Путь –дорога нелегка (шагают на месте) И замёрзли мы слегка (прыжки на месте) Руки мы сейчас согреем(трут ладонями) Всё на свете мы сумеем. –Ребята, Доктор «Здоровая пища» приготовил для вас следующие задания и предлагает нам работать в группах. Разделимся на три группы. (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.) У каждой группы будет свое задание. 1 группа «Кроссворд» Шут в луже, борода снаружи. Новогодний фрукт. Сто одёжек и все без застёжек. Появление этого овоща в России связывают с именем Петра I. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Он же томат. Кислый цитрусовый плод. Ключевое слово витамины После выполнения Слайд 18 – Какие из отгаданных продуктов вы больше всего любите? 2 группа «Распредели на 2 группы» (овощи, фрукты) –На какие две группы можно разделить эти продукты (овощи и фрукты) После выполнения Слайд 19 3 группа «Собери пословицы» «Пахнет мандаринами - скоро новый год!» «Никакой лимон сладким не сделаешь» «Красный сапог (или: бархат) в земле горит (свекла)». «Яблоко на ужин – и врач не нужен». «Овощи – кладовая здоровья». После выполнения Слайд 20 – Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». (Ответы детей) – Правильно! В овощах и фруктах очень много витаминов. –А кто из вас знает, что такое «витамины»? Слайд 21 – Витамины - это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова “vita”, что в переводе означает « жизнь». –Недостаток витаминов приводит к быстрой утомляемости, раздражительности, плохому аппетиту, сухости и шелушению кожи аппетиту, сухости и шелушению кожи. Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами - увеличение потребления овощей и фруктов. овощей и фруктов –Учащиеся нашего класса подготовили стихотворения о витаминах. Давайте их послушаем. Слайд 22 Витамин А очень важен для зрения, он содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе. масле, облепихе. Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть масле, облепихе. Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть Слайд 23 Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то, чтобы было хорошее настроение. Встречается в зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах. Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. Слайд 24 Витамин Д укрепляет организм, необходим для развития костей и зубов. Содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д образовывается в организме человека по действием солнечных лучей. Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней - лучше жить! Слайд 25 Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, делает человека сильным и выносливым. Содержится в апельсинах, лимонах, клюкве, капусте, луке. А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Поищите на земле - И в салате, в щавеле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим. - Вот поэтому, ребята, нужно употреблять в пищу разнообразные продукты, так как они все по-своему полезны. – Доктор Здоровая пища просит назвать второе правило ЗОЖ. Слайд 26 Правильно питайся. Щёлкнуть Слайд 27 –А вот и волшебные слова. Давайте вместе произнесем. Волшебные слова: Прежде, чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть. Вывод: «Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни». 3.Знакомство с Доктором «Режим дня» Следующий Доктор, который укажет нам дорогу в страну Здоровячков –Доктор «Режим дня» –Как вы думаете, о чем нам поможет узнать Доктор «Режим дня?» (о режиме дня) Учащиеся показывают сценку: Режим Действующие лица: – А ты знаешь, что такое режим? – Конечно. Режим – куда хочу, туда скачу. – Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? – Даже перевыполняю. – Как же это? – По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре. – Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня? – Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу. – Хорошо. – А можно ещё лучше. – Как же это? – Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон. – Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. – Не вырастет. – Это почему же? – Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим. – Как это с бабушкой? – А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. – Не понимаю – как это? – Очень просто. Подъём выполняю я, а зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я. – И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. Словарная работа. –Скажите, пожалуйста, кто из ребят дал правильное определение слова «Режим дня». – Как понимаете это выражение: «режим дня»? Что это? Слайд 28 Режим дня - это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. - Какие дела мы относим к режиму дня школьников? - Почему так важно выполнять режим дня? ( Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине). Как научиться соблюдать режим дня? Какие правила нужно выполнять? Приучайся вставать всегда в одно и то же время. Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее. Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2-3 минуты раньше, чем опоздать. Слайд 29 с режимом дня –Перед вами режим дня школьника, который учится в школе в первую смену. Рассмотрите и проанализируйте его. Будьте внимательны, возможно, есть в режиме школьника есть ошибка. Если вы увидите их, то исправьте, пожалуйста. Слайд 30(проверка после ответов детей) Режим дня 8:00 – подъём, зарядка 8.20-8.30 – завтрак 8.30-8.50 – дорога в школу 9.00-13.50 – уроки в школе 14.00 – 14.30 – обед 14.30 – 16.30 прогулка, кружки 16.30 – 18.00 противление уроков 18.00 – 18.30 ужин 18.30 – 21.00 свободное время. 21.00 – сон –Как вы думаете, что происходит со школьником, который нарушает режим дня? –Давайте об этом прочитаем в учебнике. С. 151. -Какие виды отдыха полезны для здоровья? ( игры на свежем воздухе, прогулки, чтение книг и, конечно же, сон.) -Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться? (телевизор, видео, компьютерные игры). – Какой же вывод мы сделаем, какие виды деятельности необходимо включать в режим дня? (труд и отдых) – Какое же третье правило здорового образа жизни вы можете назвать? Слайд 31 (Сочетай труд и отдых.) щёлкнуть С помощью Доктора «Режим дня» вместе произнесём волшебные слова: Слайд 32 Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим. 4.Знакомство с Доктором «Движение» Доктор «Движение» поможет нам узнать 4-ое правило ЗОЖ – С чего должен начинаться наш день? (с зарядки) – Для чего надо заниматься спортом? (Укреплять мышцы, сердце, легкие, нервную систему.) –А если пока не ходишь в спортивную секцию, что надо делать для укрепления здоровья? (Больше двигаться, играть на улице, делать зарядку) Слайд 33 –Назовите 4-е правило. (Больше двигайся!) щёлкнуть Слайд 34 Волшебные слова: Люди с самого рождения Жить не могут без движения. –Давайте прочитаем вывод на с. 151 «Больше двигайся» 5. Вредные привычки – препятствие на пути к здоровью. Мы приближаемся к стране Здоровячков. - Но на нашем пути препятствие - вредные привычки. Какими бывают вредные привычки? Сообщения родителей о вредных привычках: - А теперь давайте послушаем некоторых ваших родителей, что же они нам расскажут о вредных привычках “Курение – опасно для вашего здоровья”. Слайд 35 Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. Слайд 36 У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. “О вреде алкоголя” Слайд 37 Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. “Никогда не прикасайся к наркотикам!” Слайд 38 Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают. -О каких вредных привычках узнали? -Почему мы их называем вредными? (Они разрушают здоровье). Какое 5 правило? Слайд 39 5-е правило. (Не заводи вредных привычек.) Волшебные слова: Я здоровье берегу, Сам себе я помогу». |