kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающий мир "Что такое деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое деньги?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир "Что такое деньги?"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 07.03.2018 г. в 3 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Андреевой Мариной Алексеевной



Учитель: Я.А. Воробьева

Методист: Л.И. Кравченко

_____________________

(подпись)

Зерноград

2018



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Что такое деньги?»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: иметь представления о роли денег в экономике

Учебные задачи:


Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личного смысла учения;

  2. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиск средств ее осуществления(РУУД)

  2. Умение соотносить свои действия с действиями учителя(РУУД)

  3. Принимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить (РУУД)

  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (ПУУД)

  5. Строить речевое высказывание(ПУУД)

  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог(КУУД)

  7. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (КУУД)


Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Формировать понятие о денежных единицах. Познакомить с историей возникновения денег.

  2. Развивать кругозор, словарный запас, логичность мыслей, воспитывать уважение к труду родителей, бережливость.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, рабочие тетради, тетради.

Материалы для учителя: учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, презентация, технологическая карта.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы обучения,

КРР

1.Мотивационный этап

-Организует приветствие:

(приложение 1)

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Меня зовут Марина Алексеевна.

-Я очень рада видеть вас, в этот прекрасный день. Думаю что у нас сегодня с вами все получится, если вы будете себя хорошо вести и упорно трудиться. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.



-Приветствуют учителя.

-Слушают учителя.

Настраиваются на урок.



Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Беседа.

2.Актуализация опорных знаний

-Проверяет знания учащихся с помощью игры «Ромашка».

Взрослые гадают любят не любят, а мы гадаем знаем не знаем. Давайте погадаем.

1-Что дает нам добывающая промышленность? (полезные ископаемые)

2-Что производит электроэнергетика? (электрическую энергию)

3-Что производит химическая промышленность? (краски)

4-Что производит легкая промышленность? (ткани)

5-Что производит добывающая промышленность для химической? (нефть)

6-Что производит электронная промышленность? (компьютеры, электронную технику)

7-Что производит машиностроение? (пылесосы, стиральные машины)

-Играют в игру.




-Полезные ископаемые.

ГЭС(гидроэлектростанции) ТЭС-(тепловые электростанции) АЭС-(атомные электростанции)

-Пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски)

-Одежду, обувь, ткани.

-Нефть, газ, воду.

-Компьютеры, телевизоры, фотоаппараты, видеокамеры.

-Пылесосы, стиральные машины, велосипеды, мотоциклы, легковые и грузовые автомобили.


Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личного смысла учения.

Коммуникативные:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Стимулирование занимательным содержанием. Игра.

3.Открытие нового знания.

3.1Целеполагание.







3.2.Открытие нового знания.




























3.3.Первичное закрепление.








3.4.Самостоятельной работы.








3.5.Включение в систему знания.

Учитель подводит к теме урока.

-Ребята, сейчас я прочту вам загадки, а вы внимательно их послушайте и постарайтесь отгадать.

(приложение 2)

-Как вы считаете почему загадки именно про деньги и монеты?

-Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

– Сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.

-Какую цель мы поставим перед собой.

Беседа «Что такое деньги?»

-Что такое деньги?

(приложение 3)

-Рассказывает историю возникновения денег на планете.

(приложение 4)

-Кто меня внимательно слушал и может сказать какими же были первые деньги? Как они выглядели?

(приложение 5)

-Какими были первые мировые деньги?

-А какие деньги были самыми удобными?

(приложение 6)

-Какой недостаток был у металлических денег? Какими были первые бумажные деньги?

-В наше время что мы можем делать с деньгами?

(приложение 7)

На монетах и деньгах есть обратная и лицевая сторона.

(приложение 8)

Работа по учебнику.

-Прочитайте в учебнике текст на странице 66-68.

-Назовите 2 способа обмена?

-Приведите пример бартера.

-Что такое цена товара?(Стоимость одной вещи, одного предмета).

-Как называются металлические деньги? (монеты)

-Как называются бумажные деньги? (Банкноты)

Старинные и современные деньги и монеты могут многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.

-Как вы думаете что же можно узнать из надписей? (Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена).

-Опишите монету достоинством 1 рубль?

Покажите на монете(решку), (орел) и (гурт)


Выполнение заданий в рабочей тетради.

Найдите в учебнике определения слов «бартер» и «деньги». Запишите их в рабочие тетради.

-Ребята, сейчас я раздам каждому денежную единицу. Наклейте ее в тетрадь. Подпишите название и попробуйте самостоятельно ее описать.


-Какими деньгами вы пользуетесь, когда ходите в магазины?

-Итак, что же такое деньги?

-Что нового вы узнали о деньгах? 

-Как вы думаете, будут ли деньги меняться?

Графический диктант.

Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-».

(приложение 9)

Вывод: деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.



-Слушают загадки и отгадывают их.



-Высказывают свои мнения.

-О деньгах и монетах.



-Отвечают что такое деньги по их мнению.

-Слушают учителя.



-Отвечают на вопросы.
















-Выполняют работу по учебнику.


-Отвечают на вопросы учителя.







-Слушают учителя.




-Отвечают на вопрос.



-Описывают монету.


-Записывают определения слов в тетрадь.


-Пробуют описать свою денежную единицу.





-Рублями, сотнями и т.д..

-Отвечают на вопросы.


Познавательные: строить речевое высказывание.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя.



Познавательные: осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиск средств ее осуществления.




Регулятивные: принимать учебную задачу урока и стремление ее выполнить.








Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя



Беседа. Отгадывание загадок.














Разъяснение

















Беседа. Упражнения.












Беседа.Упражнение.

4.Рефлексия

Запишите домашнее задание: читать страницы 66-69 учебника.

-Ребята сейчас я раздам вам монетки. Напишите на них что у вас получилось на уроке, что не получилось, какие трудности были или не было трудностей. Так же понравился урок или нет.

-После того как вы напишите на монетках свои мнения. Мы приклеем их на дерево «Благополучия и достатка».

Наш урок подходит к концу.

Спасибо ребята. Урок окончен. До новых встреч.


-Записывают домашнее задание.

Познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Беседа.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающий мир "Что такое деньги?"

Автор: Андреева Марина Алексеевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Что такое деньги?»"
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_chto_takoe_dengi"
    ["file_id"] => string(6) "506241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554552322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Что такое деньги?"
    ["seo_title"] => string(20) "chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "269310"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450797405"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшецй группы "Магазин уроков""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_sta_3"
    ["file_id"] => string(6) "434138"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508781616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-izuchiennykh-vidov-rieshieniie-uravnienii-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "294543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455655183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства