1.Самоопределение к деятельности.
-Начинаем урок окружающего мира.
Девиз урока прочитаем хором:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Дети правильно и тихо садятся.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
- Работа по маршрутному листу в учебнике.
- В какой точке мы находимся?
Дети на маршрутном листе показывают точку «Как ты питаешься».
Пища должна быть полезной. Необходимо соблюдать режим питания.
Для сохранения здоровья.
-Задайте друг другу вопросы по этой теме.
-Какой мы сделали вывод?
-Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
-Сегодня мы отправимся дальше. К какой точке на маршрутном листе лежит наш путь? Тема «Одежда»
-Сегодня на уроке мы будем исследователями.
-Что такое одежда?
-Приведите примеры одежды.
-Как вы думаете, может ли одежда влиять на здоровье человека? Каким образом?
Дети высказывают свои предположения и приводят примеры.
3. Целеполагание и постановка учебной задачи.
- Откройте учебники на с. 42 и рассмотрите рисунки.
- Какое время года изображено на каждом рисунке?
- Как одеты дети? Что вы заметили?
- Как вы думаете, на какие группы можно разделить всю одежду?
Зима, весна, лето, осень Дети одеты по сезону.
Дети высказывают свои гипотезы.
-
Сегодня на уроке мы поговорим о нашей одежде, выясним её значение для человека, научимся правильно выбирать одежду для всех случаев жизни, чтобы всегда быть здоровыми и красивыми.
-
Для этого нам нужно выяснить:
- одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года, и зависит ли это от погоды; как правильно одеваться, чтобы не заболеть.
- отличается ли одежда людей разных профессий и зависит ли она от рода наших занятий;
- есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; как же нам одеваться, чтобы не выглядеть смешно и быть всегда опрятными.
4. Физминутка
«О левой и правой руке»
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Выполняют задание
5. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.
Исследовательская деятельность групп
- Скажите, пожалуйста, а где ваши мамы обычно покупают вам одежду?
- Сегодня на нашей станции будет несколько магазинов одежды, которые помогут вам узнать, что-то новое об одежде.
- В каждом магазине будет разное задание. Вам нужно провести исследование картинок, которые изображены на стр. учебника 42-43
Правила работы в группе.
- Умей выслушать товарища;
- Своё мнение должен высказать каждый;
- Закончив дело, помоги другу;
- Работай тихо, чтобы не мешать другим;
- Рабочее место содержи в порядке.
Задание группам.
I группа выясняет, какой из этих костюмов подходит для дома, для школы, для посещения театра, для занятий спортом.
II группа выясняет профессии людей, рассматривая картинки одежды, в которую они одеты.
III группа выясняет: «Есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; на работу».
IV группа выясняет, какая одежда здесь изображена. Называют ее.
V группа выясняет: «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть».
- Отчёт групп.
- Подведем итоги.
Работа со слайдами 3-17
- Перегрев или переохлаждение организма приводят к заболеванию? Должна одежда соответствовать сезону и погоде? Это важное условие сохранения здоровья.
- Какую одежду человек надевает для занятий спортом? Для всех видов спорта одежда одинаковая? Как называется одежда, которую мы надеваем, когда сажаем деревья, работаем на даче или выполняем другую работу? Наша одежда зависит от того, чем мы занимаемся.
- Отличается ли одежда людей разных профессий?
- С кем бы вам хотелось общаться: с опрятным человеком или с человеком в грязной одежде?
- Как мы должны выбирать обувь?
- Важно помнить, что составные части одежды, например платье и туфли, должны подходить друг другу.
В магазине
6. Физминутка.
Что – то стало холодать,
Нужно шапку надевать.
И на обе наши ножки
Обуть тёплые сапожки.
Шубку, варежки надели
И бежим гулять скорее.
Выполняют задание
7. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.
Работа в рабочей тетради с. 30
Работа по вариантам.
I вариант – № 1 – Ваня собирается кататься на лыжах. Подберите ему подходящий костюм. Покажите стрелочками.
II вариант – На рисунке изображена семья. Подберите каждому члену семьи подходящий костюм. Покажите стрелкой.
8. Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь с. 31 – Левую сторону костюма Петрушки раскрась в синий цвет, а правую в красный цвет.
Придумайте и нарисуйте костюм для инопланетянина.
9. Итог урока.
- В каком магазине вам понравилось больше всего?
- Про одежду из какого магазина вы теперь знаете много полезного и интересного?
- Ребята, вы сможете рассказать своим родителям, какая бывает одежда?
Ответы детей.
10. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
Слайд 18
Ответы детей