1.Мотивационный этап | -Организует приветствие: (приложение 1) Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Марина Алексеевна. -Я очень рада видеть вас, в этот прекрасный день. Думаю что у нас сегодня с вами все получится, если вы будете себя хорошо вести и упорно трудиться. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. | -Приветствуют учителя. -Слушают учителя. Настраиваются на урок. | Личностные: принятие образа хорошего ученика. | Эмоциональный настрой на учебную деятельность. Беседа. |
2.Актуализация опорных знаний | -Проверяет знания учащихся с помощью игры «Ромашка». Взрослые гадают любят не любят, а мы гадаем знаем не знаем. Давайте погадаем. 1-Что дает нам добывающая промышленность? (полезные ископаемые) 2-Что производит электроэнергетика? (электрическую энергию) 3-Что производит химическая промышленность? (краски) 4-Что производит легкая промышленность? (ткани) 5-Что производит добывающая промышленность для химической? (нефть) 6-Что производит электронная промышленность? (компьютеры, электронную технику) 7-Что производит машиностроение? (пылесосы, стиральные машины) | -Играют в игру. -Полезные ископаемые. ГЭС(гидроэлектростанции) ТЭС-(тепловые электростанции) АЭС-(атомные электростанции) -Пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски) -Одежду, обувь, ткани. -Нефть, газ, воду. -Компьютеры, телевизоры, фотоаппараты, видеокамеры. -Пылесосы, стиральные машины, велосипеды, мотоциклы, легковые и грузовые автомобили. | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личного смысла учения. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Стимулирование занимательным содержанием. Игра. |
3.Открытие нового знания. 3.1Целеполагание. 3.2.Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление. 3.4.Самостоятельной работы. 3.5.Включение в систему знания. | Учитель подводит к теме урока. -Ребята, сейчас я прочту вам загадки, а вы внимательно их послушайте и постарайтесь отгадать. (приложение 2) -Как вы считаете почему загадки именно про деньги и монеты? -Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? – Сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах. -Какую цель мы поставим перед собой. Беседа «Что такое деньги?» -Что такое деньги? (приложение 3) -Рассказывает историю возникновения денег на планете. (приложение 4) -Кто меня внимательно слушал и может сказать какими же были первые деньги? Как они выглядели? (приложение 5) -Какими были первые мировые деньги? -А какие деньги были самыми удобными? (приложение 6) -Какой недостаток был у металлических денег? Какими были первые бумажные деньги? -В наше время что мы можем делать с деньгами? (приложение 7) На монетах и деньгах есть обратная и лицевая сторона. (приложение 8) Работа по учебнику. -Прочитайте в учебнике текст на странице 66-68. -Назовите 2 способа обмена? -Приведите пример бартера. -Что такое цена товара?(Стоимость одной вещи, одного предмета). -Как называются металлические деньги? (монеты) -Как называются бумажные деньги? (Банкноты) Старинные и современные деньги и монеты могут многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях. -Как вы думаете что же можно узнать из надписей? (Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена). -Опишите монету достоинством 1 рубль? Покажите на монете(решку), (орел) и (гурт) Выполнение заданий в рабочей тетради. Найдите в учебнике определения слов «бартер» и «деньги». Запишите их в рабочие тетради. -Ребята, сейчас я раздам каждому денежную единицу. Наклейте ее в тетрадь. Подпишите название и попробуйте самостоятельно ее описать. -Какими деньгами вы пользуетесь, когда ходите в магазины? -Итак, что же такое деньги? -Что нового вы узнали о деньгах? -Как вы думаете, будут ли деньги меняться? Графический диктант. Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-». (приложение 9) Вывод: деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. | -Слушают загадки и отгадывают их. -Высказывают свои мнения. -О деньгах и монетах. -Отвечают что такое деньги по их мнению. -Слушают учителя. -Отвечают на вопросы. -Выполняют работу по учебнику. -Отвечают на вопросы учителя. -Слушают учителя. -Отвечают на вопрос. -Описывают монету. -Записывают определения слов в тетрадь. -Пробуют описать свою денежную единицу. -Рублями, сотнями и т.д.. -Отвечают на вопросы. | Познавательные: строить речевое высказывание. Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя. Познавательные: осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиск средств ее осуществления. Регулятивные: принимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя | Беседа. Отгадывание загадок. Разъяснение Беседа. Упражнения. Беседа.Упражнение. |