Данный урок окружающего мира разработан для 1 класса по теме "Красная книга России" с применением сингапурских структур. Применялись структуры "Хай файв", "Мэнедж мэт", "Эй Ар Гайд",ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН"Урок составлен в виде технологической карты.
Тема
Красная книга России
Цели
Образовательные: познакомить с Красной книгой России, Республики Татарстан, с редкими растениями и животными, занесенными в Красную книгу
Способствовать развитию способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природесвязной речи, зрительной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию здорового образа жизни,
воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
Предметные:
Знания: узнают об исчезающих и редких видах животных и растениях
Умения: научатся называть животных и растения.
Навыки: составлять устные высказывания.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Основные понятия
Красная книга России, Красная книга Республики Татарстан, вымершие виды, исчезающие виды, малочисленные виды, редкие виды, малоизученные виды, восстановленные виды
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч. (2012 г.)
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2(2012г.)
- карточки со словами, листы для индивидуальной работы.
- музыкальная физкультминутка
- презентация к уроку
Формы работы
Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах