была цель урока?


-Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали?

- Давайте порадуем доктора и покажем, как мы с вами поняли, что такое ЗОЖ и наградим его за то, что он к нам пришел.

Яблоко- кто всё хорошо понял , наградит зелёным яблоком

Морковь- кто не очень всё понял, наградит морковкой

Помидор - а кто совсем ничего не понял, наградит помидором.


Спасибо добрым докторам!

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

- Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!


Презентация

Формирование умения проследить последовательность действий на уроке, дать самооценку учебной деятельности. Учить анализировать результаты своей учебной деятельности, формирование ситуации успеха, постановка личных задач для дальнейшей учебной деятельности.



Домашнее задание

Комментирование задания

1мин

Подготовит рисунки ЗОЖ, с обратной стороны запишите пословицы и поговорки о здоровье. Чем больше ,тем лучше










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Автор: Кристина Николаевна Крюкова

Дата: 20.11.2023

Номер свидетельства: 640246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технологическая карта урока окружающего мира."
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira"
    ["file_id"] => string(6) "436347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509640712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "490769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544784703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта  урока окружающего мира для второго класса "Опасности в лесу и на воде" "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-vtorogho-klassa-opasnosti-v-liesu-i-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "246113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446296775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая  карта урока окружвюшего мира  с применением сингапурских структур      1 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhviushiegho-mira-s-primienieniiem-singhapurskikh-struktur-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430222835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства