kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Самоопределение к деятельности.

-Начинаем урок окружающего мира.

Девиз урока прочитаем хором:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Дети правильно и тихо садятся.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Работа по маршрутному листу в учебнике.

- В какой точке мы находимся?

Дети на маршрутном листе показывают точку «Как ты питаешься».

Пища должна быть полезной. Необходимо соблюдать режим питания.

Для сохранения здоровья.

-Задайте друг другу вопросы по этой теме.

-Какой мы сделали вывод?

-Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

-Сегодня мы отправимся дальше. К какой точке на маршрутном листе лежит наш путь? Тема «Одежда»

-Сегодня на уроке мы будем исследователями. 

-Что такое одежда?

-Приведите примеры одежды.

-Как вы думаете, может ли одежда влиять на здоровье человека?  Каким образом?

Дети высказывают свои предположения и приводят примеры.

3. Целеполагание и постановка учебной задачи.

  • Откройте учебники на с. 42 и рассмотрите рисунки.
  • Какое время года изображено на каждом рисунке?
  • Как одеты дети? Что вы заметили?
  • Как вы думаете, на какие группы можно разделить всю одежду? 

    Зима, весна, лето, осень  Дети одеты по сезону.

    Дети высказывают свои гипотезы.

  • Сегодня на уроке мы поговорим о нашей одежде, выясним её значение для человека, научимся правильно выбирать одежду для всех случаев жизни, чтобы всегда быть здоровыми и красивыми.

  • Для этого нам нужно выяснить:

  • одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года, и зависит ли это от погоды; как правильно одеваться, чтобы не заболеть.
  • отличается ли одежда людей разных профессий и зависит ли она от рода наших занятий;
  • есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; как же нам одеваться, чтобы не выглядеть смешно и быть всегда опрятными.

4. Физминутка

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

 (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!

 (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

 

Выполняют задание

5. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Исследовательская деятельность групп

  • Скажите, пожалуйста, а где ваши мамы обычно покупают вам одежду?
  • Сегодня на нашей станции будет несколько магазинов одежды, которые помогут вам узнать, что-то новое об одежде.
  • В каждом магазине будет разное задание. Вам нужно провести исследование картинок, которые изображены на стр. учебника 42-43

Правила работы в группе.

  1. Умей выслушать товарища;
  2. Своё мнение должен высказать каждый;
  3. Закончив дело, помоги другу;
  4. Работай тихо, чтобы не мешать другим;
  5. Рабочее место содержи в порядке.

Задание группам.

группа выясняет, какой из этих костюмов подходит для дома, для школы, для посещения театра, для занятий спортом.

II  группа выясняет профессии людей, рассматривая картинки одежды, в которую они одеты.

III  группа выясняет: «Есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; на работу».

IV  группа выясняет, какая одежда здесь изображена. Называют ее.

V  группа выясняет: «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть».

  1. Отчёт групп.
  2. Подведем итоги.

Работа со слайдами 3-17

  1. Перегрев или переохлаждение организма приводят к заболеванию? Должна одежда соответствовать сезону и погоде? Это важное условие сохранения здоровья.
  2. Какую одежду человек надевает для занятий спортом? Для всех видов спорта одежда одинаковая? Как называется одежда, которую мы надеваем, когда сажаем деревья, работаем на даче или выполняем другую работу? Наша одежда зависит от того, чем мы занимаемся.
  3. Отличается ли одежда людей разных профессий?
  4. С кем бы вам хотелось общаться: с опрятным  человеком или с человеком в грязной одежде?
  5. Как мы должны выбирать обувь?
  6.  Важно помнить, что составные части одежды, например платье и туфли, должны подходить друг другу.

В магазине

6. Физминутка.

Что – то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе наши ножки

Обуть тёплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И бежим гулять скорее.

Выполняют задание

7. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа в рабочей тетради с. 30

Работа по вариантам.

I  вариант – № 1 – Ваня собирается кататься на лыжах. Подберите ему подходящий костюм. Покажите стрелочками.

II  вариант – На рисунке изображена семья. Подберите каждому члену семьи подходящий костюм. Покажите стрелкой.

8. Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь с. 31 – Левую сторону костюма Петрушки раскрась в синий цвет, а правую в красный цвет.

Придумайте и нарисуйте костюм для инопланетянина.

9.  Итог урока.

- В каком магазине вам понравилось больше всего?

- Про одежду из какого магазина вы теперь знаете много полезного и интересного?

- Ребята, вы сможете рассказать своим родителям, какая бывает одежда?

Ответы детей.

10. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Слайд 18

Ответы детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира.»

Технологическая карта урока окружающего мира.

УМК: Планета знаний.

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: Твоя одежда

Место урока в теме: 6-й урок в теме «Человек»

Учебник: окружающий мир, 1 класс. Автор: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, рабочая тетрадь № 1.

 Цель урока: создать условия для формирования представлений обучающихся о значении одежды в жизни людей, о её соответствии сезону и погоде, а также профессии или роду занятий человека.

Задачи:

  • Образовательная: формировать умение классифицировать одежду в зависимости от её значения для человека по трём аспектам: гигиеническому, эстетическому и профессиональному.

  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;

  • Воспитательные: воспитывать стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.


Тип урока: урок «открытия» новых знаний


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Ресурсы: рабочая тетрадь “Окружающий мир”, учебник; карандаши; мультимедийное оборудование и презентация с изображением людей различных профессий; сезонной, деловой, спортивной, рабочей и домашней одежды.







Планируемые результаты обучающихся:

Предметные:


Метапредметные


Личностные


иметь представление о разнообразии одежды;

называть значение одежды для человека;

знать роль одежды для здоровья человека;

соблюдать правила гигиены при использовании одежды.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

планировать учебную деятельность;

удерживать учебную задачу в течение урока;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные:

группировать (классифицировать) одежду на основе выделения главных признаков каждой группы;

выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;

находить в учебнике ин­формацию об использовании одежды в соответствии с задани­ем;

различать значение одежды в жизнедеятельности человека.

Коммуникативные:

формулировать вопросы по изученной теме;

слушать одноклассников, учителя;

строить монологические высказывания;

работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).

мотивация к изучению нового учебного материала;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимать значение одежды;

понимать необходимость соблюдения правил гигиены при использовании одежды;

уметь фантазировать, воображать




Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.


-Начинаем урок окружающего мира.

Девиз урока прочитаем хором:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Дети правильно и тихо садятся.








Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.





- Работа по маршрутному листу в учебнике.

- В какой точке мы находимся?


-Задайте друг другу вопросы по этой теме.


-Какой мы сделали вывод?




-Для чего нам нужно соблюдать эти правила?


-Сегодня мы отправимся дальше. К какой точке на маршрутном листе лежит наш путь?

-Сегодня на уроке мы будем исследователями.

-Что такое одежда?

-Приведите примеры одежды.

-Как вы думаете, может ли одежда влиять на здоровье человека? Каким образом?



Дети на маршрутном листе показывают точку «Как ты питаешься».

Пища должна быть полезной. Необходимо соблюдать режим питания.

Для сохранения здоровья.


Тема «Одежда»


Дети высказывают свои предположения и приводят примеры.



Коммуникативные (умение составлять вопросы по изученному, отвечать на вопросы)

Регулятивные (принимают учебную задачу, соотносят свои действия, ищут способ решения, осуществляют задачу)

3. Целеполагание и постановка учебной задачи.


  • Откройте учебники на с. 42 и рассмотрите рисунки.

  • Какое время года изображено на каждом рисунке?

  • Как одеты дети? Что вы заметили?

  • Как вы думаете, на какие группы можно разделить всю одежду?


  • Сегодня на уроке мы поговорим о нашей одежде, выясним её значение для человека, научимся правильно выбирать одежду для всех случаев жизни, чтобы всегда быть здоровыми и красивыми.

  • Для этого нам нужно выяснить:

  • одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года, и зависит ли это от погоды; как правильно одеваться, чтобы не заболеть.

  • отличается ли одежда людей разных профессий и зависит ли она от рода наших занятий;

  • есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; как же нам одеваться, чтобы не выглядеть смешно и быть всегда опрятными.



Зима, весна, лето, осень Дети одеты по сезону.

Дети высказывают свои гипотезы.








Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу; учатся самостоятельно планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью)


Познавательные (находят необходимую информацию на страницах учебника; сравнивают, классифицируют одежду)

Коммуникативные (умеют доказательно формулировать собственное мнение)

4. Физминутка

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

 (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!

 (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)


Выполняют задание

Регулятивные (выполняют упражнения ориентируясь на показ движений учителем)

5. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.


  1. Исследовательская деятельность групп

  • Скажите, пожалуйста, а где ваши мамы обычно покупают вам одежду?

  • Сегодня на нашей станции будет несколько магазинов одежды, которые помогут вам узнать, что-то новое об одежде.

  • В каждом магазине будет разное задание. Вам нужно провести исследование картинок, которые изображены на стр. учебника 42-43

Правила работы в группе.

  1. Умей выслушать товарища;

  2. Своё мнение должен высказать каждый;

  3. Закончив дело, помоги другу;

  4. Работай тихо, чтобы не мешать другим;

  5. Рабочее место содержи в порядке.

Задание группам.

I группа выясняет, какой из этих костюмов подходит для дома, для школы, для посещения театра, для занятий спортом.

II группа выясняет профессии людей, рассматривая картинки одежды, в которую они одеты.

III группа выясняет: «Есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; на работу».

IV группа выясняет, какая одежда здесь изображена. Называют ее.

V группа выясняет: «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть».

  1. Отчёт групп.

  2. Подведем итоги.

Работа со слайдами 3-17

  • Перегрев или переохлаждение организма приводят к заболеванию? Должна одежда соответствовать сезону и погоде? Это важное условие сохранения здоровья.

  • Какую одежду человек надевает для занятий спортом? Для всех видов спорта одежда одинаковая? Как называется одежда, которую мы надеваем, когда сажаем деревья, работаем на даче или выполняем другую работу? Наша одежда зависит от того, чем мы занимаемся.

  • Отличается ли одежда людей разных профессий?

  • С кем бы вам хотелось общаться: с опрятным человеком или с человеком в грязной одежде?

  • Как мы должны выбирать обувь?

  • Важно помнить, что составные части одежды, например платье и туфли, должны подходить друг другу.

В магазине




Личностные: (умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе)


Регулятивные (учатся самостоятельно планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью)


Познавательные (находят необходимую информацию на страницах учебника; сравнивают, классифицируют одежду)

Коммуникативные (умеют доказательно формулировать собственное мнение)

6. Физминутка.

Что – то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе наши ножки

Обуть тёплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И бежим гулять скорее.

Выполняют задание

Регулятивные (выполняют упражнения ориентируясь на показ движений учителем)

7. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа в рабочей тетради с. 30

Работа по вариантам.

I вариант – № 1 – Ваня собирается кататься на лыжах. Подберите ему подходящий костюм. Покажите стрелочками.

II вариант – На рисунке изображена семья. Подберите каждому члену семьи подходящий костюм. Покажите стрелкой.



Познавательные (делают вывод на основе изучения учебного материала)

Коммуникативные (умеют доказательно формулировать собственное мнение)

8. Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь с. 31 – Левую сторону костюма Петрушки раскрась в синий цвет, а правую в красный цвет.

Придумайте и нарисуйте костюм для инопланетянина.


Регулятивные (выполняют упражнения ориентируясь на объяснения учителя)

9. Итог урока.

- В каком магазине вам понравилось больше всего?

- Про одежду из какого магазина вы теперь знаете много полезного и интересного?

- Ребята, вы сможете рассказать своим родителям, какая бывает одежда?


Ответы детей.


Регулятивные (подводят итоги)

10. Рефлексия




- Оцените свою работу на уроке.

Слайд 18

Ответы детей

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира.

Автор: Гостинщикова Ольга Вячеславовна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства